Евреи не едят помидоры

У евреев нет помидоров. Евреи не едят помидоры Искусственный стресс.

Шалом! Можно ли в шабат очищать помидор от шкурки? (В будни я всегда очищаю его). Спасибо.

Отвечает рав Яков Шуб

Запрет борэр («выбирания») является одной из 39 работ, запрещённых в субботу. Однако, в отличие от остальных 38 работ, при соблюдении некоторых условий выбирание будет рассматриваться не как запрещенная работа, а как обычный способ принятия пищи. Перечислим эти условия:

1) Выбирание производится непосредственно перед началом трапезы.

2) Выбирание производится вручную, а не при помощи специальных приспособлений (обычно столовые приборы — нож, вилка и т.п. — рассматриваются как «продолжение руки», а не как специальное приспособление).

3) Съедобное выбирается из несъедобного.

Следует отметить: когда речь идет об очищении от скорлупы, кожуры и т.п., несъедобное отделяется от съедобного, но все равно это действие не рассматривается как запрещенная работа, а считается обычным способом принятия пищи — так как нет другой возможности добраться до съедобного (Беур Алаха 321). Следовательно, при соблюдении указанных условий разрешено отделять кожицу (корку, скорлупу, кожуру) не только от помидора, но и от любых других продуктов, например, от апельсинов, от орехов и т.п.

Что касается конкретно Вашего вопроса: очищать помидор разрешено даже без соблюдения трёх указанных условий. Объясним вкратце этот закон. Гемара (Шабат 139 б) говорит, что разрешено процеживать вино и воду через специальное приспособление, даже когда в них плавают частички грязи, поскольку большинство людей обычно не обращают на это внимания и пьют, не процеживая. Т.е. поскольку большинство людей готовы употреблять воду в таком виде, отделение этой грязи не рассматривается как запрещённая работа, даже если это делается без соблюдения упомянутых условий. Соответственно, поскольку абсолютное большинство людей ест помидоры вместе кожицей, её отделение не рассматривается как запрещенная работа. Кроме того, сама шкурка считается с помидором единым целым.

Правда, Беур Алаха (319:10) говорит, что человеку, который в обычные дни всегда процеживает воду от грязи и не готов пить её без этого (хотя большинство людей пьёт без этого), запрещено процеживать воду в субботу. Но там речь идет об отделении грязи, которая сама по себе непригодна в пищу. А в нашем случае: кожица помидора является частью пищи и считается с помидором одним «видом», поэтому отделять ее разрешено даже человеку, который постоянно делает это в будний день, и без соблюдения трёх условий, как было сказано выше (Шмират Шабат кэ-Илхата 3, прим 78).

Почему евреи не едят свинину? История сложных отношений.

Когда мы слышим об иудаизме и евреях, то среди многих ассоциаций в памяти непременно всплывает отказ от свинины. Это неудивительно, ведь эта особенность — часть самоидентичности, которую евреи пронесли через тысячелетия. Но почему именно свинина, а не говядина и не рыба?

Версий о том, почему евреи избегают свиней и их мяса несколько. Основной из них всегда являлось то, что этот продукт запретил употреблять иудеям сам Всевышний. Все что указано в Торе — не подлежит обжалованию, а заповеди с пометкой «хок» не предназначены для трактовки с точки зрения науки и тем более не подвергаются сомнениям. Если Бог не велел прикасаться к свинине, то пусть так и будет.

Некоторые исследователи иудаизма считают, что запрет на свинину связан с тем, что историческая родина евреев находится в местах, не слишком подходящим для содержания этих животных. Но, как показали раскопки, климат тут не играет никакой роли. Археологи нашли массу свиных костей, оставленных другими народами, проживавшими в Палестине и расположенных рядом регионах.

Вряд ли актуальна и санитарно-эпидемиологическая версия, у которой также есть сторонники. Она гласит, что запрет связан с трихинеллезом, который передается человеку в основном от свиней. Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения.

Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации. Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии.

В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим.

Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер.

В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь.

В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного. В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной.

Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения. Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах.

Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране.

Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия.

Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса. В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт. Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь.

В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь. В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи.

Ирония заключается в том, что владельцы ресторана — евреи, а само слово «traif» у иудеев обозначает запрещенную к употреблению еду. Кроме этого абсурдности ситуации прибавляет факт, что ресторан расположился у границы самой масштабной в Нью-Йорке хасидской общины.

Можно было бы предположить, что дела у владельцев «Traif» идут неважно, но это не так — желающих отведать свинины там хоть отбавляй. Более того, это место выбрали для своих сборов бывшие евреи-ортодоксы, ставшие на путь реформаторства. Эти люди хотят создать новую еврейскую идентичность, в которой не будет запрета на свиное мясо.

Что такое кошерная еда.

Слово «кошерный» у многих ассоциируется с запретом на свинину или одновременное употребление мяса и молока. Но этим дело не ограничивается. Само по себе слово «кошер» означает всего лишь «дозволенность», причем речь о способе приготовления. Так что даже китайская лапша или гамбургер из «Макдоналдса» могут быть кошерными, а традиционные еврейские блюда — нет.

Не все мясо одинаково полезно

Настоящие иудеи употребляют мясо только тех животных, которые являются одновременно и жвачными, и парнокопытными. То есть можно есть говядину, баранину, а вот свинина и зайчатина запрещены. С мясом вообще все довольно сложно. Во-первых, оно должно быть полностью обескровлено, так как употребление крови под строжайшим запретом. Во-вторых, некоторые части туши животного некошерны, например задние ноги, седалищный нерв, жировая ткань. Очень важен процесс забоя, он называется шхита: все делается специальным безукоризненно острым ножом и занимает буквально секунды, чтобы животное не успело испугаться и испытать боль. Шхита — ремесло, которому учатся больше года, а потом сдают экзамен.

Иудеи не едят ни креветок, ни устриц — вообще никаких «морских гадов». Что же касается рыбы, то есть можно только ту, у которой есть плавники и чешуя. То есть сом и угорь — это некошерно, а лосось, карп и сельдь вполне пригодны. Если рыбу в магазинах продают чищеной, то бывает, что оставляют на боку немного чешуи, чтобы покупатели могли убедиться в том, что продукт разрешен. Эти правила распространяются и на икру. При этом рыбу можно есть и с овощами, и с мясом, и даже с молоком.

Не вари козленка в молоке матери

По законам кашрута категорически запрещается есть мясо одновременно с молочными продуктами. Научного или медицинского подтверждения вреда такого сочетания нет, но в правильных иудейских домах должна быть отдельная посуда для приготовления и сервировки молочных и мясных продуктов. А также отдельные столовые приборы, доски, губки, полотенца, а в идеале — даже две раковины, два холодильника и две посудомоечные машины! Но здравый смысл все-таки побеждает, и допускается просто помещать такие продукты (или посуду из-под них) на разные полки. После молочного можно употреблять мясное через час. А вот после мясного есть молочку можно только через шесть часов.

Каждому яйцу — отдельную плошку

Если в яйце есть кровь, употреблять его нельзя. В соответствии с правилами кашрута для блюда, которое содержит несколько яиц, нужно по отдельности разбить в чашку или миску каждое и лишь потом отправить в тесто или на сковороду.

Внимательнее с насекомыми

Дозволяется употреблять в пищу любые фрукты и овощи, но на них не должно быть никаких червоточин и гнили. Помимо этого, любые овощи и фрукты, а также ягоды и листья салата должны быть очень тщательно проверены на отсутствие на них насекомых.

Отдельно прописан запрет на продукцию из винограда, сделанную неевреями. Дело в том, что вино часто используется в религиозных ритуалах. А вот пиво, водка и ром считаются кошерными — их можно употреблять безотносительно региона происхождения. То же касается чая и кофе.

Кошерные магазины есть почти в любой стране, где имеется еврейская община. Чтобы покупатель был уверен в том, что продукцию можно употреблять, на упаковках ставится специальный знак — «эхшер». Ставят их еврейские общины, которые следят за качеством продуктов.

Производство и продажа кошерных продуктов — чрезвычайно прибыльный бизнес. Только в США годовой оборот этого рынка — около 100 млрд долларов. Причем такой едой интересуются и нееврейские покупатели, справедливо считая ее полезной, в том числе вегетарианцы и аллергики. И рынок кошерной еды растет, в том числе и в России. Есть даже целые супермаркеты кошерной еды, не считая магазинов, работающих при синагогах.

В исламе есть ограничения, близкие к кашруту, они известны как халяль. Мусульмане тоже не едят свинину, тоже устанавливают особые правила забоя животных, тоже не употребляют кровь. Зато едят конину и верблюжатину, могут смешивать мясные и молочные продукты. А вот спиртные напитки в мусульманских странах строго запрещены. При этом считается, что в целом кашрут строже, чем халяль.

Кашрут относится не только к еде, но и к другим аспектам повседневной еврейской жизни. Даже. к сотовой связи. Так, «кошерные» телефоны не имеют подключения к интернету, у них отсутствуют функции приема и отправки СМС. Любопытно, что кошерность телефона определяется раввином после особой проверки. Обладание таким мобильным считается признаком принадлежности к особо ортодоксальной иудейской общине. В Израиле сотовые операторы даже предлагают «кошерные» пакеты услуг, которые стоят дешевле обыкновенных.

Дубликаты не найдены

Это называется «когда коту делай нехуй он яйца лижет». Может когда-то это и было актуально в связи с быстрой порчей этих продуктов, то сейчас эти танцы с бубном абсолютно ни к чему.

Обязательная шутка про кровь христианских младенцев в маце

А почему у одних евреев кипа, у других — шляпа, у третьих — боярская шапка? Это просто по вкусу носится или что-то значит?

А есть ещё шляпа боярского.

в иудаизме есть разные общины и у каждой свои традиции, которые не должны противоречить основным.

Кстати с икрой прикольно получилось. Красная — кошерная, черная — извините. Так что правоверным иудеям, на своих подпольных сходках по захвату мира, приходится жрать бутерброды с нищебродской красненькой. В то время как неподалеку шейхи, на своих подпольных сходках, трескают черную за обе щеки.

Этот пост можно считать кошерным или нет?

Я его читаю с мобильного телефона, который имеет подключение к интернету, и у него (о ужас. ) присутствуют функции приема и отправки СМС.

такие замуты, чтоб побольше на своих же заработать !

а если еврей попадает в ситуацию, когда нет возможности соблюсти какие-то из этих обычаев ?

тогда чё происходит с евреем ?

он перестаёт быть евреем ? или просто перестаёт быть избранным ?

У мусульман вроде как можно есть нехаляльную еду, если это вопрос выживания. Про евреев не знаю, но надеюсь что тоже можно

а зачем они это всё соблюдают если можно и не соблюдать ?

Когда-то в комментариях на Пикабу кто-то сказал что ебанутые ограничения нужны, чтобы никто не хотел связываться с евреями. Таким образом они смогли сохранить свою нацию, долгое время не имея своей территории

скорее всего, всё-таки для заработка на своих же соплеменниках.

«правильная жрачка» по-любасу не копейки стоит.

Ну что-то звучит логично. Особенно про червивые фрукты. А остальное бред конечно

из чего можно сделать выводы.

насчет кошерной сотовой связи позабавило, а насчет кошерных услуг жкх они там в курсе?

Готова побыть евреем на время оплаты коммуналки

Картофельные кнедлики чешский рецепт

На протяжении года мы с мужем жили и работали в Чешской Республике,именно там я впервые познакомилась с этим чудесным блюдом. Что же такое кнедлики? Кнедлики это отварные изделия из теста или картофеля. Кнедлики варятся в воде или на пару. Кнедлики могут быть с какой-либо начинкой или без начинки. Они являются национальным блюдом чешской и словацкой кухни. Мы очень часто с коренными чешками обменивались разными рецептами, так как им была интересна наша кухня, а мне их. Вот одна из них мне рассказала как готовить картофельные кнедлики, я приготовила их и моему мужу пришлись они по душе.

1. Отварите 500 г картофеля в мундире. Снимите кожуру и разомните в кашицу.

2. В картофель вбиваем 1 яйцо, добавляем приправу (у меня это использую итальянские травы), солим по вкусу.

3. Добавляем 250 г муки и замешиваем тесто, тесто не должно липнуть к рукам по необходимости добавьте еще муки.

4. Делим тесто на 4 равные части.

5. Раскатываем каждую часть вот таким жгутом.

6. Нарезаем тесто под углом примерно по 1 см толщины.

7. Кастрюлю с водой ставим на плиту, доводим воду до кипения, солим по своему вкусу. Забрасываем кнедлики. Варим примерно 5-6 минуты пока они не всплывут.

8. Выбрасываем кнедлики на дуршлаг чтобы стекла вода.

9. На сковороду выбрасываем немного сливочного масла, высыпаем мелко нарезанный репчатый лук, жарим до золотистого цвета.

10. Добавляем зажарку к нашим кнедликам.

Больше видео рецептов вы можете увидеть на моем ютуб канале — Рецепты от Койды 🙂

Рецепт пышных оладьи как в столовках СССР

Долго думала что приготовить сегодня на завтрак и что бы в течении дня было что кушать с чаем и вспомнила об оладьях. Но не простых оладьях, а именно таких которые в Советские времена были во всех столовых. Да, да, именно те пышные оладьи с Советских времен. Идею для снятия видео рецепта подкинула мне моя бабушка, она рассказывала как же вкусно их готовила ей ее мама в деревне. Готовила она оладьи на домашнем кефире, поливала вареньем или домашней сметаной. Данный рецепт оладьей очень проcтой в приготовлении и получается он всегда. Оладушки пышные и вкусные, к ним действительно хорошо подойдет джем, сметана или сгущенка.

1. В миску вливаем 500 мл кефира, используйте любой жирности, главное чтоб кефир был комнатной температуры или теплее. Вбиваем одно яйцо, добавляем 2 ст.л сахара, и пол чайной ложки соли. Перемешиваем до однородности.

2. Пшеничную муку 450 г просеиваем частями, так нам будит проще мешать. Примерно такая смесь должна получиться.

3. В небольшую емкость всыпаем 1 ч.л муки, с половинкой чайной ложки соды, перемешиваем.

4. Всыпаем к нашей смеси, также тщательно перемешиваем. Теперь можно жарить оладушки.

5. На раскаленную сковороду с растительным маслом, кладем тесто, придавая форму.

Как вы видите оладьи хорошо поднялись.

6. Обжариваем с двух сторон до готовности.

Больше видео рецептов вы можете увидеть на моем ютуб канале — Рецепты от Койды 🙂

Итальянский яблочный пирог — когда надоела шарлотка

Простой и вкусный итальянский яблочный пирог — понравится всем любителям выпечки.

Приготовить такой пирог очень легко, а результат Вас приятно удивит!

1. В глубокую емкость насыпаем сахар и сливочное масло, перемешиваем до однородной структуры

2. Берем два яйца, отделяем желтки от белков, белки оставляем отдельной емкости. Желтки добавляем в емкость с сахаром и маслом, перемешиваем до однородной массы

3. Муку и разрыхлитель просеиваем через сито в нашу яичную смесь и перемешиваем

4. Яблоки чистим от кожуры и сердцевины, нарезаем тонкими дольками

5. Оставшиеся белки взбиваем до устойчивых пиков, добавляем в яичную массу и перемешиваем до однородного состояния

6. Форму для запекания смазываем сливочным маслом и выкладываем первый слой яблок

Заливаем тестом и равномерно размазываем лопаткой

7. Выкладываем второй слой яблок. Смешиваем какао с сахаром, посыпаем сверху, и отправляем наш пирог запекаться в духовку

8. Наслаждаемся результатом:)

Котлета сливочная из рубленой курицы

Приготовлю котлеты. Котлеты из куриной грудки, рубленой ножом и заправленной сливочным соусом. Блюдо с таким сливочным соусом делает сухую куриную грудку сочной и очень ароматной.

Подготовить все ингредиенты для котлет.

Подмороженную грудку порезать на мелкие кубики.

В разогретой с растительным маслом сковороде растопить сливочное масло и всыпать муку. Как только мука смешается с маслом, влить молоко и перемешать смесь.

Добавить соль, молотый чеснок, парику. Соус остудить.

В куриную грудку добавить соус, вбить сырое яйцо, перемешать. Добавить крахмал, по вкусу соль и перец чёрный. Перемешать.

Оставить фарш при комнатной температуре на 1 час или на большее время в холодильник.

Котлеты на горячую сковороду выкладывать ложкой или использовать форму кольца для яиц. Обжарить с обеих сторон на среднем нагреве.

Мои любимые блины

• Сахар- 2-2,5 ст. л (примерно 40 гр)

• Ванильный сахар- 1 пакетик (8 гр)

• Растительное масло- 4 ст. л

• Сливочный (творожный)сыр- 250гр

• Вишневое варенье или вишня в сиропе- 130 гр

Готовим дома и радуем своих близких!

Всем хорошего здоровья и аппетита!

-Марихуану употребяете?-Да. Но только кошерную!

Кукурузная лапша

В стране Израиле делают бэпэхи со вкусом кукурузы. Да, эта кукурузная лапша кукурузна не потому что сделана из кукурузной муки, а потому что сделана со вкусом кукурузы.

Ну и приехала она ко мне из самой Хайфы, так что ни слова по-русски на ней не написано.

Зато латинскими буквами написано название производителя — Willy Food. Это значит, что желающие могут загуглить про производителя. И возможно даже найти про него информацию не на иврите.

Но мне интереснее проанализировать гастрономическую ценность этой лапшички. Тем более, что нарисована на упаковке кошерная вкуснятина с морковкой и грибами. Но здесь лотерея: возможно, это просто «способ сервировки» и в составе нет никаких грибов.

А было бы здорово, если бы в приправе были кусочки грибочков. Люблю их.

Качество печати картинки на упаковке напоминает о временах кассетных плееров, приставок типа «Сега» и «Денди» и первого робкого курения за гаражами. В том смысле, что не очень хорошее качество печати. Я бы сказал, опоздавшее лет на двадцать.

Всегда хочется держать в руках приятную упаковку. Но в целом мы лапшу не ради дизайна покупаем.

В лучших традициях безответственного отношения к размерам Тихоокеанского Мусорного Пятна лапша упакована в пластиковую обёртку, которую надо разрезать и снять, прежде чем открывать собственно крышечку.

А пенопластовый стаканчик ещё и сам покрыт пластиковой плёночной — второй слой пластика, который уже не надо снимать. Короче, не берегут Willy Food экологию планеты. Зато гигиенично, блин.

Открытие упаковки ведёт нас в страну доширакию, где живут брикет тонкой лапши, пакетик специй и одинокая складная вилочка.

Очень странно, что упаковка замотана в несколько словёв целлофана, а вилочка прям так лежит на лапше, без пакетика.

Есть способ приготовления в картинках. Читать, ясен пень, надо справа налево, потому что иврит.

От всего Института Доширакологии я хотел бы поблагодарить тех иностранных производителей, которые заботятся о людях, не умеющих читать на их странном языке.

Потому что на китайской лапше картинок со способом приготовления нет, а способ приготовления достаточно странный там — сначала варить, потом жарить, потом соус.

Короче, берите пример с евреев. Всё ж понятно: залить и подождать 5 минут.

Суповая основа выглядит как приправа для роллтон в кружках. Но запах имеет весьма специфический — сладковато-кукурузный.

Грибочков в суповой основе, к сожалению, не обнаружено. Зато кукурузный запах — это прям огонь.

И когда завариваешь — по кухне расползается запах прям варёной кукурузы.

. и вот мысленно ты уже телепортируешься в Анапу, и сидишь на пляже, а мимо проходит женщина таких размеров, что одновременно загораживает и солнце, и море. И во весь свой мелкобуржуазный голос она начинает орать «Горячая ку-ку-руууу-за! Горячая кукурууууууза!».

И за ней потом ещё по всему этому пляжу стелится запах этой самой кукурузы. И сама она кукурузой пахнет. И всё вокруг на секундочку превращается в кукурузу.

Итак. Мы имеем сероватый бульон, сладковатый запах кукурузы и лапшу, внешность которой можно охарактеризовать как «лапша обычная», типа роллтона.

Вкус у лапшички приемлемый, но интересный. То есть приемлемый он с точки зрения фанатов недострой европейской кухни. То есть лапша прям неострая. Но при этом вкус кукурузы — это то, что делает её необычной.

А бульон, который пахнет сладким, а сам несладкий — одна из самых неожиданных штук этой лапше.

Получается, с одной стороны, у этой лапши есть свой хорошо различимый вкус, которого нет ни у одной лапши, что я пробовал. А я перепробовал достаточно много лапши быстрого приготовления. А что не пробовал я — то пробовали другие сотрудники Института Доширакологии, и оставили отзыв.

С другой стороны — вкус этой лапши настолько гармоничен, что не было бы неожиданностью, если бы вдруг на полках «Пятёрочек» появился кукурузный роллтон, бигбон или доширак.

ЭКСПЕРТНОЕ ЧТО-ТО ТАМ: если вы вдруг поехали в Израиль и в какой-то момент вам надоели хумус и форшмак — имеет смысл уделить внимание кукурузной лапше от «Willy Food».

А если вы, вдруг, тот человек, который занимается генерацией новых вкусов для «Роллтона» — обратите внимание на кукурузную лапшу. Кажется, что она органично бы вписалась в линейку лапши в стаканчиках.

Но при этом никаких «сверхизысков» лапша не показывает. Отсюда вывод: если вы замораживаетесь с поиском интересной и крутой лапши — это не для вас.

Кошерная и халяльная пища

Смущает что в Торе есть указания о северном олене, а в Коране про кенгуру

История шпротов.

Жителей Латвии всегда заботило, как сохранить пойманную рыбу. Ее вялили и солили. Затем освоили копчение, а в XVIII веке, по предположению Яниса Энделе , директора по маркетингу компании «Каравелла», купцы додумались укладывать копченую рыбу в бочки и заливать маслом — так рыба выдерживала долгое хранение. И хотя консервы француз Николя Аппер изобрел в конце XVIII века, промышленный маховик раскрутился далеко не сразу — консервные заводы стали появляться в Европе в последней трети XIX века. Шпроты научились хранить около 1890 года, так что их можно считать одними из первых массовых консервов в мире: сначала банки запаивали вручную, поэтому шпроты стоили дорого и считались деликатесом. В 1920-х годах они уже выпускались на заводах «Соренсен» и «Кайя» (в 2011-м переименован в «Каравеллу»).

Для их приготовления использовали (и используют до сих пор) только свежевыловленную балтийскую кильку. Это маленькая рыбка — максимум 16 см в длину. Последние годы в Латвии разрешено использовать салаку, но технолог рыбоперерабатывающей компании Sabiedrība IMS Людмила Сибилева объясняет, что у салаки другая структура мышц и по вкусу она проигрывает кильке — получается жестче и суше. Кильку нужно вылавливать в зимний сезон, с ноября по март, когда рыба нагуляла жир и округлилась. Затем ее бережно вынимают из лодок и везут на фабрики, объезжая все ухабы на дорогах. Если машины будет трясти, то хрупкая килька превратится в кашу — такая рыба годится только в паштет. Июльская рыба не подходит для рижских шпрот. Она сухая, поэтому при копчении трескается и горчит. Рыбу нанизывают на шпажки, подвешивают и отправляют в коптильную печь. Пятнадцать минут килька находится в дыму ольховых (иногда буковых) опилок, пропитывается запахами и приобретает золотистый цвет. Потом обрезаются головы и хвосты, шпроты вручную укладывают в банки, заливают маслом, солят и оставляют на 30 дней дозревать. Чтобы рыба со всех сторон пропиталась маслом, со шпротами нужно обращаться, как с вином, — переворачивать банки. Так рыбу не консервируют ни в одной стране мира.

Встречается информация, что шпроты родились в немецком городе Киле — у Ремарка в «Черном обелиске» гробовщик Вильке, рассуждая о жизни, женщинах и гробах, «держит банку с аппетитными кильскими шпротами и, причмокивая, поглощает их». Но тут речь совсем о другом блюде. В России термин «шпроты» прочно связался с определенным способом приготовления. Вообще же шпроты — это название семейства мелкой рыбы. К нему принадлежит и рыба, которую коптят в Германии, а после укладывают в деревянные коробки. Их не заливают растительным маслом и не закатывают в жестяные банки. Немецкие шпроты хранятся лишь несколько недель.

Масло в консервированных шпротах играет огромную роль. В 1920-х использовали оливковое масло, в советское время перешли на смесь подсолнечного и гречишного: гречишное давало легкую горчинку. Теперь добавляют рапсовое или иное, подешевле. Арнис Эклонс, всю жизнь занимавшийся шпротами в «Запрыбе» — так традиционно сокращали Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна, после распада СССР оно стало называться Инженерный центр «Лиедагс»,— не раз пробовал шпроты в оливковом и подсолнечном масле и объясняет, что существенной разницы нет.

«Все изменилось в 1970-е, — рассказывает Арнис Эклонс. — В Норвегии стали выпускать мобильные коптильные установки. Машина сама следила за процессом, нужно было лишь нажимать на кнопки. В СССР закупили норвежское оборудование и создали коптильные станции по всей стране: в Калининграде, Мурманске, Керчи. В Азове стали коптить мелкую хамсу, в Сибири и на Чукотке — кету и семгу». Так началось повсеместное распространение шпрот, а за ним — неизбежное крушение идеалов. Менялись редакции ГОСТов (первый был выпущен в 1955-м), шпроты были поделены на три категории: обыкновенные, большие и высшего качества. Теперь разрешалось использовать хамсу, мелкую тюльку, ловить рыбу не только зимой, но и летом. И самое ужасное — позволили коптить замороженную рыбу. При заморозке — речь идет о старых, бытовавших в СССР способах — межклеточная жидкость превращается в кристаллы, которые своими краями рвут стенки клеток. Размороженная рыба проигрывала во вкусе — из поврежденных тканей вытекали соки. С падением стандартов, а также с появлением частного предпринимательства и рыночной торговли в 1993–1994 годах в магазинах оказалось столько поддельных невкусных шпрот, что Арнис Эклонс (сейчас он на пенсии, а когда-то, после «Запрыбы», был первым председателем Ассоциации «Рижские шпроты») и его коллеги решили защитить бренд. Три года они собирали документацию, разрабатывали золотисто-черный логотип и убедили маститых латвийских производителей сесть за стол переговоров. Долго спорили, можно ли использовать замороженную рыбу, но потом сошлись на том, что во главу угла надо ставить качество. Латвийский патент на рижские шпроты был получен в 1995 году, и с тех пор заводы выступают единым фронтом, даже на выставке «Продэкспо» в Москве они делают общий стенд «Рижские шпроты».

Технология производства рижских шпрот сейчас практически повторяет технологию столетней давности. Это по-прежнему свежая зимняя рыба, деликатное обращение и ручная укладка по баночкам животиками кверху. Если в банке рыбы лежат спинками вверх, то это недобросовестный производитель решил спрятать потрескавшиеся животики — они повреждаются при нарушениях процесса.

«Столько приходится слышать, что нынешние уж не те, что раньше шпроты были вкуснее! Это иногда даже наши сотрудники говорят, которые как никто знают нюансы технологии», — рассказывает Арнолдс Бабрис, председатель правления Brīvais Vilnis, компании-производителя, входящей в Ассоциацию «Рижские шпроты». Тогда Бабрис на дегустационном совете вскрывает шпроты, выпущенные 2–4 недели назад, и шпроты десятилетней давности. Как правило, на банках указывают срок хранения два с половиной года, но на самом деле шпроты не портятся гораздо дольше. Только через 10 лет молекулам металла консервной банки удается сквозь защитное лаковое покрытие пробраться к рыбе.

«Все вместе пробуем, убеждаемся, что вкус такой же. И успокаиваемся на полгода», — смеется Арнолдс Бабрис. С каждой партии шпроты откладываются на хранение, чтобы в будущем тоже можно было сверять вкус. Такие «сверочные» дегустации — редчайшее явление в пищевой промышленности: невероятно трудно законсервировать вкус на десятилетие. Даже европейские производители, охраняющие технологию и терруар, скажем, оливкового масла или сыра, надеются только на то, что выверенная технология производства не даст сбоя и поможет сделать сыр, ничем не отличающийся от сыра выпуска 1960 года. Правильность вкуса проверяют опытнейшие дегустаторы, но даже им приходится сравнивать нынешний продукт с эталоном только по памяти.

Социальная помощь в Израиле

На три месяца с мужем укатили в Израиль, отдохнуть от работы и вообще. На наше «вообще» мы нашли много знакомых, которые отправляют нас то туда, то сюда.

Сегодня наш сосед, который работает социальным помощником, пригласил нас посмотреть их столовую для малоимущих.

Столовая работает все дни, кроме субботы-в шаббат работать нельзя.

Фото будет мало, так как фото без людей сделать почти невозможно.

Это первое помещение с раздачей. Тут люди за 1 шекель (около 18 рублей) могут забрать еду с собой. За этим зданием есть дворик, где расположена сама столовая, но в пятницу-перед шаббатом, она не работает. В столовой люди могут поесть горячее питание, посидеть за столиком, пообщаться и так же там устраивается импровизированная раздача вещей от благотворителей- обувь, одежда.

Вот что можно получить за 2 шекеля-нас заставили взять две порции, так как пришли мы вдвоём с мужем.

Под кусаками мяса- макарошки в соусе и ещё целый контейнер варёной морковки.

Еду в пятницу дают с собой в принесённые контейнеры, а в остальные дни люди едят в самой столовой.

Посетители данной столовой- в основном люди элегантного возраста, детей я не видела, а молодежи почти нет. Многие берут по 2-3 порции с собой и наверняка на семью.

Кормят вкусно и дают очень много хлеба)

Бояномомнтр показал совпадение на 31% на фото голой девушки в метро.

Кошерное питание у Аэрофлота

Решил я тут, значит, заценить спецпитание в самолёте. На рейсе Новокузнецк-Москва заказал кошерное питание.
Принесли коробку размером чуть ли не по размеру столика. Удобно, что не нужно играть на столе в тетрис, переставляя контейнеры с едой, чтобы ничего не упало — в коробке всё удобно сложено, места хватает.
Что же внутри?

Рейс был утренний, поэтому набор еды типа для завтрака.
Горячее — омлет с картофелем. Весьма едабельно.
Хумус — попробовал, не понравилось.
Маринованные овощи — ну так, обычно.
Перетёртые ягоды — нормал, вкусно. Они устроили подлянку и обрызгали мне свитер. Давление в контейнере создалось и вот те на. Съел их за это.
Сёмгу не открывал.
Зефирка обычная.
В наборе две вилки, а не одна. Любопытно.

Сахар тоже кошерный, всё как положено.

Сертификат имеется.
Я думал, с таким сокращением только в интернетах пишут, а оно вон чего. Откуда такое, почему?

В следующий раз закажу кошерное питание на вечернем рейсе, чтобы впечатление было более полным.

Религия и питание. Кашрут, халяль и христианский пост. (часть 1)

По просьбам, которые возникли при обсуждении поста о спецпитании на борту самолета , я начинаю цикл статей о религии и питании. Сразу оговорюсь, я не большой специалист, но постараюсь привести только проверенные факты, мною было прочитано много книг по религии (Тора, Коран, различные Евангелия и толкования этих книг) правда в переводе, хотя утверждается, что многое теряется, если читать не в языке оригинала. Если я буду приводить непроверенные факты и домыслы, то буду делать на это ссылку. Если в чем то окажусь неправ, милости просим в обсуждение, ведь в спорах рождается истина. Ну вот . Поехали.

С развитием цивилизации, в первом тысячелетии до н.э. сформировалась самая древняя из монотеистических религий -ИУДАИЗМ.

Как вы наверное знаете, ХРИСТИАНСТВО это религия, развившейся из ИУДАИЗМА. ИСЛАМ младшая из этих религий возникла на основе ИУДАИЗМА, но с некоторым влиянием ХРИСТИАНСТВА. Практически во всех религиях уделяется очень много внимания такому важному аспекту, как культура питания человека. Культура питания, хоть и имеет некоторые общие черты (особенно кашрут и халяль), но во многих моментах сильно отличается друг от друга.

Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. Некошерный— трефной в свою очередь происходит ивр. трефа букв. «растерзанное». В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами, главным образом в Мишне и Гемаре, вместе образующими Талмуд (Устная Тора). Обычно термин «кашрут» используют применительно к своду религиозных предписаний, связанных с пищей, однако его применяют и в других аспектах традиционной жизни — от юридических (например, правомочность свидетелей в судебных разбирательствах, которые могут окончиться наказанием до бытовых (кошерная мобильная связь, кошерная ткань) и ритуальных (тфилин, цицит).

В разных еврейских общинах, правила кашрута могут немного отличатся, особенно в пасхальных запретах, также у ортодоксальных евреев более строгие ограничения, называемые глат кошер (строго кошерное). Некоторые полагают, что кошерная еда — этo та, которую благословил раввин. Это неверно, ведь в таком случае в каждом еврейском ресторане и гастрономе должен был бы работать раввин. Кошерными в еврейской кухне считаются абсолютно все растения, но не все животные, птицы, рыбы.

..И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте».

Кошерные животные легко распознаются по двум признакам. Они имеют раздвоенные копыта и являются жвачными, т.е. обладают двумя обязательными условиями «чистоты». К ним относятся такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы (последних на сегодняшний день не принято употреблять в пищу) и т. п.. Но евреям разрешено есть мясо только передней половины этих животных. Таким образом, шея, бок допустимы в пищу, филей, к сожалению, — нет, так как запрещен в пищу седалищный нерв, находящийся в задней части туши, а также внутренний жир домашних животных, окружающий внутренние органы.

К трефовым животным относятся свиньи, кролики, лошади, медведи, собаки, кошки, верблюды и. киты.

Кошерные животные жуют жвачку. Жвачкой называются маленькие шарики пережеванной травы, которые у некоторых животных (называемых жвачными) образуются в желудке после заглатывания. Позже эта трава отрыгивается, т.е. возвращается в рот и вновь пережевывается перед перевариванием. Оба эти признака есть у коров, овец, коз и оленей, следовательно, они кошерны. У свиней копыто разделено, но они не жуют жвачки; верблюды жуют жвачку, но их копыта лишь частично разделены. заяц жует жвачку, но у него нет копыт. Таким образом, эти животные некошерны.

Согласно одному мидрашу, животные «стесняются» своей некошерности. Если, к примеру, взять парнокопытную свинью, не жующую жвачку, и зайца, жующего жвачку, но далеко не парнокопытного, то можно заметить, что во сне свинья прячет морду и выставляет напоказ копыта, а заяц наоборот: поджимает под себя лапки и выпячивает мордочку.

Не существует способа определения кошерности птицы. В Библии нет описания кошерности птиц, но Мишна утверждает, что «птица, которая хватает пищу когтями, является нечистой, а та птица, у которой есть дополнительный коготь и второй желудок, является чистой» (Hulin 3:6). К кошерной птице относятся куры, утки, гуси, голуби, фазаны, перепелки и индюки. В Торе приводится длинный список некошерных птиц (Левит 11:13— 19), включающий множество диких птиц. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. Даже животные и птицы кошерного вида могут оказаться трефовыми, если у них обнаружатся дефекты внутренних органов. Иногда, если что-то во внутренностях курицы вызывает сомнение, ее несут к раввину, который в состоянии определить, кошерна ли она.

Галаха приводит признак кошерности яиц: они должны быть от кошерных птиц. Обязательный, но недостаточный признак кошерности яйца — его разные концы (один более острый, другой — более округлый). Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые — заведомо некошерны (обычно такие птицы хищные или падальщики).

Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.

Рыба, согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «парве» (от идиш פּאַרעװע — «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы необходимо съесть что-либо (например, кусочек хлеба) и что-нибудь попить. После этого можно есть мясо.

Рыба в соответствии с Библией годится в пищу только та, у которой есть плавники и чешуя, — она считается «чистой». Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Считается, что плавники есть у любой рыбы. Так как наличие чешуи является вторым обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй. Некоторые виды рыб (сом, осётр, угорь, акулы, европейский удильщик), а также млекопитающие киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи (либо имеют чешую на определённом этапе роста, что хоть и делает эти виды формально кошерными, но все равно в силу традиции не воспринимаемыми в качестве кошерных) и поэтому некошерны. Существует спор о том, можно ли есть такую рыбу, которая часть своей жизни имеет плавники и чешую, а другую часть — не имеет. Ортодоксальные евреи запрещают есть осетра и меч-рыбу. Консервативные евреи и реформаторы допускают прием в пищу этих рыб. Соответственно, осетровая (чёрная) икра не кошерна, а лососёвая (красная) — кошерна.

И еще такие любимые многими морские продукты, как моллюски, омары, кальмары, креветки, улитки и устрицы, запрещено принимать в пищу, так как они не имеют ни чешуи, ни плавников (а жабры у них хотя и есть, но скрытые).

На сегодня все, в продолжении рассмотрим шихту (правила забоя животных и птиц).

кошерность вина и посуды, а также ограничения на одновременное сочетания продуктов.

У евреев нет помидоров

Евреи: характерные черты. Как распознать еврея?

Источник: newizv.ru

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% – в США, а остальные – в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию?

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи – это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

евреи характерные черты

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий – это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, известный полководец Блюхер был чисто русской национальности, и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством – носить фамилию известного немецкого полководца.

Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.

Еврейские фамилии также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.

Но помните, что фамилия – это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров – евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано.

Выбор имен

С именами все намного сложнее – они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

отличительная черта евреев

Но существует и отдельная категория имен, которые имеют израильское происхождение, однако русские люди носят их еще чаще, чем сами евреи. Характерные черты таких имен – окончание –ил (Даниил, Михаил, Самуил, Гавриил), а также библейский смысл (Мария, Иосиф, Илья (Илия), София).

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание – это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек – еврей. Если посмотреть на портреты русских писателей, то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос – это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

как по лицу отличить еврея от славяно руса

Существует мнение, что есть определенные признаки, которыми обладают только евреи (характерные черты лица) – огромный нос, черные глаза, толстые губы. С носом мы уже разобрались. Что касается темных глаз и пухлых губ, то это самые распространенные негроидные признаки. А негроидная примесь свойственна не только евреям, но и лицам другой национальности. Например, в результате союза монголоида и негра можно получить те же черты. Такая примесь часто наблюдается у греков, испанцев, португальцев, итальянцев, арабов, армян, грузин.

Еще одно массовое заблуждение – у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак – налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина – типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

евреи характерные черты лица

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту – средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос. Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи – это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры – Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев – это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества – «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа – это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

отличительные черты славян и евреев

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль – священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые отличительные черты славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки – это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев родимые пятна, как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян – сильнообнаженные при улыбке десна. Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

какие характерные черты лица у евреев

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость – это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.

Национальная принадлежность

У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.

И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.