Как отличить родительный падеж от винительного в существительных? Хитрости, советы и правила

Содержание

Винительный падеж от слова помидоры. Как отличить родительный падеж от винительного в существительных? Хитрости, советы и правила Огурцы тоже нарезаем мелко кубиками и тоже отправляем к картофелю с морковью.

В русском языке существуют шесть падежей, у каждого из которых свое значение. У каждого падежа и свои вопросы, что значительно облегчает определение падежа. Часто возникают вопросы, как отличить два падежа друг от друга. Справиться с этой задачей помогут следующие советы.

Знакомятся с падежами в начальной школе, в этом возрасте упор следует делать на вопросы, вспомогательные слова и предлоги. А сложность в определении винительного и родительного падеже иногда совпадают, поэтому в их определении не следует пользоваться только этим принципом.

Признаки падежей

Имеют значение окончания. Так, существительные в родительном падеже (Р. п.) имеют следующие окончания:

  • -и, -ы — в 1-ом склонении;
  • -а, -я — во 2-ом склонении;
  • -и — в 3-ем склонении.

Окончание существительных в винительном падеже (В. п.):

  • у, -ю — в 1-ом склонении;
  • а, -я — во 2-ом склонении;
  • в 3-ем склонении.

Определить падеж помогут вопросы. В родительном падеже — кого? и чего? В винительном — кого? и что? Чтобы было легче определить, добавляют вспомогательные слова:

  • в родительном падеже — нет (кого? чего?) компьютера;
  • в винительном падеже — вижу (кого? что?) компьютер.

Сравнительная таблица родительного и винительного падежей

Родительный падеж

Винительный падеж

  • и, -ы (1-ое скл.)
  • а, -я (2-ое скл.);
  • и (3-е скл.)
  • у, -ю (1-ое скл.)
  • а, -я (2-ое скл.)
  • (3-е скл.)

от, до, из, без, у, для, около, с

в, на, за, через, про.

блокнот (кого?) учителя

ножка (чего?) стола

посещать (кого?) друга

проверять (что?) работу

Как определить падеж

Следует пользоваться поэтапной памяткой для определения падежа:

  • Определить одушевленность/неодушевленность.
  • Задать соответствующие вопросы (при постановке вопросов проще использовать вопросы в паре — кого? чего? и кого? что? так как для одушевленных существительных они одинаковые).
  • Определить сочетаемость со вспомогательными словами (нет, вижу).
  • Если необходимо заменить слова и по аналогии определить падеж.

Так, замена необходима в нескольких случаях. Одушевленные существительные мужского рода 2-го склонения имеют одинаковые формы в Р. п. и В. п. (портфель ученика и знаю ученика).

Хитрость: чтобы не ошибиться, следует заменить его на любое слово 1-го склонения (портфель ученицы и знаю ученицу). В данном случае «ученицы» — Р. п., а «ученицу» — В. п. Аналогично будет и со словом «ученика».

Во множественном числе формы одушевленных существительных также совпадают (книги учеников и знаю учеников). Для этого следует их заменить на неодушевленное существительное во множественном числе (книги библиотек и знаю библиотеки). «Библиотек» — Р. п., а «библиотеки» — В. п.). Аналогично и со словом «учеников».

Значение падежей

Правило гласит, что родительный падеж обозначает:

  • принадлежность кому-либо или чему-либо (например, машина мужчины);
  • соотношение целого и отдельной части (класс школы);
  • отображение признака предмета по отношению к другому признаку (результат анкетирования);
  • объект воздействия, если есть глагол с отрицанием (не пьет молока);
  • объект воздействия, если присутствует глагол желания, удаления или намерения (избежать наказания);
  • сравнение (быстрее реки);
  • объект измерения, даты либо счета (стакан сока).

Винительный падеж обозначает:

  • переход действия на предмет (например, читать книгу);
  • передачу временных и пространственных отношений (учиться целый день, пробежать километр);
  • зависимость от наречия (жалко птичку).

Существует ряд заданий для закрепления материала: упражнения на сравнение, трансформацию, распределение и другие.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Винительный падеж существительных

Выясним, что такое вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, какие име­ет зна­че­ния и с каки­ми пред­ло­га­ми упо­треб­ля­ет­ся в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры суще­стви­тель­ных в фор­ме вини­тель­но­го падежа.

Винительный падеж

Что такое винительный падеж существительных?

Чтобы понять, что такое вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, вспом­ним неко­то­рые важ­ные момен­ты об этой части речи.

Имя суще­стви­тель­ное — это изме­ня­е­мая само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет. Её посто­ян­ным при­зна­ком явля­ет­ся кате­го­рия рода (муж­ско­го, жен­ско­го или сред­не­го), в соот­вет­ствии с кото­рой и харак­тер­ны­ми падеж­ны­ми окон­ча­ни­я­ми боль­шин­ство имен суще­стви­тель­ных рас­пре­де­ля­ют по трём основ­ным типам склонения.

СклонениеРодОкончаниеПримеры
Первоемуж­ской-а, -яюнош а
дяд я
жен­скийптиц а
земл я
Второемуж­скойнуле­воеотец
день
сред­ний-о, -езерн о
счасть е
Третьежен­скийнуле­воедочь
рожь

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак име­ни суще­стви­тель­но­го. В систе­ме скло­не­ния суще­стви­тель­ных выде­ля­ют один пря­мой падеж, кото­рый назы­ва­ет­ся име­ни­тель­ным, и пять кос­вен­ных падежей.

Рассмотрим один из кос­вен­ных паде­жей. Винительный падеж суще­стви­тель­но­го выра­жа­ет син­так­си­че­скую зави­си­мость сло­ва этой части от гла­го­ла или дру­го­го существительного.

Чтобы обра­зо­вать вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, вос­поль­зу­ем­ся словами-помощниками «виню», «вижу», «знаю» и пр.

К оду­шев­лен­но­му име­ни суще­стви­тель­но­му от гла­го­ла зада­дим вопрос кого? К неоду­шев­лён­но­му суще­стви­тель­но­му зада­дим вопрос что?

  • стре­ко­за — вижу (кого?) стре­ко­зу
  • хозя­ин — виню (кого?) хозя­и­на
  • соло­вей — слу­шаю (кого?) соло­вья
  • теп­ло — ощу­щаю (что?) теп­ло

Значения винительного падежа

Винительный падеж суще­стви­тель­ных выра­жа­ет объ­ект­ные и обсто­я­тель­ствен­ные значения:

1. обо­зна­ча­ет объ­ект, на кото­рый направ­ле­но действие

  • видим (кого?) зай­ца
  • возь­му с собой (кого?) дру­га
  • верим (во что?) в побе­ду люби­мой команды
  • соби­раю (что?) зем­ля­ни­ку

2. обо­зна­ча­ет направление

  • пой­дем (во что? куда?) в поле
  • ныр­нешь (во что? куда?) в море
  • пере­сту­пить (через что? куда?) через порог

3. выра­жа­ет вре­мя действия

  • собе­рем­ся (во что? когда?) в среду
  • пере­пи­сы­вать­ся (что? сколь­ко?) неде­лю
  • зво­нить (что? когда?) каж­дое утро

4. образ действия

  • собрать (во что? как?) в круг
  • посе­ять (во что? как?) в ряд
  • сто­ять (во что? каким обра­зом?) в шерен­гу

Окончания винительного падежа существительных

В зави­си­мо­сти от кате­го­рии оду­шев­лен­но­сти и неоду­шев­лен­но­сти суще­стви­тель­но­го и его при­над­леж­но­сти к опре­де­лён­но­му скло­не­нию в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа сло­ва име­ют харак­тер­ные окончания.

1 скло­не­ние

Существительные пер­во­го скло­не­ния с твер­дой и мяг­кой осно­вой име­ют окон­ча­ния -у/-ю в фор­ме един­ствен­но­го числа:

  • вижу (кого?) собак у , Мит ю
  • вижу (что?) сосн у , башн ю

В фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла окон­ча­ния вини­тель­но­го и роди­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ют у оду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных, у неоду­шев­лен­ных — вини­тель­но­го и име­ни­тель­но­го падежа:

  • в.п. корм­лю (кого?) собак — р.п. лай (кого?) собак
  • в.п. вижу (что?) сосн ы — и.п. сосн ы растут

2 скло­не­ние

Для оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния в един­ствен­ном чис­ле харак­тер­но окон­ча­ние -а/-я, во мно­же­ствен­ном -ей, -ов/-ев

  • узнаю (кого?) друг а , друз ей
  • позо­ву (кого?) мат­рос а , мат­рос ов
  • знаю (кого?) гени я , гени ев
  • вижу (кого?) мед­вед я , мед­вед ей

Неодушевленные суще­стви­тель­ные име­ют нуле­вое окон­ча­ние в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла, а во мно­же­ствен­ном чис­ле — -а/-я, -ы/-и

  • видим (что?) лист , листь я
  • вижу (что?) про­вод , про­вод а
  • стро­им (что?) мост , мост ы
  • кру­чу (что?) обруч , обруч и

Существительные един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ют окон­ча­ние -о/-е, в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла — соот­вет­ствен­но -ых или -а/-я:

  • живот­но е — пасёт (кого?) живот­но е , животн ых
  • крыльц о — стро­им (что?) крыльц о , крыльц а
  • дерев о — поса­дим(что?) дерев о , деревь я

3 скло­не­ние

Существительные жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла тре­тье­го скло­не­ния отли­ча­ют­ся нуле­вым окон­ча­ни­ем, а в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют флек­сии -ей, -и:

  • дочь — вижу (кого?) дочь — дочер ей
  • брешь — закро­ем (что?) брешь — бреш и

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные име­ют сле­ду­ю­щие окончания:

  • дитя — вижу (кого?) дит я , дет ей
  • стре­мя — вста­нет (на что?) на стрем я , стре­мен а

Предлоги винительного падежа

Винительный падеж суще­стви­тель­ных обра­зу­ет­ся как без пред­ло­гов, так и с пред­ло­га­ми. Для форм вини­тель­но­го паде­жа харак­тер­ны непро­из­вод­ные пред­ло­ги в (во), за, на, по, под, про, через.

  • зашёл в воду
  • лест­ни­ца на чердак
  • спря­тал­ся за дом
  • бурьян по пояс
  • задви­ну­ла под кровать
  • рас­сказ про героя
  • про­шел через испытание

Винительному паде­жу свой­ствен­ны про­из­вод­ные пред­ло­ги сквозь, спу­стя, вклю­чая, несмот­ря на.

  • све­тить сквозь стекло
  • прий­ти спу­стя час
  • про­честь вклю­чая эпилог
  • вый­ти в сад несмот­ря на дождь

Как определить винительный падеж существительного?

Винительный падеж суще­стви­тель­но­го мож­но опре­де­лить по задан­но­му вопро­су и по харак­тер­но­му окон­ча­нию. К тому же при сов­па­де­нии фор­мы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа у неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных обра­ща­ем вни­ма­ние на нали­чие пред­ло­га. Прямой падеж не име­ет предлога.

Отличия именительного и винительного падежей

Существительное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа явля­ет­ся под­ле­жа­щим, а фор­ма вини­тель­но­го паде­жа при­над­ле­жит вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния — допол­не­нию или обстоятельству.

Сравним:

Невозможно смот­реть на солн­це широ­ко откры­ты­ми гла­за­ми (в.п.)

Чтобы не пере­пу­тать вини­тель­ный и роди­тель­ный падеж оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода, вос­поль­зу­ем­ся мето­дом под­ста­нов­ки. Вместо суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода под­став­ля­ем оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла, фор­мы кото­ро­го в вини­тель­ном и роди­тель­ном паде­же отли­ча­ют­ся окончаниями.

  • нет (кого?) брат а — нет сестр ы
  • вижу (кого?) брат а — вижу сестр у .

Видеоурок

Винительный падеж. Как отличить винительный от родительного падежа

Винительный падеж отвечает на вопросы «кого? что?» и употребляется в предложениях и словосочетаниях лишь с глаголами и его формами (причастием и деепричастием). Самая часто встречающаяся функция данного падежа в русском языке – выражение прямого объекта действия: читаю книгу, рисую картину и так далее. Что еще может обозначать винительный падеж, и как отличить его от родительного? Читайте статью ниже!

Что обозначает падеж?

Падеж, о котором пойдет речь в статье, может иметь совершенно разные значения.

винительный падеж что это

  • Винительный времени обозначит время уже совершенного действия – «встречаться каждый вторник».
  • Винительный количества стоит употребить для обозначения стоимости, когда идет ссылка на количественную сторону отглагольного действия – «стоить сто рублей».
  • Существительное в винительном падеже меры укажет на меру времени либо пространства – «бежать три километра».
  • Винительный объекта назовет тот предмет, на который направлено действие, – «бросить мяч».
  • Винительный результата обозначит предмет, который явится результатом какого-либо действия – «сшить футболку».

Чтобы без ошибки определить падеж, находящийся перед вами, нужно знать вопросы винительного падежа (кого? чего?). Подставьте к слову «виню» или «вижу», и вы сразу все поймете. Например, виню (кого?) бабушку, вижу (что?) котлету.

Значения падежа

Данная форма слова имеет два основных значения: объектное и субъектное.

вопросы винительного падежа

  1. Объектное значение может проявиться рядом с переходным глаголом (купить кошку), рядом с предикативом (жаль, видно, надо, больно, жаль собаку) и в односоставных предложениях, выражающих требуемый объект (награду храбрым).
  2. Субъектное значение может выражаться лишь в предложении (не в словосочетании). Такое значение может иметь винительный падеж, находящийся в начале предложения, которое говорит нам о состоянии лица (ребят воодушевила награда). Субъектное значение выражает падеж в предложениях подобных «Ребенка знобит». Также это значение выражают предложения, не имеющие четкого субъекта действия (человека убило).

Окончания падежа

Вопросы винительного падежа определяют и его окончания.

существительное в винительном падеже

  • Существительные в единственном числе: коня, край, маму, свинью, поле, мышь, путь, знамя.
  • Винительный падеж множественного (число играет большую роль в постановке верного окончания) числа: коней, края, мам, свиней, поля, мышей, пути, знамена.
  • Прилагательные и причастия в единственном числе имеют такие окончания: овальный и овального, овальную, овальное; мягкий и мягкого, мягкую, мягкое; заячий и заячьего, заячью, заячье.

Предлоги винительного падежа

Данный падеж может сочетаться с большим количеством предлогов как простых, так и производных. Если слово сочетается с простыми предлогами (в, за, под, на, с), значит, оно имеет определительное значение. Причем это определение может быть разным – по месту, времени, свойству, причине, цели и так далее. В паре с простым предлогом слово в разбираемом нами падеже может иметь и объектное значение (голосовать за депутата, идти по грибы). Слово может выполнить и функцию восполнения необходимой информации (прослыл за болтуна).

предлоги винительного падежа

В целом предложении форма слова в винительном падеже в паре с простым предлогом выполняет иные функции. Например, падеж может указать на предикативный признак (медаль за храбрость). Винительный падеж может даже распространить предложение (в километре от села – озеро; в Новый Год творятся чудеса). В паре с предлогами «за» и «под» слово может выразить значение приблизительности (ему за сорок, ей под пятьдесят).

Также слова в форме винительного падежа могут сочетаться и с производными предлогами (невзирая на, несмотря на, спустя день).

Как отличить падеж винительный от родительного: способ первый

Чтобы не путать падежи русского языка, нужно запомнить, что каждому из них соответствует свой вопрос, зависящий от значения падежа. Задав универсальный вопрос и найдя ему соответствие, вы без проблем поймете, слово в каком падеже находится перед вашими глазами. Родительный падеж чаще обозначает принадлежность, соотношение «целое-часть», признак предмета по отношению к какому-либо другому предмету, объект воздействия и так далее.

винительный падеж множественного число

Сложности могут особенно часто возникать в определении падежа одушевленного существительного. Если вопрос «кого?» не помогает вам справиться с поставленной задачей, то представьте на месте одушевлённого существительного неодушевленное. Задайте вопрос для родительного «нет чего?» и для винительного «вижу что?». Если определяемое слово будет иметь такую же форму, как и в именительном падеже, то оно стоит в винительном.

Как отличить падеж винительный от родительного: способ второй

  • Если перед вами существительное неодушевленное, просто задайте нужный вопрос (покупаю (что?) кашпо; не вижу (чего?) кашпо). Во втором случае слово стоит в форме родительного падежа.
  • Если вы видите одушевленное существительное 2 склонения мужского рода, поставьте на его место любое слово 1 склонения и следите за окончанием (вижу кабана – вижу лисицу: окончание у – родительный); (нет кабана – нет лисицы: окончание ы – винительный).
  • Если же вы видите одушевленное существительное во множественном числе, то просто замените его существительным неодушевленным (люблю людей – люблю (что) письма – винительный; люблю доброту людей – люблю доброту писем – родительный).

Помните о том, что в русском языке есть немало несклоняемых существительных (кофе, кашпо и так далее), выглядящих одинаково в любом падеже. В этом случае все вышестоящие советы могут и не подойти. Всегда проверяйте правильность определения падежа ключевым вопросом, и ошибок не будет.

На какие вопросы отвечает винительный падеж

Винительный падеж используют в сочетаниях слов и предложениях только с глаголами либо с его формами, такими как причастие или деепричастие. А также винительный падеж отвечает на вопросы: «Что?» и «Кого?». Чаще всего он используется как выражение прямого объекта действия: пишу текст, играю в футбол, строю дом и подобные словосочетания. Подробнее о винительном падеже и его отличиях от родительного будет написано в этой статье.

Какие значения имеет винительный падеж

Такой падеж может обозначать абсолютно разные значения. Винительный:

  1. (Времени) — время действия, которое уже совершено: гулять каждое утро.
  2. (Количества) — количественная сторона отглагольного действия: стоить тридцать рублей.
  3. (Меры) — мера времени или пространства: пройти сто шагов.
  4. (Объекта) — объект, на который направлено действие: открыть дверь.
  5. (Результата) — предмет — результат какого-либо действия: сварить суп.

Если вы запомните вопросы винительного падежа «Кого?» или «Что?», у вас не возникнет трудностей с его определением.

Винительный падеж

Какие окончания может иметь винительный падеж

По вопросам падежа можно определить окончание слова.

У винительного падежа бывают такие окончания:

  1. Имя существительное, которое стоит в единственном числе: собаку, дверь, стол, компьютер, дорогу, машину.
  2. Винительный падеж во множественном числе: собак, дверей, столов, компьютеров, дорог, машин.
  3. В единственном числе прилагательное и причастие заканчиваются: круглый и круглого, круглую, круглое; твердый и твердого, твердую, твердое, собачий и собачьего, собачью, собачье.

Какие предлоги употребляются

Такая форма слова совмещается с множеством предлогов, сложных и простых. В том случае, если слово совмещается с такими предлогами как: с, на, за, в или под (простыми), то оно определяет какое-либо значение. Определение может быть по цели, причине, времени, свойству, состоянию и т.д. В совокупности с простым предлогом, такие слова могут иметь совсем другие значения: собирать ягоды, плыть по реке, играть в прятки и так далее, то есть иметь объективное значние. Также слово может нести в себе восполнение информации.

В случае полных предложений, в которых есть простые предлоги, словосочетания выступают совсем в другом значении. К примеру, словосочетание указывает на предикативное значение (награда за участие). А также может распространять предложение ( недалеко от дома — школа; летом наступают долгожданные каникулы.) Вместе с предлогами «под», «за» высказывается неточные факты (ей около двадцати, ему под тридцать).

Еще такие существительные сочетаются с составными предлогами (не обращая внимания на, спустя сутки).

Как запомнить падежи

Отличие винительного падежа от родительного

Для того чтобы не запутаться при определении падежа, необходимо понять, что для каждого варианта есть индивидуальный вопрос, который важно правильно задать.

Если задать ключевой вопрос и найти совпадающий вариант, то вы запросто определите, в родительном или винительном падеже слово. Слово в родительном падеже часто называет отношение предмета к чему-то, отношение между целыми и частями, описание объекта в сравнении с другим предметом, предмет, на который оказывают влияние и тому подобное. Эти существительные должны отвечать на вопросы «чего» и «кого». Выяснить падеж существительного, ориентируясь только на окончание или значение довольно трудно, так есть множество нюансов и можно ошибиться.

В таких вариантах иногда совпадают даже концовки слов. Чаще всего можно ошибиться, если необходимо определить форму одушевленного имени существительного. В том случае, если с вопросом «кого» довольно сложно понять форму, то необходимо мысленно заменить одушевленное слово неодушевленным. Поставьте вопрос в винительной форме «вижу что?», а в родительной — «нет чего?». Если же существительное, форму которого необходимо выяснить, получится таким же, как и в именительном падеже, то это будет означать то, что оно стоит в винительном.

Следующий способ различия винительной и родительной формы. В том случае если вам необходимо определить форму падежа существительного неодушевленного, то поставьте необходимый вопрос, на который нужно ответить. Например: несу (что?) пакет, смотрю (на что?) на пакет. Во втором варианте слово находится в родительной падеже.

Если существительное одушевленное, имеет второе склонение и мужской род, то достаточно заменить его любым словом первого склонения и обратить внимание на концовку. К примеру: вижу кота — вижу собаку: окончание -у обозначает родительный падеж; нет кота — нет собаки: окончание -и — винительный).

В том случае, если существиетльное одушевленное и стоит во множественном числе, то его необходимо мысленно изменить на любое неодушевленное, которое отвечает на вопрос «что?» (люблю лошадей — люблю (что?) одежду — винительный; люблю красоту лошадей — люблю красоту одежды — родительный).

Важно обратить внимание на то, что в русском языке присутствует множество слов, которые не склоняются ( пальто, метро и другие). Во всех вариантах они остаются неизменными.

Есть вероятность, что описанные выше способы не помогут. Необходимо всегда проверять падеж, задавая ключевой вопрос, чтобы избежать ошибок.

Видео

Из этого видео вы получите дополнительную информацию по теме «Винительный падеж имен существительных».