Какая температура транспортировки помидоров

Температурный режим для помидоров при перевозке. Какая температура транспортировки помидоров Он влияет на скорость появления всходов после высадки посадочного материала и на рост саженцев.

Какая температура транспортировки помидоров thumbnail

Для достижения в изотермическом фургоне температуры 0C при внешней температуре +30С фургон должен обладать средней теплопроводностью стенок не хуже 0.85 Вт/м2*град., что обычно обеспечивается при толщине теплоизоляции не менее 50 мм. Для достижения температуры -20С – не хуже 0.6 Вт/м2*град., что обеспечивается при толщине теплоизоляции не менее 80 мм.

Рекомендуемые температуры для транспортировки продуктов

Продукты растительного происхождения

  • Абрикосы от 0С до +3С
  • Ананасы от 8С до +11С
  • Апельсины от +8С до +12С
  • Баклажаны от +8С до +10С
  • Бананы недозрелые от +1С до +11С
  • Виноград от +1С до +4С
  • Вишня, черешня от +1С до +2С
  • Грибы от 0С до +2С
  • Груши от +3С до +5С
  • Дыня, клубника от +5С до +7С
  • Замороженные фрукты от -18С до -20С
  • Зелень свежая (салат, редис, зеленый лук, укроп и другое) от +1С до +8С
  • Кабачки от +1С до +6С
  • Капуста кочанная ранняя от +1С до +8С
  • Капуста цветная от +1С до +8С
  • Картофель от +14С до +16С
  • Лимоны зрелые от +2С до +8С
  • Лимоны незрелые от +8С до +12С
  • Лук от +7С до +15С
  • Мандарины от +2С до +8С
  • Мед от +13С до +14С
  • Морковь ранняя от +1С до +8С
  • Огурцы от +7С до +9С
  • Персики от +1С до +4С
  • Помидоры бурые и розовые от +8С до +15С
  • Помидоры красные от +1С до +8С
  • Слива от +1С до +7С
  • Яблоки от +3С до +4С

Продукты животного происхождения

  • Икра рыбная от 0С до -5С
  • Молоко (продолжительность перевозки не более 12ч.) от +4С до +7С
  • Мясо и птица замороженные от -13С до -18С
  • Мясо и птица охлажденные от 0С до -1С
  • Ракообразные и моллюски от +1С до +2С
  • Рыба замороженная от -14С до -18С
  • Рыба охлажденная (переложенная льдом) от 0С до -1С
  • Рыба свежая от 1С до +2С
  • Яйца из холодильника от 0С до +3С
  • Яйца не подвергнутые холодной обработке от +4С до +8С
  • Бекон от +15С до +17С
  • Колбасы вареные (продолжительность перевозки не более 24ч.) от 0С до +6С
  • Колбасы копченые от 0С до -3С
  • Колбасы полукопченые от 0С до -3С
  • Колбасы сырокопченые от +8С до +10С
  • Кондитерские кремы, свежие кондитерские изделия, десерты от +1С до +3С
  • Консервы (кроме рыбных) от +15С до +20С
  • Консервы рыбныене выше 10С
  • Майонез от +3С до +18С
  • Маргарин от +1С до +4С
  • Масло растительное от +2С до +10С
  • Масло сливочноене выше -6С
  • Масло топленое от 0С до -3С
  • Мороженное от -18С до -20С
  • Пельмени от -13С до -18С
  • Пресервы рыбные от 0С до -5С
  • Рыба копченаяне выше -8С
  • Рыба сушено-вяленая от +4С до +7С
  • Сосиски от +3С до +7С
  • Сыры от +2С до +7С
  • Торты, пирожные (не кремовые) от +18С до +19С
  • Цветы от +5С до +8С

Медикаменты (медицинские препараты, вакцины, ветеринарные препараты и др.) – еще один очень востребованный вид продукции, перевозимый рефрижераторным транспортом. Основная часть препаратов состоит из биофармацевтических веществ, при перевозке которых нужно соблюдать температурный интервал от +2 до +8 ºС, оптимальной же считается температура +5 ºС. От соблюдения температурного режима зависит безопасность потребителей, поэтому требования температуры должны соблюдаться безукоризненно.

Для фармацевтических компаний крайне важно соблюдение правильной температуры, в том числе из-за высокой стоимости перевозимых медицинских препаратов (например, стоимость медикаментов, помещающихся в еврофуру, может достигать несколько десятков миллионов рублей), поэтому фармкомпании требуют от перевозчика наличие терморегистраторов. Терморегистратор – это устройство, устанавливаемое на транспортное средство, которое дает возможность в режиме реального времени отслеживать состояние температуры в кузове грузового автомобиля. Такая мера позволяет быстро реагировать на нежелательные изменения температуры и оперативно принимать решения.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как должна осуществляться перевозка овощей и фруктов
  • Каковы основные задачи водителя-экспедитора при перевозке овощей и фруктов
  • Какими должны быть условия перевозки овощей и фруктов

Перевозка фруктов и овощей – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, ведь здесь есть свои тонкости. Срок хранения свежих плодов невелик, поэтому при работе с ними важно неукоснительного соблюдать правила и условия температурного режима, влажности, санитарных норм и ряд прочих требований к доставке данного вида грузов. Далее мы расскажем, как правильно организовать транспортировку такой продукции.

Как должна осуществляться перевозка овощей и фруктов

Перевозка овощей и фруктов осуществляется в специализированном транспорте, с предусмотренными для этого рефустановками с термографом. Прежде чем загрузить товар, прицеп обязательно дезинфицируют.

Какая температура транспортировки помидоров

Рефустановка необходима для поддержания постоянной температуры при перевозке овощей и фруктов. Такой способ транспортировки имеет свои особенности. Например, нельзя ставить тару с плодами вплотную и заполнять ею кузов до самого потолка – нужно предусмотреть зазоры по 3-5 см между каждой парой рядов. Расстояние до потолка должно быть примерно 30-50 см, и под коробками важно оставить каналы для движения воздуха. В противном случае вам не удастся добиться равномерного распределения температуры в контейнере.

При перевозке плодов используется только безопасная, экологически чистая упаковка, такая как полиэтиленовая пленка и специализированная бумага, а также есть разновидности фруктов и овощей, которые хранятся в стружке. Главная задача упаковки в том, чтобы защитить товар от трения и столкновений, ведь все это отрицательно влияет на его срок годности. Еще одно правило: самые твердые плоды должны лежать в нижней части тары, а поверх них – самые мягкие и нежные.

Перевозят такой капризный груз со скоростью до 90 км/час, когда речь идет о федеральных трассах, и до 60 км/час по территории, принадлежащей регионам. Таким образом удается уберечь плоды от ударов.

Основные задачи водителя-экспедитора при перевозке овощей и фруктов

При перевозке овощей и фруктов логисты, экспедиторы должны как можно бережнее обращаться с товаром. Поэтому обратимся к обязательным правилам, без которых не удастся доставить плоды покупателю в целости и сохранности.

Какая температура транспортировки помидоров

Условия перевозки овощей и фруктов непосредственно сказываются как на конечной стоимости продуктов для потребителя, так и на взаимоотношениях между поставщиком и торговой сетью. По этой причине транспортные компании разработали множество способов, которые позволяют сохранить свежесть, аромат и приятный вкус плодов. Некоторыми их секретами мы поделимся с вами, например, расскажем, на каком транспорте перевозят овощи и фрукты, почему некоторые из них нельзя транспортировать вместе, и незнание каких тонкостей может спровоцировать большие проблемы у перевозчика.

Основное условие для сохранности плодов – это соблюдение температурного режима. Поэтому рефрижераторные перевозки овощей и фруктов по России являются самым популярным из способов доставки плодов в торговые точки. Дело в том, что они позволяют регулировать температуру в кузове. Заполненные коробки ставят на специальные подставки, чтобы дать холодному воздуху возможность равномерно обволакивать весь скоропортящийся груз. Между коробками и потолком оставляют вентиляционный промежуток 30-50 см. А между каждыми двумя-тремя рядами коробок оставляют пространство по 5 см.

Однако важно не только обеспечить фруктам и овощам комфортную температуру, но и уберечь их от ударов. Для этого для перевозки овощей и фруктов автотранспортом установлено скоростное ограничение: на дорогах регионального значения – не более 60 км/ч, на федеральных трассах до 90 км/ч. При планировании маршрута специалисты по логистике стараются избегать участков со сложными дорожными условиями или устанавливают на них дополнительные ограничения скорости.

Еще один пункт, о котором нельзя забывать при подготовке к перевозке овощей и фруктов – это тара. К упаковке предъявляют два требования: экологическая безопасность и способность защищать плоды от трения, смягчая удары при толчках. Обычно в ход идет полиэтилен или специальная бумага. Есть разновидности овощей, которые перевозятся в коробках со стружкой. Не менее важным фактором для долгого хранения является правильная укладка: внизу наиболее твердые плоды, а на них более мягкие.

Условия перевозки овощей и фруктов

Какая температура транспортировки помидоров

При перевозке овощей и фруктов должны соблюдаться перечисленные ниже условия.

Качество плодоовощной продукции

Вполне логично, что потребитель точно не получит качественный товар, если тот изначально был плохим. То есть на этапе передачи груза перевозчику овощи и фрукты должны отвечать следующим требованиям:

  1. быть одной степени зрелости;
  2. не иметь вмятин и трещин;
  3. быть очищенными;
  4. не иметь повреждений от вредителей и бактерий.

Вот почему владельцы груза должны как можно внимательнее относиться к изначальному состоянию своего товара.

Тара и упаковка

Овощи и фрукты упаковывают в специальную тару и упаковку, подбираемую отдельно для каждого вида продукта.

Так, поздний картофель транспортируют в ящиках или мешках, а перевозка ранних сортов допускается только в жесткой таре, так как у них очень тонкая кожура. Для перевозки томатов нужны ящики и евролотки из гофрокартона.

Приведем еще несколько примеров упаковки самых распространенных овощей и фруктов:

  • лук и чеснок – в ящиках из досок;
  • свекла и морковь – в холщевых мешках и ящиках;
  • капуста – в ящиках из досок;
  • огурцы – в ящиках и евролотках из гофрокартона либо в деревянных поддонах;
  • бахчевые культуры (дыни, арбузы) – в специальных контейнерах;
  • болгарский перец – в деревянных ящиках и поддонах;
  • яблоки, айва, груши, гранаты, виноград, абрикосы, персики, алыча, слива – в коробках из картона либо в поддонах из гофрокатона, деревянных ящиках;
  • бананы, киви, маракуя, папайя – перевозятся жесткими, предварительно упакованными в полимерные мешки и поддоны из картона.

Очень важно точно следовать нормам штабелирования, чтобы плодоовощная продукция при перевозке не потеряла товарный вид и вкус. Неважно, как погружен товар – в упаковке или навалом, например:

  • яблоки, груши, алыча, виноград, абрикосы, черешня, вишня доставляются в коробках, причем штабель не должен быть выше 170 см;
  • дыни, арбузы, тыквы перевозятся в специальной таре не более двух рядов;
  • картофель и капуста навалом не возится больше, чем высотой 130 см.

Температурный режим перевозки овощей и фруктов

Секрет безопасной транспортировки плодов таков: в закрытом прицепе нужно на 2-4 часа выставить температуру на несколько градусов выше или ниже рекомендованной после того, как туда был погружен товар. Таким образом удается установить в кузове температуру, при которой плоды хранились на складе, а значит, минимизировать шансы повреждения холодом или теплом нежных фруктов и овощей. Точно также добиваются усредненных показаний гигрометра (измерителя влажности), так как этот прибор отвечает за второй по значимости показатель в деле сохранения овощей и фруктов.

Какая температура транспортировки помидоров

Повреждение низкой температурой при перевозке относится к физиологическим. Такие дефекты появляются на плодах, если фрукты и овощи содержались при температуре ниже критического допустимого порога, но выше температуры обморожения. Чаще всего с этой проблемой приходится сталкиваться при перевозке фруктов из тропиков и субтропиков, и плодов, боящихся переохлаждения. Уровень их повреждения может быть разным в зависимости от температуры, длительности воздействия и восприимчивости груза.

Если говорить о восприимчивости, то все продукты можно условно разделить на три группы: низкой, средней и высокой чувствительности. В первом случае можно транспортировать и хранить товар до нескольких недель, после чего наступит его переохлаждение. Продукты с высокой чувствительностью начинают портиться уже через несколько часов содержания при пониженных температурах. Дефекты, появляющиеся после переохлаждения, заметны невооруженным глазом. Вот основные признаки переохлаждения:

  1. Повреждение поверхности – появление ямок, отслоение кожуры (цукини, манго и баклажаны).
  2. Изменение цвета внутри плода, почернение (авокадо, ананас, банан).
  3. Плоды не дозревают (помидоры, папайя, манго).
  4. Неестественный, ускоренный темп появления признаков порчи (грейпфрут, сладкий картофель и огурцы).
  5. Повышенная восприимчивость к гниению (ананасы, огурцы, черимойя).
  6. Появление неприятного запаха и вкуса (помидоры, манго, папайя).

Правильная вентиляция и требования к воздуху при перевозке овощей и фруктов

Вентилирование кузова осуществляется двумя способами: при помощи внутренней вентиляции, когда холодный воздух циркулирует внутри кузова для установления необходимой температуры, или за счет притока свежего воздуха. Воздух с улицы позволяет удалить из помещения углекислый газ и этилен, которые плоды вырабатывают в процессе респирации. Если этого не делать, в транспортном средстве может возникнуть дефицит кислорода.

Требования к свежему воздуху зависят от количества вырабатываемого плодами углекислого газа и этилена и от герметичности контейнера. Приблизительные нормы по свежему воздуху таковы: 1-2 м3 на тонну в час. Если вы будете самостоятельно производить расчеты, то приблизительная выработка углекислого газа равна 0,2 литра СО2 за ватт вырабатываемого тепла при дыхании плодов.

одна тонна цветной капусты при +5 °С «выдыхает» примерно 87 ватт в час. Произведенное количество углекислого газа = 0,2 х 87 = 17,4 литра в час на тонну. Необходимое количество свежего вентилируемого воздуха для стабилизации содержания углекислого газа в контейнере при максимальном показателе в 1 % = 17,4 / (1000 / 100 х 1) = 1,74 м3 в час.

Чтобы обеспечить доступ свежего воздуха к плодам при перевозке, проще всего установить небольшой всасывающий клапан в сторону всасывания змеевика испарителя. Контейнер также необходимо оснастить клапаном для обработанного воздуха. Попадая внутрь, свежий воздух будет нейтрализовать углекислый газ. Отметим, что результативность работы вентиляции зависит от качества охладительной системы и контейнера.

Какая температура транспортировки помидоров

Нужно время от времени проверять состав внутреннего воздуха при перевозке овощей и фруктов по России и другим странам, что наиболее актуально, когда речь идет о новых системах охлаждения. У большинства контейнеров предусмотрены небольшие трубки, известные как порты СО2, позволяющие брать пробы внутреннего воздуха.

Если с вентиляцией свежим воздухом все понятно, то какой смысл во внутренней вентиляции? Она представляет собой часть охлаждающего процесса, которая позволяет устранить тепло, вырабатывающееся при дыхании плодов. Холодный воздух непрерывно циркулирует по контейнеру и снижает общую температуру. Помимо этого, холодный воздух вступает в контакт с товаром и удаляет с него лишние воду и газы. Обычно одновременно используют 2-3 вентиляционные системы, благодаря которым идет рециркуляция воздуха через змеевик испарителя и обратно внутри и вокруг контейнера.

Когда уровень респирации выше и/или теплый груз нужно срочно охладить, усиливают циркуляцию воздуха через продукты. Эта операция может понадобиться при использовании специального типа открытой упаковки и особом способе складирования, позволяющем воздуху подниматься через груз. Стоит понимать, что циркуляция воздуха вокруг продуктов является условием их сохранности. Поэтому нужно свести внутреннюю вентиляцию к минимуму, необходимому для установления правильной температуры.

По разнице температур между охлаждающим и возвратным воздухом можно судить, стоит ли сократить или наоборот увеличить количество воздуха. Допустим, эта разница не превышает +1 °С, тогда нужно уменьшить объем воздуха в контейнере, если разрыв температур составляет более 3-4 °С (37-39 °F), пора увеличить количество воздуха. Требуется примерно 600-700 м3 воздуха на кВт охлаждающего эффекта, и этот показатель необходимо регулировать в соотношении 1/3 – 1/1 количества воздуха. Рекомендуется использовать постоянно изменяющуюся вентиляцию, хотя двух- и трехступенчатые вентиляторы также являются хорошим решением.

Что еще нужно знать про перевозку овощей и фруктов

При хранении многие плоды выделяют этилен – газ без цвета и почти без запаха, который к тому же плохо различим на фоне аромата фруктов и овощей. Проблема в том, что одни виды плодов выделяют много этилена, другие меньше, одни подвержены его влиянию, другие на него почти не реагируют.

Под воздействием этилена плоды дозревают быстрее, даже если они были собраны и упакованы недозревшими. Этилен может быть опасен, если овощ/фрукт оказался по соседству с плодами, которые уже достигли спелого состояния. Поэтому рекомендуются отдельное содержание и перевозка продуктов, которые выделяют этилен – так проще поддерживать комфортные для них условия хранения.

Однако перевозка разных видов товара по отдельности нередко оказывается нецелесообразной с экономической точки зрения. Тогда нужно расположить культуры таким образом, чтобы «опасные» находились как можно дальше от других видов. Но даже так вы не сможете полностью оградить себя от испорченного товара или запуска части продуктов в саморазгон. Отметим, что эффект от последнего не всегда заметен во время выгрузки, зато проявляется при дальнейшем хранении на складе или в магазине. Так, запрещается содержать бананы вместе с яблоками, грушами, ведь бананы от такого соседства портятся уже за пару дней.

Но этилен является не единственным опасным фактором, осложняющим перевозку овощей и фруктов. Не стоит также забывать, что плоды покрывают химическими соединениями, стремясь увеличить их срок годности. Все фруктово-овощные культуры перед перевозкой обрабатывают бромистым метилом или фунгицидами, а некоторые плоды дополнительно подвергаются воздействию различных веществ.

Яблоки и цитрусовые обычно опрыскивают сульфатами, сорбиновой кислотой или дефинолом. С одной стороны, так они хранятся дольше, но с другой, соседствующие с ними в контейнере культуры могут негативно отреагировать на все названные вещества. При транспортировке, особенно если плоды попали в контейнер с разных складов, газификация может привести к неприятным последствиям.

Запах от чеснока, лука, картофеля, цитрусовых и других культур с сильными ароматами может распространяться на соседние продукты. Поэтому не стоит хранить и осуществлять перевозку всех названных культур вместе с другими овощами и фруктами.

Требования к организации перевозки овощей и фруктов

Мы обсудили в общих чертах лишь некоторые условия перевозки фруктов и овощей. Однако существует немало других условий, также заслуживающих внимания, поскольку они непосредственно сказываются на качестве товара.

Допустим, перед погрузкой плодоовощной продукции транспортные средства обязательно проходят санитарную обработку – об этом должна свидетельствовать справка установленного образца. Необходимо вести контроль совместимости продуктов при перевозке смешанных грузов, выбирать транспортное средство в соответствии с объемом груза, маршрута, температурного режима и с учетом прочих моментов.

Особенности перевозки фруктов на дальние расстояния

Перевозка фруктов требует соблюдения санитарных норм, температуры, уровня влажности и ряда других не менее значимых требований. Особенности транспортировки груза связаны с ограниченным сроком годности продуктов. Рассмотрим правила перевозки фруктов, которые позволят им как можно дольше сохранять свойства.

Особенности перевозки фруктов на дальние расстояния

Требования к перевозке фруктов

Фрукты перевозят в транспортных средствах, оснащенном термографом и рефустановками. Перед погрузкой товара прицеп проходит дезинфекцию.

Поступление к потребителю качественной продукции зависит от ее состояния на этапе передачи груза.

  • Одинаковая степень зрелости.
  • Отсутствие вмятин и трещин.
  • Транспортировка в очищенном состоянии.
  • Отсутствие поражений бактериями и вредителями.

Упаковка

Особенности перевозки фруктов на дальние расстояния

Фрукты перевозят в специальной упаковке. Ее цель — не допустить трения и столкновений, которые сокращают срок годности. Вид тары подбирается для каждого вида продукции. Дыни и арбузы помещают в специальные контейнеры. Яблоки, груши, персики, виноград транспортируют в картонных коробках, ящиках или поддонах из гофрокартона. Экзотические фрукты (бананы, киви, маракуйя, папайя) упаковывают в полимерные мешки и поддоны из картона.

Для сохранения товарного вида и вкуса необходимо соблюдать нормы штабелирования. Яблоки, вишня, алыча, виноград, абрикосы перед транспортировкой помещают в коробку. При погрузке штабель не должен превышать 170 см. Дыни, арбузы транспортируют в специальной таре в два ряда.

Перед транспортировкой фрукты упаковывают в полиэтиленовую пленку, специализированную бумагу, стружку. Твердые продукты помещают в нижнюю часть коробки, а мягкие — сверху.

Важная особенность — соблюдение товарного соседства. Например, бананы испортятся, если их перевозить вместе с яблоками и грушами. Несовместимые продукты желательно транспортировать отдельно. Если такой возможности нет, необходимо поместить их как можно дальше друг от друга.

Температурный режим перевозки фруктов

Рефустановка — прибор, поддерживающий температуру во время транспортировки товара. Важное условие равномерного распределения температуры — правильное размещение тары с фруктами в контейнере. Коробки не должны полностью заполнять кузов. Рекомендуемое расстояние между тарой и потолком — от 30 до 50 см, а между каждой парой рядов — от 3 до 5 см. Воздух также должен циркулировать и под коробками с продуктами. Для этого их помещают на специальные подставки.

Для сохранности фруктов за два–четыре часа до транспортировки в кузове, в который погружен товар, устанавливают температуру на несколько градусов выше или ниже рекомендуемой. Это необходимо, чтобы создать условия перевозки фруктов, при которых они хранились на складе и сократить вероятность повреждения продуктов холодом. Также устанавливают показатели влажности — не менее важного показателя, который обеспечивает их сохранность.

  • Изменение внешнего вида – образование ямок, отслоение кожуры. Эти признаки ярко заметны у манго.
  • Потемнение мякоти — наблюдается у ананаса, бананов.
  • Плоды не дозревают — отличительный признак папайи, манго.
  • Быстрое появление признаков порчи — заметны у грейпфрута.
  • Высокая восприимчивость к гниению — проявляется у ананасов.
  • Возникновение неприятного запаха, изменение вкуса — наблюдается у манго, папайи.

Скоростной режим

Для предотвращения повреждения плодов необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по федеральным трассам он равен 90км/ч, а по территории регионов — до 60км/ч. Логисты разрабатывают маршрут таким образом, чтобы в него не входили сложные участки. Если избежать их невозможно, устанавливают ограничения скорости.

Вентиляция

Вентиляция при перевозке фруктов осуществляется при циркуляции холодного воздуха внутри кузова и притока воздуха с улицы. Внешняя вентиляция удаляет выделяемый плодами углекислый газ и этилен.

Самый простой способ обеспечить вентиляцию — установка всасывающего клапана в сторону всасывателя змеевика испарителя. Контейнеру также необходим клапан для обработанного воздуха.

Внутренняя вентиляция необходима для устранения тепла, которое выделяют плоды. Воздух низкой температуры вступает в контакт с продуктами, удаляя с них воду и газы. Определить необходимое количество воздуха помогает разница температур. Если она менее 1 °С, необходимо сократить объем воздуха в контейнере. Если разница превышает 3-4 °С, количество воздуха необходимо увеличить.

Перевозка фруктов имеет много нюансов. От их соблюдения зависит сохранение качества товара. Особое внимание необходимо уделить температурному режиму, выбору маршрута, объему груза и совместимости продуктов. Для того чтобы учесть все нюансы, необходимо обратиться к надежному перевозчику.

Компания «Ж.Д.Э.» уже более 20 лет оказывает все виды логистических услуг, в том числе занимается перевозкой температурных грузов. Узнайте стоимость перевозки с помощью онлайн-калькулятора и оформите заявку на доставку, заполнив форму.

Перевозка фруктов и овощей

Овощи и фрукты

Транспортировка скоропортящихся продуктов требует строгого соблюдения правил для обеспечения сохранности товара и исключения вероятности его порчи по пути от скала до магазина. Перевозка овощей и фруктов осуществляется с соблюдением норм температурного режима, правил упаковки и погрузки товара, а также условий достаточной вентиляции в кузове. В зависимости от типа товара и его особых характеристик существуют также рекомендованные правила штабелирования, ограничение скорости движения автотранспортного средства и время пребывания товара в пути.

Доставка овощей и фруктов в магазин требует от перевозчика соблюдения всех установленных правил без исключения. Только в таком случае продукция будет доставлена к конечному потребителю с сохраненным качеством и вкусом. Наиболее удобным для доставки овощей и фруктов, требующих строгого соблюдения температурного режима, является рефрижератор. В таком случае продукт будет надежно сохранен от чрезмерно низких температур в зимнее время и от перегрева летом.

Наш автопарк
для перевозки овощей и фруктов

Рефрижератор на 8 европаллет (до 3 тонн) - 900 руб/час

8 европаллет

Объём фургона 20 куб. м

Рефрижератор на 12-15 европаллет (до 5 тонн) - 1200 руб/час

12-15 европаллет

Объём фургона 25 куб. м

Рефрижератор на 18 европаллет (до 10 тонн) - 1400 руб/час

18 европаллет

Объём фургона 35 куб. м

АВТОРЕФ — наивысший бал в рейтинге надежности ATI.SU АВТОРЕФ - 28 место в рейтинге перевозчиков Москвы на ATI.SU

Особенности перевозки фруктов и овощей

Упаковка овощей и фруктов для транспортировки

Транспортировка овощей фруктов требует деликатного ответственного подхода, чтобы исключить риски повреждения продукции во время погрузочно-разгрузочных работ и пребывания ее в грузовике по пути от грузоотправителя к месту назначения. Срок хранения овощей и фруктов ограничен, так как данный вид товара быстро теряет свежесть, упругость и аромат. Также немаловажным условием является правильная упаковка, погрузка и штабелирование груза с учетом плотности плода. Такой груз может быть расфасован в деревянные, картонные или пластиковые ящики, которые штабелируются друг на друга с учетом обеспечения доступа воздуха.

Для сохранения свежести плодов перевозка овощей и фруктов организовывается таким образом, чтобы внутри фургона были созданы оптимальные условия хранения товара с учетом дальности и длительности пребывания груза в пути. Так как различные плоды требуют особых условий хранения, не рекомендуется перевозить на дальние расстояния смешанные грузы. В таком случае рекомендована раздельная транспортировка плодов, требующих особых условий:

  • температурного режима;
  • влажности и доступа кислорода;
  • скорости движения авто;
  • упаковки;
  • отсутствия посторонних запахов в кузове.

Правила перевозки фруктов и овощей требуют от водителя, грузчиков и логистов бережного отношения, чтобы плоды не потеряли товарного вида и сохранили свой вкус, цвет и упругость. Целостность, зрелость и плотность плодов очень важны в ценообразовании, так как повреждения на кожице способствуют потере привлекательности для покупателя.

Перевозка фруктов и овощей автотранспортом

Транспорт для перевозки овощей и фруктов

Для обеспечения целостности и сохранности груза перевозка овощей и фруктов осуществляется специализированным транспортом, который должен отвечать санитарным требованиям. Кузов должен быть чистым и без посторонних запахов. Перед погрузкой плодовоовощной продукции автотранспортное средство не должно было эксплуатироваться для доставки токсичных химических веществ.

Транспортная компания, отвечающая за доставку скоропортящегося груза, строго следит за санитарным состоянием грузовых автомобилей и их исправностью, так как простои в дороге из-за поломки могут привести к порче груза. В зависимости от особенностей транспортируемой продукции подбирается подходящий по характеристикам автотранспорт:

  • Грузовые автомобили евротент, чаще всего эксплуатируемые при плюсовой температуре воздуха для плодовоовощной продукции на небольших расстояниях.
  • Термофургоны, имеющие специальный слой термоизоляции из пенопласта. Такие автомобили хорошо сохраняют стабильную температуру внутри фургона во время доставки.
  • Рефрижератор незаменим в случаях, когда нужно стабильно поддерживать низкую температуру или обеспечивать обогрев кузова. Используются такие авто зимой для сбережения товара от мороза, а также летом в жаркий период для сохранения свежести.

Правила перевозки овощей и фруктов

Розничная цена товара формируется исходя из качества продукта, поэтому перевозка овощей и фруктов должна контролироваться со стороны грузоотправителя и логистической компании, осуществляющей доставку. Со стороны грузоотправителя важным аспектом является соблюдение норм упаковки, складирования и фасовки плодов с учетом их степени зрелости и плотности. Добросовестная упаковка, сортировка и проверка качества каждой партии являются залогом успешного долгосрочного сотрудничества перевозчика и грузоотправителя.

Авторефрижератор для транспортировки фруктов и овощей

Транспортировка овощей фруктов должна быть организована в условиях оптимального рекомендуемого температурного режима. Для обеспечения нормальных условий теплообмена и циркуляции воздуха ящики в кузове устанавливаются с обязательным просветом. Если коробки или ящики заполнены до верха, тогда они устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить просвет между ними для циркуляции воздуха. До потолка кузова от верхней коробки должно оставаться расстояние не менее 50 см, чтобы сохранять требуемый воздухопоток. Между рядами ящиков или коробок также оставляется пространство около 5 см.

Также правила перевозки фруктов и овощей включают рекомендации по предотвращению ударов плодов во время доставки. Тряска во время движения автотранспортного средства по дороге исключается, поэтому к водителю-экспедитору выставляются высочайшие требования по квалификации и опыту вождения. По трассам федерального назначения допускается максимальная скорость движения грузового транспорта с плодовоовощной продукцией не выше 90 км/ч. Если используются региональные дороги с повышенной ухабистостью, скорость движения авто не может превышать 60 км/ч. Также водитель должен ориентироваться по состоянию дорожного покрытия и избегать сложнопроходимых мест, где высока вероятность тряски груза и его повреждения.

Чтобы предотвратить повреждение товара транспортировка должна осуществляться в специальной таре. Упаковка должна быть нетоксичной, экологически чистой и безопасной для пищевых продуктов. Также тара должна обеспечивать плоды от ударов во время погрузки/разгрузки и движения грузовика по дороге. В качестве смягчающего удары материала используется бумага, картон, полиэтилен или древесная стружка. В коробки или ящики на низ укладывают более плотные плоды, а сверху располагают мягкие.