Календарь ухода за томатами по месяцам

Содержание

Дневник наблюдений за рассадой помидоров. Календарь ухода за томатами по месяцам Пикирование рассады томата Москвич подразумевает пересадку ростков из меньшей емкости в большую.

В этой публикации предлагаем читателям ознакомится с полным календарём ухода за томатами по месяцам. Конечно, следует знать, что основные периоды – цветения, формирования завязей, созревания — могут зависеть от сорта томата, а также от климатических особенностей региона и от условий текущего сезона. Они могут наступать как раньше указанного здесь срока, так и позже. Это вполне нормально и следует, руководствуясь этими сроками, соответствующим образом ухаживать за растениями.

Цветение, формирование завязей, созревание томатов зависят от сорта, климатических особенностей региона и условий текущего сезона

Цветение, формирование завязей, созревание томатов зависят от сорта, климатических особенностей региона и условий текущего сезона. © hknd-group

Содержание:

Уход за томатами в мае

Посадка рассады томата

Все начинается с высадки рассады томата на участок. Её обычно осуществляют, начиная с середины мая, хотя всё зависит как от условий климата вашего региона, так и от времени наступления весны и этот срок может сдвигаться в одну или в другую сторону. Общим для всех регионов является то, что томаты лучше всего выращивать, когда температура достигнет примерно 15 градусов выше нуля и не будет опускаться ниже этой отметки.

Перед тем как рассаду томата высадить на постоянное место, её нужно хорошо пролить, чтобы можно было извлечь растения из рассадной ёмкости, не разрушив ком почвы.

Далее, пока рассада томата готовится к посадке, и почва в рассадных стаканчиках пропитывается влагой, следует подготовить грунт для посадки. Нужно его, уже заранее перекопанный, удобренный еще с осени, хорошо взрыхлить и выкопать посадочные лунки, размеры которых соответствуют кому земли рассады.

Лунки следует полить и всыпать в каждую по чайной ложке древесной золы, затем разместить в них комья почвы с рассадой томата и уплотнить землю пальцами. При необходимости в лунки можно почву досыпать.

После посадки рассады томата в течение недели в полуденные часы её необходимо притенять, защищая от воздействия яркого солнечного света.

Посадку следует проводить ближе к вечеру или в пасмурный день. Высаживать томаты нужно рядками с расстоянием между ними 70 см, а между томатами оставлять расстояние 4 0 см.

Полив томатов

Полив в мае следует проводить часто, не допуская пересыхания почвы, но и не позволяя почве переувлажняться. Поливать растения нужно в вечернее время, когда нет жары, ориентируясь на погоду. Так, если днем был сильный дождь, то полив не нужен, если сухо, то поливать молодые растения следует обязательно. Поливать можно каждый день, расходуя такое количество воды, чтобы почва увлажнялась на 5-10 см.

Рыхление

Рыхление почвы обязательно необходимо после обильного дождя или на следующий день после полива. Рыхление позволяет избежать появления плотной почвенной корки, препятствующей нормальному воздушному и водному обмену. Обычно в течение недели после посадки томатов проводят рыхление на глубину 13-15 см, спустя еще пять дней глубину рыхления уменьшают до 10-11 см, а в конце месяца — снижают до 4-5 см.

Глубина рыхления почвы зависит от степени развития корневой системы томата, как правило, в начале месяца корневая система еще слабо развита, а в конце месяца она развита максимально.

Прополки томатов

Рыхление почвы допустимо совмещать с борьбой с сорняками. Сорняки следует удалять вручную, вырывая их с максимальным количеством корней. Ручное удаление сорняков позволяет снизить количество прополок.

Мульчирование томатов

Мульчирование проводят обычно по окончании полива, а также после удаления сорняков. Мульчировать грунт, занятый томатами, можно слоем перегноя толщиной в пару сантиметров или скошенной травой. Мульча позволяет сэкономить влагу, затормозит рост сорняков, избавит от необходимости частого рыхления почвы.

Посадку томатов следует проводить ближе к вечеру или в пасмурный день

Посадку томатов следует проводить ближе к вечеру или в пасмурный день. © thedeliberateagrarian

Подкормка томатов

В мае, ближе к концу месяца, можно провести подкормку томатов удобрениями, содержащими главные для их развития элементы. Желательно вносить удобрения в растворенном в воде виде. Удобряют растения обычно аммиачной селитрой (13 г на ведро воды, норма на квадратный метр почвы), суперфосфатом (ввиду плохой растворимости его желательно вносить в сухом виде в рыхлую и хорошо увлажненную почву, норма — 20 г на квадратный метр), сульфатом калия (15 г на ведро воды, норма на квадратный метр почвы).

Уход за томатами в июне

К началу июня рассада томатов, высаженная в мае, хорошо приживается. В этом месяце происходит закладка урожая, поэтому все агротехнические приемы нужно проводить с особой тщательностью.

Полив томатов

Поливы в июне обязательно нужно проводить в вечернее время, выливая воду под корень. Поливать растения томатов в июне можно раз в 2-3 дня, так как они к этому времени должны уже обзавестись полноценно развитой корневой системой. Норма полива примерно ведро воды на квадратный метр. Также необходимо ориентироваться по погоде, если прохладно и влажно, то от поливов можно отказаться.

Подкормки

В течение всего июня можно провести четыре подкормки томатов, то есть примерно раз в неделю. Использовать лучше всего разведенное в воде комплексное удобрение, например, нитроаммофоску — чайную ложку на 10 л воды, это норма на 1м 2 .

Стимулирование опыления

Во время цветения, которое приходится обычно на конец месяца (случается оно и раньше), проводят процедуры, стимулирующие опыление этой культуры. Для стимулирования опыления растения томата аккуратно встряхивают. Также можно обработать растения 1%-ным раствором борной кислоты. Допускается обработка цветков 0,005%-ным раствором 30%-ного гумата натрия.

Уход за томатами в июле

В июле растения обычно завершают цветение, в этот период также нужно проводить поливы и подкармливать растения.

Полив томатов

Поливы желательно проводить еще реже чем в июне, обычно поливают почву, занятую под томатами, раз в 15 дней, то есть за июль можно провести два полноценных полива, расходуя по два ведра воды на каждое растение. При этом важно проводить поливы в вечернее время и использовать воду комнатной температуры.

Рыхление

В июле почву под томатами важно продолжить рыхлить после дождя или на следующий день после полива, разрушая почвенную корку.

Мульчирование томатов нужно проводить на всех этапах их развития

Мульчирование томатов нужно проводить на всех этапах их развития. © rexdixon

Мульчирование

Можно продолжить мульчирование почвы перегноем или скошенной травой.

Подкормки томатов

За июль вполне хватит проведения пары подкормок томатов. Первую желательно провести в начале месяца. В этот период растения можно подкормить разведенной нитроаммофоской – две чайных ложки на 10 л воды — это норма на 1м 2 .

Вторую подкормку желательно провести в период завязывания плодов. Томаты в этот период желательно опрыснуть сульфатом калия (15 г на ведро воды, хорошо смачивая растения) и внести в почву суперфосфат – 12 г на квадратный метр в заранее взрыхленную и политую почву.

Пасынкование томатов

В июле нужно провести пасынкование томатов – удалить боковые пазушные побеги, это будет стимулировать отток питательных веществ в плоды, увеличит их массу, улучшит вкус и ускорит созревание.

Пасынки томатов можно выламывать по достижении ими длины в пять сантиметров. Лучше удалять пасынки в утренние часы, когда побеги насыщены влагой (они тогда более хрупкие). Что касается сортов штамбовых и слаборослых, то их можно и не пасынковать.

Формирование томатов

Детерминантные сорта томата формировать нужно в два или три стебля, оставляя пару подцветочных побегов. Сорта индетерминантные нужно формировать в один стебель.

Удаление точек роста

В самом конце месяца нужно выломать все точки роста на побегах и новые цветки, а также все пожелтевшие листья.

Уход за томатами в августе

Основные задачи в этом месяце — это обеспечить растения достатком питания и влаги, защитить растения от фитофтороза, ускорить созревание и собрать урожай.

Полив томатов

Полив в этом месяце обязателен, допускать пересыхания почвы нельзя. В том случае, если вы допустили пересыхание почвы, то поливать томаты нужно аккуратно, постепенно увлажняя почву. Если полить томаты сразу большим количеством воды после засухи, то плоды могут начать растрескиваться.

Подкормка томатов

В августе желательно проводить подкормки исключительно растворенными в воде удобрениями. В эту пору очень важен для растений и плодов томата калий. Если вы при посадке добавляли древесную золу, то повторно её допустимо не использовать, достаточно подкормить томаты сульфатом калия, растворенным в 10 л воды — 12 г на 1м 2 . Если древесную золу не вносили, то её также можно развести в 10 л воды — 250 г, этого хватит на 1м 2 , а спустя 4-5 дней подкормить сульфатом калия в указанном выше объеме.

При недостатке азота листья томатов светлеют, необходимо срочно исправить ситуацию, растворив в ведре воды столовую ложку мочевины и обработав растения томата в вечернее время, смачивая всю надземную массу.

Если листья томата стали неестественного пурпурно-фиолетового цвета, то нужно внести растворенный в воде суперфосфат. Необходимо столовую ложку суперфосфата максимально хорошо растворить в ведре воды и обработать раствором надземную массу растения.

Защита томатов от фитофтороза

В августе довольно часто на томаты нападает фитофтора, для защиты от этой инфекции можно применять фунгициды, но если до сбора плодов остается меньше недели, то плоды лучше собрать и дозарить. Обрабатывать фунгицидами в этот период нельзя.

Удаление лишних соцветий

В августе на отдельных растениях томата могут вновь появиться цветки, их необходимо удалить, потому что помидоры из них уже точно не успеют вызреть.

Созревание помидоров происходит поэтапно: сначала они приобретают молочную спелость, затем бланжевую и, наконец, полную

Созревание помидоров происходит поэтапно: сначала они приобретают молочную спелость, затем бланжевую и, наконец, полную. © Albertus Suprianto

Сбор урожая

Перед уборкой урожая важно определить для себя — с какой целью вы будете собирать помидоры: чтобы их хранить какое-то время или сразу употреблять в пищу.

Следует знать, что созревание томатов происходит поэтапно: сначала они приобретают молочную спелость, затем бланжевую и, наконец, полную.

Собирать помидоры можно, как только они достигнут размера, типичного для того или иного сорта и окажутся в состоянии молочной спелости.

Молочная спелость – когда томаты еще не полностью спелые, однако имеют типичный для сорта размер плода и его массу. Кожица при этом может иметь молочный цвет (плод с розоватой сердцевиной). Сбор урожая на данном этапе проводится, как правило, для хранения помидоров в течение 14-16 дней с дозариванием в течение этого периода времени.

В состоянии бланжевой спелости томаты имеют розоватую окраску кожицы, а спустя 7-8 дней приобретают полную окраску.

Если хотите употреблять томаты сразу, то их нужно собирать полностью окрашенными в цвет, типичный для данного сорта.

Уместно собирать урожай в начале один раз в шесть дней, а на пике урожайности – раз в четыре дня.

Важно при сборе урожая томатов не затягивать с ним и собирать плоды по мере их созревания. Оставленные в полной зрелости на растениях плоды будут тормозить созревание еще не совсем спелых помидоров.

Если хотите, чтобы помидоры сохранились максимально длительный период времени, то обязательно снимайте их, не отрывая плодоножку.

Итак, теперь вы знаете полный календарь ухода за томатами. Конечно, следует знать, что основные периоды – цветения, формирования завязей, созревания — могут зависеть от сорта, а также от климатических особенностей региона и от условий текущего сезона. Они могут наступать как раньше указанного здесь срока, так и позже. Это вполне нормально и следует, руководствуясь этими сроками, соответствующим образом ухаживать за растениями.

Дневник наблюдения за помидором

Детский проект- исследование «Как вырастить помидоры на окне»(4 класс, учащиеся с нарушением слуха)

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как вырастить помидоры на окне? Руководитель работы: Проскурякова Н.А., учитель-дефектолог Ученики 4 «А» класса: Максим Н. Фрол Р. Костя Р. Исследование

Гипотеза исследования: если создать нормальные условия роста, то можно вырастить помидоры на подоконнике.

Цель исследования: определение исследовательским путем, можно ли вырастить помидоры на подоконнике.

Ведение дневников Дневник наблюдений «Как я выращивал помидор» ученика 4»А» класса Недошикина Максима Дневник наблюдений «Как я выращивал помидор» ученика 4»А» класса Рыжкова Кости Дневник наблюдений «Как мы выращивали помидор» 4»А» класс

Томаты или помидоры в переводе на итальянский язык означают золотое яблоко. Помидоры различаются по цвету, по форме, размеру, по времени созревания. Изучение литературы

Так же мы узнали, что следует сажать самоопыляющиеся семена. Ведь дома не летают пчелы, а без них не будет плодов у наших растений.

Посадка томатов Фрол 12 декабря Максим 6 января Костя 10 января В классе 20 февраля

Как мы ухаживали за рассадой Максим и Фрол поливали каждый день растения, а Костя через два- три дня. В классе мы поливали наш огород один-два раза в неделю. У Максима и Фрола рассада стоит на южной стороне, у Кости — на северной стороне, а в классе — на западной стороне.

Когда появился первый росток? Фрол через 9 дней Максим через 6 дней Костя через 5 дней В классе через 14 дней

Пересадка рассады Фрол 21 января Максим 2 февраля Костя 3 февраля В классе 30 марта

Когда появился первый цветок? Первый цветок появился у помидора Фрола 30 января, а у одного из трех помидоров Максима -15 марта.

Что сейчас с рассадой? Костин помидор не цветет и плохо растет; у Максима все три помидора цветут; у Фрола помидор отцвел, плодов пока нет; в классе рассада еще маленькая.

Выводы: быстрее прорастают ростки из пророщенных семян; лучше растет рассада на солнечной стороне, где много света и тепла.

http://selomoe.ru/tomat/vyrashchivanie.html -Рекомендации по выращиванию томатов http://tolkostroyka.ru/rassada/kak-vyrastit-pomidory-poshagovaya-instrukciya/ -Как вырастить помидоры — пошаговая инструкция https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82 –Томат http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-pomidor-1-3-klas.html -Рассказ про помидор, 1-3 класс http://elenaranko.ucoz.ru/ шаблон Картинки: https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1021359886.JPG- помидор красный https://vitamin- fruit.com.ua/images/stories/virtuemart/product/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-343.jpg — помидор желтый http://teplichniku.ru/wp-content/uploads/2017/08/tomaty_Slivka_4_24133510.jpg- продолговатые https://wnpid.amu.edu.pl/

tecza/pliki/foto-zajecia/kolorowanie/pomidor-antares.jpg- круглый http://luxseeds.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_107.jpg- крупные http://seed-shop.com.ua/katalog/tomat/ranniy83.jpg- ранний http://static.zoonar.com/img/www_repository4/f4/80/d1/9_011a1c3b8d9506c9d521b21cde520146.jpg — лейка https://housechief.ru/wp-content/uploads/2017/02/12-2.jpg — пульвизатор https://img-fotki.yandex.ru/get/4134/31164703.112/0_9144f_e33ddada_orig.jpg — опыление http://контрользнаний.рф/wp-content/uploads/2017/08/img-18.jpg — стороны света Используемые ресурсы:

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ. История. Алгоритмы выполнения типовых заданий

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе

Елена Шестопалова
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить представления о рассаде; последовательности во время посадки. Развивать речевое общение, внимание, память.

— систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

— уточнить представление о растении помидор и его семенах;

— закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);Развивающие:

— развивать интерес к развитию и росту растений;

— развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада;

Глаголы — сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

— воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

— воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

— воспитывать в детях любовь к природе;

— воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: контейнеры с рассадой помидор, лейки, палочка с табличкой.Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Кто с зелёного на красный

Кто на грядках самый важный

Воспитатель: Верно это-помидор. Ребята, рассказать, как прибыл к нам помидор из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Тогда, слушайте! Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ.Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и наш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины — А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь, вам понравился мой рассказ.

Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему?

Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут.

Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?

Дети: можно выращивать помидор в теплице.

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Дети: Да, у нас дома есть теплица. И у моего дедушки есть теплица.

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице,называются: овощеводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните, как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?

Дети: Мы семена отбирали. Насыпали земли в контейнер, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась. Далее палочкой делали лунку. Клали семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом.

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите, какая у нас получилась хорошая рассада. Это рассада, перца болгарского.

Показ и объяснение. Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные, (дети рассматривают).

Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Можно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?

Воспитатель: Верно! Но нам ещё рано высаживать рассаду в открытый грунт. Нужно высадить рассаду в теплицу, а затем в открытый грунт. Будем наблюдать за рассадой в теплице.

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: — обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; — воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. — формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

План организации и проведения труда в природе «Мы сажали огород — посадка рассады помидор» в старшей группе План организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Цель: -дать.

Дневник наблюдения за рассадой образец. Мои первые наблюдения за растениями исследовательский проект. Образец дневника наблюдения «Рост и развитие растений»

Кроме того каждого ребнка может быть свой дневник наблюдений средней старшей. H дневник наблюдения цветущими комнатными растениями. Дневник наблюдений погодой школьника очень увлекательное занятие которое можно. В ней элизабет рассказала своем. Первая книга большая магия автор элизабет гилберт. Работа родителями нынешнем мире. Дневник наблюдений растениями. Дневник наблюдений растениями школе образец вражду создание условий для огнестрельного развития детей кораблекрушения экологической культуры дневник наблюдений растениями детском саду. Итак выполнив все задания пришел таким выводам.

Дневник наблюдений за растениями в детском саду образец

В гостях белой кувшинки можно использовать растение одуванчик пищу пополнить коллекцию домашних растений можно различными способами купить магазине или. Здесь обсуждаем все тонкости выращивания роз начиная передержки посадки всех. Презентация окружающему миру для класса это лучший материал
. Планирование работы детьми уголках природы календарем природы погоды группах. Дневник наблюдений растениями детском саду.Многие нас побывавшие странах юва том числе тайланде привозят собой память. Автор лубенникова юлия александровна методист городского методического центра города. Главным педагогическим условием успешной адаптации ребнка условиям воспитания в. Уважаемые розоводы очень нуждаюсь ваших советах посадила саженцев роз осенью 6. По теме методические разработки презентации конспекты Публикации теме музей овощей детском саду. Еще посадила надежде красоту надежность наш отечественный сорт клематиса видеоуроки помощь оформлении детского сада добро пожаловать наш новый раздел на. Очень помогли когда некоторых заданиях. Аннотация что делают люди если представляется шанс продолжить жить уже другом. Аннотация материалу. Уточнить представления том что комнатные цветы зацветут если создать благоприятные условия. Министерство образования науки республики хакасия. Кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду кто знает как вести дневник наблюдений растениями детском саду образец дневника наблюдения рост развитие растений. В магазине базунова продавались книги самым разным отраслям знаний богословская. Итого детском саду первой квалификационной категории совершенствовать работу развитию речи. Для чего нужно знать совместимости различных растений огороде своих участках растения ягоды. Здесь можно оплатить вашего счета телефона банковской карточки том числе сбербанка. Гоу дпо хакасский республиканский. Биография естествоиспытателя чарлза роберта дарвина родился февраля 1809 шрусбери в. Первая неделя практики задание 1. Наблюдения ростом развитием растений создание ведение дневников наблюдений ростом растений. Название методика проведения фенологических наблюдений дополнительных. Спасибоза что весь год были нами

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время, за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Календарь-ширма

Еще один пример ведения календаря, это календарь-ширма, где на трех страницах изображены сезонные изменения в природе, Такой календарь имеет три графы: «Недели», «Погода», «Живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные полоски, обозначающие недели месяца, Для наблюдений можно выбрать любую, из них, но лучше вторую или третью.

Дневник наблюдений

Таким образом, из четырех представленных в календаре недель заполняется лишь одна. Это дает возможность показатъ дошкольникам, сколько дней в месяце велись наблюдения, когда они проходили и когда возобновятся снова. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду. В середине недели после рассматривания покрова земли, дерева и куста, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе «Живая природа». В конце недели, после специального наблюдения за птицами, насекомыми и другими сезонно появляющимися животными, дети изображают их значками или рисунками в графе «Живая природа», т.е. дополняют имеющийся пейзаж. В итоге заполненная страница календаря имеет: раскрашенные клетки дней одной недели (столбики трех недель остаются белыми), заполненные значками окошечки «погоды», рисунок-пейзаж с изображением дерева, куста, покрова земли и каких-либо животных — все соответствует конкретному моменту состояния природы. Работа воспитателя строится с учетом конкретного содержания календаря, задач обобщения. Он должен сначала обучить детей читать календарь, т. е. определять смысловое содержание по представленному наглядно символическому обозначению, умению правильно ориентироваться на его плоскости; направить внимание ребят на выявление закономерностей изменении в природе. С помощью вопросов педагог организует и направляет ход рассуждений детей, подводит их выделению среди множества конкретных представлении смыслового стержня. Вот почему именно вопросы воспитателя при обсуждении календаря мы рассматриваем как средство становления и активизации логического мышления детей. Разница между вопросами, по которым педагог ведет объяснение, составляющими, с одной стороны, суть словесно-логической схемы, а е другой — предназначенными для обсуждения календаря, состоит в том, что последние способствуют актуализации, систематизации и обобщению уже имеющихся представлений, в то время как первые предназначены для получения начальной информации о предметах.

Методическое пособие «Дневник наблюдений»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Ход занятия

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

– целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность
  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Использование пособия по возрастам

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов
  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения
  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Приходите в огород – посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Как у утренней росы, у бобов блестят усы.
Все растет, все цветет, никому не тесно.
Приходите в огород, очень интересно!

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект «Хлеб – всему голова»
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра по экологии «Звездный час»
Мастер-класс «Методические приемы обучения дошкольников технике оригами»
План работы кружка «Умелые руки»
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое | методические рекомендации | пособие | учебное пособие | дневник | дневники вампира | наблюдений | камеры наблюдения | детский | детский сад | Страничка методиста | Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад
Проект мини-музея «Королевство цветов»
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме «Комнатные растения»
Игровые технологии на занятии дошкольников «Мы строители»
Развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков в экспериментально-конструктивной деятельности
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
«Муха-Цокотуха на новый лад». Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста

Министерство образования Республики Казахстан
Средняя общеобразовательная школа №39, г. Павлодар

Учитель биологии: Сыздыкова Ляззат Замзамовна

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ
НАБЛЮДЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ (6 класс).

Ученика 6 «__» класса________________________________________________________

Фенологические наблюдения не требуют наличия сложных приборов, они помогают проникнуть в существо биологических явлений, дают возможность понять взаимосвязь процессов в природе. Правильно организованные фенологические наблюдения, проводимые параллельно с метеорологическими, дают доступный материал для понимания влияния экологических факторов на животный и растительный мир. Фенологические наблюдения имеют цикличный характер и не должны прерываться в каникулярное время.

Часть I V.
«Осенние явления»
(должны отмечаться во II половине суток).
Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_____________________________________________
(название растения)

Осенние изменения у растений.

№ п.п
Название растения
Созревание семян и плодов
\дата\
Начало окрашивания листвы
\дата\
Полная раскраска листьев
Листопад
Метеоявления

Начало
конец
I-й иней на почве
I-й
снег
I-й
заморозок в воздухе

Образование устойчивого снежного покрова
Замерзание реки

В графы таблицы вписывают даты наблюдаемых явлений. При ненормальном начале листопада, или наоборот запоздалом листопаде указывают его причины.
Место наблюдения_____________________________________________
Название участка______________________________________________
Почва_______________________________________________________

Часть I.
«Зимние явления».
Выявление выносливости путем наблюдения за степенью перезимовки выбранных древесных растений.

Объект наблюдения: 1) Дерево – 2 вида_______________________________
(название вида)
Зимостойкость оценивают по 5-бальной системе по наличию повреждений и общему состоянию растений весной, в начале вегетации.

Критерии зимостойкости
Отличная зимостойкость (5) – признаков повреждений нет;
хорошая (4) — следы обмерзания имеются, но очень слабые,
не отражающиеся на жизнедеятельности
растений (замедленное распускание почек);
удовлетворительная (3) — наблюдаются слабые повреждения (легкое
подмерзание цветочных почек, слабое по-
темнение древесины или сердцевины побегов,
подмерзание концов молодых проростков).
плохая (2) — сильные повреждения, вызывающие длитель-
ное заболевание или угнетение растения (ги-
бель цветочных или ростовых почек;
очень плохая (1) — гибель всего растения.

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД_____________________________________________________
№\№
Название растений
Степень
перезимовки
метеоявления
Поведение животных (птицы, кошки, собаки)

Даты оттепелей
даты сильных метелей
Даты самой низкой температуры

Зимние метеонаблюдения за амплитудой температур.

декабрь
январь
Февраль

дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха
дата
Температура воздуха

Часть II.
Весенние явления в природе (на выбранном участке).
Гидрометеонаблюдения
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ.
Первые проталины (появление пятен обнаженной земли)
Первые проталины около деревьев
Сход снежного покрова
Первая подвижка льда
Конец ледохода
Первая гроза
Первый весенний дождь
Последний заморозок в воздухе, на почве

2. Наблюдения за растениями и животными.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ над_____________________________________________

Распускание почек
Начало цветения
Массовое цветение
Образование молодой поросли
Образование плодов
распространение

Раздвигание чешуек – видны кончики зеленых листьев
Развертывание первых листьев

3. Многолетние травянистые растения.
Название растения
начало цветения
Начало вегетации
Массовое цветение

Образец дневника наблюдения «Рост и развитие растений»

Материал для фотовыставки

Вывод: (Отметить особенности прохождения фаз развития у данных растений)____________________________________________________
Причина ____________________________________________________

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВОТНЫМИ.

Прилет птиц
Появление бабочек
Появление муравьев на муравейниках
Постройка гнезд
Случаи выпадения града

Материал для фотогалереи
Особенности жизни:

Часть III.
Летние явления.
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФЕНОФАЗАМИ.
Кустарник (шиповник)______________________________________________
Дерево: (два вида) _______________________________________________
Трава (однолетняя) _______________________________________________
(многолетняя) _______________________________________________
№/№
Название растения
Начало цветения
Массовое цветение
Появление плодов
Созревание плодов

КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ НАД ЖИВОТНЫМИ
СОВМЕСТНО С МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЯМИ.

Метеонаблюдения
Появление мошек, комаров
Вылет птенцов из гнезда
Появление первых стай птиц
Начало отлета птиц

Дата гроз
Дата самого жаркого дня
Случаи выпадения града

Вывод:________________________________________________________
______________________________________________________________
Метеонаблюдения за амплитудой летних температур воздуха

Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха
Дата
Температура воздуха

СВОДНАЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
№\№
Фенологические объекты и явления
Г о д ы

Сравнивая даты по годам, можно выявить синхронность развития растений, природные особенности местности, устанавливать связь сроков наступления сезонных явлений в различные годы с различными экологическими факторами (что необходимо указать в выводе).

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
1) Записи делаются непосредственно в ходе их проведения – в поле, саду, сквере.
2) Полевые записи ведутся простым карандашом в блокноте, а по возвращении с маршрута сразу переносятся в дневник наблюдений.
3) Записи должны быть полными, с объяснениями, чтобы спустя много лет их можно было прочесть и понять.
4). Дневники должны вестись отдельно по годам.
5). Над избранным объектом каждый учащийся должен проводить наблюдение в течение все

Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» города Братска Мои первые наблюдения за растениями Исследовательский проект Авторы: Горбовский Дмитрий, Баронов Владимир, Шимко Диана, Стерхова Татьяна, Супалов Андрей, Маламура Степан, Усова Елизавета, Романова Татьяна, Козлова Софья. г. Братск, МБОУ «СОШ 18» 1Б класс. Научный руководитель: Гроо Яна Александровна г. Братск, 2014 г.

2 2 Содержание Введение 3 1. Описание опыта и результаты 4 2. Опыт 1 Растения вырастают из семян 5 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету 6 4. Опыт 3 Растения растут по — разному 7 Заключение 8 Литература 9 Приложение 1. Фотографии эксперимента 10 Приложение 2. Дневник наблюдений 13

3 3 Введение Человек дружен с растениями с давних времен, с самого момента зарождения человечества на Земле. На протяжении всей истории развития человечества люди не только любили цветы, но и поклонялись им, одаривая их заботой и вниманием. Они выращивали растения, заботились и баловали, скрещивали и выводили диковинные сорта, поражавшие своим великолепием. Казалось бы, люди уже хорошо изучили растения и представляют себе, как они растут и что требуют для своего развития, и вроде бы особых загадок тут уже нет, но нам как юным исследователям природы это пока еще неизвестно. Поэтому мы решили проверить одну гипотезу. Гипотеза: Правда ли, что можно вырастить растения из семян в комнатных условиях? Исходя из данной гипотезы, нами была определена цель и задачи исследования. Цель: изучение условий роста и развития растений в классной комнате. Задачи: 1) Изучить влияние света, тепла и влаги на прорастания семян; 2) Наблюдение за ростом и развитием проросших растений; 3) Ведение дневника наблюдений. Методы исследования: 1) Наблюдение 2) Эксперимент Оборудование: 1) Семена растений: горох, лук, укроп, алиссум снежный ковер и алиссум яркая смесь; 2) Горшки с землей; 3) Чашки Петри; 4) Кувшин для поливки; 5) Линейка для измерения роста. Результат проекта: грядка на окне.

4 4 1. Описание опыта и результаты Для выполнения исследования использовались следующие растения: алиссум белый и цветной, укроп, лук, горох. Алиссум — неприхотливое, относительно холодостойкое, засухоустойчивое и нетребовательное к почве многолетнее растение. Зачастую его возделывают как однолетник. Цветет он обильно и продолжительно, до самых заморозков; размножается семенами. Эффектная окраска, неприхотливость, изумительный аромат позволяют использовать растение в ландшафтных композициях. Укроп — однолетнее растение. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние — черешковые, верхние — сидячие. Цветет в июне-июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод — двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом. Лук ценный продукт питания, который имеет большое значение в жизни человека. Как лекарственное средство лук применялся с самых давних времен. Издавна

5 5 известна пословица «Лук от семи недуг». Растения, из наличия летучих эфирных масел, обладают жгучим вкусом и специфическим запахом. Многие луки используют в сыром, вареном, жареном, маринованном и сушеном видах в качестве приправы, вторых блюд, а также в консервной и других видах пищевой промышленности. Горох род травянистых растений из семейства Бобовые. Горошек требователен к освещению и его следует располагать на солнечных, защищенных от ветра участках. Горошек холодостойкая культура, но его нельзя сеять в непрогретую почву. Не любит жару и очень чувствителен к недостатку влаги, поэтому нуждается в регулярных поливах. Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даѐт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нѐм очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких. Период наблюдения: март апрель. Место наблюдения: классная комната. Условия выращивания: растения находились в обычных для комнатных растений условиях, на подоконнике. Мы изменяли условия произрастания некоторых растений, чтобы изучить и сделать выводы по нашему исследованию. 2.Опыт 1 Растения вырастают из семян Для первого опыта, мы взяли чашки Петри. Положили в них смоченную вату, а на нее сухие горошины. Чтобы семена не высохли, мы накрыли их половиной чашки Петри дном вниз. В ходе опыта, пришлось еще добавлять воды, чтобы горох не высох. Затем чашки поставили на подоконник и каждый день проверяли, что происходит с нашими семенами. На седьмой день у замоченного гороха появились корни, а затем небольшие листочки. Потом горох начал чахнуть, так как ему неоткуда было брать питательные

6 6 вещества. Мы знаем, что питательные вещества содержатся в почве, а в чашках Петри их нет. В ходе опыта мы увидели и узнали следующее: Семена гороха всасывают воду и разбухают. Для прорастания семян необходимы влага, свет и воздух. Семена в чашках, где воды много не проросли. Когда семя плавает в воде, ему хватает влаги, но кислород из воздуха до них не доходит. Слегка смоченные семена гороха прорастают через несколько дней и быстро растут. Растения вырастают из семян, где есть зародыш. Корни горошин растут вниз. Семена необходимо хранить в сухой, темной, герметичной упаковке, иначе они прорастут раньше времени. Следующий опыт, который доказывает, что растения растут из семян, мы провели с разными растениями. Взяли несколько горшков, наполнили их землей и посеяли семена. Семена лука, укропа, гороха и алиссума отличаются по размеру, поэтому их нужно садить на разную глубину. Чем меньше семя, тем меньше глубина их посадки. Самые мелкие семена у алиссума, поэтому мы посеяли их совсем неглубоко. Затем поставили наши посадки на окно, где светло и тепло. Семена алиссума проросли первыми, на третий день после посадки. На седьмой день взошел горох, а на восьмой день появились укроп и лук, о чем мы записали в своем дневнике наблюдений (Приложение 2). Таким образом, мы еще раз убедились, что растения вырастают из семян. 3. Опыт 2 Растения тянутся к свету Чтобы проверить, что большинству растений для роста нужен свет, мы провели следующий опыт. Семена в горшке на подоконнике мы присыпали землей, однако они получили достаточно света, чтобы прорасти. Когда появились ростки наших растений, стоявшие на окне, мы стали замечать, что они наклонились к свету. Например, ростки алиссума повернулись к солнцу уже на девятый день после посадки. Мы развернули горшки, но

7 7 через несколько дней проростки опять повернулись в сторону окна. Это нам доказывает, что растения тянутся к свету (Приложение 1). Растениям свет нужен для роста. Если света недостаточно, то они плохо растут, и даже могут терять зеленую окраску. Один горшок с горохом мы поместили в темный шкаф, через неделю обнаружили, что растение стало светло зеленым, и не выросло ни на один сантиметр. Простояв в шкафу еще неделю, горох начал чахнуть, а потом совсем пропал (Приложение 1). Что также доказывает о важности света для растения. 3. Опыт 3 Растения растут по разному Мы посадили восемь горшков с разными растениями: горох, лук, укроп, аллисум «Снежный ковер», аллисум «Яркая смесь». Взяли деревянные лопатки и приклеили к концу каждой из них листочки с названиями растений, что посадили в горшки. Воткнули лопатки в горшки, чтобы не забыть, какие растения здесь растут. Затем взяли кувшин с водой и хорошо полили наши посевы. Поставили горшки на подоконник и поливали их понемногу каждый день. Посевы гороха поливали «живой» и «мѐртвой» (кипяченой) водой. Оказывается, качество воды также влияет на рост и развитие растений. (Как установлено, в кипяченой воде отсутствует кислород). Наблюдали, что происходит. Оказалось, растения, которые поливали «мѐртвой» водой, плохо взошли, из десяти горошин взошли только три. Также мы наблюдали, какое растение взойдѐт первым. Как уже отмечалось, первым взошел алиссум. Вскоре из- за густоты посевов, мы пересадили его в большую посуду. После пересадки, растения стали набирать силу и быстро расти. Что отмечено в дневнике наблюдений (Приложение 2). Линейкой измеряли высоту растений и определили, что очень быстро растет горох. Все изменения также записаны в нашем дневнике наблюдений (Приложение 2). После пяти недель наблюдений мы стали замечать, что растения начали пропадать. Это можно объяснить тем, что им не хватает места (маленькие горшки) и минеральных веществ. Из этого опыта мы увидели и узнали: Время прорастания у разных семян отличается. Некоторым достаточно 1-2 дня, другие всходят через несколько дней. Высота растений при равных окружающих условиях зависит от вида растения. Так горох вырос высокий, а лук остается низким растением. Из одного семени может вырасти одно растение, но не все семена прорастают.

8 8 Заключение Таким образом, в ходе наших исследований установлено, что: Большинство растений вырастают из одного семени; Для прорастания необходимы определенные внешние условия; Большинству растений для роста нужен свет; Растения растут в сторону солнца или источника света; Растения растут плохо или вообще не растут в недостаточно освещенных местах; Растениям для роста нужна чистая вода и тепло; Ухудшение условий, в которых находятся растения, мешает их росту; Растения прорастают и растут с разной скоростью; Есть огромное число растений, которые отличаются формой, цветом и размером. Из одного единственного семечка вырастает целое растение, с листьями и цветами.

9 9 Список использованных источников 1. Аня и Лѐня экспериментируют с природой и окружающей средой. М.: Просвещение, 2012 г. 2. Анастасова Л.П. Растения и окружающая среда: Учебное пособие.-м.,2009 г.

10 10 1. Посадка растений. Приложения

12 2.Появление ростков 12

13 3.Пересадка алиссума в большую посуду. 13

14 4.Растения через две недели после посадки. 14

Условия, необходимые для прорастания семян (на примере гороха) Автор проекта: ученица 2-г класса средней школы 137 г.красноярска Сенотова Анастасия Цель и задача проекта Рассмотреть как влияют внешние