Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы

Упражнение 1. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.
(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение (устно)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ДАЮ 20 баллов

Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоёмы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копчёной, ни жареной не пригодна для еды. Непонимающие или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипячёную воду. Не загрязняйте водоёмы!
Основная мысль текста: нельзя загрязнять водоёмы, люди доставляют очень много больших проблем из-за этого природе. Тип речи — рассуждение. Стиль текста — публицистический. Одного понять не могу: зачем во 2-м предложении частица «не»? От этого смысл предложения теряется.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Упражнение 1. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.
(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение (устно)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ДАЮ 20 баллов

Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоёмы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копчёной, ни жареной не пригодна для еды. Непонимающие или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипячёную воду. Не загрязняйте водоёмы!
Основная мысль текста: нельзя загрязнять водоёмы, люди доставляют очень много больших проблем из-за этого природе. Тип речи — рассуждение. Стиль текста — публицистический. Одного понять не могу: зачем во 2-м предложении частица «не»? От этого смысл предложения теряется.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

1. Спишите словосочетания, вставьте Н и НН, графически объясните свой выбор?

Русский язык | 5 — 9 классы

1. Спишите словосочетания, вставьте Н и НН, графически объясните свой выбор.

Связа…ая кофта, коше…ое сено, прочита…ая книга, выполне…ое задание, скоше…ая трава, просмотре…ый фильм, кваше…ая капуста, соле…ые в бочке помидоры, положе…а на полку, пиле…ый сахар, рассыпа…о по двору, проложе…ый маршрут, жаре…ый картофель, задача провере…а, зажаре…ая рыба, коше…ая на берегу трава, рассыпа…ые горошины, глаже…ые брюки, испече…ый торт, асфальтирова…ая дорога, дома построе…ы.

2. От полных причастий образуйте краткие в женском и среднем родах, обозначьте суффиксы.

Замените отглагольные прилагательные однокоренными причастиями (при помощи приставок и зависимых слов).

Плетеная корзина — ________________________________________________

Вязаный свитер — __________________________________________________

Жареная рыба — ___________________________________________________

Кипяченая вода — __________________________________________________

Крашеный пол — ___________________________________________________

Кошеное сено — ___________________________________________________

Расставьте знаки препинания, выделите причастный оборот и определяемое слово.

• Я долго любовался цветами украшающими берега реки Вилюй.

• Эти огненные цветы занесенные в Красную книгу Якутии называются сардаанами.

• Я знаю много народных песен и стихотворений посвященных этому северному цветку.

5. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор предложений.

• Цветок Сардаана создан суровой северной природой.

• Цветы распустившиеся в начале лета приветливо кивали мне головками.

Укажите разряды, время причастий.

3. . Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы.

Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т.

Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды.

(Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами.

А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т.

В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду.

1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

2. Определите тип речи и стиль текста.

1. Спишите словосочетания, вставьте Н и НН, графически объясните свой выбор.

Связанная кофта, кошеное сено, прочитанная книга, выполненное задание, скошенная трава, просмотренный фильм, квашеная капуста, соленные в бочке помидоры, положена на полку, пиленый сахар, рассыпано по двору, проложенный маршрут, жареный картофель, задача проверена, зажаренная рыба, кошенная на берегу трава, рассыпанные горошины, глаженые брюки, испеченный торт, асфальтированная дорога, дома построены.

2. От полных причастий образуйте краткие в женском и среднем родах, обозначьте суффиксы.

Выращена, выращеноВыучена, выученоУстроена, устроеноСломана, сломаноЗастеклена, застекленоВыкрашена, выкрашено3.

Замените отглагольные прилагательные однокоренными причастиями (при помощи приставок и зависимых слов).

Сплетенная корзинаСвязанный свитерЖаренная на плите рыбаВскипяченная водаКрашенный вчера полСкошенное сено4.

Расставьте знаки препинания, выделите причастный оборот и определяемое слово.

Я долго любовался цветами×, украшающими берега реки Вилюй.

Эти огненные цветы×, занесенные в Красную книгу Якутии, называются сардаанами.

Я знаю много народных песней и стихотворений×, посвященных этому северному цветку.

Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор предложений.

Цветок (подлежащее, выражено существительным) Сардаана (определение, выражено существительным) создан (сказуемое, выражено причастием) суровой(определение, выражено прилагательным) северной (определение, выражено прилагательным) природой (дополнение, выражено существительным).

Причастие — создан, страдательное, прошедшее время, краткая форма.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Цветы(подлежащее, выражено существительным), распустившиеся в начале лета(обособленное определение, выражено причастным оборотом), приветливо (обстоятельство, выражено наречием) кивали(сказуемое, выражено глаголом) мне (дополнение, выражено местоимением) головками (дополнение, выражено существительным).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Причастие — распустившиеся, действительное, прошедшее время.

3. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы.

Рыба, неживущая в грязной воде, погибает.

Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды.

Непонимающие этого или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами.

А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет.

В наше время уже нельзя пить некипяченую воду.

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Мари Умняшка

1. Спишите словосочетания, вставьте Н и НН, графически объясните свой выбор. Связа…ая кофта, коше…ое сено, прочита…ая книга, выполне…ое задание, скоше…ая трава, просмотре…ый фильм, кваше…ая капуста, соле…ые в бочке помидоры, положе…а на полку, пиле…ый сахар, рассыпа…о по двору, проложе…ый маршрут, жаре…ый картофель, задача провере…а, зажаре…ая рыба, коше…ая на берегу трава, рассыпа…ые горошины, глаже…ые брюки, испече…ый торт, асфальтирова…ая дорога, дома построе…ы. 2. От полных причастий образуйте краткие в женском и среднем родах, обозначьте суффиксы. Выращенный — ___________________________________________________ Выученный — _____________________________________________________ Устроенный — _____________________________________________________ Сломанный — ______________________________________________________ Застекленный — ___________________________________________________ Выкрашенный — ___________________________________________________ 3. Замените отглагольные прилагательные однокоренными причастиями (при помощи приставок и зависимых слов). Плетеная корзина — ________________________________________________ Вязаный свитер — __________________________________________________ Жареная рыба — ___________________________________________________ Кипяченая вода — __________________________________________________ Крашеный пол — ___________________________________________________ Кошеное сено — ___________________________________________________ 4. Расставьте знаки препинания, выделите причастный оборот и определяемое слово. • Я долго любовался цветами украшающими берега реки Вилюй. • Эти огненные цветы занесенные в Красную книгу Якутии называются сардаанами. • Я знаю много народных песен и стихотворений посвященных этому северному цветку. 5. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор предложений. • Цветок Сардаана создан суровой северной природой. – • Цветы распустившиеся в начале лета приветливо кивали мне головками. — Укажите разряды, время причастий. 3. . Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки. (Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы! 1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. 2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

Лучший ответ:

Онтонио Веселко

1. Связанная кофта, кошеное сено, прочитанная книга, выполненное задание, скошенная трава, просмотренный фильм, квашеная капуста, соленые в бочке помидоры, положена на полку, пиленый сахар, рассыпано по двору, проложенный маршрут, жареный картофель, задача проверена, зажаренная рыба, кошеная на берегу трава, рассыпанные горошины, рассыпанные горошины, глаженые брюки, испеченный торт, асфальтированная дорога, дома построены.

2. выращена, выращено
выучена, выучено
устроена, устроено
сломана, сломано
застеклена, застеклено
выкрашена, выкрашено

4. Я долго любовался цветами, украшающими берега реки Вилюй.
Эти огненные цветы, занесенные в Красную Книгу Якутии, называются сардаанами.
Я знаю много народных песней и стихотворений, посвященных этому северному цветку.

5. Цветок Сардаана создан суровой северной природой.
цветок сардаана- подлежащее, создан -сказуемое, суровой северное- определения, природой -дополнение

Цветы, распустившиеся в начале лета, приветливо кивали мне головками.
цветы -подлежащее, кивали- сказуемое, приветливо -обстоятельство, мне- дополнение, головками — дополнение
распустившиеся в начале лета — определение

3. Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие этого или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!

Урок 7 класс «Орфограммы в причастиях»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Орфограммы в причастиях»

Единица содержания: определение правил правописания причастий

знать понятия: «причастие», «суффиксы причастий», «причастный оборот» (познавательные универсальные действия);

уметь определять причастия, причастные обороты, правила правописания с «не», написание «н» и «нн» в причастиях (познавательные универсальные действия);

отличать правописание причастий (познавательные универсальные действия);

уметь использовать программы ________________для определений правил правописания причастий (познавательные универсальные действия);

развивать аналитическое мышление при отборе необходимой информации для выполнения заданий и работы с текстом (познавательные универсальные учебные действия);

развивать монологическую речь, правильно и грамотно аргументировать свой выбор определения орфограммы, знаков препинания при причастном обороте (коммуникативные универсальные учебные действия);

развивать внимание при выполнений заданий в программе __________________ (личностные универсальные учебные действия);

воспитывать любовь к чтению (личностные универсальные учебные действия) ;

воспитывать стремление к правильному оцениванию своей деятельности на уроке (личностные универсальные учебные действия);

воспитывать культуру сотрудничества в процессе взаимодействия (коммуникативные универсальные учебные действия) .

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

итог на рефлексивной основе.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

1.Проверить степень усвоения домашнего задания

2. Эксперты отвечают на вопросы учащимся, учащиеся выставляют баллы в лист оценивания

Учитель отметку поставит сам, собрав тетради.

— на какие правило было дано домашнее задание?

1.Прочитать из текста предложения с причастными оборотами и причастиями, объяснить расстановку знаков препинания, ( приложение 1 )

Ответить на вопросы учащихся, учащимся

ВНЕСТИ баллы в оценочный лист.

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Форма работы: индивидуальная.

1.Учитель сообщает о домашнем задании на закрепление орфограмм в причастии

— учащийся на самостоятельно выбирает текст, выполняет задания, определяет автора и название произведения

1.Выбрать текст: переписать в тетрадь, вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание.

Применение знаний и способов действий

Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

1.Интерактивное задание «Причастия в названиях произведений»

— распределить причастия по разрядам

— внести в оценочный лист результаты работы

0 баллов – 3 ошибки и более.

— Работа с художественным текстом

— выполнить индивидуальное задание;

— записать предложение в тетрадь

Групп-лидерам оценить работу каждого учащегося

0 баллов – 3 и более ошибок

— собрать «рассыпавшийся» текст;

— рассказать об орфограмме, привести 2 примера

— учащиеся заполняют таблицу, слушая представителей команд

2 балла – текст собран правильно, орфограммы выделены; определение орфограммы представлено, приведены 2 примера /ВСЁ ВЕРНО

1 балл – неточно собран текст, не выделена 1 орфограмма, определение орфограммы представлено, приведен 1 пример /1-2 ОШИБКИ

0 баллов – неточно собран текст, не выделены 2 и более орфограммы, определение орфограммы НЕ представлено/ 3 и БОЛЕЕ ошибок

4. Комментирование домашнего задания и выбор учащихся по текстам

— спросить, какие задания выбрали

3.Тестирование на знание орфограмм.

1.Распределить названия произведений по разрядам причастий.

2.Распределиться по группам (групп-лидер определён учителем)

Оценить групп-лидеру работу КАЖДОГО в группе

Рассказать об орфограмме, привести примеры из текста.

Заполнить таблицу, слушая выступления учащихся.

Оценить групповое задание

3. Оценить себя за работу на уроке.

4. Выбрать тексты для выполнения ДЗ

Итог на рефлексивной основе

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Форма работы: индивидуальная.

Оценивание учащихся по листу оценивания

Распределите предложения в группе, выполните индивидуальные задания.

Соберите из данных предложений «рассыпавшийся» текст.

Расскажите о своей орфограмме, приведите 2 примера из текста.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и СУФФИКСЫ в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Об..рнувшись к выходу Грэй увидел над дверью огромную картину сразу содержанием своим наполнившую душное оц..пенение библиотеки.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и СУФФИКСЫ в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Высоко п..днявшийся бугшприт засл..нял основание мачт. Гребень вала распласта(н,нн)ый корабельным килем напоминал крылья гигантской птицы.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и СУФФИКСЫ в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

К..ртина изобр..жала корабль вздымающийся на гребень морского вала. Струи пены ст..кали по его склону.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и СУФФИКСЫ в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Он был изобр..жен в последнем моменте взлета. Корабль ш..л прямо на зрителя.

Распределите предложения в группе, выполните индивидуальные задания.

Соберите из данных предложений «рассыпавшийся» текст.

Расскажите о своей орфограмме, приведите 2 примера из текста.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «Н» и «НН» в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Лоран повернула голову в сторону и вдруг увидала н..что заставившее ее вздрогнуть. На нее смотрела ч..ловеческая голова без туловища.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «Н» и «НН» в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Ц..линдр и ба(л, лл)оны были снабже(н, нн)ы кранами манометрами термометрами и (не)известными Лоран пр..борами.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «Н» и «НН» в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Она была пр..креплена к квадратной стекля(н, нн)ой доске, которую поддерживали четыре высокие блестящие металлические ножки.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «Н» и «НН» в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

От перереза(н, нн)ых артерий и вен шли соединившись уже попарно трубки к ба(л, лл)онам.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «Н» и «НН» в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Голова вн..мательно и скорбно смотрела на Лоран, не могло быть сомнения: голова ж..ла отделе(н, нн)ая от тела самостоятельной и с..знательной жизнью.

Распределите предложения в группе, выполните индивидуальные задания.

Соберите из данных предложений «рассыпавшийся» текст.

Расскажите о своей орфограмме, приведите 2 примера из текста.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «НЕ» с причастиями. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

(Не)осмысле(н, нн)ые понятия легко забываются. Правила хорошо помниш.. если они (не)вызубрены а осмыслены.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «НЕ» с причастиями. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

И главное рас..таться с (н_)чем (не)оправданной увере(н, нн)остью что все произойдет само собой.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «НЕ» с причастиями. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «НЕ» с причастиями. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

(Не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.

Распределите предложения в группе, выполните индивидуальные задания.

Соберите из данных предложений «рассыпавшийся» текст.

Расскажите о своей орфограмме, приведите примеры из текста.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и СУФФИКСЫ в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки.

Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Струи пены стекали по его склону.

Он был изображен в последнем моменте взлета. Корабль шел прямо на зрителя.

Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт. Гребень вала, распластанный корабельным килем , напоминал крылья гигантской птицы.

А. Беляев «Голова профессора Доуэля»

Распределите предложения в группе, выполните индивидуальные задания.

Соберите из данных предложений «рассыпавшийся» текст.

Расскажите о своей орфограмме, приведите 2 примера из текста.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «Н» и «НН» в причастиях. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Лоран повернула голову в сторону и вдруг увидала н Е что, заставившее ее вздрогнуть. На нее смотрела ч Е ловеческая голова без туловища.

Она была прИкреплеНа к квадратной стекля НН ой доске, которую поддерживал четыре высокие блестящие металлические ножки.

От перерезаННых артерий и вен шли , соединившись уже попарно , трубки к ба ЛЛ онам.

Ц И линдр и ба ЛЛ оны были снабжеНы кранами , манометрами , термометрами и не известными Лоран пр И борами.

Голова вн И мательно и скорбно смотрела на Лоран, не могло быть сомнения: голова ж И ла , отделеННая от тела , самостоятельной и с О знательной жизнью.

Распределите предложения в группе, выполните индивидуальные задания.

Соберите из данных предложений «рассыпавшийся» текст.

Расскажите о своей орфограмме, приведите 2 примера из текста.

В предложении расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и объясните ПРАВОПИСАНИЕ «НЕ» с причастиями. Проверьте своё предложение по КЛЮЧУ и правильно запишите его в тетрадь.

Не осмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помниш Ь, если они не вызубрены , а осмыслены.

Учить правила не нужно. Надо только понять не понятное , осознать не осознанное.

И главное — рас С таться с нИчем не оправданной уверенностью , что все произойдет само собой.

Не ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь не закрыт любому.

Домашнее задание на 3 декабря

Задание 1. Знать теоретический материал: «Причастие», «Суффиксы причастий», «Причастный оборот», «Правописание «НЕ» с причастиями», « «Н» и «НН» в причастиях».

Запишите предложения в ТЕТРАДЬ, расставьте недостающие знаки препинания. Выделите суффиксы причастий и причастные обороты.

Камин был большой вылож_нный внизу кирпичом.

Рядом с продавл_нным диваном стояли красивые кресла.

Колебл_щиеся языки пламени прыгали по веткам.

Одновременно со стро_щимся заводом начали возводить городок.

Дети опечал_ны осенней погодой.

Утер_нная расписка была найдена.

Тихо вбегают волны на берег усе_нный толпой людей.

Засе_нные поля дали всходы.

Та_щий на солнце снег превращался в ручьи.

Сегодня встретились команды бор_щиеся за выход в финал.

Едва слыш_мая вдалеке песня была услышана.

Стел_щийся туман поднимался от земли.

На дороге лежал подстрел_нный зверь.

Отряд рассе_вшийся в лесу соединился у деревни.

Домашнее задание на 3 декабря

Задание 1. Знать теоретический материал: «Причастие», «Суффиксы причастий», «Причастный оборот», «Правописание «НЕ» с причастиями», « «Н» и «НН» в причастиях».

Запишите предложения в ТЕТРАДЬ, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные обороты и объясните правописание «Н» и «НН» в причастиях.

С утра до вечера я был с бабушкой на палубе под ясным небом между позолочен..ых осенью берегов Волги. Над рекой незаметно плыло солнце вокруг менялись зеленые горы золотые осенние листья на воде. К вечеру пароход остановился у причала тесно загроможден..ого судами.

На самом верху улицы стоял дедушкин приземистый дом окрашен..ый грязно-розовой краской с нахлобучен..ой низкой крышей и выпучен..ыми окнами. Весь дом был набит людьми. Воен..ый из татар с маленькою женою которая играла на богато украшен..ой гитаре. Вся комната последнего была заставлен..а ящиками и завален..а вещами. Дядя Петр измазан..ый красками сидел в рыжей кожаной куртке.

Домашнее задание на 3 декабря

Задание 1. Знать теоретический материал: «Причастие», «Суффиксы причастий», «Причастный оборот», «Правописание «НЕ» с причастиями», « «Н» и «НН» в причастиях».

Запишите предложения в ТЕТРАДЬ, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные обороты и объясните правописание «НЕ» с причастиями.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. Д_ректора заводов (не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!

Домашнее задание на 3 декабря

Задание 1. Знать теоретический материал: «Причастие», «Суффиксы причастий», «Причастный оборот», «Правописание «НЕ» с причастиями», « «Н» и «НН» в причастиях».

Запишите предложения в ТЕТРАДЬ, расставьте недостающие знаки препинания. Выделите суффиксы причастий и причастные обороты.

Камин был большой, выложЕННый внизу кирпичом.

Рядом с продавлЕННым диваном стояли красивые кресла.

КолеблЮЩиеся языки пламени прыгали по веткам.

Одновременно со строЯЩимся заводом начали возводить городок.

Дети опечалЕНы осенней погодой.

УтерЯННая расписка была найдена.

Тихо вбегают волны на берег, усеЯННый толпой людей.

ЗасеЯННые поля дали всходы.

ТаЮЩий на солнце снег превращался в ручьи.

Сегодня встретились команды , борЮЩиеся за выход в финал.

Едва слышИМая вдалеке песня была услышана.

СтелЮЩийся туман поднимался от земли.

На дороге лежал подстрелЕННый зверь.

Отряд , рассеЯВШийся в лесу, соединился у деревни.

Запишите предложения в ТЕТРАДЬ, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные обороты и объясните правописание «Н» и «НН» в причастиях.

С утра до вечера я был с бабушкой на палубе под ясным небом между позолоченНых осенью берегов Волги. Над рекой незаметно плыло солнце , вокруг менялись зеленые горы , золотые осенние листья на воде. К вечеру пароход остановился у причала, тесно загроможденНого судами.

На самом верху улицы стоял дедушкин приземистый дом, окрашенНый грязно-розовой краской с нахлобуче нН ой низкой крышей и выпуче нН ыми окнами. Весь дом был набит людьми. Вое нН ый из татар с маленькою женою , которая играла на богато украше нН ой гитаре. Вся комната последнего была заставле Н а ящиками и завале Н а вещами. Дядя Петр , измаза нН ый красками , сидел в рыжей кожаной куртке.

Запишите предложения в ТЕТРАДЬ, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Графически выделите причастные обороты и объясните правописание «НЕ» с причастиями.

Не которые предпр И ятия сл И вают не очищенные химические отходы в чистые вод О емы. Рыба, не живущая в грязной воде , погиба Е т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной не пр И годна для еды. Директора заводов, не понимающие или не желающие понять и решать проблемы , только пож И мают плечами. А в это время не выдерживающая загрЯзнения природа гибн Е т. В наше время уже нельзя пить не кипяченую воду. Не загрязняйте вод О емы!

Задание «Причастия в названиях художественных произведений»

Даны названия художественных произведений. Распределите их по разрядам причастий.