Операция «Консервация»: помидоры

Тест да нет помидор. Операция «Консервация»: помидоры При этом косточка всего лишь одна, поэтому такие плоды относят к роду костянок.

img

На дворе идеальная пора: изобилие сочных и ароматных овощей, фруктов и ягод. К сожалению, лето быстро заканчивается, и нам необходимо сохранить его дары для долгой зимы. Поэтому магазин «ДА!» решил помочь вам в выборе самых интересных и несложных рецептов консервирования томатов.

Для заготовок на зиму годятся томаты разной степени зрелости – зеленые, бурые и красные, но в одном рецепте необходимо использовать только одинаково зрелые плоды без видимых повреждений.

Банки и металлические крышки необходимо тщательно промыть и простерилизовать.

Помидоры с луком
Ингредиенты:
• Красные помидоры
• Лук
Маринад:
• Вода-1 л
• Сахар-2 ст.л.
• Соль-1 ст.л.
• Лавровый лист-1-2 шт.
• Перец горошком-5 шт.
• Корица, гвоздика-по 3 шт.

Приготовление: лук нарезаем кольцами, помидоры пополам. Укладываем в банки слой лука, слой помидоров. Для маринада смешиваем компоненты и кипятим 10 минут. Маринадом заливаем банки с помидорами, стерилизуем и вливаем в каждую банку 2 с.л. ложки уксуса и 2 ст.л. растительного масла. Закатываем.

Помидоры в яблочном соке
Ингредиенты:
• Помидоры красные
• Яблочный сок марки 7Heaven -1 л
• Соль-30 г

Приготовление: помидоры наколоть зубочисткой, чтобы они не лопнули и уложить в банки. Дважды залить кипящей водой, выдерживая по 5-10 минут. В третий раз залить кипящим яблочным соком с солью, сразу закатать и перевернуть вверх дном до остывания.

Помидоры фаршированные в томатном соусе
Ингредиенты:
• Помидоры-1000 г
• Лук-200 г
• Корень петрушки-25 г
• Морковь-250 г
• Зелень петрушки-10 г
Для заливки:
• Помидоры-600 г
• Соль-3 ч.л.
• Сахар-2 ст.л.
• Уксус 5%-2 ст.л.
• Душистый перец-0,5 г
• Лавровый лист-2 шт.

Приготовление: у крепких средней величины помидоров срезаем верхнюю часть и осторожно вынимаем сердцевину. Коренья тщательно моем, чистим и нарезаем соломкой, выкладываем в сковороду и тушим до готовности. Для заливки любым способом делаем томатный сок, ставим на огонь и кипятим 15 минут до полного исчезновения пены, затем добавляем все оставшиеся ингредиенты для заливки и кипятим еще 10 минут. В подготовленные банки вливаем прокаленное растительное масло -1 ст.л. на полулитровую банку и 2 ст.л. на литровую. Тушеные овощи смешиваем в измельченной зеленью. Получившейся горячей начинкой фаршируем помидоры, накрываем надрезанной частью, укладываем в подготовленные банки и заливаем горячей томатной заливкой. Подготовленные таким образом банки прогреваем 25 минут при слабом кипении, укупориваем и еще раз стерилизуем в кипящей воде. 40 минут – полулитровые банки и 50 минут – литровые.

Икра из зеленых помидоров
Ингредиенты:
• Зеленые помидоры- 1 кг
• Морковь-300 г
• Лук-1 шт.
• Сладкий перец-3 шт.
• Сахар-100 г
• Соль-1 ст.л.
• Растительное масло-1 ст.л.
• Уксус 9%-2 с.л.
• Перец черный молотый-1 ч.л.

Приготовление: зеленые помидоры, лук, морковь и сладкий перец пропустить через мясорубку, добавить специи и тушить 3 часа на медленном огне при помешивании. Разложить в горячие стерилизованные банки и закатать.

Операция Консервация: помидоры

Супермаркеты сети «ДА!» ждут вас в гости! В дискаунтерах ДА! вы всегда найдете свежие овощи и фрукты отличного качества и по низкой цене. В пору сезонного изобилия вы можете сделать недорогие домашние консервы, чтобы зимой порадовать своих домашних.

Другие материалы

Свойства липового мёда

Мёд- один из самых полезных продуктов питания. Слова «липовый мёд» звучат чарующе, обещая богатство вкуса и сладость аромата цветущего дерева. Мятный, запашистый и слегка горчащий, этот желтовато-белый продукт пчеловодства словно обволакивает и незаметно для человека улучшает его самочувствие: помогает справиться с симптомами простуды, способствует улучшению работы сердца и сосудов и в целом положительно влияет на организм. Попробуйте мед под эксклюзивной маркой «Бабушкин погребок», который вы найдете только в магазинах «ДА!» О полезных свойствах липового мёда — в нашей статье.

Три рецепта из кабачков

За что мы любим осень? Не только за золотые пейзажи и уютные дождливые вечера, но и за вкусные сезонные овощи по сниженной цене. Осень богата, например, сочными кабачками и тыквами. Эти универсальные овощи пригодны для закусок, салатов, вторых блюд и даже десертов.

Тест: Что вы знаете о томатах?

В 2017 году тест томатов проходили 10 образцов, купленных в шести крупных торговых сетях Москвы. В основном они были выращены в российских теплицах. Результаты теста порадовали – ни одного опасного образца среди них не было. Наши красноярские партнеры прислали нам еще четыре образца томатов на экспертизу, среди них только китайский оказался опасным. Так что статистика прошлого года по томатной теме оказалась очень неплохой.

Участники теста

На этот раз в тесте приняли участие 6 образцов томатов из трех регионов России — Воронежа, Брянска и Казани. Все томаты отечественные. Это известные торговые марки: «Долина Овощей», «Зелёный Стандарт», «Теплицы Белогорья», «ЭКОКУЛЬТУРА», а также томаты из сети супермаркетов домашней еды «Бахетле», выращенные в Татарстане в ООО «Тепличный комбинат «Майский». ТМ «Долина Овощей» была представлена двумя образцами разных томатов (из Воронежа и Казани).

Организации-партнеры РИПИ в данном тестировании:

  • • Воронежское региональное общественное движение в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни»;
  • • Союз потребителей Республики Татарстан (г. Казань);
  • • ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского».

Сотрудники этих организаций провели мониторинг рынка в своем регионе, определили торговые марки местных прозводителей молока. Образцы для исследований закупались и передавались на испытания с соблюдением всех правил, разработанных РИПИ.

На что проверяли

По стандартной программе исследования нужно было проверить наличие нитратов, определялось остаточное количество обязательных к проверке пестицидов, а также наличие других групп пестицидов, разрешенных и не разрешенных для томатов. Всего пестициды определялись по 318 позициям.

Размер имеет значение или классификация томатов

В зависимости от формы и размера свежие томаты подразделяют на четыре товарных типа:

  • • округлые гладкие;
  • • ребристые;
  • • продолговатые (удлиненные);
  • • вишневидные (включая вишневидные и коктейльные сорта томатов).

В зависимости от способа сбора есть два товарных вида:

В зависимости от качества помидоры делят на три сорта:

Все эти нюансы регулирует ГОСТ Р 55906-2013 (ЕЭК ООН FFV-36:2010) «Томаты свежие. Технические условия». Если на упаковке с томатами вы увидели ГОСТ с указанным номером, не удивляйтесь – он реально есть.

Выводы теста*:

Все образцы теста оказались безопасными по проверенным показателям. То есть тенденция с безопасностью томатов устойчивая – два года подряд наименьшие претензии именно по этой группе овощей из всех проверенных.

Содержание нитратов в томатах составило от 9% до 33% допустимого уровня. Наименьшее их количество – всего 9% от допустимого уровня, в розовых томатах «Ольшанские» (изготовитель: ООО «Тепличный Комплекс Белогорья», Белгородская обл.). Кстати, наши более ранние исследования показывали, что с нитратами в этой культуре все в порядке (по результатам наших тестов). Обязательных к проверке пестицидов (хлорорганических соединений ДДT и ГХЦГ) не обнаружено ни в одном образце. А вот по содержанию остаточных количеств других пестицидов образцы можно разделить на две равные группы.

Образцы, в которых нет пестицидов:

  • • Томаты Долина Овощей (изготовитель: ООО «Тепличный комбинат Липецк Агро», Липецкая обл.) (образец из Воронежа)
  • • Томаты, ботанический сорт «Форонти», товарный сорт 1.(образец из Казани).
  • • Томат сливка фас., ботанический сорт «Прунус.
  • • Томаты майские отборные(изготовитель: ООО «Тепличный комбинат «Майский», Республика Татарстан).

Образцы, в которых выявлены разрешенные для этой культуры пестициды в допустимом количестве:

  • • Зелёный Стандарт. Томаты на ветке фасованные, сорт «Канаваро» (изготовитель: ООО «Агрокультура Групп», МО). В образце выявлены три разрешенных пестицида (пириметанил, боскалид, флуопирам) в количестве, не превышающем МДУ.
  • • Теплицы Белогорья. Томаты розовые «Ольшанские» (изготовитель: ООО «Тепличный Комплекс Белогорья», Белгородская обл.). В образце выявлены три разрешенных пестицида (крезоксим-метил, боскалид, имидаклоприд) в количестве, не превышающем МДУ.
  • • ЭКОКУЛЬТУРА. Томат сливовидный, ботанический сорт «Прунус», товарный сорт 1 (изготовитель: ООО «Овощи Ставрополья», Ставропольский край). В образце выявлены два разрешенных пестицида (пириметанил, флуопирам), в количестве не превышающем МДУ.

* Выводы по результатам испытания относятся только к проверенным образцам.

Лучшая визитка

Без замечаний по маркировке в части указания обязательных сведений о продукте прошли два образца томатов: «ЭКОКУЛЬТУРА» и «Долина Овощей» (образец из Казани).

Не путать огурцы с помидорами

Анализ маркировки показал, что нормативный документ, по которому выпущен продукт, указан только у двух образцов теста из шести. Это допускается техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Но, если в маркировке томатов «Зелёный Стандарт» указан верный стандарт на свежие томаты (ГОСТ Р 55906-2013), то у образца «Долина Овощей» из Воронежа приведен почему-то стандарт на свежие огурцы (ГОСТ Р 33932-2016).

Проект реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Тест: Что вы знаете о томатах?

Добавление статьи в новую подборку

Проверьте свои знания о мягких, сочных, вкусных и полезных помидорах – пройдите новый тест от Огород.ru!

Помидоры любят все, а вот многие интересные факты о них знает далеко не каждый! Если вы читали нашу статью о необычных фактах про томаты, возможно, пройти наш тест будет проще.

  • Первая полоса
    • Новости
    • Тренды
    • Технологии
    • Стиль
    • Вдохновение
    • Удобрения и стимуляторы
    • Болезни и вредители
    • Теплицы и парники
    • Почва и плодородие
    • Садовый инструмент
    • Все про баню
    • Земляника
    • Яблоня, груша
    • Вишня, черешня
    • Слива, алыча, абрикос
    • Виноград
    • Малина, ежевика
    • Томаты
    • Огурцы
    • Картофель
    • Перец, баклажаны
    • Морковь, свекла, редис
    • Капуста, лук, чеснок
    • Розы
    • Тюльпаны, Нарциссы
    • Другие луковичные
    • Пионы
    • Астры, Хризантемы
    • Бегонии, Георгины
    • Идеи дизайна
    • Альпийские горки
    • Цветники и клумбы
    • Газон
    • Малая архитектура
    • Беседки, перголы
    • Каталог болезней
    • Календарь садовода
    • Форум
    • Журнал «В помощь
      огороднику»
    • Огород.ru
    • О проекте
    • Размещение рекламы
    • Ограничения и уведомления
    • Мы в соцсетях
    • Facebook
    • Twitter
    • Одноклассники
    • Viber

    Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.

    © 2015-2020 Огород.ru Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. RSS

    Заполните, пожалуйста, форму ниже и нажмите «Подписаться», чтобы один раз в неделю получать подборку самых полезных статей Огород.ru.

    Дорогой читатель, мы видим, что вы используете блокировку баннеров.

    Реклама помогает нам оплачивать работу авторов, чьи статьи дарят вам ежедневную порцию вдохновения для создания вашего идеального сада, огорода, участка.

    Мы просим вас отключить блокировку рекламы на нашем проекте, чтобы мы и дальше могли радовать вас ежедневными полезными советами.

    Детский час

    для детей и родителей

    Навигация по записям

    Викторина «Помидор» (с ответами)

    Сегодня мы поговорим с вами о помидоре. И о синьоре Помидоре, персонаже сказочной повести Джанни Родари, и о вкусном плоде, без которого не обходится осенний стол.

    Викторина «Помидор» содержит 12 вопросов: о полезных свойствах помидора, истории происхождения, использовании, употреблении в речи. На все вопросы даны ответы.

    Составитель викторины: Ирис Ревю

    1. Что такое помидор?
    Ответ: Помидор – это огородное растение семейства паслёновых, а также его округлый мягкий сочный плод красного (реже жёлтого, оранжевого) цвета

    2. Какие ещё названия имеет помидор?
    Ответ: Томат, томатиль, томати, золотое яблоко, райское яблоко, пом д’амур, pomid’oro.

    3. Бывают ли помидоры дикими?
    Ответ: Да. Дикие помидоры до сих пор произрастают в Южной Америке

    4. Относят ли помидор к ценным пищевым продуктам?
    Ответ: Да, помидор относят к ценным пищевым продуктам. У него высокие вкусовые качества.

    5. Кто такой синьор Помидор?
    Ответ: Одноименный герой сказочной повести Джанни Родари «Приключения Чиполлино» и стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Песня синьора Помидора»

    6. Когда впервые в литературе был описан помидор?
    Ответ: Впервые в 1554 году под названием «золотые яблоки» в европейской литературе были описаны помидоры

    7. Тип плода помидора это — …
    Ответ: Ягода

    8. Как связаны между собой помидор и бык?
    Ответ: Один из самых лучших, крупных, вкусных сортов помидоров – сорт «бычье сердце»

    9. Вычеркните действие, которое вы считаете неправильным.

    Помидоры – солят, маринуют, консервируют, фаршируют, жарят, запекают, протирают; едят в свежем виде, пьют томатный сок, применяют как приправу для супов, борщей, изготавливают томатный соус, томат-пасту; используют в салаты; делают варенье.
    Ответ: все действия являются правильными

    10. Полезен ли помидор?
    Ответ: Да, состав витаминов, микроэлементов, минеральных солей у помидоров уникален.

    11. Что это за песня? Кто её автор?

    «Я – синьор Помидор.
    Красен я и пышен.
    А служу я с давних пор
    У помещиц – Вишен».

    Ответ: Это «Песня синьора Помидора», автор С.Я Маршак

    12. Когда собирают урожай помидоров?
    Ответ: Сбор начинается летом. По мере их созревания до осенних холодов собирают урожай.

    Тест "Да и нет" н.И. Гуткиной

    Методика предназначена для исследования произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.

    Ход выполнения задания

    Преподаватель обращается к детям со словами: «Сейчас мы будем иг­рать в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить». (Ребенок их повторяет.) «Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова «да» и «нет». Понятно?». (Испытуемый подтверждает, что ему все ясно.)

    1. Ты хочешь идти в школу?

    2. Ты любишь, когда тебе читают сказки?

    3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

    4. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду?

    5. Ты любишь гулять?

    6. Ты хочешь учиться?

    7. Ты любишь болеть?

    8. Ты любишь играть?

    9. Ты сейчас спишь?

    10. Ночью солнышко светит?

    11. Ты любишь ходить к врачу?

    12. Доктор стрижет детей?

    13. Коровы умеют летать?

    14. Тебя зовут… (неверное имя)?

    15. Зимой бывает жарко?

    16. Ты ходишь на работу?

    17. Конфеты бывают горькими?

    18. Трава белого цвета?

    19. Парикмахер лечит детей?

    20. Твой папа играет в куклы?

    Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова «да» и «нет». За каждую ошибку начисляется 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, то его результат равен 0. Чем хуже выполнено зада­ние, тем выше суммарный балл. Употребление детьми просторечной лекси­ки (слова «ага», «неа» и т.п.) не рассматривается в качестве ошибки.

    Методика «Проставь значки»

    Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед нача­лом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясня­ют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков про­ставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответ­ственно, галочку, черту, плюс или точку.

    • Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: S=(N-2.8n)/t;
    • S — показатель переключения и распределения внимания;
    • N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение задания;
    • t — время, за коротое были просмотрены фигуры;
    • n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

    Краткое слово психолога о проблемах детей с ОВЗ.

    . что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Советы, которые дают в таких случаях, просты: . социально значимых объектов техническими средствами, обеспечивающих беспрепятственное перемещение детей с ограниченными физическими возможностям. Серьезной проблемой является . эмоционально-чувственное отношение к миру и к окружающим. Через слово, образ в их сознании формируются и закрепляется важные .

    10 баллов — показатель S больше чем 1,00. 8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6-7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75. 4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50. 0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

    10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 6-7 баллов — средний. 4-5 баллов — низкий. 0-3 балла — очень низкий.

    Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия

    Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

    -Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

    -Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша. «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

    Примеры набора слов: Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

    -На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается).

    Социология как наука: понятие ,объект, предмет ,уровни, методы

    . результат теоретического исследования выбранной части внешней реальности. Предмет социологии не может быть определен так . документов и др.). Собственно социологические методы третьего уровня основываются на применении сложного математического аппарата (теории . «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, однако они имеют существенные смысловые .

    Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти. Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания: — при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова; при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается; — при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

    Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

    Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

    Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

    10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

    Периоды развития теории управления

    . размер Методологические основы менеджмента. Законы, принципы, функции. Законы и закономерности Законы развития производства объективны и не зависят от воли и сознания людей . системы при изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и управляемой .

    8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

    6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

    4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

    2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

    0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

    Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

    Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

    Выводы об уровне развития:

    10 баллов очень высокий

    8-9 баллов высокий.

    4-7 баллов. средний

    2-3 балла низкий.

    Исследование мышления на наглядном материале сюжетных картинок – последовательные картинки.

    «Что сначала, что потом»

    К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевую задержку или задержку психического развития в целом или другие нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных отношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т.п.

    Мы предлагаем серию парных картинок, где каждая пара содержит причину и следствие. К ним прилагаются карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому». Пары картинок предлагаются по усложнению: сначала очевидные следствия и причины, затем более сложные.

    1. «Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».

    2. «Мальчик попал под дождь» и «мальчик мокрый»

    Психологическая готовность ребенка к школе в зависимости от уровня .

    . воспитателей по психологической готовности ребенка к школе в зависимости от уровня развития памяти……… Заключение…………………………………………………………..………..…… Список литературы……………………………………………………. ………… Введение Под психологической готовностью к . аспекты психологической готовности ребенка к школе в зависимости от уровня развития памяти в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Дать характеристику .

    3. «Маша упала» и «Маша плачет».

    4. «Маше подарили куклу» и «Маша рада».

    5. «Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа в синяках»

    6. «Маша ест снег» и «У Маши болит горло».

    7. «Петя едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Петя упал с велосипеда».

    Педагог предлагает детям (ребенку) пару картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; дети должны определить, что было сначала, а что — потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую — картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, четко проговаривая: «Что было сначала — на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должна звучать речевая конструкция, поставив в нужном месте слово «поэтому» или другие слова-связки, которые отрабатываются на занятии. Начинать следует, выстраивая картинки в «прямой» последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз «поэтому». И лишь после того, как ребенок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению «обратной» последовательности: сначала следствие, а потом причина: «На столе лужа, потому что Миша неаккуратно наливал сок». Лучше не использовать на первых занятиях сразу все способы передачи причинно-следственных отношений, а вводить союзы постепенно. Если дети умеют читать, между картинками в нужном месте ставится карточка с соответствующим словом или словосочетанием. По предложенному взрослым образцу дети составляют предложения по оставшимся парам картинок.

    Методика «Неполные фигуры» Е.П. Торренс.

    Цель: выявить уровень развития творческого воображения.

    Возраст: предлагается для детей 5-7 лет.

    Стимульный материал: изображения геометрических фигур на отдельных листах бумаги, цветные карандаши.

    Ход проведения: Испытуемому даётся следующая инструкция: « Сегодня мы будем рисовать интересные картинки из знакомых геометрических фигур.

    Посмотри на свой лист, используя данную фигуру, нарисуй картину» . Ребёнку предлагается одна из геометрических фигур, изображенная на чистом листе бумаги (в центре), цветные карандаши. На выполнение задания отводится 10-12 минут. Затем работу забирают и поочередно предлагают следующие фигуры.

    После дорисовывания фигур дают задание, в котором требуется дорисовать элемент предмета.

    Задания по психологии развития человека

    . Критерии аттестации: Вид работы «Цена» в баллах Максимум Посещение лекций 1 балл / лекция 8 Посещение практических занятий 2 балла / занятие 16 Выполнение заданий к практическим занятиям 12 (в . исключительных случаях – 15) за 1 задание 36 (45) за 3 задания Ведение конспекта лекций .

    Испытуемому дается инструкция: « Посмотри на этот лист. Здесь нарисована часть какого-то предмета. Дорисуй её так, чтобы получилась картина».

    Ребёнку дают лист бумаги с изображением элемента предмета, цветные карандаши. Для работы отводится 10-12 минут.

    Обработка и анализ результатов:

    Работы оцениваются в баллах:

    0 баллов — задание не выполнено;

    1 балл — дорисовывает фигуру (элемент), но уже с разными деталями;

    2 балла — изображает отдельный предмет, но уже с разными деталями;

    3балла — изображает предмет, включенный в какой-то воображаемый эпизод, вокруг объекта появляется «поле вещей»;

    4балла — изображает несколько объектов по воображаемому сюжету;

    5баллов — изображает предложенную фигуру (элемент) как второстепенную деталь образа.

    Тест « Составление изображений объектов» Л.Ю.Субботина

    Цель: исследование особенностей воссоздающего воображения.

    Возраст: предлагается для детей от 5-12 лет.

    Стимульный материал: изображение круга, треугольника, трапеции прямоугольника, на отдельном листе, цветные карандаши

    Испытуемому дается инструкция: « Посмотри, перед тобой изображено несколько геометрических фигур, нарисуй лицо используя только данные фигуры. Каждую фигуру можно рисовать несколько раз, менять её размеры, но нельзя добавлять другие фигуры и линии. »

    Объекты для рисования: лицо, клоун, домик, кошка, дождь, радость.

    На каждое изображение даётся около 5 минут. Оценка результатов проводится по ряду параметров:

    1. Изображены ли все заданные объекты;

    2. Реалистичность изображения;

    3. Уникальность изображения;

    4. Использование в изображении всех предложенных фигур.

    Каждый пункт оценивается по пятибалльной системе, считается общее число баллов. Чем больше величина, тем лучше развито воссоздающее воображение.

    1балл — за каждое изображение, которое ребенок обозначил требуемым инструкцией объектом, даже если оно и не похоже.

    2балла — за изображение, которое оценивается «можно и так».

    3балла — за изображение, в котором используются все предложенные фигуры в гармоническом сочетании.

    4балла — за изображение, использующее все фигуры и достаточно реалистичное.

    5баллов — за изображение с использованием всех предлагаемых фигур в оригинальной и остроумной комбинации

    Практическое задание №9 по теме: «Психологическая подготовка спортсменов»

    . предложенного перечня психических явлений выберите признаки психической готовности»: высокая помехоустойчивость против сбивающих внешних и внутренних факторов, . достижение поставленной цели, непосредственное и опосредованное противоборство, оптимальный уровень эмоционального возбуждения, потребность в движении, экстраверсия, твердая уверенность . между упражнениями. применять задания, превышающие фи

    Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет Тест на определение уровня развития речи у детей

    Покажите ребенку картинку слона. Пусть он вни­мательно посмотрит на нее и попробует описать, то есть рассказать, что он видит. Не надо задавать ребенку наводящие вопросы. Пусть он самостоятельно по­пробует свои силы в этом нелегком деле.

    «Не знаю». — 0 баллов;

    «Слон. Не знаю больше» — 1 балл;

    «Слон. Он маленький. Он сидит». — 2 балла;

    «Это слоненок, он си­дит. У него хобот. Уши. Четыре ноги. Хвост.» — 3 балла;

    «На картинке нарисо­ван слоненок. Он сидит.

    Свой хобот подогнул внутрь, наверно, он куша­ет». — 4 балла;

    «На картинке нарисо­ван слоненок. Он сидит.

    У слоненка большие уши и длинный хобот.

    Свой хобот он подогнул внутрь.

    Бровки малыша припод­няты. Он чем-то удивлен.

    Это добрый и веселый сло­ненок». — 5 баллов.

    0—1 балл — низкий уровень.

    У ребенка плохо развита речь. Вам необходимо ему много читать, заставлять его пересказывать.

    2—3 балла — средний уровень. Речь ребенка развита удовлетворительно.

    4 балла — хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако, следует расширять активный словарный запас.

    5 баллов — высокий уровень. Речь развита отлично. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий.

    Методика «словарная мобильность». Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата. Задание А. Придумай как можно больше слов на букву С. Время 1 мин. Оценка. 6 — 7 слов — высокий уровень; 4 — 5 слов — средний, 2 — 3 слова — низкий. Задание Б. Оканчивание слов. Ход работы. Ребенка спрашивают: «Отгадай, что я хочу сказать? По…». Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: «А теперь, что я хочу сказать? Пона… » и т. д. Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9)ку, 10) зо. Дополнил все предложенные слоги до целого слова — высокий уровень. Справился с половиной предложенных слогов — средний уровень. Смог дополнить только 2 слога — низкий уровень. Задание В. Образование предложений с данными словами. Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова: 1) девочка, мячик, кукла; 2) лето, лес, грибы. Оценивается правильность составления фразы.

    Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП

    . воспитания, а так же постараемся выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП и без данной патологии. Результаты нашей работы могут . школьной адаптацией мы будем понимать во-первых, степень овладения ребенком необходимыми в учебной деятельности умениями и навыками, а во-вторых, уровень соответствия требованиям и ожиданиям, предъявляемых в условиях .

    Задание Д. Словообразование. Как будет называться маленький предмет? мяч — мячик; рука — …; солнце — …; трава — …; плечо — …; ухо — …; таз — … Оценка: 6-7 баллов — высокий уровень, 4-5 баллов — средний, 2-3 балла — низкий. Задание Е. Словообразование. Если предмет сделан из железа, то какой он? железо — …; дерево — …; снег — …; пух — …; бумага — …. Оценка: 4-5 баллов — высокий уровень, 2-3 балла — средний, 0-1 балл — низкий.

    Примеры похожих учебных работ

    Развитие логического мышления у детей с задержкой психического развития

    . и социализации. Вместе с тем, обучение детей с ЗПР чрезвычайно затруднено вследствие смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с .

    Социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития

    . развитии, заниженный уровень получаемого образования, невостребованного в обществе, низкая конкурентоспособность приобретаемых профессий. Отсутствие благоприятной среды для удовлетворения особых потребностей нетипичных детей, . латинского слова .

    Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического .

    . Залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями, прежде всего, является высокий уровень развития вербального интеллекта и . и апробировать диагностические методики, направленные на выявление мотивационной готовности у детей старшего дошкольного .

    Особенности развития наглядно-образного мышления у детей с задержкой психического развития

    . развития потенциальных возможностей развития детей с задержкой психического развития . иная форма отражения, высший уровень познания. [47] А. . развитию наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития; – подобрать методики .

    Особенности внимания у детей с задержкой психического развития

    . проявляется на всех уровнях развития личности ребенка. Рассмотренные направления изучения . детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников авторы отмечают при анализе их мыслительных процессов. Отставание характеризуется недостаточно высоким уровнем .

    Особенности учебной деятельности детей с проблемами в развитии

    . методики, позволяющие выявить особенности учебной деятельности детей с проблемами в развитии. .Выявить особенности учебной деятельности детей с проблемами в развитии. . изменение прослеживается и выявляется на уровне достижений. Самое существенное в .