Полученного из отходов топлива

С 2006 по 2016 годы занимался общественной природоохранной деятельностью в Архангельске в экологической организации «Этас» (сегодня — «Движение 42»). В 2014-2016 годах координировал со стороны общественности проект по внедрению раздельного сбора отходов в Архангельске. С мая 2016 года работает в Greenpeace России. Эксперт проекта «Ноль отходов». Взаимодействует с инициативными группами по внедрению раздельного сбора отходов в городах России.

Мнение эксперта 6 минут 16/09/2021
читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

Чиновники очень хотят выполнить поставленную президентом задачу — сократить захоронение отходов на полигонах на 50% к 2030 году — и ищут быстрые и, на их взгляд, правильные решения. Одно из таких — RDF-топливо. Объясняем, что это такое и почему ещё раз стоит подумать, прежде чем повсеместно его использовать.

Что такое RDF-топливо?

RDF или Refuse-derived fuel переводится с английского как «топливо, полученное из отходов». Его производят на мусоросортировочных комплексах в Калужской, Ленинградской и Московской областях.

Во время сортировки из общей массы отходов выбирают пластик, который чаще всего берут на переработку (ПЭТ, ПНД), макулатуру, металл, стекло, органические отходы, камни, песок, керамику. Всё, что остаётся — загрязнённая бумага, дерево, ткань, резина и неперерабатываемый пластик — отправляют на производство топлива. Эти фракции хорошо горят.

Отходы, которые попадают в RDF-топливо

Получившуюся смесь отходов прессуют в брикеты, её также могут дробить на мелкие хлопья или делать из неё гранулы.

В топливо попадают и опасные отходы — батарейки, градусники, электронные отходы и токсичный пластик поливинилхлорид (ПВХ). В России их системно не собирают отдельно, поэтому эти вещи оказываются в общем потоке отходов, и на практике их невозможно оттуда достать. Даже при раздельном сборе отходов, доступность которого в России низкая, нет никаких гарантий, что на сортировке удастся извлечь опасные отходы.

Готовое RDF-топливо в брикетах

По этим причинам фактически состав RDF-топлива зависит от того, какие отходы окажутся в смешанном потоке мусоре.

А что потом делают с RDF-топливом?

В мировой практике у него два пути: топливо отправляют на цементные и металлургические заводы, где его сжигают, чтобы получить тепловую энергию, которая нужна для производства. RDF также могут отвозить на тепловые электростанции (ТЭЦ) и в районные котельные. Там его тоже жгут, а тепло используют, чтобы обогревать дома.

В России чиновники планируют отправлять RDF-топливо на цементные заводы и уже заключили соглашение с первым из них — заводом «ЛафаржХолсим» в Калужской области. Пока что это единственный в стране производитель цемента, который использует такое топливо. Так предприятие «экономит» природный газ на 15—25%.

Сторонники топлива из отходов считают, что это отличная альтернатива ископаемому топливу, которая поможет не только сохранить невозобновляемые ресурсы, но и сократить полигонное захоронение и достичь целей нацпроекта «Экология».

И что не так с этим топливом?

1. Использование RDF-топлива противоречит государственным приоритетам и принципам экономики замкнутого цикла.

В иерархии обращения с отходами на первом месте стоят приоритетные способы — «максимальное использование исходного сырья и материалов» и «предотвращение образования отходов». Это означает, что в первую очередь нужно уменьшить появление отходов, которые нельзя или сложно переработать. Именно из них и производят RDF-топливо.

2. Нет механизма контроля использования RDF-топлива

Применение топлива из отходов не регулируется так же строго, как прямое мусоросжигание с получением энергии на мусоросжигательных заводах (МСЗ). Это значит, что на практике могут происходить нарушения. Например, ради экономии на цементных заводах и теплоэлектростанциях будут устанавливать менее качественное очистное оборудование, а сам процесс сжигания топлива будут хуже контролировать. И за это никто не будет нести ответственность.

Помимо этого, сейчас нет требований к печам, в которых производят цемент и планируют утилизировать отходы. Из-за отсутствия таких норм токсичные химические соединения из RDF-топлива могут попадать в цемент, который позже используют для строительства домов, торговых центров или тротуаров.

3. Сжигание топлива из отходов опасно для здоровья и окружающей среды

Мы часто говорим о вреде сжигания мусора в печах классических мусоросжигательных заводов (МСЗ) и призываем отказаться от такой технологии в России. Она губительна для здоровья и окружающей среды, так как в основном МСЗ выбрасывают тонны пыли, тяжёлых металлов и других токсичных органических соединений: диоксины, диоксид серы, ртуть и свинец. И это лишь малая часть.

С RDF-топливом дела обстоят ещё хуже. Согласно итальянскому исследованию, при сжигании топлива на цементных заводах в атмосферу попадает в девять раз больше ртути, в три раза больше кадмия и в 203 раза больше свинца по сравнению с МСЗ. Это происходит из-за того, что в RDF из отходов попадают токсичные тяжёлые металлы в высоких концентрациях.

В другом исследовании, которое проводили по заказу ассоциации производителей цемента Канады и компании «Холсим», говорится, что использование топлива из отходов меняет структуру загрязняющих веществ в выбросах цементных заводов и приводит к увеличению выбросов диоксинов, кадмия, бензола, которые высокотоксичны для человеческого организма.

4. Для производства и использования RDF-топлива потребуется господдержка

Без субсидий от государства производство и использование топлива из отходов на цементных заводах нерентабельно в России. Поэтому из-за социально-экономической ситуации госкомпания Российский экологический оператор (ППК РЭО), ответственная за выполнение мусорной реформы, рассматривает возможность производства топлива из отходов за счёт компенсаций расходов предприятиям. Деньги понадобятся на платежи цементным заводам за утилизацию, вынужденную модернизацию предприятий и на перевозку топлива.

Средства на это планируют брать из экологического сбора (экосбор) в рамках расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки, который должен в первую очередь идти на развитие переработки и поддержку перерабатывающих предприятий.

5. Такие объёмы RDF-топлива не нужны

В России ежегодно образуется 35 миллионов тонн неперерабатываемых отходов, из которых потенциально могут производить RDF-топливо. При этом всем существующим цементным заводам (в России их 58) столько топлива не нужно — они способны принять лишь 25—30% от этого объёма.

И что же делать?

Полностью отказаться от производства, использования и субсидирования RDF-топлива средствами экосбора. Эти деньги не должны расходоваться на проекты энергетической утилизации и производства топлива из отходов. Такой подход к утилизации отходов препятствует становлению экономики замкнутого цикла. Вместо этого средства экосбора необходимо направлять на проекты, которые предотвращают образование отходов и занимаются материальной утилизацией (например, переработкой бутылки в бутылку).

И чтобы действительно решить мусорную проблему, не нужно искать, куда бы направить отходы, которые нельзя переработать: нужно ограничить неперерабатываемые товары и упаковку и сосредоточиться на развитии системы многоразового использования.

Оставшиеся товары и упаковку стоит стандартизировать. Это упростит их сбор, сортировку и повысит показатели переработки.

Подпишите обращение к правительству, Российскому экологическому оператору (РЭО) и государственной корпорации развития ВЭБ.РФ и потребуйте, чтобы в России решали проблему отходов экологичными способами и не развивали проекты по сжиганию.

Сам себе бензовар: чем опасно топливо из мусора?

Россияне увлеклись изготовлением самодельного бензина. В Интернете набирают популярность рецепты по перегонке мусора, в основном из пластика и резины: сначала в синтетическую нефть, а затем в автомобильное топливо. Авторы экспериментов уверяют, что им удавалось получить бензин по качеству не хуже, чем на заправках. Специалисты говорят, что повторять подобные опыты не стоит. Полученная смесь не является бензином, а сам процесс перегонки крайне опасен, и, строго говоря, за это могут посадить. Обозреватель «Вестей ФМ»​ Валерий Емельянов продолжит тему.

Россияне начали сами варить бензин. По Интернету ходят видеорецепты того, как в бытовых условиях из резины и пластика можно выпаривать автомобильное топливо. Тема набрала популярность на фоне того, как цены на заводской бензин снова начали расти. На роликах, где люди сами перегоняют нефтепродукты и учат этому других, немало забавных моментов. Например, пара ребят на даче соорудила нечто, похоже на самогонный аппарат. Они загружают в него мелко порубленные сапоги, полиэтиленовые мешки и даже сигаретные бычки, плавят все это над огнем, конденсируют, собранную жижу (якобы нефть) снова перегоняют и полученный суррогат гордо называют бензином. Химики говорят, что по составу это должно быть больше похоже на смесь керосина, солярки и других легких нефтепродуктов. Чтобы получился настоящий бензин, требуется ювелирная точность в поддержании температуры. Комментирует доктор химических наук, профессор РХТУ им. Менделеева Дмитрий Мустафин.

МУСТАФИН : При температуре 50 градусов выделяются одни органические соединения, при температуре 52 градуса – другие. Таким образом теоретически действительно можно получить бензин с определенной температурой кипения. Но это должен быть достаточно сложный эксперимент, с очень четким контролем за температурой кипящей и конденсируемой жидкости. Сделать это сложно даже профессиональному химику.

Когда в одной бочке варят пластик, резину и еще массу разного по составу мусора, то выделить из этой смеси что-то конкретное при перегонке не получится даже в лаборатории, добавляют эксперты. Это не значит, что такое топливо не будет гореть в цилиндре двигателя. Напротив, будет гореть очень даже хорошо. На видео, где готовый псевдобензин сравнивают с заводским, можно увидеть, что двигатели стареньких «Жигулей» и Audi вполне успешно переваривают полученный суррогат. Но не случайно эксперименты ставят только на тех машинах, которые не жалко. Потому что самодельный бензин, как и любое грязное по составу топливо, очень быстро выводит из строя двигатель, предупреждает руководитель профсоюза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

ЗАЙЦЕВ : Даже не очень качественный бензин после заправки и небольшого движения приводит к тому, что можно сразу разбирать мотор и увидеть внутри камеры сгорания полное покрытие инородными материалами и металлами. Дальше это ведет к тому, что идет точечный перегрев, калильное зажигание, двигатель начинает работать не в своем режиме. Проще говоря, можно убить двигатель, полностью его уничтожить, проехав не более 100 километров.

В России в принципе не запрещено ездить на машине, заправленной самодельным бензином. Никаких законов, кроме здравого смысла, это не нарушает. Но вот изготавливать и даже просто хранить такие смеси – это уже более серьезное дело. Подобные эксперименты опасны для жизни. На тех видео, где авторы демонстрируют работу аппарата, у них периодически плавятся соединения и рвутся шланги. Смесь горючих газов и жидкости может рвануть и на закрытой электрической горелке, а уж на открытом огне – лишь вопрос времени. Нарушение противопожарных норм как минимум чревато штрафами. Если заниматься перегонкой нефтепродуктов дома или на даче, то можно обоснованно получить иск от коммунальщиков или соседей. Если поймают второй раз, то грозит до 2 лет лишения свободы, говорит юрист, профессор Финансового университета при правительстве РФ Максим Березин.

БЕРЕЗИН : То есть если соседи или иные лица, имущество которых может быть подвержено опасности, видят, что их сосед производит какое-то взрывоопасное вещество в домашних условиях, то они могут подать в суд иск о запрете такой деятельности как создающей опасность. А если человек будет продолжать, несмотря на решение суда, то возникает уголовная ответственность за неисполнение судебного решения, вступившего в законную силу.

С экономической точки зрения варить самодельный бензин – тоже весьма сомнительное занятие. Из 10 килограмм мусора чистый выход – 1 литр топлива, который на заправке стоит около 50 рублей. На его полную перегонку нужно потратить как минимум пару дней, то есть целые выходные. Проще потратить это время на посадку картошки. Денежный выхлоп от нее примерно такой же, но зато она не взрывается и растет сама.

Популярное

«Кто следующий после Казахстана? Мы!»

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Тут был вопрос, кто следующий после Казахстана? Мы – следующие! Вы на карту, ребята, посмотрите. От дельты Волги до Алтая – огромная дуга. сколько там – 7 тысяч километров? Это – наша российско-казахская граница. Если какой-нибудь дурак думает, это – укреплённая граница, на которой стоят пограничник Карацупа с псом Верным, – да нет, конечно».

Западные элиты играют по принципу – «после нас хоть потоп»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: То, что мы говорим «наши друзья нас не понимают», они хорошо все понимают. Значительная часть американских и европейских элит, которые до сих пор контролируют основные рычаги управления, хотя уже с трудом, их личное благополучие намертво связано с существующей системой. Поскольку большинство их них люди уже не юные, то глядя вперед они думают: «Ну ладно протянуть еще лет 10, может 15».

Под крики «Мы создаём государство!» Украину разобрали на запчасти

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: На Украине нет представления, как надо создавать государство. Они же под крики о том, что «Мы создаем украинскую Украину!», государство не то что не создали, они разобрали на запчасти тот суррогат, который был создан в рамках УССР. Соответственно, когда к ним приходят их американские друзья и говорят «надо срочно провоцировать войну», они начинают провоцировать войну.

Российскую установку, которая из мусора производит бензин, купили швейцарские бизнесмены

«АИСТ» УЛЕТЕЛ. НЕ ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ

Уникальная технология по переработке мусора с попутным получением сверхдешевого жидкого топлива, тепло- и электроэнергии продана на Запад. России она не нужна?

Наткнулась в соцсетях на новостной сюжет REN TV, рассказывающий о невероятном изобретении томских Кулибиных – небольшой установке (можно разместить в подвале жилого дома), перерабатывающей практически все виды отходов, от бытового мусора до осадков канализационных стоков без каких-либо вредных выхлопов в атмосферу.

А на выходе – топливо: хочешь – бензин, хочешь – соляра, причем арктического типа, хочешь – просто газ. Или электроэнергия. Или тепло на обогрев.

И себестоимость синтезированного топлива смешная: литр бензина – 4 (. ) копейки.

«Сказки. Так не бывает» — первая мысль после просмотра сюжета. От второй («А если не сказки?») захватило дух. Это ж какие перспективы для нас разворачиваются!

Да мы с такой технологией все свалки страны зачистим, да еще даровую энергию и топливо за это получим! Все вокруг станет голубым и зеленым, и заживем, как в раю.

Третья мысль резанула безжалостной сталью: «Живы ли еще ребята-изобретатели?». Не потому, что приучили думать о плохом и всегда готовиться к худшему.

Просто такая тенденция в мире: только чья-то светлая голова придумает эффективную и недорогую технологию по использованию альтернативного источника энергии, только новость об этом мелькнет в СМИ – все. Или скоропостижно скончался человек от неведомой болезни, или в ДТП попал, или печеньками отравился, или еще что.

Правда, в последнее время те, кому выгодно, чтобы человечество продолжало себе на погибель использовать традиционные энергоисточники (сейчас опять начнутся упреки и подозрения в конспирологии, но мне лично еще никто не доказал, что теория всемирного заговора не верна), поступают тоньше, умнее: не устраняют физически изобретателей, а договариваются с ними.

Выкупают патенты, хорошие деньги дают за правообладание технологиями.

Изобретатель, радостный, обеспечен до конца дней своих, а патентик на его детище новый владелец – под сукно, подальше, поглубже, в самый долгий ящик. И – ш-ш-ш… Потому что нефть должна продаваться, и чем дороже, тем лучше.

В общем, полезла я в Сеть. Чтобы убедиться, что, во-первых, гениальные томичи живы-здоровы.

Во-вторых, что «бензиновыжималка», как окрестили изобретение телевизионщики, не миф, не розыгрыш. В-третьих, чтобы узнать дальнейшую судьбу этого рукотворного чуда. И вот что узнала.

Комплекс, показанный в телесюжете, называется «АИСТ-200» («Альтернативные ИСточники Топлива»).

Разработан он еще в 2009 году в конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе (ООО «Научно-экспериментальное конструкторское бюро «Базальт») при Томском политехническом университете, организованном при поддержке администрации Томской области и минэкономразвития РФ («Томский Обзор», 25.05.2011).

Изобретению с полным названием «Способ многоступенчатого разложения твердого топлива окислением и устройство для его осуществления» выдан патент РФ с регистрационным номером 2459144.

Способности «АИСТа-200» поражают. Комплекс (длина 6 м) в состоянии перерабатывать любые углеродосодержащие отходы: бытовой и промышленный мусор, резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы; осуществлять рекультивацию (очистку) земель, водоемов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды. Комплекс имеет замкнутый цикл, что исключает какие-либо выбросы в атмосферу.

Надо отметить, что работы по созданию подобного аппарата велись в Японии в конце XX века, однако японские разработчики не смогли устранить проблему: примеси в синтезированном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля («Интерфакс-Сибирь»).

Томичи утверждают, что им этот орешек оказался по зубам. Больше того, производимое «АИСТом» синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо.

Например, выхлопы дизеля, работающего на СМТ, в 6 раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода, в 4 раза меньше по выбросам углеводородов, в 4 раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20 процентов меньше по выбросам окислов азота.

СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами, что позволяет дизелю заводиться в штатном режиме при -50 С и более. Свойство позволяет кардинально решить проблему холодного запуска дизельных двигателей на северных территориях страны.

Синтетический бензин, получаемый на комплексах класса «АИСТ», обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным в силу того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине. Это резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс («Земля мастеров»).

Кроме того, производить СМТ можно на небольших модульных установках, что позволяет получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные регионы. Предусмотрено изготовление комплексов как стационарного, так и передвижного типа.

Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток возможно использовать в дорожном строительстве. То есть, почти безотходное производство.

И главное, на мой взгляд, преимущество: синтетический бензин сверхдешевый. Себестоимость одного литра в ценах 2009 года – 4 копейки. Ну, пусть сейчас 40 копеек. Или даже рубль. Но ведь не 48.80!

Отчасти низкая себестоимость объясняется используемым сырьем, отчасти – автономностью комплекса: электроэнергия необходима только на этапе запуска и в объеме 15 Квт/ч в течение 12 часов. Далее установка выходит на автономный режим и работает 340 дней до проведения первого техосмотра.

Собственно процесс окисления мусора сопровождается выделением большого количества тепла, которое целесообразно использовать для отопления жилищных комплексов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.

«АИСТ-200» может работать в разных вариантах, в зависимости от поставленной цели. Если конечным продуктом должна быть только теплоэнергия, то при потреблении 3 куб. м мусора комплекс производит 3 Гигаколории в час, обогревая до 500 кв. м жилья.

Если на выходе должна быть только электроэнергия, то установка выдаст 3488 кВт/ч; если жидкое топливо плюс электроэнергия, то в час «АИСТ-200» произведет 200 литров СМТ (керосин, бензин от «80» до «98», супердизель «Арктика») плюс 300 кВт («Земля мастеров»).

Есть и более мощные модели комплекса: «АИСТ-1000» (1000 литров топлива в час) и «АИСТ-1300 (соответственно, 1300 литров СМТ).

В конце 2009 года разработчики этого чудо-аппарата были отмечены бронзовой медалью на IX Московском международном салоне инноваций и инвестиций. 2010-2011-й – период триумфального полета «АИСТа» по каналам и страницам региональных и центральных СМИ. О нем писала даже «Российская газета» (25.05.2011).

Были сообщения об интересе к изобретению потенциальных инвесторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Саратова. В самом Томске управляющая компания «Маяк» презентовала проект «Эко-дом», в котором ключевая роль отводилась переработке мусора и сточных вод с одновременным обеспечением газом и теплом многоквартирного дома («Томские новости +» 21.10.2010).

Были и скептические публикации специалистов (подозреваю: конкурентов), в которых доказывалось, что этого не может быть, потому что не может быть никогда (например, форум сайта «ЗарядПроект. Энергия будущего»).

А потом информационный поток иссяк. Ти-ши-на. Нарушила ее статья «Томский «АИСТ» улетает в Швейцарию», опубликованная 13 апреля 2013 года на сайте Recyclers.ru.

В материале говорится о том, что ведущий производитель мусороперерабатывающей техники в Европе швейцарская компания Korsair Holdings, специализирующаяся на переработке отходов на Балканах, подписала лицензионное соглашение о праве на продажу российской технологии получения биотоплива из отходов посредством многоэтапного разложения и окисления.

Соглашение гарантирует эксклюзивные права на реализацию технологии на территории балканских государств и распространяется как на все существующие устройства («АИСТ-200, 1000, 1300»), так и на все оборудование серии, которое будет разработано в будущем.

Стоимость приобретения не оглашалась, однако генеральный директор Korsair Holdings господин Стивен Хайн не скрывал удовольствия от выгодной сделки. Ладно, хоть наши умельцы нормально заработали. Надеюсь.

Чуда не произошло. Пока отечественные инвесторы мялись, приближенные к нефтяной кормушке изощрялись в остроумии, клеймя позором томичей, а уполномоченные представители государства делали вид, что их это не касается, воздыхая при этом, что «у нас нет прорывных технологий», изобретение ушло на Запад. В очередной раз.

Обидно за державу, не то слово. Подошли бы к вопросу по-хозяйски, внедрили бы технологию, и в зеленом чистом раю жили бы мы, а не граждане Сербии, Черногории и Хорватии. Нет, я рада и за них, и за туристов, отдыхающих в тех краях. Но ведь мы, россияне, не хуже!

Впрочем, еще не факт, что на Балканском полуострове или еще где-либо в Европе применяются устройства класса «АИСТ». Пять лет прошло со дня продажи технологии, а информации о результатах ее применения в общедоступных источниках не нашлось.

Получается, опять под сукно, в долгий ящик? «Пока не начался джаз», то есть пока не кончилась нефть?

Нефтянники тратят десятки миллионов $ в год, чтоб повысить выход коммерческих бензиновых фракций на 1-1.5%. Лаборатории с оборудоыанием на миллиард денег, и штатом 50 сотрудников годами опыты проводят, и все ради 1% за год.

А тут тонна бенза из 3 кубов говна за сутки.

Ладноб хоть из нефти б написали.

Хуйня, мы у них потом её выкупим раз в «цать» дороже.

Этот видос можно на мемасики растаскивать. Одна гоночная Копейка чего стоит!

Колесо Дуюнова тоже везде светилось. Выглядит сомнительно, конечно — сейчас прошли времена одиночек, а открытия делаются группами учёных.

Дальше рен-тв читать не стал

Рен ТВ еще не то расскажет.

Где точные спецификации устройства то?

RENTV. Дальше можно не читать. Даже если напишут, что 2+2=4, все равно не стоит доверять.

Что мешает производить эти установки самим «нефтяным гигантам», и вместо высококлассных спецов и дорогостоящего оборудования нанять мусорщиков и получать ГСМ задешево?

Явно, такое производство будет дешевле же, чем добыча/переработка! (сарказм, есичо)

Погодите, на фото разве не установка для очистки воды АИСТ?

Но ведь бензин получают из динозавров?

Этот пост — тест на отсталость умственного развития.

Бизнесмен Пригожин назвал имя того, кто разберется с проблемами Петербурга

С начала этого года в Петербурге, как и в других регионах страны, стартовала так называемая мусорная реформа. Губернатор Беглов и чиновники Смольного провалили подготовку. С 1 января контейнеры и пухто во дворах завалены отходами.

Критика в адрес городских властей звучит регулярно. Впрочем, даже медийная огласка проблеме не помогает. Вместо того, чтобы наладить работу оператора петербургские власти заказывают статейки и репортажи у лояльных СМИ. В результате телеканалы и издания пытаются формировать положительный фон, но люди продолжат жаловаться.

Горожане уже не раз призывали сменить губернатора. Некоторые известные персоны также видят причины некачественной уборки в халатности команды Беглова. Например, известный петербургский ресторатор Евгений Пригожин предложил назначить на пост главы Петербурга Рамзана Кадырова. По словам, предпринимателя он бы за неделю уладил проблемы.

«Я слышал, что Рамзан Ахматович имеет свои особые методы воздействия на руководство городской администрации, но они оказываются весьма эффективными», — сказал он.

В общем, похоже, что это единственный выход из сложившейся ситуации. Только новый человек сможет разобраться с мусорной проблемой Петербурга и другими проблемами города на Неве. Ну а Беглова уже давно необходимо гнать с занимаемой должности.

«Мини мусорный полигон»

Всем привет.Небольшой пост про то как у нас в стране все как всегда. В СПб с 1 января «невский экологический оператор» стал региональным,начал обслуживать весь город, вывозить мусор. Ну и обосрался сразу же, у нас с первого числа ни разу мусор не вывозили и даже не видел мусорки. Завалено все уже, бедный дворник таскает мусор за контейнеры. Насколько, я знаю так по всему городу, если есть фото, киньте в коменты. Фото своего полигона прилагаю. Звонки на горячую линию ничего не дают. А потом, вангую, будут говорить что машины мешали подъезду.

Счётная палата признала мусорную реформу неудачной

Девяносто процентов бытовых отходов по-прежнему отправляют на свалки и полигоны, и только семь процентов перерабатывают.

Реформа обращения с твёрдыми коммунальными отходами с поставленными задачами не справляется, заявил глава Счётной палаты Алексей Кудрин, выступая 7 апреля в Госдуме с отчётом о работе ведомства за 2020 год.

Наладить раздельный сбор мусора мешают недостаток финансирования и нечёткая нормативная база. Это показала проверка, организованная по поручению депутатов. В 2021 году по инициативе Госдумы Счётная палата проведёт 57 контрольных мероприятий.

Мусорная реформа такая мусорная

Да, соответствующее электронное письмо в Роспотребнадзор отправлено, посмотрим, будет ли какая-нибудь реакция.

Мусорная жизнь

Расскажу немного об отходах.

Законодательство об обращении с твердыми коммунальными отходами достаточно объемное и включает в себя разные законодательные акты, начнем мы с основного и это ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления».

Сейчас я работаю в компании, которая занимается транспортированием ТКО и этот закон чуть ли не основной с каким мне приходится работать.

До 2019 года вывоз и утилизация ТКО регламентировалась нормами жилищного права и осуществлялась в основном управляющими компаниями, или в моём случае специализированной компанией с которой заключали договоры управляшки.

С 1 января 2019 года был введен термин «Региональный оператор» в области обращения с отходами, который и должен осуществлять вывоз и утилизацию ТКО по всей территории субъекта РФ.

И вот тут начинается самое интересное, потому что в соответствии со статьей 24.7, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором. То есть не заключить договор нельзя, несмотря на принцип свободы договора в гражданском законодательстве.

На что собственно все класть хотели и ФАС, который говорит, что это естественная монополия и ничего с этим не сделаешь, и Роспотребнадзор, со словами, ну ФАС так считает.

Но в России все чересчур умные и платить не стремятся, поэтому договор и не заключают, но в соответствии с Постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016 г. это и не обязательно, поскольку договор будет считаться заключенным на типовых условиях, утвержденных законодательством (в том же Постановлении типовая форма есть).

На практике это всё несколько сумбурно, особенно если потребитель живет в деревне или селе, там вывоз отходов это штука достаточно сложная, не каждый возьмется за это, тем более в удаленных местах. Зачастую там люди и не платят, мне один утверждал, что вообще всё сжигает, а что не сжигает идёт на удобрение. Однако в теории, даже если вы самостоятельно всё утилизируете, то обязаны заключить договор и никак иначе.

Приведу ещё один пример, когда человек находится дома, он производит отходы дома, когда на работе, производит на работе, даже когда гуляет по ТЦ тоже может что-нибудь произвести, однако в зависимости от места кто-то всегда за вывоз отходов платит, либо сам человек, либо предприятие на котором он работает или ТЦ по которому гуляет.

Таким образом Региональный оператор получает деньги со всех, за отходы произведенные одним человеком, но в разных местах, что в теории противоречит логике.

Кстати, в типовые условия с региональным оператором можно вносить изменения, например в части периодичности вывоза и соответственно платить меньше.

Платить или не платить выбирайте сами, я честно говоря иногда не понимаю куда тратит деньги наш Региональный оператор, потому что подрядчикам почти не платит (в том числе нам). Деньги со скрипом выбиваются и то, таким образом будто он нам оказывает услугу, а не мы ему. Вот вам и естественная монополия.