Скопление этой группы растений способствует заболачиванию почвы

Скопление этой группы растений способствует заболачиванию почвы

Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).

Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.

Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.

Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.

Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф.

Тесты

620-1. Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?
А) плауновидных
Б) хвощевидных
В) моховидных
Г) папортниковидных

620-2. Стебель с листьями в процессе эволюции впервые появился у
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) папоротниковидных

620-3. Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как
А) от них произошли более высокоорганизованные папоротники
Б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям
В) от них произошли более высокоорганизованные хвощи
Г) они произошли от одноклеточных водорослей

620-4. Какой признак характерен для мхов?
А) придаточные корни развиваются от стебля
Б) споры образуются в коробочке
В) у них отсутствует побег
Г) опыление предшествует оплодотворению

620-5. У мхов из споры развивается
А) коробочка на ножке
Б) семя
В) зелёная нить
Г) заросток

620-6. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии
А) корневища с придаточными корнями
Б) клеток с хлоропластами
В) мертвых клеток
Г) ризоидов

620-7. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

А) Голосеменные
Б) Моховидные
В) Покрытосеменные
Г) Папоротниковидные

620-8. Какие растения относятся к отделу Мохообразные?
А) обитающие на суше и размножающиеся семенами
Б) листостебельные, не имеющие корней, размножающиеся спорами
В) все растения влажных мест обитания
Г) все травянистые растения

620-9) Какие приспособления к поглощению большого количества воды появились в процессе эволюции у мхов?
А) ризоиды – выросты на стебле
Б) крупные мёртвые клетки
В) коробочки со спорами
Г) клетки тонкой покровной ткани

620-10. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,
А) клетки имеют большое и малое ядра
Б) оплодотворение происходит при наличии воды
В) слоевище разделено на ткани и органы
Г) осуществляется половое и бесполое размножение

620-11. К какому отделу высших растений относится изображенное на рисунке растение?

А) Покрытосеменные
Б) Голосеменные
В) Папоротникообразные
Г) Мохообразные

620-12. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
А) в процессе их развития происходит чередование поколений
Б) размножаются спорами
В) имеют листья, стебель и ризоиды
Г) способны к фотосинтезу

620-13. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
А) ризоиды
Б) корни
В) листья
Г) стебли

620-14. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
А) заросток в виде зелёной пластины
Б) предросток в виде зелёных нитей
В) растения с листьями
Г) семена будущего растения

620-15. Из высших растений корней нет у
А) Цветковых
Б) Хвойных
В) Мхов
Г) Папоротников

620-16. Папоротники распространены на Земле значительно шире мхов, так как они
А) имеют развитую корневую систему и более эффективно размножаются
Б) появились в ходе эволюции раньше и успели лучше приспособиться
В) широко выращиваются человеком для своих нужд
Г) успешно распространяются различными животными

620-17. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как
А) у них нет корней
Б) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями
В) они образуют органические вещества из неорганических
Г) у них есть воздухоносные клетки

620-18. Почему мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений?
А) они не освоили наземно-воздушную среду обитания
Б) они произошли от водорослей
В) они не имеют корней и размножаются спорами
Г) они не дали начало более высокоорганизованным растениям

620-19. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

А) Папоротниковидные
Б) Голосеменные
В) Плауновидные
Г) Моховидные

620-20. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
А) мохообразные
Б) папоротникообразные
В) голосеменные
Г) плауновидные

Читайте также: Сорта малины для песчаной почвы

620-21. Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в
А) образовании торфа
Б) отложении каменного угля
В) обогащении атмосферы кислородом
Г) создании органических веществ из неорганических

620-22. Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?
А) коробочка на ножке
Б) зеленое листостебельное растение
В) зеленая нить – предросток
Г) отдельная спора

620-23. Половое поколение преобладает в цикле развития
А) папоротникообразных
Б) цветковых
В) голосеменных
Г) мохообразных

620-24. Какой буквой обозначено бесполое поколение мха кукушкин лён?

620-25. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) голосеменных

Скопление какой группы растений способствует заболеванию почты?

Скопление какой группы растений способствует заболеванию почты?

Сфагнум (белый, торфяной мох).

Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета.

Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса.

Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф.

Мхи могут ухудшать продуктивность сельскохозяйственных земель, способствуя их заболачиванию.

45 баллов 7 класс ?

Что сближает(сходства) голосеменных с папоротниковидными, хвощевидными, плауновидными?

Чем отличаются хвощевидные растения от плауновидных?

Чем отличаются хвощевидные растения от плауновидных.

Чем отличается жизненный цикл голосеменных от моховидных и что сближает их с папоротниковидными, хвощевидными иплауновидными?

Чем отличается жизненный цикл голосеменных от моховидных и что сближает их с папоротниковидными, хвощевидными и

Чем отличаются жизненный цикл голосеменных от жизненого цикла моховидных и что сближает их с мапоротниковидными, хвощевидными и плауновидными?

Чем отличаются жизненный цикл голосеменных от жизненого цикла моховидных и что сближает их с мапоротниковидными, хвощевидными и плауновидными.

Чем отличается жизненный цикл голосеменных от моховидных и что сближает их с папоротниковидными, хвощевидными и плауновидными?

Чем отличается жизненный цикл голосеменных от моховидных и что сближает их с папоротниковидными, хвощевидными и плауновидными?

. В пищу употребляют некоторые виды : А?

. В пищу употребляют некоторые виды : А.

Какое строение у Водорослей, Моховидных, Плауновидных, Хвощевых, Папоротниковидных, Голосеменных и Покрытосеменных?

Какое строение у Водорослей, Моховидных, Плауновидных, Хвощевых, Папоротниковидных, Голосеменных и Покрытосеменных?

1. Жизненный цикл моховидных , плауновидных, хвощевидных, папоротникообразные2?

1. Жизненный цикл моховидных , плауновидных, хвощевидных, папоротникообразные

Способы размножения (моховидные)

Представители моховидных, плауновидных, хвощевидных, папоротникообразные

НУЖНО КРАТКО , МНЕ ДЛЯ ТАБЛИЦЕ!

НЕ ШЛИТЕ МНОГО ПОЖАЛУЙСТА, И КАЖДЫЙ ОТВЕТ ПОДПИШИТЕ ПО НОМЕРАМ , ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Чем похожи?

И чем различаются плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные и моховидные растения.

СРОЧНО?

Определите, к какому отделу и классу относится растение, изображенное на фотографии.

На этой странице находится вопрос Скопление какой группы растений способствует заболеванию почты?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Римский период творчества Рафаэля отмечен высокими достижениями в области портрета. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце д’Элиодоро). К портретному жанру Рафаэль обращался и в стан..

Трубчатые кости : в)имеют сложную форму и состоят из нескольких частей имеющих различное строения и очертания.

Ракоподібних, павукоподібних і комах ділять на класи насамперед за кількістю ніг : у ракоподібних їх може бути різна кількість ; у павукоподібних — 4 пари (8 ніг) ; у комах — 3 пари (6 ніг). Також у ракоподібних і павукоподібних немає крил, а у кома..

Обыкновенный тритон – небольшое животное, длина которого вместе с хвостом не превышает 8 — 11 см. Значительный период времени проводит в воде, а зимует все же на суше. Основным видом пищи тритонов в воде являются различные водные беспозвоночные рак..

Изменение длины светового дня.

47 целых, 14 / 30 выходит так вроде.

Сорняк) но это не потверждённая информация.

Завремя клеточногоцикладолжны бытьреплицированы не только ДНК и связанные с ней белки. Клетка должна между двумяпоследовательными делениямиудвоить все свои компоненты, а значит, и свою массу. Не удивительно поэтому, что в отличие от ДНК подавляющее..

Тест по теме: «Систематика растений: низшие и высшие споровые»
тест по биологии (9 класс) на тему

Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы разного уровня сложности по темам: «Низшие растения». «Отдел мохообразные». «Отдел плауновидные», «Отдео хвощевидные». Тест может быть использован в процессе подготвоки к ОГЭ по биологии для проверки знаний учащихся по указанным темам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест ОГЭ по теме: «Систематика растений 1»

Читайте также: Расчет суммарных показателей загрязнения для почвы

Выберите один верный ответ.

1 . Какой из перечисленных организмов относят к царству Растения?

1) плаун 2) дрожжи 3) мукор 4) пеницилл

2 . К высшим споровым растениям относят

1) сосну обыкновенную 2) ламинарию 3) белый гриб 4) папоротник орляк

3 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Бурые водоросли 3) Покрытосеменные

2) Плауновидные 4) Моховидные

4 . Водоросли, в отличие от папоротников,

1) являются многоклеточными организмами

2) используют кислород для дыхания

3) размножаются половым путём

4) являются низшими растениями

5 . Как питаются многоклеточные зелёные водоросли?

1) усваивают азот с помощью ризоидов

2) всасывают корнями из грунта минеральные вещества

3) образуют органические вещества из неорганических веществ

4) поглощают всей поверхностью таллома органические вещества из воды

6 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

7 . У зелёных мхов, в отличие от водорослей,

1) клетки имеют большое и малое ядра 3) оплодотворение происходит при наличии воды

2) слоевище разделено на ткани и органы 4) осуществляется половое и бесполое размножение

8 . Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют 1) ризоиды 2) корни 3) листья 4) стебли

9 . Как питается торфяной мох сфагнум?

1) поглощает ризоидами воду и минеральные соли

2) всасывает корнями из грунта минеральные вещества

3) образует органические вещества из воды и углекислого газа

4) поглощает всей поверхностью своего тела органические вещества из воды

10 . Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи

1) семян 2) гамет 3) спор 4) гифов

11 . Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

2) светочувствительном глазке 4) пульсирующей вакуоли

12 . Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

1) заросток в виде зелёной пластины 2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями 4) семена будущего растения

13 . Для водорослей, в отличие от всех остальных растений, характерно

1) расчленение тела на органы 3) обитание в водной среде

2) наличие в клетках хлорофилла 4) отсутствие покровных и механических тканей

14 . Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

15 . Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

1) нитчатых зелёных водорослей 3) слоевищных мхов

2) папоротникообразных 4) листостебельных мхов

16 . У папоротников из зиготы развивается

1) коробочка со спорами 2) заросток 3) листостебельное растение 4) семя

17 . Появление хвощей на полях означает, что почва требует внесения

1) азотных удобрений 2) извести 3) фосфорных удобрений 4) соединений калия

18 . На рисунке изображён цикл развития папоротника. Какой цифрой на нём обозначен заросток?

19 . Водоросли, в отличие от мхов,

1) являются низшими растениями

2) размножаются половым путём

3) используют кислород для дыхания

4) являются многоклеточными организмами

20 . Половые клетки папоротниковидных образуются на

2) спороносных колосках 4) верхушках зелёных побегов

21 . К какой группе организмов относят зелёные растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?

1) мохообразные 3) папоротникообразные

2) голосеменные 4) плауновидные

22. К какой группе относят растение, спорофит которого развивается на тонкой пластинке –– заростке –после оплодотворения?1) водоросли 2) покрытосеменные 3) папоротникообразные 4) голосеменные

23 . К какой группе относят зелёное растение, имеющее корни или корневище, спорофит которого развивается на заростке после оплодотворения?

1) водоросли 2) покрытосеменные 3) папоротникообразные 4) голосеменные

24 . Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в

1) образовании торфа 3) создании органических веществ из неорганических

2) отложении каменного угля 4) обогащении атмосферы кислородом

25 . В чём сходство мхов и папоротников?

1) наличие побегов 2) наличие корней 3) размножение спорами 4) гетеротрофный способ питания

26 . Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения в наличии

1) корневища с придаточными корнями 3) ризоидов

2) клеток с хлоропластами 4) мёртвых клеток

27 . Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?

1) плауновидных 2) хвощевидных 3) моховидных 4) папоротниковидных

28 . Водоросли –– важный компонент водной экосистемы, так как они

1) способствуют очищению воды

2) обогащают воду кислородом и создают органические вещества

3) используют органические вещества в процессе дыхания

4) способствуют зарастанию водоёмов и их заболачиванию

29 . Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них нет корней 3) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями

2) они образуют органические вещества из неорганических 4) у них есть воздухоносные клетки

30. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

1) заросток в виде зелёной пластины 3) предросток в виде зелёных нитей

2) растения с листьями 4) семена будущего растения

31 . Какой признак характерен для мхов?

1) придаточные корни развиваются от стебля 3) споры образуются в коробочке

Читайте также: Пахира почва для пересадки

2) у них отсутствует побег 4) опыление предшествует оплодотворению

32 . Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести.

1) в размножении зависят от воды 4) имеют развитые проводящие ткани

2) имеют корни и побеги с листьями 5) имеют вегетативные органы

3) образуют семена 6) размножаются спорами

33 . Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с образования гамет.

1) образование спор 2) образование заростка 3) оплодотворение

4) образование листостебельного растения 5) образование гамет

34. Установите последовательность стадий развития в цикле мха кукушкина льна, начиная с попадания спор в почву.

1) образование коробочки со спорами 4) формирование органов полового размножения

2) оплодотворение, образование зиготы 5) прорастание спор в ветвящиеся зелёные нити

3) образование листостебельных растений

35. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) появление ризоидов 2) образование семян в плодах 3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках 5) формирование корневых систем

36 . Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) возникновение семян 2) появление цветка 3) возникновение фотосинтеза

4) появление растительных тканей 5) формирование корневых систем

37 . Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений.

Что из перечисленного было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) среда обитания 3) источник питания для человека

2) способ питания растений 4) деление тела на части

38 . Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Хвощи –это __________ (А) растения, размножающиеся при участии __________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: __________ (В), на котором развиваются споры, и __________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях –признак избыточного содержания кислот в почве.

1) весенний 2) семенные 3) луковица 4) насекомое 5) летний 6) осенний 7) вода 8) споровые

39 . Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Папоротники –это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах –сорусах. Из споры развивается __________ (Б) –особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

1) вода 2) заросток 3) минеральная соль 4) проросток 5) семязачаток

6) зигота 7) споровые 8) цветковые

40. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Мхи –это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах –__________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например __________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи __________ (Г) –ценного удобрения и топлива.

1) низшее 2) коробочка 3) семенное 4) сорус 5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое

РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ

У мхов и папоротников происходит чередование бесполого и полового размножения. Бесполое размножение мха кукушкина льна осуществляется с помощью спор. Из проросшей споры образуется тонкая зелёная нить ––предросток. Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых затем вырастают мужские или женские растения мха. Половое размножение кукушкина льна характеризуется тем, что на одних растениях развиваются мужские гаметы –сперматозоиды, на других женские ––яйцеклетки. При слиянии гамет в присутствии воды образуется зигота. Из зиготы развивается коробочка на ножке, в которой созревают споры. Спора –это клетка с плотной оболочкой. Она служит для бесполого размножения. У папоротника на нижней стороне листа образуются маленькие бурые бугорочки –спорангии со спорами. Созревшие споры, попадая в благоприятные условия, прорастают. Из проросшей споры развивается маленькая зелёная пластинка –заросток. Он живёт самостоятельно, прикрепляясь к почве ризоидами.

На нижней стороне заростка развиваются мужские и женские гаметы. Под заростком задерживаются капельки воды, в которых сперматозоиды могут подплыть к яйцеклеткам и оплодотворить их. Из зиготы развивается зародыш растения.

Зародыш сначала получает питательные вещества от зелёного заростка. Он растёт и постепенно превращается в растение, которое называют папоротником.

Используя содержание текста «Размножение споровых растений», ответьте на следующие вопросы.

1) В каком органе мха происходит образование спор?

2) Какое обязательное условие необходимо для оплодотворения у споровых растений?

3) Чем споры отличаются от гамет? (Укажите не менее двух отличий).