Скрестили два растения львиного зева с красными белыми цветками
При скрещивании растений львиного зева с красными (А) нормальными цветками и белыми удлинёнными цветками всё потомство имело розовые нормальные цветки. Для гибридов первого поколения F1 было проведено анализирующее скрещивание, в результате которого в потомстве получилось фенотипическое расщепление в равном соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните образование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.
Схема решения задачи включает:
АAВВ | × | ааbb |
красные нормальные |
F1 AaBb — розовые нормальные цветки;
AaBb | × | ааbb |
розовые нормальные |
1AaBb — розовые нормальные цветки;
1Aabb — розовые удлинённые цветки;
1aaBb — белые нормальные цветки;
1aabb — белые удлинённые цветки;
3) дигетерозиготная родительская особь образует четыре сорта гамет; другая родительская особь гомозиготная по рецессивным признакам, образует один сорт гамет; признаки наследуются независимо, находятся в разных парах хромосом, поэтому образуются четыре фенотипические группы в равном соотношении
Задания ЕГЭ по биологии. Часть С (с ответами) — 28
32. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их
потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей,
гибридов первого поколения и тип наследования признака.
ОТВЕТ: Появление промежуточного признака в потомстве показывает на неполное
доминирование признака. Генотипы родительских растений (Р): АА и аа. Гаметы: А и а.
Генотипы первого поколения : Аа.
33. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования
признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен
или несцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором поколении.
ОТВЕТ: 1) Признак доминантный, так как передается всегда потомству, не сцеплен с
полом, так как передается в равной степени как дочерям, так и сыновьям. 2) генотипы
детей в F
Мужчины – аа и Аа. Генотипы потомков F
мужчина – Аа. Генотипы родителей:
женщина: аа, мужчина Аа.
34. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и
томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным
стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми
плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей,
потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
ОТВЕТ: генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB
и Ab); зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb); генотипы потомства в F
Aabb; соотношение генотипов и фенотипов в
пурпурный стебель, красные плоды – 1
пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.
35. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления
признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом.
Определите генотип родителей и детей в первом поколении.
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
AABB (1), AABb (2) — красные нормальные цветки
AaBB (2), AaBb (4) — розовые нормальные
AAbb (1) — красные удлиненные
Aabb (2) — розовые удлиненные
aaBB(1), aaBb (2) — белые нормальные
aabb (1) — белые удлиненные
3) 4/16 растений будут дигомозиготны, их генотипы AABB, AAbb, aaBB, aabb
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3823.
3) Генотипы и фенотипы F2:
AAX B X B , AaX B X B , AAX B Y, AaX B Y — нормальные крылья, красные глаза
4) 1/2 часть потомства от всех возможных потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью — это самки с нормальными крыльями, красными глазами (AAX B X B , AaX B X B )
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3851.
1 AABB — яркая окраска цветков и усы
2 AaBb — яркая окраска цветков и усы
1 aabb — бледная окраска цветков и без усов
4) Во втором скрещивании образуется два фенотипических класса потомков: 3 с яркой окраской цветков и усами и 1 с бледной окраской цветков и без усов, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3879.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3907.
1) Первое анализирующее скрещивание
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3935.
3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb — семена гладкие окрашенные
aabb — семена морщинистые неокрашенные
aaBb — семена морщинистые, окрашенные
Aabb — семена гладкие, неокрашенные
4) В F1 проявляется закон единообразия гибридов, так как у гибридов проявились признаки одного из родителей, в F2 — закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов AB и ab при кроссинговере
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3963.
2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb — 41 высоких растений с округлыми плодами
Aabb — 15 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb — 13 карликовых растений с округлыми плодами
aabb — 49 карликовых растений с грушевидными плодами
3) Проявляется сцепление генов и нарушение сцепления генов: две фенотипические группы растений образовались в большом и приблизительном равном количестве (AaBb — 41 высоких растений с округлыми плодами и aabb — 49 карликовых растений с грушевидными плодами), т.к. гены AB и ab сцеплены, две другие фенотипические группы образовались в меньшем и приблизительно равном количестве (Aa- 15 высоких растений с грушевидными плодами и aaBb — 13 карликовых растений с округлыми плодами) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, образуя новое сцепление генов Ab, aB
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3991.
Поскольку отец мужчины «не имел этих заболеваний» (aaX B Y), то он передал сыну гамету aY. Этим можно объяснить то, что мужчина — AaX B Y — гетерозиготен по гену, отвечающему за развитие катаракты (Aa).
2) Генотипы и фенотипы потомства:
AaX B X b , AaX B X B , AaX B Y — катаракта, здоровая кожа
aaX B X b , aaX B X B , aaX B Y — здоровые глаза и кожа
AaX b Y — катаракта, ихтиоз
aaX b Y — здоровые глаза, ихтиоз
3) Проявляются законы независимого наследования признаков и сцепленного с полом наследования признаков
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4019.
1) Первое скрещивание (закон единообразия)
3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb — семена гладкие окрашенные(7151 растение)
aabb — семена морщинистые, неокрашенные(73217 растений)
Aabb- семена гладкие, неокрашенные (289 растений)
aaBb — семена морщинистые, окрашенные(412 растений)
3) В F2 — закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, так как большая часть особей имеет признаки родителей (7151 семена гладкие окрашенные и 7327 семена морщинистые неокрашенные), а меньшая — комбинацию признаков (гладкие, неокрашенные и морщинистые, окрашенные семена)
Генетика Решение задач. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГерасим Яглин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Генетика Решение задач. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы.» — Транскрипт:
2 Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.
3 1) Генотипы родительских растений Р: АА и аа. 2) Гаметы А и а. 3) Генотипы гибридов первого поколения F1: Аа. 4) Промежуточное наследование признака (неполное доминирвание).
4 У дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) над гладкими (в). От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 423 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родителей и потомков7 Каков характер наследования признаков?
5 1) генотипы родителей: ААвв (пурпурные цветки и гладкие коробочки), ааВв (белые цветки и колючие коробочки); 2) генотипы потомства АаВв (пурпурные цветки и колючие коробочки), Аавв (пурпурные цветки и гладкие коробочки; 3) характер наследования признака – независимое наследование.
6 У человека карий цвет доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой — над способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый правша, мать которого была голубоглазой, женился на голубоглазой левше. Определите генотип родителей, генотипы и фенотипы потомков
7 Схема решения задачи включает: Генотипы родителей — АаВВ, аавв; Генотипы потомства – 50% — Аавв, 50% — ааВв; Фенотипы детей – голубоглазые правши и кареглазые правши.
8 У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготный по этому гену жизнеспособны. Скрестили курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол (ХУ) женский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и соотношение генотипов возможного потомства, пол нежизнеспособных эмбрионов.
9 1) генотипы родителей: ХАУ (гаметы ХА, У), ХА Ха (гаметы ХА, Ха ); 2) генотипы потомства 25% — ХА ХА, 25% — ХА Ха, 25% — ХА У, 25% — Ха У (не жизнеспособны); 3) Ха У — нежизнеспособный эмбрион курочки.
10 Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется своим рецессивным геном(а или в). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом и не взаимодействуют друг с другом. Бабушки по материнской и отцовской линиям имеют различные виды слепоты. Оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Определите генотипы бабушек и дедушек, генотипы и фенотипы их детей и внуков, рассчитайте вероятность рождения внуков слепыми. Объясните полученные результаты.
11 1) 1-я семья. Родители Р: бабушка – ААвв, дедушка – ААВВ, дети (потомки первого поколения) F1 : ААВв. 2) 2-я семья. Родители Р: бабушка – ааВВ, дедушка – ААВВ, дети (потомки второго поколения) F1 : АаВВ. 3) Внуки (потомки второго поколения F2: : ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв. Вероятность рождения слепых внуков равна 0 (слепых среди внуков не будет). Доминантный признак (нормальное зрение) будет подавлять рецессивный (слепота).
12 В настоящее время в развитых странах существует сеть медико-генетических консультаций. С какой целью организуются такие консультации? Какие используются методы и какие, в связи с этим, возникают трудности и проблемы?
13 1) цель – прогноз вероятности рождения детей с наследственной патологией; 2) методы – опрос, составление родословных, биохимические, физиологические и внутриутробная диагностика; 3) трудности – психологические, т.к. большинству обратившихся трудно рассказать о болезнях родственников или они не знают о них; этические проблемы, связанные с различным пониманием представителями разных религий и культур необходимости подобного рода анализов и вопроса аборта.
14 У дрозофилы гены серой окраски тела (А) и нормальной длины крыльев (В) сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены черной окраски и зачаточных крыльев также сцеплены. При скрещивании дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями с самцом, имеющим черное тело и зачаточные крылья, было получено потомство: 83% дрозофил имели родительские признаки и 17% были с перекомбинированными признаками. Определите генотипы родительских форм, генотипы и фенотипы потомков. Оъясните полученные результаты.
15 1) генотипы родителей: (самка) – АаВв (серое тело и нормальные крылья), (самец) – аавв (черное тело и зачаточные крылья); 2) генотипы потомства: АаВв (серое тело и нормальные крылья), аавв (черное тело и зачаточные крылья) – 83%; Аавв (серое тело и зачаточные крылья), ааВв (черное тело и нормальные крылья) – 17%; 3) Гены сцеплены, но в результате кроссинговера происходит нарушение сцепления и у 17% потомства появляются перекомбинированные признаки.
16 У человека ген нормальной пигментации кожи (А)доминирует над альбинизмом (отсутствие пигментации), а ген отсутствия потовых желез рецессивный (в) и сцеплен с Х-хромосомой. Женщина с нормальной пигментацией кожи и нормальным развитием потовых желез, отец которой был альбиносом и без потовых желез, выходит замуж за альбиноса с нормально развитыми потовыми железами. Составьте схему решения задачи. Определите генотип родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей с отсутствием потовых желез и с нормальной пигментацией кожи и их пол.
17 1) генотипы родителей : (мать) – АаХВХв (гаметы: АХВ,АХв, аХВ, аХв), (отец) – ааХВУ (гаметы: аХВ,аУ); 2) генотипы детей: (девочки): АаХВХВ, АаХВХв, ааХВХВ, аа ХВХв, (мальчики): Аа ХВУ, Аа ХвУ, аа ХВУ,ааХвУ; 3) вероятность рождения ребенка с нормальной пигментацией и отсутствием потовых желез – 12,5% АаХвУ – мальчик.
18 У дрозофилы рецессивный ген желтой окраски тела локализован в Х-хромосоме. Из потомства от скрещивания самца с серым телом и самки с желтым телом взяли самку, которую скрестили с самцом с серой окраской тела. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства, пол и вероятность появления потомков – носителей гена желтой окраски тела.
19 1) генотипы родителей: (самка) – ХАХа (гаметы: ХА,Ха) – серое тело, (самец) – ХАУ (гаметы: ХА, У) – серое тело; 2) генотипы и фенотипы возможного потомства: (самки): ХАХА – серое тело, ХАХа – серое тело; (самцы): ХАУ – серое тело, ХаУ – желтое тело; 3) 25% потомков – носители гена желтой окраски тела, все самки – ХАХа
20 Гемофилия (несвертывание крови) наследуется как рецессивный признак (h), сцепленный с Х-хромосомой. Родители здоровы. Но отец матери был болен гемофилией. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, пол и вероятность появления потомков, у которых будет отсутствовать ген, вызывающий развитие гемофилии.
21 1. генотипы родителей: (мать) — ХНХh (гаметы XН, Xh), (отец) – ХНY (гаметы: ХН, Y); 2. генотипы возможного потомства: (девочки) ХНХН, ХНХh; (мальчики): XHY, XhY; 3. с отсутствием гемофилии 50% потомков: (девочки) – ХНХН, (мальчики) – XHY.