Презентация к уроку по теме: «Цветок»
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Пока предлагаю, презентацию к уроку по теме «Цветок». Она является неплохим сопровождением к изучению нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветок Тема урока: НОУ СОШ «Царицынская 1»
Цветок вишни Цветок яблони
венчик Строение цветка тычинки пестик Главные части цветка лепестки чашечка чашелистики цветоложе цветоножка околоцветник
Строение цветка Растения на которых развиваются и пестичные, и тычиночные цветки называют однодомными Растения на которых развиваются только пестичные или только тычиночные цветки называют двудомными растениями
Если околоцветник состоит из чашечки и венчика , то его называют двойным. Если околоцветник состоит только из чашечки, то такой околоцветник называют простым. Если цветок не имеют околоцветника, то его называют голыми. Строение цветка
Вокруг главных органов цветка расположен околоцветник . Околоцветник состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки – это лепестки , образуют венчик . Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку. Венчик: раздельнолепестной и сростнолепестной
Цветы имеющие и пестики, и тычинки называют обоеполыми. Цветы имеющие только пестики – пестичные цветки. Цветы имеющие только тычинки – тычиночные цветки. Тычиночные и пестичные цветки называют раздельнополыми. Строение цветка
Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити. Строение цветка
Цветы бывают Однодомные Двудомные Тычиночные Пестичные Пестичные Тычиночные
1 — ось соцветия, 2 — прицветник, 3 — чашелистик, 4 — лепесток, 5 — тычинка, 6 — гинецей, 7 — кроющий
Ответить на вопросы: — Почему проливные дожди над садом весной могут быть причиной неурожая? — Как вы думаете, почему цветы, опыляемые насекомыми, обладают более яркими расцветками, большим количеством лепестков? — Почему цветки, опыляемые ветром мельче, чем цветки, опыляемые животными?
Анаграммы «Цветок» Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка и дайте им определение. Вязазь Л-п-ст-к Чеклиток Ц— т-н —к- Кстоибл Жетоцвлое Ч-ш-л-ст-к Лькинпы Т-ч-н — Китпес О— л-цв-тн-к Кичвен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки урока по теме «Цветок»
Разработки урока по теме «Цветок» включает в себя конспект урока и презентацию к нему.
Обобщающий урок по теме: «Цветок»
В данной работе я делюсь своим опытом по теме Цветок.
Урок на тему:»Цветок»
Эту тему урока проходят в 6 классе.
презентация к уроку по теме: «Цветок. Строение и значение цветка»
Презентация является дополнением к уроку в 6 классе по теме: «Цветок. Строение и значение цветка».
Презентация к уроку по теме «Цветок»
Презентация к уроку по теме «Цветок»
Презентация к уроку в соответствии с ФГОС 6 класс.
Презентация урока на тему Цветок и его строение
Презентация урока на тему Цветок и его строение.
Презентация «Красочный мир цветов».
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация «Красочный мир цветов: На лугу». ГБ ДОУ детский сад № 4 Красногвардейского района, г. Санкт — Петербург. Подготовительная группа № 6. Автор презентации: Воспитатель : Пакишина Я.С.
Пахнет нежным ароматом, Солнце тешит его златом, Богу радует он взор. Не подумай: «Это сор». Не сорви, чтоб растоптать, Пчёлке мёд он может дать, Из таких вот мелочей Красота Планеты всей! На болоте среди кочек Вырос маленький цветочек, Лепестки его — краса, В них сияют небеса. Ну а если дождь пролился, В каждой капле отразился Солнца луч на лепестках. Кто увидит, скажет: «Ах!» «Прекрасный цветочек» Инесса Лысикова
Цветы и для чего они нужны? Цветок – это видоизмененный, укороченный, неразветвленный побег с ограниченным ростом, предназначенный для опыления и образования семян и плодов. Цветки служат для привлечения насекомых или птиц-опылителей (например, колибри). Форма, цвет и запах лепестков очень разнообразны и привлекают насекомых, которые транспортируют пыльцевые зерна с одного цветка на другой. Цветы содержат нектарники — особые железки, которые продуцируют нектар – сахаристую жидкость. Им питаются многие виды насекомых, некоторые виды птиц и животных. Нектар является основной составляющей меда. Многие травы выделяют большое количество нектара, который пчелы используют для производства меда, а растения считаются медоносными. Путем опыления пыльцой образуются плоды и семена.
Читайте также: Цветок нолина бокарнея уход
Корень и для чего он нужен? Корень- нижняя часть растения, которая почти всегда скрыта под землей. Корень осуществляет почвенное питание растения, он всасывает воду и другие полезные вещества из земли. Корень прочно удерживает растение в почве, чтобы ни сильный ветер, ни проливные дожди не выдернули или не вымыли растение из почвы. Корень не только прочный, но и гибкий. 3. С помощью корня растение может вырастить себе подобное. В этом случае на корнях образуются придаточные почки. Из них потом развиваются побеги. Они могут быть отделены от растения и жить самостоятельно (например, одуванчик, слива, малина, сирень) 4. Еще одной функцией корня является запас питательных веществ. У ряда растений они откладываются в корне.
Стебель и для чего он нужен растению? Стебель – это осевая часть побега, которая производит питательные вещества растения. Стебель служит опорой для цветков и листьев растений, поддерживает его как стержень, тянется к свету. По стеблю от корней и листьев перемещается вода, питательные вещества; через стебель осуществляется воздушное питание. Защищает растение от вредного воздействия окружающей среды. Некоторые виды растений способны воспроизводить подобных себе с помощью своего стебля. Растения, у которых стебли зеленые и гибкие, называются травянистыми. Деревянистые стебли у деревьев. Они жёсткие и покрыты корой.
Листья и для чего они нужны? Листья –орган воздушного питания и дыхания растений. Они прикрепляются на стеблю. Через листья при достаточном освещении растение поглощает углекислый газ из воздуха для питания и выделяет кислород: благодаря растениям воздух насыщается необходимым для всего живого кислородом. Растение само себя охлаждает, испаряя влагу через листья и создавая ими тень. Некоторые виды растений способны воспроизводить себе подобных из листьев. Видоизмененные в колючки листья служат защитой от неблагоприятных условий (через них меньше испаряется влага, для многих животных и насекомых не пригодны в пищу). А некоторые растения приспособили листья в ловчие аппараты насекомых. У некоторых растений листья видоизменились в жгутики и являются для него опорой.
Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Дидактическая игра «Расскажи о цветке»
Душистый горошек — однолетнее травянистое растение с длинными стеблями, Парноперистые мелкие листья слегка опушены тонкими усиками, с помощью которых растение цепляется к поверхности стенки или ограждения. Цветы душистого горошка могут быть самой разнообразной окраски: красной, розовой , голубой , синей, сиреневой, бежевой, фиолетовой, оранжевой .
Лен — листья сидячие, расположены в очередном порядке, цельные с прилистниками или без них. Цветки белые, желтые, голубые , розовые , красные, красновато-фиолетовые, в разнообразных соцветиях. Плод — округлая или яйцевидная коробочка с плоскими гладкими семенами.
О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы — Просыпаться пора.
Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? — Не секрет, — ответили ромашки, — Нас носило солнышко В кармашке!
У собачьей старой будки Распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пес В незабудки тычет нос: «Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!»
Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка.
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы. Давай послушаем, А вдруг Услышим — я и ты?
Василек синий имеет множество других русских названий: лоскутница, ржаная лоскутница, синецветка , синьки, синюшка . У василька красивые голубые , синие, реже лазоревые или белые цветки. Соцветия — одиночные корзинки, располагаются на концах безлистых частей стеблей .
Цветок луговой гвоздики пятиконечный, пять зазубренных лепестков, распростертых горизонтально. К концу августа гвоздика отцветает, и тогда ее венчает плодовая коробочка – продолговатая, одногнездная, из которой высыпаются черные семена .
Днём подсолнух в огороде Улыбается погоде. По орбите круговой Вертит рыжей головой. -Я, — хвалился он пырею,- Вместе с Солнцем землю грею!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли.
Читайте также: Цветок дихондра серебристый в домашних условиях в горшке для начинающих
Дидактическая игра «Отгадай загадки» . Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух.
Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи.
Есть коробка-погремушка у цветка. Отцветёт – тряхни над ушком, но слегка! Пирожки из семени – просто смак! От цветка по имени.
Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной.
Скромный синенький цветок, травке кланяется он, Назван звонко, но не слышен нам его цветочный звон. Музыкальные приветы шлёт он полю по секрету. Мил он, нежен и пригож, на светильничек похож. Все, надеюсь, угадали, как цветочек тот назвали?
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвут цветы. Не останется цветов – И не будет красоты. Мы с вами – друзья природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н.
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья»
В ЦД «Жемчужинка» работаем над проектом «Нравственно — патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья»Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр.
Электронная методическая копилка к программе «Цвета радуги» 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации «Учим цвета»
В Электронную методическую копилку к программе «Цвета радуги» вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации «Учим .
Презентация по теме: «Садовые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья»
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: «Садовые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья»В.
Презентация по теме: «Полевые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья».
Презентация по теме: «Полевые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья».В ЦД «Жемчужинка» работаем над проектом «.
« Цветок, его строение и значение»
презентация к уроку по биологии (6 класс)
« Цветок, его строение и значение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_stroenie_i_znachenie.pptx | 2.2 МБ |
tsvetok.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Цветок, его строение и значение» Составила учитель биологии МБОУ « Верякушская ООШ» Феоктистова Наталья Николаевна
Цель урока: изучить строение и значение цветка, познакомиться с разнообразием цветов и их соцветий.
Название части цветка Функции
Строение обоеполого цветка в е н ч и к лепесток лепесток пыльник тычиночная нить тычинка рыльце столбик завязь пестик чашечка из чашелистиков цветоложе цветоножка Пестик и тычинка – главные части цветка раздельнолепестный сростнолепестный сростнолистная раздельнолистная
Основные органы цветка: Цветоножка Цветки многи x растений размещаются на тонки x стебелька x
Цветоложе Вер x ний конец цветоножки, на котором располагается цветок. Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка. Цветоложе всегда несколько шире цветоножки имеет чрезвычайно короткие междоузлия.
Околоцветник H а цвтолож e располагаются л e п e стки. И x совокупность образу e т венчик. Под л e п e стками на x одятся чаш e листики, образующи e чаш e чку. Венчик и чаш e чка вм e ст e образуют часть цв e тка-околоцв e тник. Околоцв e теник мож e т быть простым и c ложным.
Особенности строения цветка . Типы околоцветников. двойной простой
Функции околоцветника. Защищает пестик и тычинку от н e благоприятны x условий окружающей ср e ды . Привл e ка e т нас e комы x своей яркостью.
Главные части цветка Пестик -женский половой орган. Тычинка -мужской половой орган.
Строение пестика Пестик состоит из трё x част e й: Рыльце обычно клейко, шеро x оватое. Оно служит для восприятия пыльцы. Столбик поднимает рыльце , иногда высоко над околоцветником. Завязь — самая нижняя, расширенная часть пестика. Она содержит в себе семязачатки , в ни x формируются женские половые клетки-яйцеклетки.
Строение тычинки Тычинки состоят из тонкой тычиночной нити и крупного пыльника . Внутри пыльника развивается пыльца, в которой образуются мужски половы клетки- спермии.
Название части цветка Функции Лепестки Защита пестика и тычинок, привлечение насекомых и животных для опыления Чашелистики Защита бутона цветка на стадии развития Цветоножка Выносит цветок выше к опылителям Цветоложе На нем располагаются пестик и тычинки Пестик В нем происходит оплодотворение и образование женских гамет Тычинка В не образуются мужские гаметы
Физкультминутка Вот так яблоко ! ( Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно . ( Руки на пояс.) Руку протяните , ( Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите . ( Руки вверх.) Стал ветер веточку качать , ( Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать . ( Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву ! ( Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко ! ( Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно . ( Руки на пояс.)
Вокруг главных органов цветка расположен околоцветник . Околоцветник состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки – это лепестки , образуют венчик . Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку. Венчик: раздельнолепестной и сростнолепестной
Цветы имеющие и пестики, и тычинки называют обоеполыми. Цветы имеющие только пестики – пестичные цветки. Цветы имеющие только тычинки – тычиночные цветки. Тычиночные и пестичные цветки называют раздельнополыми. Строение цветка
Цветы бывают Однодомные Двудомные Тычиночные Пестичные Пестичные Тычиночные
Раздельнополые цветки на одном растении
Раздельнополые цветки на разных растениях
Соцветие. H есколько цветков располагаются на побеге и в определённом порядке. Простое соцветие — цветки располагаются по одному на главной оси побега. Сложное соцветие – на главной оси располагаются большие соцветия.
Соцветия Соцветие – это группа цветков, расположенных в определённом порядке. Формы соцветий Схемы Растение Кисть Смородина, черёмуха Головка Клевер Корзинка Одуванчик, подсолнечник Зонтик Примула Простой колос Подорожник Исправь ошибки!
Анаграммы «Цветок» Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка и дайте им определение. Вязазь Л-п-ст-к Чеклиток Ц—т-н—к- Кстоибл Жетоцвлое Ч-ш-л-ст-к Лькинпы Т-ч-н— Китпес О—л-цв-тн-к Кичвен
Д.З . § 11, составить красочный кроссворд не менее 12 слов по пройденной теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
« Цветок, его строение и значение»
Педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного диалога, кейс технология
К УМК: И.Н. Пономарёва, О.А.Корнилова,
В.С.Кучменко. Биология: 6 класс.-
Учитель биологии: Феоктистова Н.Н.
Цель урока: изучить строение и значение цветка, познакомить с разнообразием цветов и их соцветий.
- образовательные: сформировать понятия цветок и соцветие, познакомиться со строением цветка, выяснить, какое значение и применение имеют цветы в природе и жизни человека, научиться различать разные соцветия.
- развивающие: развивать сопоставительный анализ, через сравнение и определение побега и цветка; продолжить развитие логического мышления, через решение биологических задач и проблемных вопросов; продолжить работу над развитием наблюдательности, через работу с наглядным материалом; продолжить формирование умений работать с натуральными объектами; развивать личностные качества: умение самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, умение работать быстро и аккуратно.
- воспитывающие: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.
Методы обучения: проблемный, элементы технологии критического мышления.
Оборудование: учебник биологии 6 класс (Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. ), модель цветка, схемы типов соцветий и гербарий, ноутбук, проектор, презентация.
Организационный момент Рассказ о многообразие цветов: «Среди растений цветковые самые многочисленные, их насчитывается 250 тысяч. Они очень разнообразны по форме, окраске, размерам. Среди них есть настоящие гиганты, например, раффлезия и очень маленькие, такие как у ряски . Цветы во все времена вдохновляли поэтов, композиторов, художников. Пожалуй, не найдется человека, который не любил бы любоваться цветами.
— Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями цветок и соцветие, выясним какое строение он имеет, каково его значение в природе и жизни человека.
— Откройте тетради и запишите тему урока:
«Цветок, его строение и значение » Слайд 1, Слайд 2
Актуализация знаний Приём «бортовой журнал» предлагается ответить на вопрос: «Что вы знаете о цветах?». Слайд 3
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться