Слой почвы особо богатый перегноем называется

Из чего состоит почва: слои почвы в разрезе с названиями и описаниями

Почвенно-растительный слой – это образование, сформированное вследствие взаимодействия органических и неорганических элементов природы. Мертвые частицы называют неорганическими, живые – органическими. Почву относят к природным телам, покрывающим земную поверхность. Ее основное свойство – плодородность. Оно отличает почвы от горной породы.

В состав почвенного слоя входит гумус, который также называют перегноем. Именно перегной обеспечивает плодородие земли, которое является одним из основных богатств природы. Почвенный слой на поверхности суши земли образован несколькими слоями, на его формирование уходит много времени. За сотню лет происходит увеличение мощности слоя максимум на два сантиметра.

Из чего состоит почва, слои почвы в разрезе

Почва имеет многослойную структуру. Рассмотрим основные четыре слоя:

  1. Поверхностный почвенный слой называют пахотным. Он является максимально ценным, содержит питательное вещество, отличается плодородностью. Наличие органических веществ объясняется тем, что в пахотном слое отмирают микроорганизмы и растения. Вещества имеют свойство накапливаться, чтобы стимулировать дальнейшее образование почвы.
  2. Подзолистая прослойка находится под поверхностным слоем. Для нее характерен белесый цвет, отсутствие плодородности. В основе формирования – материнская порода. Обилие кислотных выделений растительного характера и чрезмерные атмосферные осадки промывают материнскую породу, формируя подзолистый уровень. Теория указывает на негативное влияние этого уровня на растительность. Он считается опасным для корневой системы.
  3. Иллювиальная прослойка отличается плотностью. Формируется за счет поступления с влагой определенных элементов, содержащихся в поверхностных уровнях. Это глинистый горизонт, богатый алюминием, окисленными частицами железа. Он ядовитый для корней любого растения.
  4. Материнские породы лежат в основе образования всех верхних прослоек. Их химический состав заранее определяет степень плодородия почвы. Пахотный слой не может быть более питательным, чем материнский уровень.

Из каких веществ состоит почва, что не входит в состав почвы

Почва, которая используется в сельском хозяйстве для выращивания культур, не является полностью твердой. Количество твердых частиц пропорционально количеству пор, содержащих воду и воздух. Наиболее значимыми для плодородия почв твердыми веществами являются глины и соединения живых организмов. Плодородная земля содержит поры и твердые вещества в равных долях. Органические соединения пахотного слоя почвы включают множество различных бактерий, мелких животных и растительных корней.

К неорганическим составляющим следует отнести:

  • Песчаный и глинистый состав. Все почвы основываются на песке и глине;
  • Частицы воздуха. Они обеспечивают дыхание корневой системе и животным, проживающим в земле;
  • Воду с элементами минеральных солей. Растения через корни всасывают воду и соли, напитываются, получают силы для роста;
  • Гумус или перегной. Содержание минеральной соли в почвах крайне низкое, каждое растение постоянное использует соли. Для пополнения запасов этого элемента животные и растительные остатки образуют перегной. Происходит их постепенный процесс трансформации в минеральную соль;
  • Гранит не входит в состав почвы.

Слои почвы по порядку, от чего зависит цвет почвы

Цвет почвенного слоя напрямую зависит от содержания гумуса. Если в земле перегной находится в небольшом количестве, то она имеет светлый оттенок. Чем больше перегноя будет в составе почв, тем темнее они будут.

Количество гумуса также сказывается на плодородии. Самой плодородной почвой считается чернозем. Он получил свое название ввиду максимально темного, практически черного цвета. Это говорит о большом количестве перегноя.

Порядок слоев почвы всегда одинаковый, но только в верхнем, пахотном уровне происходит выращивание культур. Повышают плодородность почв с помощью рыхления и измельчения. Эти задачи выполняют почвенные жители. К ним можно отнести кротов, червей, мышей, медведок.

Тест «Почвы» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Основатель науки о почвах: _________________________

2. Почва отличается от горной породы: а) плодородием б) увлажнением в) твердостью

3. Самым верхним горизонтом почвы является: а) гумусовый б) вымывания в) вмывания

4. Материнская порода – это горизонт: а) А б) В в) А с) С

5. Какие почвы называют тяжелыми: а) песчаные б) глинистые в) суглинистые

6. Наиболее благоприятны для растений почвы, имеющие структуру:

а) комковатую б) глыбистую в) пылеватую г) пластинчатую

Читайте также: Чердаклинский район ульяновской области почва

7. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения б) насекомые в) млекопитающие

8. Плодородие почвы зависит от наличия в почве: а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса

1. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения б) насекомые в) млекопитающие

2. К материнской породе примыкает почвенный горизонт: а) гумусовый б) вымывания в) вмывания

3. Основная масса органических веществ превращается в перегной благодаря: а) микроорганизмам б) животным

в) минеральным веществам г) атмосферному воздух

4. Структурная почва это: а) почва с мощным горизонтом вымывания б) не плодородная почва

в) почва, состоящая из очень мелких частиц г) разрыхленная почва, имеющая комковатую или зернистую структуру

5. Какие почвы называют легкими? а) песчаные б) глинистые в) суглинистые

6. Почва состоит из следующих частей: а) твердой, жидкой и живых организмов б) газообразной, твердой и жидкой

в) твердой, жидкой, газообразной и живых организмов

7. Гумусовый горизонт почв имеет обозначение: А2 / С / А1 / B

1. Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется: а) горизонтом вымывания б) материнской породой

в) горизонтом вмывания г) гумусовым горизонтом

2. Основатель науки о почвах: а) М. В. Ломоносов б) В. В. Докучаев в) В. А. Обручев

3. Почвенный гумус в основном образуется в результате преобразования:

а) продуктов жизнедеятельности животных б) частей растений, попадающих в почву в) почвенных минералов

4. Плодородие почв – это их способность обеспечивать растения: а) водой и кислородом б) питательными веществами

в) питательными веществами, водой и кислородом

5. Плодородие почв зависит от: а) содержания гумуса и влажности б) механического состава и структуры

в) содержания гумуса, механического состава, структуры и влажности

6. Почвообразующая (материнская) порода имеет буквенное обозначение: А2 / С / А1 / B

7 При прочих равных условиях более плодородные почвы образуются на: а) глинах б) суглинках в) песках

1. Назовите основное качество почвы: а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность

2. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная 3 Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий: а) режим увлажнения

б) температура воздуха в) особенность рельефа г) живые организмы

4 На каких грунтах образуются легкие почвы? а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных

5 Как образуется перегной? а)биологические остатки перегнивают под воздействием живу­щих в земле микроорганизмов

б) органику в почву приносят талые воды

в) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов

г) химические процессы разлагают горные породы

6 Рыхлый поверхностный слой суши, образу в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа, называется:

A. земной корой Б. перегнойно-аккумулятивным горизонтом B. литосферой Г. почвой

7 Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно-историческое тело».

A. Докучаев Б. Дарвин B. Мендель Г. Гумбольдт

Итоговый тест с ответами по экологии для 8 класса

1. Наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей их средой:
а) экология +
б) гистология
в) биология

2. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем:
а) экология человека
б) общая экология +
в) прикладная экология

3. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека:
а) экосистема
б) экологическая ниша
в) среда обитания +

4. Отдельные элементы среды обитания:
а) экологические факторы +
б) блоки биогеоценоза
в) структурные элементы

5. Комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья людей:
а) социальная гигиена
б) биология человека
в) экология человека +

6. К холоднокровным животным относится:
а) еж
б) ящерица +
в) полярная сова

7. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:
а) закапываясь в песок
б) накапливая жир
в) впадая в оцепенение +

8. К животным с активным питанием относится:
а) саранча +
б) устрица
в) бычий цепень

9. С помощью жабр дышат:
а) водяной паук
б) озерная лягушка
в) пальмовый вор +

10. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения:
а) крокодила и птицы-чистильщика
б) устрицы и краба-горошинки +
в) зебры и антилопы гну

11. Через почки и мочевой пузырь избыток воды выводится:
а) у млекопитающих +
б) у птиц
в) у насекомых

Читайте также: Вода по сравнению с почвой

12. Лежка характерна для:
а) волка
б) моржа +
в) барсука

13. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:
а) в наземно-воздушной +
б) в организменной
в) в почвенной

14. Бентос это организмы:
а) активно плавающие в толще воды
б) парящие в толще воды
в) обитающие на дне водоемов +

15. Дельфины относятся к:
а) макропланктону +
б) планктону
в) нектону

16. Не впадают в спячку:
а) ежи
б) птицы +
в) летучие мыши

17. Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:
а) забота о потомстве
б) чувство дома
в) запечатление +

18. К отношениям, отрицательным для обоих видов организмов относится:
а) хищничество
б) конкуренция +
в) нахлебничество

19. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
а) тропосфера
б) экосфера
в) биосфера +

20. Совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно населяющих относительно однородное пространство, называют:
а) биосферой
б) биоценозом +
в) экосистемой

21. Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека:
а) асбестовая +
б) песчаная
в) цементная

22. Рекреационное значение лесов заключается в том, что:
а) леса используются для выпаса скота
б) леса используются как места отдыха людей +
в) леса служат для накопления строительного материала

23. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
а) угарный газ
б) углекислый газ
в) сернистый газ +

24. Плодородие почвы определяется количеством:
а) микроорганизмов
б) гумуса +
в) воды

25. Органические вещества попадают в почву благодаря:
а) животным
б) текучим водам
в) микроорганизмам +

26. Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется:
а) горизонтом вымывания
б) гумусовым горизонтом(плодородным) +
в) горизонтом вмывания

27. По механическому составу лучшей является почва:
а) суглинистая +
б) песчаная
в) глинистая

28. К особо охраняемым природным территориям в нашей стране не относится:
а) национальный парк
б) дендрологический парк
в) зоологический парк +

29. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется:
а) прикладной экологией +
б) медицинской экологией
в) популяционной экологией

30. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
а) сжигание
б) использование в качестве топлива +
в) захоронение в котлованах

Тесты по теме «Почвы»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1.Цвет золы характерен для почв

А) Арктических пустынь; Б) Тундр; В) Тайги.

2. В какой природной зоне образуются черноземы?

А) Степи; Б) Полупустыни; В) Леса.

3. Какие почвы образуются в широколиственных лесах и под лесными участками лесостепи?

А) Подзолистые; Б) Серые лесные; В) Черноземы.

4. Какие почвы образованы под сухими степями?

А) Каштановые; Б) Черноземы; В) Бурые.

5. Как называется процесс разрушения почв?

А) Коррозия; Б) Эрозия; В) Абразия.

А) Землеведение; Б) Почвоведение; В) География.

7. Лесные полосы защищают почвы от

А) Водной эрозии; Б) Ветровой эрозии; В) Распашки.

8. Что является характерной закономерностью смены почв в горах?

А) Широтная зональность; Б) Высотная поясность; В) Географическая широтность.

А) Гумус; Б) Супесь; В) Суглинок.

А) Осушение; Б) Мелиорация; В) Плодородие.

11. Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением –

А) Обводнение; Б) Орошение; В) Осушение.

12. Основоположник науки о почвах –

А) М.В. Ломоносов; Б) В.В. Докучаев; В) В.А. Обручев.

13. Какую структуру имеют черноземы?

А) Пылеватую; Б) Песчаную; В) Зернистую.

14. Какие почвы образуются в тайге?

А) Черноземы; Б) Подзолистые; В) Серые лесные.

15. Какие почвы считают «дороже золота, нефти и угля»?

А) Подзолистые; Б) Серые лесные; В) Черноземы.

16. Для какой природной зоны характерны сероземы?

А) Пустыни; Б) Смешанные леса; В) Тайга.

17. Почвенный горизонт С – это

А) Гумусовый; Б) Лесная подстилка; В) Материнская порода.

18. Если в почве до 80 % и выше глины – это

А) Суглинистые; Б) Глинистые; В) Песчаные; Г) Супесчаные.

19. Какие почвы характеризуются маломощным (1-5 см) органогенным горизонтом и пятнистым распространением?

А) Дерново-подзолистые; Б) Тундрово-глеевые; В) Арктические.

Читайте также: Покрытые слизью тесно соприкасаясь с почвой они всасывают что

20. Глеевый горизонт характерен для почв, образующихся в природной зоне

А) Арктических пустынь; Б) Тундр; В) Тайги.

21. В какой природной зоне образуются самые плодородные почвы?

А) Степи; Б) Полупустыни; В) Леса.

22. Орошение является видом

А) Мелиорации; Б) Эрозии; В) Абразии.

23. Как называется самый верхний почвенный горизонт?

А) Гумусовый; Б) Лесная подстилка; В) Материнская порода.

24. Какие почвы преобладают в России?

А) Сероземы; Б) Каштановые; В) Подзолистые.

25. Элювиальный горизонт обозначается

26. Как называются мероприятия по восстановлению почв?

А) Рекультивация; Б) Мелиорация; В) Осушение.

27. Природная зона с характерным промывом почв —

А) Тундра; Б) Тайга; В) Пустыни.

А) Глинистая; Б) Песчаная; В) Супесчаная.

30. Плодородие почвы определяется, в первую очередь, содержанием в ней

А) Воздуха; Б) Гумуса; В) Воды.

31. Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется

А) Горизонтом вымывания; Б) Материнской породой; В) Гумусовым горизонтом.

32. Самыми плодородными почвами считаются

А) Черноземы; Б) Каштановые; В) Подзолистые.

33. Какие почвы образуются в условиях долгого и избыточного переувлажнения и нехватки кислорода?

А) Подзолистые; Б) Тундрово-глеевые; В) Каштановые.

34. Книга «Русский чернозем» была написана

А) В.В. Докучаевым; Б) Ф. Энгельсом; В) А.И. Воейковым.

А) Глинистая; Б) Песчаная; В) Суглинистая.

Краткое описание документа:

Тестовые задания по теме «Почвы» включают в себя тридцать пять вопросов с вариантами ответов для проверки знаний обучающихся по данной теме. Почвы на уроках географии изучаются в шестом классе (с учетом ФГОС) в разделе «Биосфера» курса «Землеведение», а также в восьмом классе при изучении физической географии России. Тесты также могут пригодиться обучающимся при подготовке ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах соответственно. Автор тестовых заданий — учитель географии высшей категории МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону Украйченко А.А. (если Вами обнаружена опечатка, напишите об этом пожалуйста автору)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 952 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 21.04.2014 5856
  • DOCX 13.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца! Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Инфоурок стал резидентом Сколково Приемная кампания в вузах начнется 20 июня Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности