Станок для переработки катализаторов

Катализаторами называют часть выхлопной системы автомобиля, которая отвечает за отчистку выхлопных газов от вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

И в составе катализаторов находятся три редкоземельных металла: палладий, родий и платина. Металлы дорогие из-за их ограниченно количества. Автоконцернам, особенно немецким, корейским и японским, которые заботятся о минимизации выбросов выхлопных газов, выгодно скупать старые катализаторы, изымать из них драгоценные металлы и пускать материалы в повторный оборот. Так просто выгоднее, чем тратится на добычу новых.

Катализаторы есть в каждой иномарке и в большинстве отечественных авто. Срок службы катализатора, в среднем, 120 тысяч километров. Но все зависит от качества топлива, стиля езды и возможных физических повреждений топливной системы.

В целом мысль простая, если у вас есть б/у катализатор, то знайте — даже старый катализатор высоко ценится в специальных скупках. Лучше всего не оставлять старые каты в мастерских или сервисных центрах, сдавайте напрямую в скупку.

И здесь стоит раскрыть главную мысль статьи. Даже не обязательно ехать в скупки, сделку можно совершить через Почту России. Вырезаете катализатор, формируем посылку и отправляем напрямую на завод переработчик катализаторов. Подчеркну — напрямую! В обход мелких перекупов.

Да-да, не удивляйтесь, в регионах полно перекупщиков и охотников за катализаторами. Они действуют по отработанной схеме. Ищут за копейки или даже бесплатно катализаторы и так-же посылками и транспортными компаниями шлют катализаторы напрямую на завод переработки катализаторов.

Единственный завод в СНГ по переработки этих ценных катализаторов находится в России, в городе Дмитрове.

Почта отличный способ отправлять до 30 кг. катализаторов. Завод берет все расходы пересылки на себя. При отправке до 30 кг. по Почте России компенсирует стоимость пересылки полностью на 100%.

Для доставкой катов почтой, составляем подробную опись вложения
и отправляем посылку на адрес до востребования. Ссылка на бланк описи — https://katutil.ru/delivery/otpravit-pochtoy/ Внимательно впишите туда свои реквизиты, по которым будет происходить оплата.

Адрес куда слать послыки: Дмитров, Космонавтов улица, д.50

Станок для переработки катализаторов

Измельчители для катализаторов

Одним из обязательных этапов переработки катализаторов является дробление до нужных размеров и перемешивание до однородной массы их содержимого. Только после этого можно провести точный анализ количества драгоценных и редкоземельных металлов в полученной смеси.

Для дробления и гомогенизации материала используются специальные мельницы. Они измельчают внутреннюю часть катализаторов посредством удара, резки, раскалывания либо комбинированным способом, состоящим из нескольких видов воздействия.

Чтобы воспользоваться таким приспособлением, достаточно вынуть содержимое из корпуса автоката, расколоть его молотком на несколько крупных частей, сложить в специальный резервуар, закрыть крышкой и запустить дробилку.

Через несколько минут процесс будет завершен. Далее оператор открывает крышку, наклоняет резервуар с помощью рычага и высыпает полученную массу в заранее подготовленную тару.

Простота использования измельчителя позволяет пользователю работать с ним без специальной подготовки и обучения.

Как выбрать мельницу для катализаторов?

Начнем с того, что разные модели отличаются между собой по назначению. Существуют дробилки для металлических и керамических катализаторов, а также для сажевых фильтров. Поэтому крупным перерабатывающим цехам целесообразно задуматься о приобретении сразу нескольких приспособлений.

Кроме того, мельницы для автокатов следует подбирать, ориентируясь на технические характеристики и их соответствие вашим запросам. Это, в частности:

  • рабочий объем и масса загрузки;
  • элемент дробления, от которого зависит тип измельчителя. Как правило, это цепь, нож, молоток либо их комбинация, однако могут быть и иные варианты;
  • мощность двигателя;
  • продолжительность рабочего цикла.

Также важно учитывать массу и габариты, особенно, если площадь цеха невелика либо если обстоятельства вынуждают периодически перемещать приспособление с места на место. Если же модель дополнительно комплектуется вентилятором и системой аспирации – такой вариант можно считать идеальным.

Надежные и продуктивные измельчители для катализаторов с гарантией

Наша компания реализует дробилки для автомобильных каталитических нейтрализаторов отличного качества – прочные, долговечные, комфортные и безопасные в работе. Мы сотрудничаем только с солидными производителями и предлагаем клиентам приспособления, неоднократно проверенные в деле.

У нас можно приобрести любом количестве как новое оборудование, так и катализаторные дробилки б/у в отличном состоянии: это – достойный способ экономии без потери качества.

Компания работает на рынке скупки и переработки катализаторов на протяжении 5 лет, поэтому мы лучше многих знаем, как предоставить покупателю именно то, что ему нужно. А адекватные цены, помощь в подборе подходящей модели измельчителя, оперативная доставка и официальная гарантия на товар сделают ваши покупки на нашем сайте еще более удобными, предсказуемыми и безопасными.

Поиск рационального варианта переработки автомобильных катализаторов на металлической основе

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 01.06.2021 2021-06-01

Статья просмотрена: 151 раз

Библиографическое описание:

Коновалов, М. В. Поиск рационального варианта переработки автомобильных катализаторов на металлической основе / М. В. Коновалов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81854/ (дата обращения: 30.01.2022).

В работе рассмотрена и обоснована актуальность переработки автомобильных катализаторов как вторичного сырья для производства металлов платиновой группы, проведен сравнительный анализ существующих в настоящее время технологий переработки и сделаны выводы о дальнейших направлениях исследований.

Ключевые слова: автомобильные катализаторы, вторичное сырье, переработка, металлы платиновой группы, концентрат.

Загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей является одной из глобальных проблем современной экологии. С каждым годом количество продаваемых автомобилей растет, а требования по охране окружающей среды ужесточаются. Для снижения выбросов вредных газов в автомобилях используют катализаторы. Автомобильный катализатор представляет из себя керамический (на основе кордиерита) или металлический носитель, по рабочей поверхности которого нанесен несущий слой, содержащий металлы платиновой группы (МПГ) — платина, палладий, родий. Данные металлы и являются катализаторами химических процессов окисления и восстановления токсичных продуктов, содержащихся в выхлопных газах.

Суммарное содержание металлов платиновой группы в катализаторах составляет порядка 0,15–0,2 %. Но общие объемы производства автомобилей растут, и доля МПГ, расходуемых на автомобильные катализаторы также увеличивается с каждым годом.

Ежегодно в автомобилях подлежат замене миллионы катализаторов, так как по мере эксплуатации на рабочей поверхности катализатора накапливаются продукты сгорания автомобильного топлива, из-за чего происходит пассивация рабочей поверхности и выход катализатора из строя. Деактивированные автомобильные катализаторы являются важнейшим вторичным ресурсом, содержание МПГ в которых в десятки раз превышает содержание ценных металлов в минеральном сырье.

В настоящее время выходящие из строя автокатализаторы на керамической основе перерабатываются только предприятием ОАО «Красцветмет», г. Красноярск, при этом рентабельной технологии переработки автокатализаторов на металлической основе по-прежнему не существует.

Переработка автокатализаторов проводится гидрометаллургическим, пирометаллургическим или комбинированным способом. Как и в любой технологии самым первым этапом является доводка сырья до требуемых кондиций. Поэтому первостепенной задачей ставится получение концентрата МПГ, который удовлетворяет требованиям аффинажных заводов. Как правило, основным критерием является суммарное содержание платины и палладия в концентрате на уровне порядка 15 %, родия — не менее 1 %.

Обогащение отработанных катализаторов на керамической основе (рисунок 1) является трудоемким и малоизученным процессом. На практике широко используются пирометаллургические и комбинированные методы переработки подобного сырья.

Рис. 1. Вид и структура керамического катализатора

Пирометаллургические методы позволяют на первом этапе получить концентрат требуемых кондиций, но основным недостатком технологии являются большой расход электроэнергии и низкое извлечение металлов из-за высоких потерь металлов со шлаками. Поэтому наиболее перспективными считаются комбинированные способы, в которых керамические катализаторы плавят на металлический коллектор получая при этом сплав МПГ, а затем доводят его до кондиции выщелачиванием в различных реагентах (рисунок 2).

Рис. 2. Комбинированная схема переработки отработанных автокатализаторов

Преимуществом данной технологии является высокое извлечение металлов — до 99 %, а также меньшая экологическая нагрузка, по сравнению с чисто пирометаллургической технологией.

В отличие от катализаторов на основе керамики, катализаторы на металлическом носителе поддаются обогащению крайне сложно. Несмотря на то, что в металлических катализаторах содержание МПГ такое же, как и в керамических, соотношение полезного компонента к общей массе катализатора гораздо выше.

Основная проблема переработки металлических катализаторов в том, что их трудно измельчить и расплавить, так как их изготавливают из тугоплавких сталей (рисунок 3).

Рис. 3. Металлический катализатор

Расплавление такого сплава требует больших затрат энергоресурсов, что ведет к удорожанию процесса переработки. Поэтому в качестве дальнейших исследований целесообразно провести изучение данной проблемы и начать поиск ее решения.

  1. Ю. А. Котляр, М. А. Меретуков. Л. С. Стрижко «Металлургия благородных металлов» Часть 2.
  2. Патент РФ «Способ переработки материалов, содержащих платиновые металлы», номер RU 2 618 282
  3. Патент РФ «Способ переработки отработанных катализаторов, содержащих металлы платиновой группы», номер RU 2 138 568
  4. Патент РФ «Способ извлечения металлов платиновой группы» RU 2 360 984
  5. Патент США «Процесс восстановления металлов платиновой группы», номер US5252305 (A)

Способ переработки отработанного молибден-алюминийсодержащего катализатора

Немного теории

Основным предназначением автокатализаторов в транспортных средствах является минимизация вредных выбросов в окружающую среду. В последнее время тема сохранения экологии актуальна как никогда. А вредные выбросы, являющиеся итогом отработки машинного топлива, содержат очень токсичные газы, которые наносят существенный ущерб как экологии нашей планеты, так и всем живым организмам. Поэтому применение катализаторов считается очень полезным. Из чего состоит и как устроено это техническое оборудование?

Из чего состоит автомобильный катализатор

Конвертор или автокатализатор имеет цилиндрическую форму с круглым или эллиптическим сечением, он изготовлен из керамики или металла, а также химических материалов с применением металлов платиновой группы. Насыщенность автокатализатора ценными элементами таблицы Менделеева открывает большие возможности для создания прибыльного дела на отработанных и пришедших в негодность автокатализаторах.

Автокатализатор в разрезе

Из школьного курса химии всем известно, что катализаторами являются определенные вещества, которые способны вызывать какую-либо химическую реакцию или ускорять процесс, при этом не входя в конечный продукт. Таким образом получается, что металлы платиновой группы никуда не исчезают, а наоборот, проявляются на керамической или металлической поверхности в виде тонюсенького платинового слоя. Именно они и проводят доокисление:

  • углеводородов, которые имеют неприятный запах;
  • окисей азота, которые могут выпадать в виде кислотных осадков. Они так же, как и углеводороды, участвуют в образовании смога и способствуют возникновению у человека заболеваний дыхательных путей, являются первопричиной образования озоновых дыр;
  • угарного газа, который кроме ужасно неприятного запаха приводит к общему отравлению организма и может привести к летальному исходу. Это химическое соединение без цвета и запаха очень ядовито;
  • частиц сажи, имеющих канцерогенное действие.

Кроме всего сказанного, слой автокатализатора минимизирует образование частиц сажи, которые способствуют возникновению у человека онкологических заболеваний.

Почему требуется утилизация катализатора?

Потому что в нем содержаться опасные вещества.
Автомобильный катализатор появился у транспортных средств не случайно. Его основная функция – снизить объем выхлопов в атмосферу. Из-за резкого роста количества личного автотранспорта, крупные мегаполисы стали буквально задыхаться от смога.

Проблему обозначили еще во второй половине XX века. Тогда правительствами разных стран были приняты законы, которые заставили производителей автомобилей принимать меры по снижению выбросов, вызываемых их продукцией. Они придумали гениальное устройство под названием «каталитический нейтрализатор» или катализатор.

Каталитический нейтрализатор – это небольшое устройство в выхлопной системе автомобиля. Задача этого важного компонента – преобразовать опасные газы, производимые автомобилем, в менее вредные, помогая защитить воздух.

Из-за технических особенностей и условий эксплуатации этот агрегат становится совокупностью драгоценных металлов и вредных веществ. К первым относятся:

Эти металлы имеют чрезвычайно высокую рыночную стоимость. Поэтому катализаторы даже в неработоспособном состоянии можно сдать, выручив хорошие деньги. Главное – найти специализирующуюся компанию, готовую дорого выкупить этот агрегат.

Из вредных веществ, загрязняющих атмосферу, катализатор содержит:

Из-за этого устройство относится к 4 классу опасности, его могут причислять и к 3 классу. Разница между ними расплывчатая, но нет сомнений во вредоносности для окружающей среды. Поэтому сдать автомобильный катализатор необходимо в компанию, у которой есть лицензия на сбор, транспортировку, переработку и утилизацию вредных отходов.

Для пользователей сайта нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, куда можно сдать катализатор:

Москва
Санкт-Петербург
Астрахань Барнаул Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Ижевск Иркутск

Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Липецк Махачкала Набережные Челны Нижний Новгород

Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Саратов

Тольятти Томск Тула Тюмень Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль

Как получают драгоценные металлы?

Есть несколько способов получить драгоценные металлы из катализатора – это аффинаж и гидрохлорирование, а также способы электрохимической обработки.

Аффинаж в утилизации катализаторов и добыче драгоценных металлов имеет такую же последовательность, как и при получения золота их микросхем. В емкость с концентрированной азотной кислотой помещаются части катализатора с содержанием платины – через несколько дней кислота растворит абсолютно всё, кроме драгоценных металлов.

Аффинаж в данном случае не очень подходит для этого бизнеса, т.к.к нужны промышленные масштабы

Гидрохлорирование, когда хлор воздействует на катализатор в диспергированном растворе или в водной среде, что также позволяет извлечь драгоценные металлы. Этот способ требует навыков и специального оборудования и больше подходит для промышленной добычи.

Электрохимическая обработка – это травление, оксидирование и т.д. Этот способ позволяет избавиться от таких металлов, как хром, олово, свинец, цинк и алюминий. Также относится к промышленным способам утилизации автомобильных катализаторов.

Сразу сделаем важное замечание, что утилизация автомобильных катализаторов и добыча из них драгоценных металлов – дело промышленников, т.к. чтобы при всех затратах на оборудование и материалы выйти “в плюс” нужно считать катализаторы тысячами, а то и десятками тысяч.

Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа.

Анализатор содержания металлов

1Институт металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова Российской Академии наук,

2Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет), г. Москва, Россия

Fair quantities of spent catalysts containing rare metals are generated by petroleum refineries. At present this wastes are stored at factory premises. It has negative effect on the environment. Baikov Institute RAS & MISA has studied the possibility of complex recovery of compound composition spent catalysts and designed the recycling technology which makes it possible to produce rare metals and alumina.

This method of recovering rare metals from spent catalysts includes leaching of the material with alkalis solution at the temperature range of 100-140 °C. Solids are removed from the leaching solution, and molybdenum is separated and recovered in the form of ammonium paramolybdate.

Cake after lixiviation is treated with ammoniac dilution and nickel hydroxide is obtained.

The constituents containing aluminium are agglomerated with sodium carbonate. This technology is similar to the technology of producing alumina from low-grade bauxites. The process is run at the temperature of 1200°C, molar ratio in charge — Na2O/Al2O3 0,8, for 1,5 h. The cake is leached with natrium-alkaline solution, at the temperature of 100°C. Alumina solution is carbonized. Aluminum hydroxide can be used as raw material for further synthesis of aluminum sulphate, hydroxosulphate or hydroxochloride — the coagulants which are widely used when refining polluted waste waters.

Катализаторы на основе солей молибдена и никеля, нанесенных на алюмооксидный носитель, применяются на нефтеперерабатывающих заводах в процессах гидроочистки нефтяных фракций. После определенного срока службы активность катализаторов снижается и неподлежащие регенерации отработанные катализаторы обычно направляются в отвал. Комплексная переработка отработанных катализаторов гидроочистки (ОКГ) является актуальной проблемой как с точки зрения защиты окружающей среды от токсичных промышленных отходов, так и в связи с необходимостью расширения сырьевой базы для получения различных продуктов или возвращения ценных компонентов на повторное производство катализаторов.

Для экспериментов был выбран катализатор марки ГКД-205. выработавший ресурс и не подлежащий дальнейшей регенерации. Образец ОКГ имел следующий химический состав, %: 0.58 Fe, 2.47 Ni, 8.13 Mo, 46.58 Al, 2.88 Si, 0.80 V, 2.68 С, 35.88 О. Рентгенографический анализ показал, что основа ОКГ представлена двумя модификациями Аl2О3 — γ-Аl2О3 и α-Аl2О3 Молибден, никель и железо присутствуют преимущественно в форме оксидов, в меньшей степени сульфидов, а также в виде соединений типа NiAl2O4 и NiMoO4.

Изучение взаимодействия ОКГ с водными растворами серной, соляной и азотной кислот, а также карбоната натрия проводилось для температур 60 и 80°С при непрерывном перемешивании реакционной массы. Концентрации H2SO4, HC1, HNO3 составляли (%) 50, 20 и 20 при Т:Ж — 1:5, а карбоната натрия 50, 100 и 150 г/л при Т:Ж — 1:10, степень измельчения катализатора в большинстве опытов соответствовала крупности 0.5-1 мкм. При использовании кислот в качестве реагентов наряду с молибденом, в раствор переходят некоторые количества других металлов, присутствующие в ОКГ. Так, после 30 мин. выщелачивания растворами H2SO4, НСl, HNO3 концентрации А1 и Ni в пробах составили 4.8, 24.3, 9.27 г/л и 0.8, 2.17, 0.83 г/л, соответственно. Наилучшая селективность достигается при использовании в качестве реагента карбоната натрия, концентрации в пробах А1 и Ni — 0.1 и 0.01 г/л. Изменение начальной концентрации Na2СО3 с 50 до 100, 150 г/л при температуре 60°С не оказывает значительного влияния на извлечение молибдена в раствор, а при повышении температуры до 80°С степень извлечения молибдена в раствор увеличивается пропорционально концентрации Na2CO3. Выщелачивание ОКГ при 80°С позволило достичь достаточно полного извлечения молибдена в раствор при концентрации карбоната натрия 100 г/л в течение 1 ч, а при концентрации соды 150 г/л в течение 45 мин. Максимальная степень извлечения молибдена в раствор составляет 75-80%. Основным процессом является взаимодействие триоксида молибдена, содержание которого в ОКГ по отношению к другим молибденсодержащим фазам составляет порядка 80-90%, с раствором NaСО3, кроме того, происходит обменное разложение молибдатов железа и никеля с образованием молибдата натрия, основных карбонатов и гидроксидов железа и никеля. Непрореагировавший молибден — Мо4+ (-25 %), имеющий малую растворимость в содовых растворах и находящийся в виде МоО2 и MOS2, остается в кеке.

Рис. 1. Принципиальная технологическая схема получения АМК и коагулянтов из отработанных катализаторов

Термодинамическое моделирование спекания алюминийсодержащего кека с карбонатом натрия, проводили с применением многоцелевого программного комплекса «Астра», который предназначен для определения характеристик равновесия, фазового и химического составов. Равновесные параметры и равновесный фазовый состав системы алюминийсодержащий кек — Na2СО3 рассчитаны в интервале температур 673-1673 К. При спекании оксид алюминия, начиная с 873 К, взаимодействует с карбонатом натрия с образованием Na2O∙Al2O3, широкая область устойчивости алюмината натрия наблюдается в интервале температур 1073-1473 К. Полученный в результате расчета равновесный фазовый состав исследуемой системы согласуется с результатами рентгенофазового анализа спеков алюминийсодержащего кека с карбонатом натрия. Идентичность прогнозируемых термодинамической моделью и экспериментальных фазовых составов подтверждает правильность выводов термодинамического анализа об образовании в интервале температур 1073-1473 К основного продукта спекания — Na2O-Al2O3 и побочного продукта NaAlSiO4

Предлагаемая технологическая схема переработки ОКГ гидрометаллургическими способами основана на выщелачивании ОКГ раствором карбоната натрия с получением раствора молибдата натрия и кека, концентрирующего Al, Ni, Fe и прочие примеси. Молибден сорбируют из подкисленного раствора молибдата натрия на анионообменной смоле, а затем десорбируют аммиачной водой. Образующийся в результате десорбции раствор молибдата аммония направляют на получение парамолибдата аммония (аммоний молибденовокислый (АМК)). Алюминийсодержащий кек перерабатывают методом содового спекания. В результате может быть получен как металлургический глинозем, так и активный глинозем подложка для нанесения активных компонeнтoв при производстве катализаторов. Из выделенного карбонизацией гидроксида алюминия возможен синтез сульфата, гидроксосульфата или гидроксохлорида алюминия — коагулянтов, применяемых при очистке питьевых и сточных вод. Сульфат алюминия синтезировали путем взаимодействия пульпы гидроксида алюминия с концентрированной H2SO4, взятой в стехиометрическом количестве. Гидроксосульфат алюминия получали аналогично сульфату, однако H2SO4, брали в количестве 0.90-0.95 от стехиометрически необходимого. Гидроксохлорид алюминия разной основности получали путем взаимодействия гидроксида алюминия с расчетным количеством соляной кислоты. Шлам, образующийся после выщелачивания спека, может быть использован как добавка при производстве силикатного кирпича или цемента (рис. 1).

Научные основы химии и технологии переработки комплексного сырья том 2

Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?

Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.

Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним – это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.

В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.

Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.

Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.

Как дело обстоит в России?

Да, для отечественных предпринимателей такой бизнес является чем-то новым, предстоит решить множество задач для его внедрения, но его эффективность и прибыльность давно доказана, поскольку количество транспортных средств будет постоянно увеличиваться, а рынок автокатализаторов будет расти и расширяться. И только поддержка подобного проекта государством обеспечит постепенное внедрение новейших отечественных технологий, которые будут способствовать стабилизации экосистемы в разных уголках нашей необъятной страны.

Но надо реально смотреть на жизнь. Сегодня владельцы станций техобслуживания все чаще при обслуживании и замене автокатализаторов не упускают возможность получить прибыль и продают автолюбителям такие устройства. Стоит только набрать нужный номер фирмы и обсудить будущие условия сделки с руководством.