Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) «Красивые цветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Красивые цветы».
Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.
1. Организация деятельности детей по закреплению умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
2. Организация деятельности по совершенствованию умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия; вызвать чувство радости от созданного изображения.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель педагогической деятельности
Цель образовательной деятельности ребенка
Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.
Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
ФИО участника : Захарова Анастасия Сергеевна
Образовательная(ые) область(и ): художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : старшая группа
Цель педагогической деятельности
Цель образовательной деятельности ребенка
Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.
Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника.
— актуализировать знания детей о многообразии цветов в окружающем мире;
— закреплять технические навыки рисования разными материалами.
— развивать у детей эстетическое восприятие и воображение, чувство цвета.
— формировать эмоционально- положительное отношение к процессу рисования;
— воспитывать усидчивость, аккуратность;
— формировать самостоятельность в художественной деятельности;
— формировать трудовые навыки.
— закреплять и расширять представления детей омногообразии цветов;
— закреплять умение использовать в рисовании разнообразные материалы.
— развивать воображение и восприятие окружающего мира через самостоятельное изображение цветка разными материалами.
— проявить желание нарисовать свой цветок, чтобы помочь Подснежнику;
— не торопясь аккуратно довести начатое дело до конца;
— формировать самостоятельность в художественной деятельности;
— самостоятельно убирать своё рабочее место.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать формированию восприятия музыкальных произведений.
Словарная работа : лесной валежник, стужа.
Планируемые результаты занятия : выставка рисунков разнообразных цветов, выполненных по замыслу с применением различных художественных материалов.
— беседа на тему «Цветы», «Весенние приметы»;
Читайте также: Формула цветка гороха картофеля пшеницы
— рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
— разгадывание загадок о цветах;
— рисование разнообразными материалами под музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование : картина с изображением Подснежника, лица – эмоции подснежника (грусть и радость), полотно, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», бумага на каждого ребёнка, краски, карандаши, мелки, кисти, баночки с водой, тряпочки, пластилин, маленькие листы бумаги, ватные палочки и другие художественные материалы.
Предполагаемая деятельность детей
Организационно-мотивационный этап (3-5 мин)
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Цветы».
Предлагает детям, сидя на стульчиках, поприветствовать друг друга «Собрались сегодня снова».
Дети, сидя на стульях, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие.
Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности.
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение С.Я. Маршака «Апрель»
Задаёт вопросы: Вам понравилось стихотворение? Как оно называется? Кто написал стихотворение? Как автор описывает апрель, о каких признаках говорит в стихотворении? Что означает слово «стужа»? А что означает слово «валежник»?
Воспитатель объясняет подробное определение слов «стужа» и «валежник».
Словесный: чтение, обсуждение, объяснение.
Дети прослушивают стихотворение С.Я. Маршака «Апрель», отвечают на вопросы воспитателя,
узнают подробное определение слов «стужа» и «валежник».
Воспитатель обращает внимание детей на картину, накрытую полотном. А чтобы узнать, что изображено на картине детям загадывается загадка: « Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает». Воспитатель, получив ответ на загадку, убирает полотно и на картине дети видят Подснежник с эмоцией грусти.
Игровой: чудесное появление объекта.
Словесный: отгадывание загадки.
Дети проявляют интерес, отгадывая загадку, рассматривая иллюстрацию с изображением грустного Подснежника.
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Задавая вопросы: Какое сейчас настроение у Подснежника? Какие чувства испытывает Подснежник от того, что он расцвёл, а другие цветы ещё не расцвели? Какое будет настроение Подснежника, когда расцветут другие цветы?
А вам хочется, чтобы Подснежник улыбался и испытывал чувство радости? Воспитатель п одводит детей к проблемному вопросу: « Каким образом и с помощью чего можно создать цветы, которые порадовали бы Подснежник?»
Дети формулируют проблемный вопрос: «Каким образом и с помощью чего мы можем нарисовать цветы, которые порадовали бы Подснежник?»
Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос.
Этап ознакомления с материалом
Закрепление и расширение представления детей о многообразии цветов.
Воспитатель просит детей назвать и описать цветы, которые они знают.
Воспитатель знакомит детей с несколькими незнакомыми цветами.
Данная беседа должна побудить детей нарисовать другие цветы, чтобы улучшить настроение Подснежнику. Воспитатель предлагает детям пройти за столы для художественно-эстетической деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для рисования.
Словесный: беседа, рассказ, вопрос-ответ
Дети называют и описывают разнообразные цветы. Слушают рассказ воспитателя о незнакомых цветах. Отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют желание помочь Подснежнику – улучшить его настроение.
Перечисляют, чем и как будут рисовать цветы.
Дети закрепят названия и внешний вид цветов, узнают о незнакомых цветах. Перечислят художественные материалы.
Этап практического решения проблемы (15 минут)
Овладение действиями, способами решения проблемы.
Воспитатель предлагает подумать и ответь про себя на вопросы: Какой цветок вы будете рисовать? Как он выглядит? Какие художественные материалы понадобятся для рисования цветка?
Читайте также: Цветки липы при поносе
Предлагает приступить непосредственно к самостоятельному рисованию по замыслу.
Воспитатель включает музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Сопровождает детей в художественно-эстетической деятельности.
Дети обдумывают свой будущий рисунок, выбирают художественные материалы, самостоятельно рисуют каждый свойцветок.
В ходе деятельности прослушивают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Самостоятельно обдумывают свой рисунок, выбирают художественные материалы и закрепляют навыки рисования разными материалами.
Заключительный этап (5 мин.)
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
По завершению организовать выставку работ рядом с иллюстрацией Подснежника и навести порядок на столах.
Воспитатель заменяет у Подснежника эмоцию грусти на эмоцию радости.
Предлагает детям взять стулья и сесть на них, поставив их полукругом. Воспитатель задаёт обобщающие вопросы: Что мы сегодня делали? Что хотел сказать слушателям П.И. Чайковский через музыкальное произведение «Вальс цветов»? Как называются цветы, которые вы нарисовали? С помощью чего вы рисовали? Получилось ли у нас изменить настроение Подснежника? Воспитатель и Подснежник благодарят детей.
Наглядный: выставка детских работ.
Дети организовывают выставку работ и наводят порядок на столах. Присаживаются полукругом, отвечают на обобщающие вопросы по занятию. Описывают, прослушанное музыкальное произведение, рассказывают о своих рисунках.
Замечают эмоцию радости у Подснежника, поясняют, с чем это связано.
Радуются тому, что получилось изменить настроение Подснежника.
Закрепят навык уборки рабочего места. Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности, описанию музыкального произведения. Организуют выставку рисунков разнообразных цветов, выполненных по замыслу, с применением различных художественных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Малахитовые бусы» лепка.
Занятие познакомит детей с поделочным камнем — малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита.
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия.
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их .
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — невидимка»
ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Воздух — невидимка»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия:Цель педаго.
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: .
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми .
Читайте также: Сансевиерия значение цветка по фен шуй
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл.
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной деятельности с детьми
нетрадиционная художественная техника рисования
Выполнила: Астраханцева Н.П.
Дата проведения : октябрь 2016 года.
Место проведения : группа детского сада
Время проведения : 9.00 – 10.30
Количество детей : 14 человек
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Используемые методы : метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы : демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы — были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: « Букет для мамы » нетрадиционное художественное рисование
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы
Форма НОД: художественная (рисование смятой бумагой)
Форма организации групповая
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.
Наглядны е иллюстрации с изображением цветов
литературные загадки, мини рассказы о цветах
музыкальные проигрыватель, Чайковский «Вальс цветов» »
оборудование : мольберт, гуашь белого цвета; листы белой бумаги и чёрного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, мятой бумагой.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
-Учить наносит оттиск смятой бумогой на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск смятой бумагой и рисование ватной палочкой. ;
-Развивать творческую индивидуальность.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться