Тех карта урока окружающий мир 3 класс школа россии почва

Тех карта Что такое почва
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Тех карта Что такое почва

Скачать:

Предварительный просмотр:

Образовательная задача урока

1. Организационно -мотивационный этап.

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.

Понимание обучающимися того, что окружающий мир — важнейшая наука, которой должен овладеть каждый человек.

Р – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

К – умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний способов действий.

2. Этап постановки учебной задачи.

Научить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Умение ориентироваться в целях, задачах; определение границ знания и незнания.

Р – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение составлять план действий по решению проблемы.

Понимание и осознание границ знания и незнания.

Научить строить новый способ действий и формирование умений его применять.

Овладение первоначальными представлениями о почве.

П – структурирование знаний;

установление причинно-следственных связей;

Р – учёт правила в планировании и контроле способа решения;

К – стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Понимание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

4. Этап действия контроля и самоконтроля.

Научить применять новое знание в типовых заданиях.

Овладение учебными действиями, умение использовать полученные знания.

Р – осуществление пошагового контроля по результатам;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Сформированность адекватной позитивной самооценки и контроля.

5.Действия оценки и самооценки.

Научить оценивать достижимую цель с поставленной, самооценка учащимися результатов своей деятельности.

Р – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

К – построение речевого высказывания в устной форме.

Сформированность самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

  1. Репродуктивный вид упражнений, предполагающий выполнение с помощью извне. Выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных.
  2. Репродуктивный вид упражнений, предполагающий самостоятельное воспроизведение информации без помощи извне. Самоконтроль актуализации в памяти содержания учебного материала.
  3. Репродуктивный вид упражнений, предполагающий осмысленное усвоение и свободное изложение знания. Включение полученных знаний в систему знаний.
  4. Продуктивный вид упражнений, предполагающий поиск и нахождение нового знания и способа действия. Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности.
  5. Продуктивный вид упражнений, предполагающий творческое выполнение задания и решение проблемной ситуации. Демонстрация умения справляться с учебными практическими задачами, которые направлены на нестандартный способ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Что такое почва»

Урок природоведения в 3 классе на тему «Что такое почва».

Научно — познавательный проект с элементами исследования «Что такое почва?» 2 класс

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: «Почва».

Тест по окружающему миру по теме «Что такое почва?».

Данный тест позволит быстро и эффективно проверить знания учащихся. Соответствует требованиям учебной программы и новому образовательному стандарту для начальной школы. Составитель Е.М.Тихомирова.

Что такое почва

Что такое почва?
Презентация «Что такое почва»

Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. «Что такое почва?» УМК «Школа России».

Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. «Что такое почва?» УМК «Школа России».

Читайте также: Пдк для магния в почвах

Технологическая карта урока по окружающему миру » Почва» 3 класс

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Урок проводится в формате групповой конференции с помощью программы Skypе, учитель работает с двумя учащимися 3 класса, с ДЦП, примерно равными по своим физиологическим возможностям.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру » Почва» 3 класс »

Технологическая карта урока

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учитель: Пчелинцева Ирина Вячеславовна

Урок проводится в формате групповой конференции с помощью программы Skypе, учитель работает с двумя учащимися 3 класса, с ДЦП, примерно равными по своим физиологическим возможностям.

формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;

выявить в ходе опытов состав почвы

продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.

развивать умение работать с научным текстом;

выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

делать выводы на основе проведённых опытов;

развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;

умения доказывать выдвигаемые предположения;

первоначальные умения практического исследования природных объектов.

воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;

воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, компьютер с выходом в интернет; программа Skayp ( у учителя).

Читайте также: Самые плодородный слой почвы

Компьютер с выходом в интернет; программа Skayp ( у ученика)

А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почва и её состав»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока по окружающему миру

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Дисциплина : окружающий мир

Тип урока : открытия новых знаний

Тема урока: Почва и её состав

Цель: Сформировать представление о почве, её образовании и составе.

1. Обучающая: Расширить знания учащихся о почве; выявить основные её свойства; познакомить с причинами разрушения почв.

2. Развивающая: Развивать умения сравнивать. анализировать, ставить проблему; находить научные обоснования в практической деятельности.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к почве.

Предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы; развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учиться выражать свое мнение.

Методы: беседа — диалог; работа в группе; работа в паре; работа с учебником «Окружающий мир»

Формы : индивидуальная, групповая.

Оборудование и ПО : учебник. спиртовка, пробирки, почва, вода, спички, лупы.

1. Организационный момент (1 минута)

2. Актуализация знаний (3 минуты)

4. Работа по теме урока (10-15 минут)

5. Физкультминутка (1 минута)

6. Продолжение работы по теме (15 минут)

7. Закрепление изученного материала (5 минут)

Технологическая карта урока на тему «Что такое почва?» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: «Что такое почва»

Класс: 3 «А» класс

УМК: «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: сформировать знания о почве и ее плодородии .

— сформировать знания о почве и ее плодородии; охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы;

— раскрыть процессы образования почвы, объяснить роль живых организмов в ее формировании; охарактеризовать причины разрушения почвы;

— делать выводы на основе проведенных опытов;

— воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе;

— прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы

Формируемые УУД:

· Познавательные – развивать способность познавать окружающий мир, осуществляя целенаправленный поиск на основе обработки использованной информации

· Личностные – продолжить учиться работать в группах, воспитывать толерантность

· Регулятивные – формировать умение ставить цель урока, контролировать запас своих знаний и выделять вопросы, на которые еще не знаешь ответа, учить правильному построению алгоритма действий

Читайте также: Глеевая почва глеево подзолистая

· Коммуникативные – развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами

Оборудование: доска, ноутбук, индивидуальные RAYbook, горелка, держатель, пробирки, стаканы, стекло, образец почвы, вода, спички , таблички со словами и карточки с заданиями.

Литература:

· учебник «Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России» А.А. Плешаков,

· Тетрадь рабочая по окружающему миру, 3 класс. УМК «Школа России» А.А. Плешаков,

. Тетрадь тесты по окружающему миру, 3 класс. УМК «Школа России» А.А. Плешаков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Почва – это верхний плодородный слой земли

Чернозём – богатая перегноем почва

Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами

основные

дополнительные

Учебник, материалы для опытов, карточки для практической работы, индивидуальные RAYbook

Организация пространства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для уч — ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Слушают, проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей.

Ответы на вопросы учителя

Познавательные: «Земля» -название нашей планеты, на которой мы живем, имя собственное.
«земля» — слой почвы.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

— Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

— Какое значение имеет вода для человека?

Этой теме посвящена наша выставка рисунков «Берегите воду»

— Давайте вспомним правила бережного отношения к воде.

— Какой можно сделать вывод из вышесказанного?

О воде. О том, что воду надо беречь и охранять.

Большое, с помощью воды человек готовит пишу, стирает вещи и т.д.

Дети по рисункам рассказывают правила

Людям требуется очень много воды. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистительные сооружения. Каждый человек должен беречь воду.

Познавательные: «Земля» -название нашей планеты, на которой мы живем, имя собственное.
«земля» — слой почвы.

Коммуникативные: побуждение к диалогу, рассуждениям,

Регулятивные: ставим цель и задачи

III. Выявление места и причины затруднений.

Формулирование темы урока

Я расскажу вам об одной волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна — получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину — вытащишь много-много картофелин. Маленькое огуречное семечко обернется в ней целой семейкой огурцов. Крошечное яблоневое семечко — горой румяных яблок.

— Как называется эта волшебная кладовая?

Посеешь в землю один мешок пшеницы, снимешь урожай — впору на грузовике везти.

Чем не волшебная кладовка! Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. Иначе земля хлеб родить перестанет, откажет в овощах, фруктах, ягодах.

И правильно. Как это так: все у нее брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовка.

Так и с волшебной кладовкой — землей.

У слова «земля» несколько значений. Одно из них – почва — верхний слой коры нашей планеты, поверхность.

— Кто догадался, какая тема у нашего сегодняшнего урока?

— Сегодня объектом нашего изучения будет почва.

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться