Тех карта Что такое почва
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Тех карта Что такое почва
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная задача урока
1. Организационно -мотивационный этап.
Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.
Понимание обучающимися того, что окружающий мир — важнейшая наука, которой должен овладеть каждый человек.
Р – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
К – умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний способов действий.
2. Этап постановки учебной задачи.
Научить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.
Умение ориентироваться в целях, задачах; определение границ знания и незнания.
Р – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение составлять план действий по решению проблемы.
Понимание и осознание границ знания и незнания.
Научить строить новый способ действий и формирование умений его применять.
Овладение первоначальными представлениями о почве.
П – структурирование знаний;
установление причинно-следственных связей;
Р – учёт правила в планировании и контроле способа решения;
К – стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Понимание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
4. Этап действия контроля и самоконтроля.
Научить применять новое знание в типовых заданиях.
Овладение учебными действиями, умение использовать полученные знания.
Р – осуществление пошагового контроля по результатам;
внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
Сформированность адекватной позитивной самооценки и контроля.
5.Действия оценки и самооценки.
Научить оценивать достижимую цель с поставленной, самооценка учащимися результатов своей деятельности.
Р – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
К – построение речевого высказывания в устной форме.
Сформированность самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.
- Репродуктивный вид упражнений, предполагающий выполнение с помощью извне. Выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных.
- Репродуктивный вид упражнений, предполагающий самостоятельное воспроизведение информации без помощи извне. Самоконтроль актуализации в памяти содержания учебного материала.
- Репродуктивный вид упражнений, предполагающий осмысленное усвоение и свободное изложение знания. Включение полученных знаний в систему знаний.
- Продуктивный вид упражнений, предполагающий поиск и нахождение нового знания и способа действия. Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности.
- Продуктивный вид упражнений, предполагающий творческое выполнение задания и решение проблемной ситуации. Демонстрация умения справляться с учебными практическими задачами, которые направлены на нестандартный способ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Что такое почва»
Урок природоведения в 3 классе на тему «Что такое почва».
Научно — познавательный проект с элементами исследования «Что такое почва?» 2 класс
Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: «Почва».
Тест по окружающему миру по теме «Что такое почва?».
Данный тест позволит быстро и эффективно проверить знания учащихся. Соответствует требованиям учебной программы и новому образовательному стандарту для начальной школы. Составитель Е.М.Тихомирова.
Что такое почва
Что такое почва?
Презентация «Что такое почва»
Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. «Что такое почва?» УМК «Школа России».
Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. «Что такое почва?» УМК «Школа России».
Читайте также: Подготовка опилок для мульчирования почвы
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Почва. Как образуется почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира
на тему: « Почва. Как образуется почва »
Выполнила студентка 31 группы
Специальности: «Преподавание в начальных классах»
Дата проведения: __________
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема урока: «Почва. Как образуется почва»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о почве и её образовании.
Дидактические: познакомить учащихся с такими понятиями как почва, почвообразование и цепи питания.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к окружающему миру.
УМК: Перспективная начальная школа
Оборудование: интерактивная доска; карточки с заданиями; раскраска дерева; учебник «Окружающий мир» 3 класс, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Образовательная задача этапа урока
Дидактические средства, интерактивное оборудование
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности
Словесный (психологический настрой)
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Ребята, прочитайте девиз нашего урока:
Тот, кто хочет много знать,
-Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?
-А можно ли заставить кого-то учиться?
-Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.
Проверяют все ли готово к уроку.
-Нет, он должен сам захотеть
Настраиваются на работу. Садятся на свои места.
Л : управление своим настроением, умение выражать эмоции.
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Умение выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: подготовка мышления учащихся организация фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Словесный (беседа), наглядный
— Скажите ребята, какая была тема вашего прошлого урока?
— Сейчас вы выполните задание в группах, и мы проверим как вы усвоили данную тему. Каждой группе я раздам конверт, в котором находится ребус или части слов. В зависимости от того, что у вас будет в конверте, ваша задача разгадать ребус либо составить слова из частей. И об отгаданных вами словах или нескольких слов, вам будет нужно рассказать. Это может сделать один человек из вашей группы.
Учитель раздаёт детям конверты с заданием
— Какие слова у вас получились?
— Какие полезные ископаемые к ним относятся?
— А как человек использует данный полезные ископаемые?
— А какие слова получились у вашей группы?
-Что выплавляют из руд чёрных металлов?
Какие сплавы железа вы знаете?
— А какие металлы получают из руд цветных металлов?
-Для чего применяется песок?
-Какое ваше отгаданное слово?
— Почему глине можно придать любую форму?
— Для чего применяют мрамор?
— Какое же слово было спрятано у вас в ребусе?
-Какие его отличительные свойства?
Читайте также: Защите почв от ветровой эрозии в степной зоне способствует
— Ребята, а в какую группу можно объединить песок, глину, гранит, мрамор?
-А какое слово получилось у вашей группы?
— Может, в этих вопросах вам помогут ваши одноклассники?
Отвечают на вопросы учителя.
— Горючие полезные ископаемые
— Каменный уголь, торф, природный газ
-Использует как топливо, которое сжигают на электростанциях, вырабатывающих электроэнергию
— Рудные полезные ископаемые
-Алюминий, медь, цинк, свинец, олово и др.
— Из отдельных мелких песчинок разного цвета
— Для строительства дорог, производства цемента и бетона
— Потому что она пластичная и вязкая, из-за воды
— Горная порода, образующаяся из известняка
— Является отделочным материалом, а также его используют скульпторы для создания своих произведений
-Опоры мостов, фундаменты высотных зданий
— В группу строительных полезных ископаемых
Высказывают свои предположения (некоторые учащиеся не знают правильного ответа)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.
Выявление места и причины затруднения
Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и осознание того в чем именно состоит недостаточность из знаний, умений, способностей
Словесный (беседа), подводящий диалог
— Ребята, а почему у всех получились разные ответы?
— Мы ещё не знакомы с таким понятием как «почва», нам не хватает знаний
Р: умение анализировать свои знания
4. Построение проекта выхода из-за труднения
Цель: постановки целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализаций
— Ребята, как вы думаете какова будет тема нашего урока?
-Правильно, а какую цель мы поставим перед собой?
-Итак, зная тему и цель, давайте составим план урока:
1. Что такое почва и как она образуется?
2. Какие животные обитают в почве и чем они питаются?
3. Почва – живая или неживая природа?
— Почва. Как образуется почва
— Узнать, что такое почва и как она образуется
Р: умение формулировать цель и учебную задачу
Умение формулировать мысли в устной форме
Реализация построенного проекта
Цель: реализация построенного проекта или построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий
Организует познавательную деятельность учащихся
— Приступим к работе, следуя плану. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, по которому я задам вам вопросы. Вы должны смотреть его внимательно.
-Каким основным свойством обладает почва?
-Как вы понимаете слово «плодородие»?
— От чего зависит плодородие почвы?
— Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс ее образования. По подсчетам ученых, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется две тысячи лет.
В течение многих миллионов лет солнце, вода и ветер разрушали скалы. Они превращались в мелкие частицы песка и глины, на которых сначала поселялись лишайники, водоросли и бактерии. Перегнивая, их остатки перемешивались с песком и глиной. Так в почве появился перегной, благодаря которому могли расти травы, кустарники и даже деревья.
— Ребята, мы ответили на первый пункт нашего плана?
— А какие же животные обитают в почве? Обратимся к учебнику на стр. 33. Рассмотрите рисунок. Посмотрите, каких животных вы узнали на рисунке.
-А чтобы более точно узнать, что это за животные изображены на рисунке, я буду вам загадывать загадки:
Читайте также: Какие почвы наиболее характерны для природной зоны широколиственных лесов
1) Ножек нет и нету ручек, Шерстки нету и колючек.
В дождь из норки выползает
2) В темноте летает кто-то, издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
3) На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий . (шмель)
4) Под землёй живёт, как крот,
Губит летом огород,
Может плавать и летать,
Трудно нам её поймать.
Лапки – ловкие лопатки,
Быстро вам испортят грядки,
Носит панцирь и усы,
Брюхо есть, как у осы.
Как сверчок, она стрекочет,
Будто кто её щекочет,
Из земли выходит редко.
Как зовут её? (Медведка)
5) Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
6) Он размером маловат,
От рожденья слеповат,
Но изрыл весь огород
В чёрной шубе – это . (Крот)
— В почве обитают дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Так они обогащают почву перегноем. В почве живут различные насекомые и их личинки (личинки майского жука, личинки муравьёв, шмели). На иллюстрации мы видим медведку (вредителя огородов), в земле роют свои норы мыши, кроты. Так же в почве много микроорганизмов.
— Чем питаются животные почвы?
— Давайте обратимся к учебнику, откроем стр. 34 и прочитаем текст.
— Чем же питаются животные почвы?
— Ребята, также в тексте говорится о том, что между растениями и животными почвы существует пищевая зависимость. Например:
Корень одуванчика – личинка — крот
Не будет одуванчиков – погибнут личинки. Не будет личинок – крот будет голодать.
Вот учёные и считают, что живые существа связаны между собой цепями питания.
— Посмотрим значение этого выражения в словаре на с. 143.
— Пищевая цепь показывает, кто кого или что ест.
Цепей питания, связывающих обитателей почвы, очень много. Но в каждой цепи первое звено — всегда растения. Почему? Только они способны производить питательные вещества. Второе звено – растительноядные животные, третье – хищные или всеядные животные. Когда они погибнут, их останки станут пищей бактерий, которые живут в почве.
— Возвращаемся к нашему плану, и нам осталось ответить на последний вопрос. К какой природе живой или неживой относится почва?
— Но мы узнаем, кто прав из вас, прочитав текст в учебнике на стр.32
— Как бы вы теперь ответили на этот вопрос?
— Почему она относится и к живой и к неживой природе?
Физминутка.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
Внимательно слушают учителя.
— Почва – это верхний плодородный слой Земли.
— Основное свойство почвы — плодородие.
— На ней выращивают различные культурные растения, которые человек использует как в пищу, так и как корм для животных.
— Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие.
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться