Техника лессировки в акварельной живописи цветок

Техника лессировки в акварели — что это и как использовать

Есть такая техника, подразумевающая наслоение нескольких цветов, которое можно получить, например, с помощью листов цветного стекла или бумажных салфеток, наложенных друг на друга. Благодаря такой технике видны и те слои, которые находятся под основным слоем. В акварельной живописи эта техника получила название лессировки (от нем. Lasierung — глазурь) или глизали (от англ. Glaze — глазурь, глянец), при которой несколько тонких слоёв полупрозрачных красок наносятся на основной тон. Чтобы получить красивое и чистое смешивание цветов, нужно использовать именно полупрозрачные краски. Они пропускают, а затем отражают свет от поверхности бумаги, создавая сияющий эффект.

Приведём в пример несколько цветов, которые можно использовать для лессировки:

  • гуммигут (New Gamboge);
  • индийский жёлтый (Indian Yellow);
  • винзор красный (Winsor Red);
  • малиновый ализариновый (Alizarin Crimson);
  • кармин (Carmine);
  • розовый прочный (Permanent Rose);
  • пурпурный хинакридон (Quinacridone Magenta);
  • винзор фиолетовый (Winsor Violet (Dioxazine));
  • индатрен синий (Indanthrene Blue);
  • французский ультрамарин (French Ultramarine);
  • кобальт синий (Cobalt Blue);
  • синий антверпен (Antwerp Blue);
  • берлинская лазурь (Prussian Blue);
  • виридоновая (Viridian);
  • винзор зелёный (Winsor Green (Yellow Shade));
  • зелёный перилен (Perylene Green);
  • зелёный Хукера (Hooker’s Green);
  • травяная зелень прочная (Permanent Sap Green) и другие.

Непрозрачные краски полезны для смягчения оттенков. Но в лессировке они запросто могут превратить глубокие слои в плоские, оставить небольшой осадок или создать грязный оттенок.

Вот некоторые цвета, которые лучше не выбирать для этой техники:

  • кадмий жёлтый или красный (cadmium yellow or red);
  • церулиум синий (Cerulean Blue);
  • марганцовая голубая (Manganese Blue Hue);
  • кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise);
  • кобальт зелёный (Cobalt Green);
  • неаполитанский жёлтый (Naples Yellow);
  • жёлтая охра (Yellow Ochre);
  • серия (Sepia) и индиго (Indigo).

Почему стоит попробовать метод глизали

После высыхания акварельные краски всегда становятся светлее, 10% — когда они нанесены на сухую бумагу, и 25% — когда нанесены на уже существующий слой. Без лессировки рисунок может получиться бледным и слабым. Данная техника позволяет изменить цвет и сделать его более глубоким, создать на картине объем. В пейзажах глизаль помогает для создания тени, например, на листьях деревьев или на траве. Она создаёт эффект света и яркости при изображении неба или лепестков. Лессировка с её неожиданными результатами, как и другие методы, очень полезна.

Как использовать данную технику

Перед нанесением нового слоя, каждый предыдущий слой должен быть полностью сухим. Обратите внимание, что вы наносите множество разных слоёв. Если вы рисуете следующий слой слишком рано, то он смешивается с предыдущим, тем самым разрушая весь эффект. Из-за такой ошибки в зависимости от выбранных оттенков, конечный цвет вообще может получиться грязным. Как проверить готовность предыдущего слоя? Просто прикоснитесь к нему тыльной стороной ладони. Если он холодный на ощупь, значит он всё еще слишком влажный. Другой важный совет: для этой техники лучше использовать мягкие кисти. Когда кисточка слишком жёсткая, то краски быстро смешиваются, остаются некрасивые линии.

Сколько слоёв нужно наносить

У каждого художника свой подход к этой технике. Некоторые любят использовать около 50 или 100 очень тонких слоёв краски, которые обычно покрывают весь лист. Этот метод занимает много времени, но результат превосходит все ожидания. Большинство таких картин показывают не какой-то конкретный и небольшой объект, а широкие области (как, например, небо), выполненные с помощью лессировки.

У других художников, например, у меня, не хватает терпения, чтобы накладывать так много слоёв. Мы удовлетворены меньшим количеством слоёв – примерно 3-4. В таких случаях лессировка используется не на всём листке полностью; она применяется только к выборочным областям. Так, фокусируясь только на этих участках, я могу получить глубокий и насыщенный цвет, грамотно подбирая количество воды и краски.

Характеристика того, что такое лессировка

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому получаются красивые переливчатые цвета. Это важная составляющая любой живописи: она придает картине сочность, утонченность, настроение.

Основной принцип лессировки — наложение тонкого слоя краски поверх основного цвета. Обратите внимание, что нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы получите простое смешивание красок. Причем не в лучшем виде:)

Учимся лессировке

Для лессировки подходят практически любая масляная краска (или акриловая, если вы пишете акрилом). Однако, лессировка получается менее симпатичной с такими красками, как кадмий, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

Лессировкой можно погасить кричащие краски. Еще одно достоинство лессировки в том, что ее можно наносить много раз. Но не переусердствуйте: слишком большое количество лессировок сделает картину темной и невзрачной. Хотя это зависит от конкретной картины.

Подготовка краски и подмалевка к лессировке

Обратите внимание, что наилучший эффект лессировки получается с подмалевком, который светлее и холоднее чем планируемая готовая картина. Лессировкой мы дорабатываем все детали, после чего картина темнеет и приобретает сочный насыщенный цвет.

Разбавьте краску любым полумасляным или масляным разбавителем в соотношении примерно 1:1 или 1:2 (в зависимости от того, насколько прозрачная краска вам необходима).

Наносить лессировку следует мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур.

Минусы лессировки

Как и любая другая техника, пользоваться ею нужно аккуратно. Так, если ваша картина должна быть воздушной, лессировкой пользоваться нельзя. Например, если рисовать небо, то не стоит использовать данную технику. При лессировке цвета выступают вперед, а не назад. Для неба больше всего подходят матовые краски, сильно отражающие свет.

Конечно, это нельзя отнести к минусам, но для лессировки требуется гораздо больше времени. Для начинающих художников довольно сложно держать в голове всю картину (готовую) в течение долгого времени. А техника этого требует.

Художники, использующие технику лессировки

Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Но я считаю нужным озвучить имена знаменитых художников, оставившие нам великолепные картины.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Конечно, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину можно увидеть практически «до дна».

Читайте также: Житков рассказ цветок читательский дневник

Художник Тициан Вечеллио да Кадоре. Художник Рембрандт Харрменс ван Рейн

Лессировка

Ян ван Эйк. Луккская Мадонна

Лессировочная техника или просто лессировка (от нем. Lasierung — “делать блестящим” или от лат. laser — «смолистое вещество, блеск, лоск»).

Это техника наложения прозрачных слоёв краски друг на друга или на уже подготовленный основной цвет (слой). Это позволяет получать более глубокие цвета и разнообразные оттенки.

Лессировочная техника масляными красками даёт богатый колорит и глубокое просвечивание слоёв. Краски выглядят насыщеннее и ярче, тени глубже, а картины прозрачней.

Акварельная лессировка

Лессировочной техникой не только можно заканчивать картины, но и полностью написать их без использования кроющих слоёв краски.

При этом все слои могут просвечиваться, и даже будет видна фактура холста, что может стать плюсом и своего рода изюминкой картины. Порой на таких картинах остаются не закрашенными некоторые участки холста, как в акварели.

Поэтому такую технику письма маслом и называют акварельной. Эта техника считается противоположностью пастозной живописи.

Рембрандт. Портрет Иоганнеса Втенбогарта (фрагмент)

Технология рисования лессировочной техникой

Технология лессировки во многом очень похожа на акварельную. Есть лишь некоторые различия. При рисовании акварелью для разжижения краски используется вода, а в рисовании маслом используется растворитель, так же являясь связывающим веществом (есть разные связывающие вещества, такие как масло, олифа, лак).

Растворитель подойдёт любой. Выбирается он исключительно по запаху. Какой запах менее противный, тот и подойдет. Самым доступным является скипидар. Но также существуют специализированные разбавители для масляных красок. Они без запаха, но стоят на порядок дороже обычного растворителя.

Кисти

Кисти для лессировки подойдут средней мягкости. Слишком мягкими будет не очень удобно смешивать краску, а слишком жесткими будет сложнее накладывать слои на холст. Но нет никаких запретов, можно использовать как мягкие так и жёсткие кисти.

Поверхность (холст)

Поверхность может быть или прозрачная (типа холста) или сплошная (типа картона или оргалита). Для полностью лессировочной картины подойдёт холст, а для накладывания тонких слоёв на уже готовую основу подойдет как холст, так и другие виды поверхности.

Накладывание красок

Накладывать краски в лессировочной технике можно двумя способами:

  1. При рисовании картины только лессировочной техникой (без основного слоя) краску накладывают лёгкими движениями так, как вы бы делали это будь то акварель, предварительно хорошо разбавив её растворителем. При этом краска может течь и вести себя как настоящая акварель. В этом случае рисовать можно как по мокрому, так и по сухому.
  2. Если накладывать на уже готовый основной слой (если это почти готовая картина), то это будет растирка краски кистью по поверхности холста. В этом случае основной слой должен быть высохшим.

История

В XIV-IX веках лессировка использовалась художниками как финишная обработка картин. Из числа известных художников этой техникой пользовались Ян Ван Эйк, Тициан, Рембрандт.

Одним из первых художников, который усовершенствовал технику лессировки маслом был голландец Ян ван Эйк. Позже эту технику переняли итальянцы. У старых мастеров были отработанные способы письма лессировкой.

Так на холст наносили белый или телесный грунт, следом накладывали подготовительный рисунок, иногда добавляли тональные моделировки типа туши и сепии. Всё это дело покрывалось лаком. После того как лак высыхал, начиналась работа лессировками. Первыми накладывались холодные тона, сверху тёплые.

У малых голландцев XVII века характерным был хорошо отполированный холодный грунт сероватого оттенка, который просвечивался через множества слоёв краски. В те времена следили за чистотой лессировочных красок и считалось дурным тоном писать пастозно и накладывать густо краску.

Первым же, кто использовал почти чёрный грунт был Караваджо (1573-1610гг.). В дальнейшем и по сей день используется смешанная техника, сочитающая в себе как пастозную, так и лессировочную технику. Иногда картину в смешанной технике доводили до завершения многократными лессировками, а затем покрывали лаком.

Заключение

Так как лессировка смягчает объекты и уводит их на задний план, с помощью таких тонких слоев картина получалась более воздушной и лёгкой, как акварель. Работая в такой технике, можно добиться удивительных и неожиданных результатов. Можно получить результат не отличимый от акварели.

Живопись: как эффективно применять технику лессировки

Краски можно не только смешивать для получения нового цвета, их можно наносить слоями для достижения ярких результатов. В этом вся суть лессировки.

Лессировка — это стандартная техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета. Краски для лессировки нужны специальные – полупрозрачные. Их, кстати, используют в строительстве и промышленном дизайне.

В эпоху Возрождения многие художники использовали лессировку как технику смешивания красок. Но они не соединяли их на палитре, а вместо этого рисовали тончайший слой поверх основного цвета. Каждый верхний слой менял цвет нижнего, это был эффект цветного стекла. В результате получались мягкие, насыщенные, сияющие тона.

Лессировка и масляные краски

Масляные краски самые долгосохнущие, соответственно, процесс лессировки будет очень длительным, поскольку самое важное – это подождать пока слой краски не высохнет полностью, иначе краски смешаются и станут просто грязным пятном.

Однако при правильном нанесении можно создать ни с чем не сравнимые цвета. Таких цветов невозможно достичь при обычном смешивании красок на палитре, ведь прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Лессировка – это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них. Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.

Лессировка и друге краски

Лессировку можно наносить и на непрозрачные слои краски при условии, что они будут полностью сухими. Если у вас получился слишком холодный оттенок, всегда можно поправить ситуацию.

Просто нанесите на него немного теплого тона и наоборот. Даже если картина уже закончена, а контрасты слишком резкие, нанесите тонкий слой лессировки, и это гармонизирует цвета, не скрывая выписанные формы.

Сэкономить время можно, если нанести лессировочный слой масляными красками поверх подмалевка, выполненного яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут считанные минуты, а не дни.

Читайте также: Чай из цветков ромашки детям

Акриловую краску нужно наносить тонко и ждать до полного высыхания, иначе маслу не на чём будет закрепиться, что в результате может дать трещины. К слову, обратный вариант невозможен, акрил не наносится поверх масла.

Лессировка даёт результат, который не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните, какой цвет дало простое смешивание (на первой и последней картинке) кобальтовой сини и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.

Техника нанесения

Смешивая краску и специальный растворитель, вы должны получить консистенцию жидкой сметаны. Ни в коем случае не переборщите с растворителем. Теперь можете наносить слой прозрачной краски, затем оставьте это всё на пару минут.

В случае, если слой получился не тонким и чересчур заметным, постучите по нём чистой кистью, держа её вертикально, таким образом вы заберёте лишнюю краску. В результате должна остаться тонкая сияющая пленочка, а под ней – чётко видно подмалёвок. Когда краска будет скапливаться на кисти – протирайте её сухой и чистой тряпкой.

Техника лессировки требует аккуратного подхода и она применима не везде. Данный метод даёт такой эффект, что цвета выступают вперёд. При создании глубины матовыми красками (например, если вы рисуете небо) лессировка будет лишней.

Техники акварели

Приемов рисования акварелью достаточно много. Для того, чтобы создать необычные эффекты, художники используют уникальные свойства краски, а порой применяют дополнительные трюки и приемы. Техники акварели, как правило, просты в исполнении, их могут выполнить даже новички, но полученный эффект будет чрезвычайно интересным.

Акварель по сухому: лессировка акварелью

Лессировкой называется прием живописи, который заключается в последовательном нанесении прозрачных слоев краски. Каждый последующий слой делает изображение ярче, четче и насыщенней. Это поэтапное добавление цвета позволяет сделать тона глубже и интересней за счет наслоения красок.

Очень важно следить за тем, чтобы слои не смешивались на еще влажной поверхности. Поскольку грамотное исполнение подобной техники подразумевает полное высыхание краски на предыдущем слое, лессировка прекрасно подходит для того, чтобы прописать мелкие детали и проработать контуры.

Только рисуя акварелью по сухому, штрихи не расплывутся и останутся четкими. Зачастую лессировка применяется для создания простых работ небольшого формата, которые не перегружены деталями и нюансами, а также для рисунков с элементами графики.

Нередко многие книжные иллюстрации выполнены при помощи лессировки акварелью. Особенно выигрышно смотрятся пейзажи, выполненные в технике наслоения. Именно поэтому лессировка является универсальным приемом на пленэрах. За несколько легких прописок с ее помощью можно нарисовать весьма реалистичное небо, горы, лес или землю.

Отдельные объекты тоже выглядят интересно и правдоподобно. Для их изображения также применяется послойная прописка с последующей проработкой мелких деталей и фона. За счет того, что первые слои весьма прозрачны и скорее считаются тонировкой, чем полноценным красочным слоем, достаточно просто скрыть ошибки, если те возникнут.

Акварель по сырому

Неповторимо выглядят картины, выполненные акварелью по сырому. С помощью этого приема можно добиться потрясающих эффектов. Работая акварелью по мокрой бумаге, можно как создать самостоятельную картину, так и подготовить фон для дальнейших лессировок. Часто можно встретить сочетание этих двух техник.

К примеру, техника работы акварелью по мокрой бумаге часто применяется для изображения неба. Краска, разведенная водой, хорошо расплывается по влажной зернистой бумаге и образует абстрактные фигуры, напоминающие своими очертаниями облака.

Имея определенные навыки, также можно воссоздать аккуратный и равномерный градиент для передачи закатного или рассветного неба.

Можно встретить и такой прием — на еще мокрый слой краски добавляется несколько капель чистой воды, которая размывает акварель, обнажая светлую поверхность листа. Для более выраженного эффекта можно воспользоваться феном.

Мощный поток воздуха сильнее разгонит краску и поможет создать иллюзию перистых облаков. Важно следить за тем, чтобы фен не высушил бумагу, иначе не удастся добиться нужного эффекта при дальнейшем рисовании.

Для поддержания нужного уровня влажности бумаги некоторые художники подкладывают под лист мокрое пушистое полотенце или периодически сбрызгивают рабочую поверхность из мелкодисперсного пульверизатора.

A la prima (аля прима)

Техника a la prima (аля прима) подразумевает рисование акварелью по сырому. Такие работы пишутся быстро, за один прием. Краска, которая лишь отчасти подчинена руке художника, свободно растекается на влажной поверхности листа, образуя причудливые, непредсказуемые узоры, смешиваясь с другими тонами рождая новые оттенки.

Работа, выполненная в технике аля прима, выглядит очень живо, экспрессивно и выразительно. И именно под этой красотой скрывается вся сложность исполнения. Художнику придется хорошо потренироваться, прежде чем понять ту грань, когда нужно остановиться в добавлении новых цветов и воды. С опытом придет и скорость в работе, без которой невозможно написание картин акварелью по сырому.

Акварель и соль

Интересный результат дает комбинация живописи акварелью по мокрой бумаге с применением крупной соли. Данная техника пришла из батика, то есть росписи по ткани.

Для создания хаотичных узоров и звездочек на шелк, хлопок или шерсть рассыпаются крупные кристаллы соли или наносят мочевину.

При контакте с влажным листом и акварелью соль также способна создать иллюзию звездного неба, искр, снега или абстрактных вкраплений.

В зависимости от того, какого эффекта необходимо добиться, акварель и соль используются несколько различными способами. Например, соль наносится на непросохшую акварель по всей площади листа или на отдельные участки. Нужно внимательно следить за тем, насколько лист мокрый, так как на блестящей от воды бумаге эффект будет слабо выраженным или не проявится вовсе.

Кристаллы необходимо оставить на бумаге до полного высыхания работы, поскольку их преждевременное удаление повредит рисунок и нарушит полученные узоры. Только после тщательной просушки акварели соль можно будет стряхнуть. Крупинки, которые присохли к бумаге, удаляются большой мягкой кистью.

Похожий эффект можно получить при помощи спирта. Принцип работы схож с “соляной” техникой — на влажную бумагу, покрытую густым слоем акварели, при помощи ватной палочки или кисти наносятся капли спирта, который будто растворяет краску, создавая необычные узоры и текстуры.

Читайте также: Комнатная капуста цветок комнатный

Воск и акварель

Воск, как и соль, также применяется в батике. За счет своей плотной текстуры он предохраняет поверхность от попадания на нее красителя. В акварельной живописи с помощью воска можно получить уникальные эффекты. Интересно то, что восковые штрихи по-разному выглядят на бумаге с разной фактурой. Выше зернистость — интересней полученный узор.

Часто восковая техника применяется для изображения бликов на водной глади, морской пены и ряби на поверхности воды.
Технология работы воском с акварелью чрезвычайно проста:
Потребуется взять небольшой кусок белой свечи и лист зернистой бумаги.

Нужные участки картины натираются воском. Можно предварительно поэкспериментировать с силой нажатия и толщиной линий, для того, чтобы понять, какой эффект в итоге получится. На бумагу, обработанную воском, можно наносить акварель. Для получения более эффектной работы можно добавлять различные цвета и оттенки.

С высохшей картины излишки воска необходимо удалить при помощи металлической линейки или затупившегося ножа. Так с помощью воска и акварели можно добиться интересных эффектов.

Маскирующая жидкость для акварели и тушь

Еще один любопытный прием, его также называют «резерваж». С его помощью можно создавать удивительные картины, которые будут выглядеть словно витражные узоры. Для создания такого эффекта понадобятся дополнительные материалы, одной акварелью не обойтись.

Ход работы незамысловат. Для начала необходимо создать контур рисунка. Для его прорисовки нужно приобрести маскирующую жидкость. Флакон, в котором содержится маскирующий состав, как правило, имеет специальную конструкцию с тонким наконечником.

Либо можно приобрести флакон маскирующей жидкости для акварели с широким горлышком, что предполагает использование тонкой кисти. С помощью маскиратуры можно проработать мельчайшие детали. После прописки контура нужно дать работе просохнуть, и только потом наносить акварель.

Маскирующая жидкость легко снимается с просушенной акварельной картины, оставляя непрокрашенные белые участки, которые могут служить бликами или контурами. Такова техника «резерваж».

Кроме того, акварель можно сочетать с тушью. После того, как акварель просохнет, можно приступать к работе с тушью, которая также наносится только на сухую бумагу, иначе она смешается с акварелью и испортит иллюстрацию.

Важно подобрать подходящий рабочий инструмент. Это может быть перо или синтетическая кисть. Выбор будет зависеть от того, насколько тонкие линии нужны для прорисовки контура. С помощью туши можно создавать интересные, графичные иллюстрации.

Рисование на смятом листе

Вышеописанные техники требуют умения работать с краской и водой. Для создания картин с эффектом трещин, состаренности необходимо будет подготовить еще и бумагу. Акварель ярко окрашивает хаотичные заломы и складки, что выглядит весьма необычно с декоративной точки зрения.

Для работы в этой технике необходимо заблаговременно подготовить рабочую поверхность. Разумеется, бумагу несложно смять, однако, необходимо соблюсти технологию и учесть все детали. Прежде всего необходимо подобрать подходящую бумагу. Лучше всего подойдут листы с плотностью около 100 граммметр. Также для работы потребуются клей ПВА и лист плотного картона.

Для начала необходимо смять лист бумаги. Не нужно размягчать его трением, — достаточно один раз плотно сжать в ладонях;
Полученный ком необходимо расправить и попытаться разгладить. Не стоит слишком усердно тереть лист ладонями, так как это нарушает текстуру бумаги и на такую поверхность краска будет ложиться хуже.

Достаточно просто убедиться в том, что складки и трещины равномерно проступили по всему периметру листа. В том случае, когда остались ровные участки, необходимо смять бумагу еще раз. Лист готов к тонировке. Для придания бумаге нужного оттенка достаточно прокрасить поверхность широкой плоской кистью.

К примеру, создать эффект старины можно при помощи коричневых, желтых и бежевых тонов. Акварель выделит все заломы и трещины. Тонированную бумагу необходимо просушить. Лист может покоробиться и согнуться, но на это не стоит обращать внимания. Из плотного картона нужно вырезать лист, который будет меньше тонированного.

Разница в масштабах должна быть достаточной для того, чтобы можно было загнуть края смятого листа. Картон необходимо равномерно покрыть тонким слоем клея ПВА. Смятый лист приклеивается чистой стороной к картону. Нужно хорошо прижать бумагу к картонному основанию. Когда клей хорошо пропитает и увлажнит смятую бумагу, можно осторожно расправить ее на картонной рамке.

Действовать нужно аккуратно, так как и без того поврежденный лист можно легко порвать. После того, как тонированная бумага расправлена, нужно еще раз плотно прижать ее к импровизированному подрамнику;

Выступающие края бумаги и заднюю сторону картонки также необходимо смазать ПВА и склеить между собой. Особое внимание нужно уделить углам, дополнительно промазав их перед склеиванием. Готовую конструкцию нужно поместить под пресс до полного высыхания, после которого можно приступать к работе.

Царапины

Бумагу можно не только мять, а еще и царапать. Эта техника тоже позволяет достичь необычного декоративного эффекта. При помощи тонких царапин можно максимально реалистично прописать траву, волоски или шерсть. Даже самой тонкой кистью сложно проработать иллюстрацию настолько правдоподобного и изящно.

Акварель затекает в поврежденные участки бумаги, выделяя и делая их ярче по сравнению с однотонным фоном. Как сделать рисунок царапинами? Для создания иллюстрации с царапинами необходимо подготовить лист плотной бумаги и макетный или канцелярский нож.

Также можно использовать острое шило. На бумагу можно нанести наброски карандашом, но в некоторых случаях лучше сразу работать острым инструментом, создавая царапины.После обработки ножом необходимо залить поверхность бумаги разведенной акварелью.

Краска мгновенно затечет в царапины и выделит их. После высыхания царапины могут стать еще ярче. После тонировки необходимо дождаться высыхания работы, после чего можно приступать к проработке деталей кистью.

Вот мы и обсудили основные техники акварели. Надеемся, что материал оказался для вас полезным. Напоминаем, что если вы хотите научиться рисовать, то у нас есть десятки курсов и мастер-классов на совершенно различные тематики. Будем рады вас видеть и до скорых встреч .

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться