Технологическая карта лепка цветок

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная — воспитывать заботливое отношение к природе и близким людям.

Материалы: пластилин, цветной картон, доска для лепки, салфетка для рук.

Демонстрационный материал: цветок.

Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, познание, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас лепка, и мы слепим красивые цветочки для своих мам. Какого цвета у вас будет цветочек, вы можете выбрать сами. Но прежде, чем мы начнём лепить, я хотела бы рассказать вам одно стихотворение.

Чтение стихотворения «Цветок — огонёк» Н. Мигуновой:

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы подготовим к ней наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

(сжимаем и разжимаем кулачок)

Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!

(«играем»-шевелим всеми пальчиками сразу). Дети повторяют движения.

Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! Ребята, а кто знает, из каких частей состоит цветочек?

Дети: Стебелёк, лепесточки, листики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Итак, перед вами лежит цветной картон и пластилин. Возьмём пластилин и сначала хорошо разомнём его ручками. Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина и скатаем пальчиками шарик, прилепим его в середину нашего листа, затем скатаем шарики другого цвета (это будут лепесточки) и облепим ими серединку по кругу. Так шарик за шариком у нас получатся лепестки нашего цветка. Воспитатель демонстрирует ход работы. Дети катают шарики и прикрепляют их на картон, создавая образ цветка.

Воспитатель: Я вижу, у вас хорошо получается! Но вижу и то, что пальчики ваши немного устали, поэтому давайте сделаем небольшой перерыв.

(круговые движения кистями рук)

(круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Хорошо. Ну а теперь закончим лепку нашего цветочка.

Давайте теперь полюбуемся нашими замечательными цветочками для мамы.

Молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились! Пусть эти цветочки, которые мы сделали с вами сегодня, порадуют и вас, и ваших любимых мам и подарят всем хорошее настроение!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Мир искусства и художественное творчество. Лепка ОД для детей 4-5 лет «Красивый цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Читайте также: Как собрать оранжевый цветок

-учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной 7—10 см,

-учить формировать знакомый образ новым способом.

— развивать мелкую моторику пальцев;

— продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;

-формировать интерес к работе с пластилином,

-формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.

Материал: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома «Цветы».

Скачать:

Вложение Размер
krasivyy_tsvetok.docx 15.66 КБ
krasivyy_tsvetok.pptx 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Мир искусства и художественное творчество. Лепка

ОД для детей 4-5 лет «Красивый цветок»

Воспитатели : Малкова Л.П., Ветрова Е.В.

Цель: Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

-учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной 7—10 см,

-учить формировать знакомый образ новым способом.

— развивать мелкую моторику пальцев;

— продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;

-формировать интерес к работе с пластилином,

-формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.

Материал: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома «Цветы».

Воспитатель. Ребята, а знаете ли Вы, что у нашей куклы Насти скоро день рождения? Все наши игрушки собираются к ней на день рождения и не знают, что же ей подарить. А Вы как думаете? (ответы детей) Можно подарить все, что угодно. Но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы. Вы знаете, какие бывают цветы? ( слайд 2 )

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Кукла Настя очень любит ромашки. Поэтому я предлагаю вам сделать для Насти большой букет из ромашек.

Я уже подготовила такой цветок. (воспитатель показывает детям цветок в вазе) А давайте подарим нашей кукле Насте большой красивый букет. Согласны? (ответы детей) Тогда я Вам покажу, как можно из пластилина «вырастить» цветок.

Воспитатель. Каждый цветок имеет стебель, листики и лепестки. Их мы будем делать из жгутиков, которые раскатаем из пластилина. (слайд 4) Какого цвета пластилин необходимо взять для листьев и стебелька нашего цветка? (зеленого) А какого цвета у Вас будут лепестки? (ответы детей) Разного, это очень хорошо, потому что наш букет получится разноцветным и очень красивым. А помните ли Вы, как раскатать жгутики? Покажите мне, пожалуйста, как это делать. (дети руками имитируют раскатывание жгутика) Молодцы, правильно. А теперь я Вам покажу, как из зеленого жгутика можно сделать стебелек и листик, а из синего лепесток и из желтого — сердцевину цветка.

Воспитатель показывает последовательность лепки цветка и размещения его на картоне. (слайд 5)

Воспитатель. Вот какой красивый цветок я подарю кукле Насте. Но из одного цветка не составить букета. Нужно еще несколько цветов «вырастить». Нужно приниматься за дело.

Дети выполняют лепку цветка, воспитатель оказывает помощь. (воспитатель помогает по необходимости отмерить пластилин, изготовить жгутики)

Воспитатель. Ребята, какие красивые цветы Вы слепили. Кукла Настя будет очень рада такому красивому и яркому букету. (слайд 6)

Технологическая карта по лепке на тему «Цветы на клумбе»

Технологическая карта образовательная область «Творчество» предмет «Лепка», тема урока «Цветы на клумбе» для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по лепке на тему «Цветы на клумбе»»

Технологическая карта анализа

организованной учебной деятельности

Образовательные области: Творчество.

Образовательная: учить детей лепить цветок из пластилина разного цвета, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Развивающая: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; развивать связную и выразительную речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

Методические приёмы: рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; пальчиковая гимнастика; рассматривание и анализ, итог.

Материал к занятию: цветик — семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, пазл, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, готовый образец.

Словарная работа: название цветов.

Билингвальный компонент: цветок – flower — гүл.

При встречи здороваются: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, Фея цветов передала для вас. Цветик- Семицветик, и просила украсить ее весеннюю клумбу цветами, так как сильный ветер сломал все ее цветы на клумбах. Наш Цветик – Семицветик не простой, а с заданиями. Эти задания от Феи цветов мы с вами должны выполнить.

Методическая разработка занятия «Лепка цветов из пластилина» для детей 7-8 лет

Методическая разработка занятия «Лепка цветов из пластилина» для детей 7-8 лет.

Комракова Ирина Владимировна

педагог дополнительного образования,

Пластилин является прекрасным материалом для развития творчества и фантазии ребенка, моторики пальцев рук. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления ребенка.

Занятие включает в себя работу с пластилином в различных техниках, тем самым развивает воображение и фантазию ребенка.

Образовательная область: изодеятельность

Тема: лепка цветов из пластилина

Форма занятия: групповое занятие-практикум

Виды учебной деятельности

формировать у детей мотивацию к творчеству;

— соблюдать верную последовательность действий.

-обдумывать последующие действия в выполнении работы

— новые знания рисования воском

-закрепить навыки рисования круга

-осмысление услышанной информации

Умение взаимодействовать со сверстниками

-умение слушать информацию

Возрастная категория: дети в возрасте 7-8 лет.

Цель: познакомить с разными техниками работы с пластилином

— повторить технику безопасности при работе с пластилином;

— научить разнообразным методам работы с пластичным материалом.

— формировать интерес к работе с пластичным материалом;

— развивать пространственного мышления;

— развивать мелкую моторику.

— воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

Организация рабочего места, готовность детей к работе

Повторение правил работы с пластилином

Правила работы с пластилином:

Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус

Лепку пластилином выполнять только на клеёнке

Нельзя класть пластилин на стол

Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте ещё, и т.д.

Не бросайте остатки пластилина на пол

Когда закончите работу, уберите за собой рабочее место

Приветствие, объяснение темы и цели задания. Определим, какие любимые цветы у ребенка и какие он будет лепить. Обговариваем, что они все разные по форме и по цвету.

Давайте закроем глаза и перенесёмся на поляну, где растёт много красивых цветов. Это и анютины глазки, и васильки, и ветреница лесная, и дикий лук, и клевер розовый, и одуванчик, и много-много других красивых цветов. Посмотрите какие они разные по цвету и по форме. Давайте наберём букет из ваших любимых цветов. Открываем глаза. (на стенде появляется подборка из полевых цветов) (Приложение 1)

Спрашиваю у каждого его наиболее понравившийся цветок. Сейчас букет из ваших цветков мы и будем творить.

3. Практическое выполнение работы

— Давайте сотворим первый цветок: для этого нам нужно скатать семь шариков одинакового размера. Разложите по диаметру на одинаковом расстоянии. Далее, надавливаем на каждый шарик и тянем пластилин к центру цветка. Середину сделаем из шарика при помощи приёма «приплющивание». Её можно украсить точечками с помощью зубочистки. (Приложение 2)

Следующий цветок мы будем делать при помощи смешивания цветов.

— скатаем колбаску другого цвета

— скатаем колбаску другого цвета

— соберём поочерёдно все части

— стеком разрежем наискосок всю колбаску

— разложим все лепесточки по кругу, начиная от центра

— середину доделываем сами. ⸨Приложение 3⸩

Снизу вверх и сверху вниз.

Посмотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

— Для работы над следующим цветком нам понадобится горячая вода и шприц.

— берём кусок пластилина, чтобы вошел в шприц

— скручиваем его колбаской и засовываем в шприц

— шприц опускаем в горячую воду

— пока пластилин нагревается, можно приготовить ещё несколько колбасок

— после 1-2 минут путём надавливания на шприц получаем тоненькие и ровные ниточки из пластилина

— делаем такие ниточки из пластилина разных цветов

— раскладываем пластилиновые ниточки из центра по кругу

— работу можно дополнить листочками. ⸨Приложение 4⸩

— Вот какие замечательные цветы у нас получились. Ребята, сегодня мы лепили цветы разными способами. Какой способ понравился вам больше, а какой показался вам не очень интересным и почему?

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мой участок © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер