Технологическая карта цветок для мамы

Технологическая карта урока технологии ««Аппликация. Цветок для мамы»»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : «Аппликация. Цветок для мамы»
  3. Изделие, выполняемое на уроке: выпуклая аппликация.
  4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой аппликации.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

-предметные: познакомятся с видами техники склеивания выпуклой аппликации; расширят представление об истории; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Аппликация. Цветок для мамы».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец «Аппликация. Цветок для мамы» , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика : цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, линейка,мультимедийная презентация, шаблоны.

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги» содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Смирнова Нина Валентиновна

Тема: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы : фронтальная (устные ответы), групповая (работа в группе, сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).

Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги.

-ознакомить с праздником «День Матери»,

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери»,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;

— развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

— воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Предметные умения : участвовать в диалоге на занятии, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

— обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

-поиск и в ыделение необходимой информации;

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-планирование учебного сотрудничества;

— управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги », иллюстрации с изображением цветов, технологические карты по изготовлению цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами, ножницы; клей; цветная бумага; образец цветка, видеоклип о маме

УУД( универсальные учебные действия)

— Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

-А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение.

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, вы любите праздники?

— Какие вы знаете праздники?

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме).

-Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)

— Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

Читайте также: Делоникс королевский комнатный цветок

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

— А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Тема нашего занятия – « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок для мамы

-отгадывают название праздника

-формулируют тему урока и цели

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и в ыделение необходимой информации

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

III.Изучение нового материала

-Мама, мамочка… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.

-Во многих странах мира отмечают День Матери, но в разное время. В День Матери чествуются все женщины-матери

-Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России
Основан Президентом Российской Федерации Б.Н.Ельциным
30 января 1998 года. Он празднуется в последнее воскресенье ноября.

-Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт.

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

-Каких расцветок они бывают?

— Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

построение логических рассуждений

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

Пусть растут для нашей мамы.

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

Технологическая карта по рисованию в старшей группе «Цветы для мамы»

Технологическая карта занятия по рисованию

2.Возрастная группа – старшая группа.

3.Цель: совершенствование умения получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по контору.

Образовательные: 1. Учить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.

2. Закреплять умение располагать изображение на листе.

3. Учить детей аккуратно пользоваться трафаретом, тычком.

Развивающие: развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.

Обогащения словаря: мимоза, нарцисс, крокус.

Активизация словаря: тюльпан, подснежник, художник.

6. Материал и оборудование: белые листы А4, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, салфетка, интерактивная доска и проектор, ноутбук, презентация.

7. Способы: вопросы к детям, худ. слово, беседа, показ с объяснением, напоминание, рассматривание, физминутка, пед. оценка, рефлексия, похвала.

8. Предварительная работа: написание конспекта, получение допуска, беседа о празднике.

9. Планируемый результат занятия: подарок для мамы к празднику.

Технологическая карта занятия по рисованию

2.Возрастная группа – старшая группа.

3.Цель: совершенствование умения получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по контору.

Образовательные: 1. Учить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.

2. Закреплять умение располагать изображение на листе.

3. Учить детей аккуратно пользоваться трафаретом, тычком.

Развивающие: развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.

Обогащения словаря: мимоза, нарцисс, крокус.

Активизация словаря: тюльпан, подснежник, художник.

6. Материал и оборудование: белые листы А4, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, салфетка, интерактивная доска и проектор, ноутбук, презентация.

Читайте также: Дорогой цветок в китае

7. Способы: вопросы к детям, худ. слово, беседа, показ с объяснением, напоминание, рассматривание, физминутка, пед. оценка, рефлексия, похвала.

8. Предварительная работа: написание конспекта, получение допуска, беседа о празднике.

9. Планируемый результат занятия: подарок для мамы к празднику.

Предполагаемая деятельность детей

С поздравленьем и цветами

Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение?

Потому что скоро праздник мам.

Дети заинтересованы темой занятия.

Мотивировать детей на получение знаний.

А что же это за праздник? Что принято делать в этот день? (Поздравлять мам, бабушек, сестер, дарить подарки, открытки и цветы).

А что любят наши мамы больше всего получать в подарок? (Цветы)

Сейчас мы с вами отправимся в царство цветов, и не просто цветов, а таких которые цветут ранней весной.

Приметы, чтоб не ошибиться:

Нежные листики, белый бутон,

Вот сколько цветов распускается ранней весной. Какие же из них дарить маме?

Худ. слово, беседа, вопросы к детям

У детей появляется мотивация к освоению новых знаний.

Этап восприятия материала

Учить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.

Закреплять умение располагать изображение на листе.

Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности

Давайте рассмотрим открытки для мам. Что на них изображено?

Почему художник рисует именно такие цветы?

Потому что они цветут весной, они яркие, красивые, дарят хорошее настроение.

Давайте подробнее рассмотрим эту картину.

Что художник изобразил на ней?

Художник изобразил вазу с тюльпанами и мимозой, которая стоит на окошке.

Посмотрите, как расположена ваза, она стоит на подоконнике, и подоконник немного продолжается за вазой.

Теперь рассмотрим цветы. Они изображены так, что мы не видим горлышко у вазы. Посмотрите, каких цветов художник нарисовал больше?

Здесь изображена мимоза в большом количестве. Она насыщенного желтого цвета. Посмотрите, какой формы ее цветы? Они похожи на пушистые маленькие шарики. Посмотрите несколько цветов мимозы опали и лежат рядом с вазой.

И на фоне мимозы изображены красные тюльпаны. Какой формы тюльпаны?

Тюльпаны овальной формы, с закругленными лепестками.

На это картине мы даже можем немного заглянуть внутрь цветка.

Да, вы правы. Здесь еще изображены листья и стебли цветов. Обратите внимание, что стебли цветов не прямы, а изогнутые. А так же посмотрите, у тюльпанов листья большие и немного заостренные. А листья мимозы не большие, они похожи на иголочки, на ветку елки.

Пусть растут для нашей мамы!

Рассматривание, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ, физминутка.

Технологическая карта внеурочного занятия » Цветы для мамы»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия » Цветы для мамы»»

Конспект внеклассного мероприятия

Развивать: творческие способности детей, мышление, внимание, умение высказывать свои мысли; чувства ответственности за свои поступки

Воспитывать: любовь и уважение к матерям, бабушкам, сёстрам, гордость за их труд, патриотизм и любовь к Родине

Ход внеклассного мероприятия

КТД – это не любая деятельность, а жизненно-важное, общественно-необходимое дело.

Оно – коллективное, потому что планируется с воспитанниками и учителями как старшими и младшими товарищами, объединенными общей заботой.

Оно – творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных задач.

I этап. Коллективное целеполагание (принятие цели каждым участником).

Ребята решили красиво поздравить мам, приготовить для них подарки своими руками.

II этап. Коллективное планирование (индивидуальные вклады, авторство идей).

Ребята предложили провести праздник для мам со стихами, песнями, играми. Подарки решили сделать своими руками – открытки с объемными цветами.

III этап. Коллективная подготовка (распределение поручений по группам в соответствии с интересами обучающихся — творческое деление на группы).

1 группа – разучивание стихотворений о мамах, поздравлений для мам.

2 группа – разучивание песен о маме.

3 группа – изготовление открыток для мам.

Читайте также: Как сделать из гафриновой бумаги цветок розу

4 группа – разучивание заключительного танца со всеми детьми.

5 группа – подбор игр и конкурсов для мам.

6 группа – выпуск фотогазеты «Мама солнышко мое – я подсолнушек ее».

7 группа – подготовка выставки «Золотые руки мамы и бабушки»

IV этап. Проведение самого дела

подготовка пригласительных для мам на праздник,

V этап. Коллективный анализ.

«-» – не все ребята принесли фото для газеты;
«+» – все мамы участвовали в празднике, т.к. большинство конкурсов были массовые; в празднике задействованы все ребята; положительные эмоции ребят и родителей.

Добрый день дорогие мамы и ребята! Мы начинаем наш праздник, посвященный Дню матери, а значит и вашим мамам.

Поздравляем всех мы мам
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.

Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас еще не гаснет.

Мамочки, любимые, родные,
Любовью вашей очень дорожим.
За ваши ласки, пониманье –
За все мы вам спасибо говорим.

А начнем наш праздник песней о маме.

В течение праздника вас, мамы, ожидают разные приятности, а главное, ребята, мы должны дружными усилиями вырастить прекрасный цветок для наших мам. Серединка цветка у нас уже есть, она появилась после исполнения песни, осталось вырастить лепестки.

Чтобы вырастить чудесный цветок, нужна тренировка, первое испытание – цветочная поляна.

Участникам предоставляется ватман с серединками цветов и цветная бумага, нужно вырезать лепестки и приклеить к серединкам, создав цветочную полянку

Да, слово “мама” издавна в народе
Возводят выше самых ярких звёзд.
Родная мама, дорогая ненька.
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городах, и в малых деревеньках
Всего дороже ты нам, только ты.

Пусть день твой будет
Солнечным, прекрасным.
И розами твой будет устлан путь.
А каждый вечер – звездным,
Чистым, ясным.
Мамочка,
Всегда счастливой будь!

Чтобы собрать цветы на нашей полянке и принести их маме, нужна корзиночка.

Игра «Корзиночка»: мамы по кругу становятся лицом к своим детям, держат их за руки – это и есть корзинка. Когда звучит музыка, дети свободно перемещаются в кругу, когда музыка замолкает – дети должны образовать корзиночку со своей мамой. Повторяется 3-5 раз.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как надёжного друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех — моя.

Воспевают то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Слово это – звон и заклинанье.
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья.
Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего,
Ему конца нет.
Слово мама – нет, теплей его!

А еще у нас на празднике есть бабушки, как вы думаете они тоже зовутся мамами?