Технологическая карта цветок из бумаги

Технологическая карта урока технологии 4 класс Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока технологии

Тема: « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная (сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).

Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги.

-ознакомить с праздником «День Матери»,

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери»,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой, способами скрепления деталей в изделии;

— развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

— воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

— обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

-поиск и выделение необходимой информации;

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-планирование учебного сотрудничества;

— управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1. Самоопределение к деятельности

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

— Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем — всем нам.
Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.

вуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, вы любите праздники?

— Какие вы знаете праздники?

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажете, посмотрев видеоролик. https://yadi.sk/i/46GZcrSwbgLZDQ

-Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)

— Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? ( Для мамы)

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на экран, что вы видите? (Цветы)

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

— А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока – « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги».

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок для мамы

-отгадывают название праздника

-формулируют тему урока и цели

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

III.Изучение нового материала

-Мама, мамочка.… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.

Этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России.
Основанный Президентом Российской Федерации
30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

Читайте также: Сад одного цветка проект

-Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок.

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

-Каких расцветок они бывают?

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

построение логических рассуждений

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

Пусть растут для нашей мамы.

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки

Два конца, два кольца, посередине гвоздик

-А как нужно пользоваться ножницами?

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .(клей)

Как же правильно работать с клеем?

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш)

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

-Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать.

– Давайте обсудим план нашей работы.

Последовательность изготовления изделия

— Рассмотрим последовательность изготовления изделия.

Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют.

-Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

Каждый ученик занимается самостоятельным изготовлением цветка по заранее приготовленному плану.

Организовывают рабочее место, соблюдая правила безопасного использования инструментов.

-создают новые цветовые оттенки.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

-Без чего не обходится подарок? (без поздравления)

-Поэтому нужно придумать поздравления.

-Каждому ученику я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец (приложение 1).

-отвечают, размышляют, придумывают

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

VII. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

-Чему научились вы сегодня на уроке?

-С каким материалом работали?

-Давайте составим букет настроения!

— Если вам понравился урок, то поставьте ваши цветочки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось!

-На этом наш урок закончен.

-высказывают мысли о выполненной работы;

Ученица читает цитату: Мама – это человек, который может заменить всех, но ее никто и никогда заменить не сможет!

Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Критерии оценивания работ:

оригинальность композиции и использование приемов для создания деталей композиции.

Оценивают результаты, способы их достижения.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Технологическая карта урока по технологии «Изготовление цветов из бумаги»

Цель: Изготовить цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки к праздницу «8 марта».

Читайте также: Цветок магнолии формула цветка

Образовательные:

1) Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами.

2) Научить изготавливать цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки.

3) Научить соединять с помощью клея элементы цветка.

Развивающие:

1) Развить художественные возможности учащихся, творческие способности, произвольное внимание, зрительную память.

2)Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширить их знания и кругозор.

Воспитательные:

1) Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе.

2) Содействовать в ходе урока воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени, соблюдению правил безопасной работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии «Изготовление цветов из бумаги»»

Тема: «Изготовление цветов из бумаги».

Цель: Изготовить цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки к праздницу «8 марта».

1) Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами.

2) Научить изготавливать цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки.

3) Научить соединять с помощью клея элементы цветка.

1) Развить художественные возможности учащихся, творческие способности, произвольное внимание, зрительную память.

2)Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширить их знания и кругозор.

1) Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе.

2) Содействовать в ходе урока воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени, соблюдению правил безопасной работы.

Наглядные пособия: образец цветка, план изготовления цветка, заготовки для цветка.

Оборудование: цветная бумага, коктейльные трубочки, ножницы, клей.

— Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Улыбнитесь, если вы со мной согласны.

— Какое сейчас время года? (Всена)

— Какая погода бывает весной? (Теплеет, солнышко выходит чаще и т.д.)

— А какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, Пасха, 1 мая, 9 мая, )

— А сейчас внимательно послушайте загадку и отгадайте тему нашего урока:

С цифрой, словно кренделек.

Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)

—Сегодня мы поговорим о замечательном мартовском празднике – о празднике 8 марта. Кого мы поздравляем в этот день? (Женщин, мам, сестер, подруг).

— А как правильно называется праздник? (Всемирный женский день).

II. Изложение нового материала.

— Ребята, сегодня на календаре …

— Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать?

— Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год.

Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.

В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда.

В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

В России этот день празднуется с 1913 года. В этом году праздник будет отмечаться 105 раз.

— Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить?

— Какой самый лучший подарок? (цветы)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

Раскрашены ярко . искрятся, лучатся.

Нам с неба подарком на сердце ложатся.

— Как вы думаете, чем мы займемся на уроке.

—Молодцы, Вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем изготавливать цветы своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их разноцветными лепестками и листочками со стебельками.

Читайте также: Кошка копает землю в цветке

— Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

—Так вот давайте же сегодня на этом уроке мы с вами сделаем еще один сюрприз своими руками для наших мам, бабушек, потом вы их поздравите, как в прошлом году. Вот уже началась весна, и мы можем порадовать их весенними цветами, которые никогда не завянут и будут радовать их очень долго.

—Как вы думаете, что это за цветы такие? Существуют ли они на самом деле?

— Скажите, а бывают ли настоящие цветы, которые никогда не завянут? (нет)

— А из чего же можно сделать тогда весенние цветы, которые будут стоять очень долго и радовать людей? ( Наверно, из цветной бумаги) .

— А как вы думаете, разве они будут настоящими?( Нет).

— А если в них вложить всю душу и любовь, то неужели их нельзя будет назвать «живыми»? (Можно) .

— Они «впитают» в себя всю ту нашу ласку, любовь и заботу, с которой мы будет делать бабушкам и дедушкам весенний букет, и будет им напоминать о нас, о том, что их любят и всегда о них помнят.

— Молодцы! Конечно! Вот сегодня на уроке мы с вами сделаем весенний букет из цветной бумаги.

Я предлагаю немного отдохнуть: ВИДЕОРОЛИК

— Вы уже выполняли на предыдущих уроках аппликации с использованием цветной бумаги. Скажите, что такое аппликация?

— Аппликация – один из популярнейших жанров декоративно-прикладного искусства. — Техника его проста и доступна всем: вырезание и закрепление на определенном фоне различных фигур.

— Есть еще объемная аппликация. Как вы думаете, что это такое?

( Это почти тоже самое, что и обычная аппликация, только наша поделка будет не плоской, а объемной) .

— Совершенно верно! Молодцы! А как вы думаете, наш весенний букет – это какой вид аппликации?

— Приступим к нашей работе! Сегодня мы с вами будем собирать цветок из цветной бумаги и коктейльной трубочки.

— Но прежде чем вы приступите к работе давайте повторим Т.Б. при работе с ножницами и клеем.

Т.Б. при работе с ножницами.

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.

3. Передавай ножницы кольцами вперед.

Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

После работы клей плотно закройте и уберите.

IV. Самостоятельная работа:

—Данную работу мы будем выполнять вместе, смотрите, как я это буду делать и повторяйте за мной.

Последовательность изготовления цветка:

1) Для начала вырежем цветы из цветной бумаги.

2)Каждый цветок нужно делать из квадратов цветной бумаги разного цвета и размера.

Ну, тогда все дружно встали.

3) Цвета надеватся на трубочку с поворот каждого цветка, чтобы были видны каждые лепестки.

—Давайте вернемся к теме и цели урока.

— Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

— Теперь мы можем поздравлять наших мам с праздником?

VII. Оценивание работы учащихся.

— Сейчас я предлагаю оценить ваши работы.

—Вот и получились у нас прекрасные цветы. Поднимите вверх каждый свой цветок, покажите нам свои работы .

—В будущем вы будете применять эти знания и умения? В каких случаях? (подарок).

—Оцените работы товарищей и свои работы, вам помогут смайлики на ваших листочках.

— Аккуратно высыпать мусор в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мой участок © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер