Технологическая карта урока что такое почва 3 класс школа россии

Урок-исследование «Что такое почва?»- 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урокисследование по окружающему миру «Что такое почва?» — 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

  • формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
  • выявить в ходе опытов состав почвы
  • продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
  • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • делать выводы на основе проведённых опытов;
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
  • умения доказывать выдвигаемые предположения;
  • первоначальные умения практического исследования природных объектов.
  • воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
  • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы.
  • Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Почва, состав почвы, плодородие почвы.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, ноутбук, проектор, экран.

— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, тетрадь на печатной основе, тест для самостоятельной работы.

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Почва. Как образуется почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока окружающего мира

на тему: « Почва. Как образуется почва »

Выполнила студентка 31 группы

Специальности: «Преподавание в начальных классах»

Дата проведения: __________

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема урока: «Почва. Как образуется почва»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о почве и её образовании.

Дидактические: познакомить учащихся с такими понятиями как почва, почвообразование и цепи питания.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к окружающему миру.

УМК: Перспективная начальная школа

Оборудование: интерактивная доска; карточки с заданиями; раскраска дерева; учебник «Окружающий мир» 3 класс, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная задача этапа урока

Дидактические средства, интерактивное оборудование

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности

Читайте также: Что дает фацелия для почвы

Словесный (психологический настрой)

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Ребята, прочитайте девиз нашего урока:

Тот, кто хочет много знать,

-Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

-А можно ли заставить кого-то учиться?

-Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Проверяют все ли готово к уроку.

-Нет, он должен сам захотеть

Настраиваются на работу. Садятся на свои места.

Л : управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся организация фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Словесный (беседа), наглядный

— Скажите ребята, какая была тема вашего прошлого урока?

— Сейчас вы выполните задание в группах, и мы проверим как вы усвоили данную тему. Каждой группе я раздам конверт, в котором находится ребус или части слов. В зависимости от того, что у вас будет в конверте, ваша задача разгадать ребус либо составить слова из частей. И об отгаданных вами словах или нескольких слов, вам будет нужно рассказать. Это может сделать один человек из вашей группы.

Учитель раздаёт детям конверты с заданием

— Какие слова у вас получились?

— Какие полезные ископаемые к ним относятся?

— А как человек использует данный полезные ископаемые?

— А какие слова получились у вашей группы?

-Что выплавляют из руд чёрных металлов?

Какие сплавы железа вы знаете?

— А какие металлы получают из руд цветных металлов?

-Для чего применяется песок?

-Какое ваше отгаданное слово?

— Почему глине можно придать любую форму?

— Для чего применяют мрамор?

— Какое же слово было спрятано у вас в ребусе?

-Какие его отличительные свойства?

— Ребята, а в какую группу можно объединить песок, глину, гранит, мрамор?

-А какое слово получилось у вашей группы?

— Может, в этих вопросах вам помогут ваши одноклассники?

Отвечают на вопросы учителя.

— Горючие полезные ископаемые

— Каменный уголь, торф, природный газ

-Использует как топливо, которое сжигают на электростанциях, вырабатывающих электроэнергию

— Рудные полезные ископаемые

-Алюминий, медь, цинк, свинец, олово и др.

— Из отдельных мелких песчинок разного цвета

— Для строительства дорог, производства цемента и бетона

— Потому что она пластичная и вязкая, из-за воды

— Горная порода, образующаяся из известняка

— Является отделочным материалом, а также его используют скульпторы для создания своих произведений

-Опоры мостов, фундаменты высотных зданий

— В группу строительных полезных ископаемых

Высказывают свои предположения (некоторые учащиеся не знают правильного ответа)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.

Выявление места и причины затруднения

Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и осознание того в чем именно состоит недостаточность из знаний, умений, способностей

Словесный (беседа), подводящий диалог

— Ребята, а почему у всех получились разные ответы?

— Мы ещё не знакомы с таким понятием как «почва», нам не хватает знаний

Р: умение анализировать свои знания

4. Построение проекта выхода из-за труднения

Цель: постановки целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализаций

— Ребята, как вы думаете какова будет тема нашего урока?

-Правильно, а какую цель мы поставим перед собой?

-Итак, зная тему и цель, давайте составим план урока:

1. Что такое почва и как она образуется?

2. Какие животные обитают в почве и чем они питаются?

3. Почва – живая или неживая природа?

— Почва. Как образуется почва

Читайте также: Источники загрязнения почв в забайкальском крае

— Узнать, что такое почва и как она образуется

Р: умение формулировать цель и учебную задачу

Умение формулировать мысли в устной форме

Реализация построенного проекта

Цель: реализация построенного проекта или построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий

Организует познавательную деятельность учащихся

— Приступим к работе, следуя плану. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, по которому я задам вам вопросы. Вы должны смотреть его внимательно.

-Каким основным свойством обладает почва?

-Как вы понимаете слово «плодородие»?

— От чего зависит плодородие почвы?

— Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс ее образования. По подсчетам ученых, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется две тысячи лет.

В течение многих миллионов лет солнце, вода и ветер разрушали скалы. Они превращались в мелкие частицы песка и глины, на которых сначала поселялись лишайники, водоросли и бактерии. Перегнивая, их остатки перемешивались с песком и глиной. Так в почве появился перегной, благодаря которому могли расти травы, кустарники и даже деревья.

— Ребята, мы ответили на первый пункт нашего плана?

— А какие же животные обитают в почве? Обратимся к учебнику на стр. 33. Рассмотрите рисунок. Посмотрите, каких животных вы узнали на рисунке.

-А чтобы более точно узнать, что это за животные изображены на рисунке, я буду вам загадывать загадки:

1) Ножек нет и нету ручек, Шерстки нету и колючек.

В дождь из норки выползает

2) В темноте летает кто-то, издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

3) На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий . (шмель)

4) Под землёй живёт, как крот,
Губит летом огород,
Может плавать и летать,
Трудно нам её поймать.
Лапки – ловкие лопатки,
Быстро вам испортят грядки,
Носит панцирь и усы,
Брюхо есть, как у осы.
Как сверчок, она стрекочет,
Будто кто её щекочет,
Из земли выходит редко.
Как зовут её? (Медведка)

5) Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)

6) Он размером маловат,
От рожденья слеповат,
Но изрыл весь огород
В чёрной шубе – это . (Крот)

— В почве обитают дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Так они обогащают почву перегноем. В почве живут различные насекомые и их личинки (личинки майского жука, личинки муравьёв, шмели). На иллюстрации мы видим медведку (вредителя огородов), в земле роют свои норы мыши, кроты. Так же в почве много микроорганизмов.

— Чем питаются животные почвы?

— Давайте обратимся к учебнику, откроем стр. 34 и прочитаем текст.

— Чем же питаются животные почвы?

— Ребята, также в тексте говорится о том, что между растениями и животными почвы существует пищевая зависимость. Например:

Корень одуванчика – личинка — крот

Не будет одуванчиков – погибнут личинки. Не будет личинок – крот будет голодать.
Вот учёные и считают, что живые существа связаны между собой цепями питания.

— Посмотрим значение этого выражения в словаре на с. 143.

— Пищевая цепь показывает, кто кого или что ест.

Цепей питания, связывающих обитателей почвы, очень много. Но в каждой цепи первое звено — всегда растения. Почему? Только они способны производить питательные вещества. Второе звено – растительноядные животные, третье – хищные или всеядные животные. Когда они погибнут, их останки станут пищей бактерий, которые живут в почве.

— Возвращаемся к нашему плану, и нам осталось ответить на последний вопрос. К какой природе живой или неживой относится почва?

— Но мы узнаем, кто прав из вас, прочитав текст в учебнике на стр.32

Читайте также: Гигиенические требования качеству почвы

— Как бы вы теперь ответили на этот вопрос?

— Почему она относится и к живой и к неживой природе?

Физминутка.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Внимательно слушают учителя.

— Почва – это верхний плодородный слой Земли.

— Основное свойство почвы — плодородие.

— На ней выращивают различные культурные растения, которые человек использует как в пищу, так и как корм для животных.

— Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие.

Технологическая карта урока по окружающему миру » Почва» 3 класс

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Урок проводится в формате групповой конференции с помощью программы Skypе, учитель работает с двумя учащимися 3 класса, с ДЦП, примерно равными по своим физиологическим возможностям.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру » Почва» 3 класс »

Технологическая карта урока

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учитель: Пчелинцева Ирина Вячеславовна

Урок проводится в формате групповой конференции с помощью программы Skypе, учитель работает с двумя учащимися 3 класса, с ДЦП, примерно равными по своим физиологическим возможностям.

формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;

выявить в ходе опытов состав почвы

продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.

развивать умение работать с научным текстом;

выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

делать выводы на основе проведённых опытов;

развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;

умения доказывать выдвигаемые предположения;

первоначальные умения практического исследования природных объектов.

воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;

воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, компьютер с выходом в интернет; программа Skayp ( у учителя).

Компьютер с выходом в интернет; программа Skayp ( у ученика)

А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться