Технологическая карта урока по изо 2 класс каменный цветок

Урок изобразительного искусства. 2 класс. «Каменный цветок»

Учебник: С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство», 2 класс, изд-во «Учебная литература», 2012г., система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема: «Каменный цветок». Предметные задачи: научиться различать виды художественной деятельности (живопись, скульптура), осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные УУД: формирование ценностного отношения к основам скульптуры, к профессии художника-скульптора, красоте окружающего мира, к русской литературе. Регулятивные УУД: организация рабочего места, подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания; планирование своих действий. Познавательные УУД: поиск дополнительного материала; обработка и использование информации из различных источников. Коммуникативные УУД: осуществление продуктивного общения в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; соблюдение правил общения. Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, пластилин, стека, лист бумаги, карандаши, украшения: блестки, бусинки, бисер. Ход урока 1. Организационный момент. Все учащиеся рассаживаются по группам (как стоят парты). Проверяют готовность к уроку: на столе пластилин, бумага, стека, карандаш, украшения. 2. Вхождение в урок. — Как называется раздел, над которым мы недавно начали работать на уроке ИЗО? (Человек в искусстве). — Как понимаете это выражение? — Вспомним музыкальное искусство. Послушайте и узнайте произведение. (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского). — Кому из Вас понравилось это музыкальное произведение? Чем? Как называется? — Давайте еще раз его послушаем. Пока будет звучать музыка, попробуйте нарисовать на левой половинке листа бумаги (любые линии, геометрические фигуры, знаки, движение руки не ограниченно. — Рассмотрите свой рисунок, попробуйте по своим изображениям дорисовать цветы. Вспомните о разнообразии форм лепестков, о строении цветка и его пропорциях. В группе можно помогать друг другу. — Поделитесь своими успехами в группах. Поднимите вверх свои работы. Выскажите свое мнение. — Можете подарить цветы друг другу на добрую память. — Рассмотрите другие цветы на фотографиях и рисунках в нашем учебнике на с. 64 («Впечатление»). Сравните их по форме. В какие базовые формы можно поместить эти цветы? Где можно получить информацию об этом? (с. 56 учебника). — Есть ли у вас любимые цветы? Какие? Чем они вас привлекают? — Цветы всегда вдохновляли художников и скульпторов на создание произведений, воспевающих красоту. 3. Предварительная работа. Тема урока. — На двух предыдущих уроках мы изображали различные реалистические цветы на плоскости. Сегодня мы постараемся изобразить необычный, сказочный цветок из пластилина. — Вспомните сказки, где цветок играл важную роль. — Определите, из какой сказки эти волшебные цветы. (Показ слайдов с иллюстрациями, на которых изображены цветы из сказок: «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «Каменный цветок» П.П. Бажова, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» бр. Гримм). — Как вы думаете, чем отличается рисунок волшебного цветка от рисунка живого цветка? — Главное отличие – объем. Живой цветок объемный, нежный, ароматный; но в отличие от рукотворных произведений, жизнь живых цветов краткосрочна. Поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся по сей день создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила-мастер из сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок». — Откройте учебник на с. 109, прочитаем фрагмент этого сказа. Словарная работа. — Как называется мастер каменного дела в нашей жизни? (Скульптор). А вид искусства? — Прочитайте в словарике значение этих слов. Какие другие слова, термины из этой области искусства встретились нам во время чтения? Постарайтесь их запомнить. Физминутка. 4. Практическая часть. — А среди вас, нет ли мастеров, которые к поделкам каменным интерес проявляют? Представьте, что каждый из вас сейчас мастер-камнерез и Вам дали заказ создать волшебные цветы. Для начала ознакомьтесь с подробным объяснением в учебнике на с. 64-65 («Выражение». Группы знакомятся с планом работы). — Расскажите о плане ваших действий.- Каждая группа определяется самостоятельно в выборе волшебного цветка, который они хотели бы изобразить по-своему. Можно в команде помогать друг другу. — А я погляжу, кто из вас лучше цветок каменный изладит. Листочки там и прочее на место поставьте. Да шибко–то не спешите, не на быстроту цветок ладите, а на красоту.5. Выставка. Защита работ. Завершив работу, группы представляют волшебные цветы, говорят о своих замыслах, защищают свои работы. 6. Заключительный этап работы. Рефлексия. Что вам понравилось в сегодняшней работе? Что вы узнали нового? Какие чувства испытали при выполнении работы? С какими трудностями столкнулись? Чем работа скульптора отличается от труда живописца? Что хотели бы пожелать себе и другим мастерам? Учитель: Спасибо за урок. МОЛОДЦЫ! Вы — мастера – золотые руки!

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Ганжа Ирина Викторовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 19.29 Kb

Читайте также: Цветок с бабочкой вектор

Урок изобразительного искусства

Учебник: С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство», 2 класс, изд-во «Учебная литература», 2012г., система развивающего обучения Л.В.Занкова

Предметные задачи: научиться различать виды художественной деятельности (живопись, скульптура), осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД: формирование ценностного отношения к основам скульптуры, к профессии художника-скульптора, красоте окружающего мира, к русской литературе.

Регулятивные УУД: организация рабочего места, подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания; планирование своих действий.

Познавательные УУД: поиск дополнительного материала; обработка и использование информации из различных источников.

Коммуникативные УУД: осуществление продуктивного общения в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; соблюдение правил общения.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, пластилин, стека, лист бумаги, карандаши, украшения: блестки, бусинки, бисер.

Все учащиеся рассаживаются по группам (как стоят парты). Проверяют готовность к уроку: на столе пластилин, бумага, стека, карандаш, украшения.

— Как называется раздел, над которым мы недавно начали работать на уроке ИЗО? (Человек в искусстве).

— Как понимаете это выражение? (Каждый из нас может проявить свои способности в разных видах искусства, в том числе изобразительного).

— Вспомним музыкальное искусство. Послушайте и узнайте произведение. (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского).

— Кому из Вас понравилось это музыкальное произведение? Чем? Как называется? (Высказывания детей).

— Давайте еще раз его послушаем. Пока будет звучать музыка, попробуйте нарисовать на левой половинке листа бумаги (подготовлен заранее) любые линии, геометрические фигуры, знаки, движение руки не ограниченно. (Самостоятельная работа во время звучания музыки).

— Рассмотрите свой рисунок, попробуйте по своим изображениям дорисовать цветы. Вспомните о разнообразии форм лепестков, о строении цветка и его пропорциях. В группе можно помогать друг другу.

— Поделитесь своими успехами в группах. Поднимите вверх свои работы. Выскажите свое мнение. (Выступление представителей групп. Обсуждение рисунков).

— Можете подарить цветы друг другу на добрую память.

— Рассмотрите другие цветы на фотографиях и рисунках в нашем учебнике на с. 64 («Впечатление»). Сравните их по форме. В какие базовые формы можно поместить эти цветы? Где можно получить информацию об этом? (с. 56 учебника – обращаются те дети, кому нужна подсказка).

— Есть ли у вас любимые цветы? Какие? Чем они вас привлекают?

— Цветы всегда вдохновляли художников и скульпторов на создание произведений, воспевающих красоту.

3. Предварительная работа. Тема урока.

— На двух предыдущих уроках мы изображали различные реалистические цветы на плоскости. Сегодня мы постараемся изобразить необычный, сказочный цветок из пластилина.

— Вспомните сказки, где цветок играл важную роль.

— Определите, из какой сказки эти волшебные цветы. (Показ слайдов с иллюстрациями, на которых изображены цветы из сказок: «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «Каменный цветок» П.П. Бажова, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» бр. Гримм).

— Как вы думаете, чем отличается рисунок волшебного цветка от рисунка живого цветка? (Ответы детей)

— Главное отличие – объем. Живой цветок объемный, нежный, ароматный; но в отличие от рукотворных произведений, жизнь живых цветов краткосрочна. Поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся по сей день создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила-мастер из сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».

Читайте также: Как сделать цветок из конфеты своими руками

— Откройте учебник на с. 109, прочитаем фрагмент этого сказа. (Ученики читают фрагмент).

— Как называется мастер каменного дела в нашей жизни? (Скульптор). А вид искусства?

— Прочитайте в словарике значение этих слов. Какие другие слова, термины из этой области искусства встретились нам во время чтения? Постарайтесь их запомнить.

— А среди вас, нет ли мастеров, которые к поделкам каменным интерес проявляют? Представьте, что каждый из вас сейчас мастер-камнерез и Вам дали заказ создать волшебные цветы. Для начала ознакомьтесь с подробным объяснением в учебнике на с. 64-65 («Выражение». Группы знакомятся с планом работы).

— Расскажите о плане ваших действий (представители групп высказываются, дополняют и корректируют друг друга).

Индивидуальная работа в группе.

— Каждая группа определяется самостоятельно в выборе волшебного цветка, который они хотели бы изобразить по-своему. Можно в команде помогать друг другу.

— А я погляжу, кто из вас лучше цветок каменный изладит. Листочки там и прочее на место поставьте. Да шибко–то не спешите, не на быстроту цветок ладите, а на красоту.

Завершив работу (по очереди), группы представляют волшебные цветы, говорят о своих замыслах, защищают свои работы.

6. Заключительный этап работы. Рефлексия.

1. Что вам понравилось в сегодняшней работе?

3 . Какие чувства испытали при выполнении работы?

4 .С какими трудностями столкнулись?

5. Чем работа скульптора отличается от труда живописца?

6. Что хотели бы пожелать себе и другим мастерам?

Учитель: Спасибо за урок. МОЛОДЦЫ! Вы — мастера – золотые руки!

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 92 Скачиваний: 31

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Каменный цветок»

Ирок изобразительного искусства посвящен сказу П.П. Бажова «Каменный цветок». Работая на уроке скульпторами, ученики создают свой волшебный цветок из пластилина.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Каменный цветок»»

Урок изобразительного искусства

Учебник: С.Г. Ашикова «Изобразительное искусство», 2 класс, изд-во «Учебная литература», 2016г., система развивающего обучения Л.В.Занкова

Предметные задачи: научиться различать виды художественной деятельности (живопись, скульптура), осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД: формирование ценностного отношения к основам скульптуры, к профессии художника-скульптора, красоте окружающего мира, к русской литературе.

Регулятивные УУД: организация рабочего места, подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания; планирование своих действий.

Познавательные УУД: поиск дополнительного материала; обработка и использование информации из различных источников.

Коммуникативные УУД: осуществление продуктивного общения в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; соблюдение правил общения.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, пластилин, стека, лист бумаги, карандаши, украшения: блестки, бусинки, бисер.

Все учащиеся рассаживаются по группам (как стоят парты). Проверяют готовность к уроку: на столе пластилин, бумага, стека, карандаш, украшения.

— Как называется раздел, над которым мы недавно начали работать на уроке ИЗО? (Человек в искусстве).

— Как понимаете это выражение? (Каждый из нас может проявить свои способности в разных видах искусства, в том числе изобразительного искусства).

— Вспомним музыкальное искусство. Послушайте и узнайте музыкальное произведение. (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского).

— Кому из Вас понравилось это музыкальное произведение? Чем? Как называется? (Высказывания детей).

— Давайте еще раз его послушаем. Пока будет звучать музыка, попробуйте нарисовать на левой половинке листа бумаги (подготовлен заранее) любые линии, геометрические фигуры, знаки, движение руки не ограниченно. (Самостоятельная работа во время звучания музыки).

Читайте также: Женскому имени свой цветок

— Рассмотрите свой рисунок, попробуйте по своим изображениям дорисовать цветы. Вспомните о разнообразии форм лепестков, о строении цветка и его пропорциях. В группе можно помогать друг другу.

— Поделитесь своими успехами в группах. Поднимите вверх свои работы. Выскажите свое мнение. (Выступление представителей групп. Обсуждение рисунков).

— Можете подарить цветы друг другу на добрую память.

— Рассмотрите другие цветы на фотографиях и рисунках в нашем учебнике на с. 64 («Впечатление»). Сравните их по форме. В какие базовые формы можно поместить эти цветы? Где можно получить информацию об этом? (с. 56 учебника – обращаются те дети, кому нужна подсказка).

— Есть ли у вас любимые цветы? Какие? Чем они вас привлекают?

— Цветы всегда вдохновляли художников и скульпторов на создание произведений, воспевающих красоту.

3. Предварительная работа. Тема урока.

— На двух предыдущих уроках мы изображали различные реалистические цветы на плоскости. Сегодня мы постараемся изобразить необычный, сказочный цветок из пластилина.

— Вспомните сказки, где цветок играл важную роль. (Дети называют)

— Определите, из какой сказки эти волшебные цветы. (Показ слайдов с иллюстрациями, на которых изображены цветы из сказок: «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «Каменный цветок» П.П. Бажова, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» бр. Гримм).

Как вы думаете, чем отличается рисунок волшебного цветка от рисунка живого цветка? (Ответы детей)

— Главное отличие – объем. Живой цветок объемный, нежный, ароматный; но в отличие от рукотворных произведений, жизнь живых цветов краткосрочна. Поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся по сей день создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила-мастер из сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».

— Откройте учебник на с. 109, прочитаем фрагмент этого сказа. (Ученики читают фрагмент).

— Как называется мастер каменного дела в нашей жизни? (Скульптор). А вид искусства?

— Прочитайте в словарике значение этих слов. Какие другие слова, термины из этой области искусства встретились нам во время чтения? Постарайтесь их запомнить.

— А среди вас, нет ли мастеров, которые к поделкам каменным интерес проявляют? Представьте, что каждый из вас сейчас мастер-камнерез и Вам дали заказ создать волшебные цветы. Для начала ознакомьтесь с подробным объяснением в учебнике на с. 64-65 («Выражение». Группы знакомятся с планом работы).

— Расскажите о плане ваших действий (представители групп высказываются, дополняют и корректируют друг друга).

Индивидуальная работа в группе.

— Каждая группа определяется самостоятельно в выборе волшебного цветка, который они хотели бы изобразить по-своему. Можно в команде помогать друг другу.

— А я погляжу, кто из вас лучше цветок каменный изладит. Листочки там и прочее на место поставьте. Да шибко–то не спешите, не на быстроту цветок ладите, а на красоту.

Завершив работу (по очереди), группы представляют волшебные цветы, говорят о своих замыслах, защищают свои работы.

6. Заключительный этап работы. Рефлексия.

Что вам понравилось в сегодняшней работе? Что вы узнали нового? Какие чувства испытали при выполнении работы? С какими трудностями столкнулись?

Если работа на уроке принесла вам удовлетворение и радость, поместите в вазу зеленые цветочки; если были трудности в работе – выберите желтые цветочки и украсьте ими нашу вазу. Если работа на уроке была неудачной, неинтересной для вас, настроение испортилось, прикрепите красный цветок.

(На доске ваза украшается «цветами»-символами: «зеленый цвет» — всё отлично, «желтый» цвет – удовлетворительная работа, «красный» цвет – плохая работа на уроке. )

3. Чем работа скульптора отличается от труда живописца? Что хотели бы пожелать себе и другим мастерам?

Учитель: Спасибо за урок. МОЛОДЦЫ! Вы — мастера–золотые руки!

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться