КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Посуда».
Изделие: «Корзина с цветами».
Цели деятельности учителя:
— формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.
Планируемые результаты
— знать последовательность изготовления изделия;
— уметь составлять композицию на основе шаблонов.
— развивать эстетический вкус;
— формировать бережное отношение к материалу;
— учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Шатилова Т. А.__________
ФИО методиста: Жир Н. А. __________
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Изделие: «Корзина с цветами».
Цели деятельности учителя:
— формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.
— знать последовательность изготовления изделия;
— уметь составлять композицию на основе шаблонов.
— развивать эстетический вкус;
— формировать бережное отношение к материалу;
— учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный – демонстрация слайда
— Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?
— Из чего изготавливали посуду?
— Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?
— Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?
— А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?
— Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?
— Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?
— Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.
— Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.
Анализируют. Знакомятся с плетением.
П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи
Наглядный – демонстрация слайда
— Предположите, тему сегодняшнего урока.
— В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.
— Поставьте цель своей деятельности на уроке.
— Сделать композицию «Корзина с цветами».
Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, объяснение;
Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы
— Посмотрите, на экране изображены материалы , которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?
— Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами
— Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?
— Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.
— Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
— 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.
3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.
Р: планирование. – составление последовательности действий.
П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
— Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.
- Можно оставлять ножницы открытыми.
- Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
- Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
- Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
- Используй ножницы, когда захочешь.
- Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
- Не мыть руки после работы с клеем.
Читайте также: Будет ли расти цветок в ванной
V. Первичное закрепление во внешней речи
— Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?
— Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.
— Всем понятны данные критерии?
2) Переплести корзину нитками.
— Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.
П: структурирование знаний.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический – выполнение изделия
— Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».
— Верно, не забываем правила работы с бумагой.
Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.
Р: саморегуляция – преодоление препятствий.
VII. Включение в систему знаний
— Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?
— Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.
Р: оценка – оценка результатов работы.
VIII. Рефлексия деятельности
Наглядный – демонстрация слайда
— Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?
— Поднимите руку те, кто достиг цели?
— Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.
— Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.
— Сделать композицию «Корзина с цветами».
К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА» 3 класс
Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл.
1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: «Три основных цвета – желтый, красный, синий» Перспектива
Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».Класс: 2 «м»Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.Задачи: — закрепить знания детей о тр.
план-конспект урока по английскому языку по теме «Семья. Цвета» (2 класс)
Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Spotlight» на тему «Семья.Цвета». Структура урока направлена на повторение лексики по теме «Семья», а также и.
Конспект урока по теме: К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса по программе «Школа России».
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: «Корзина с цветами из бумаги» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: «Корзина с цветами из бумаги» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»).
Конспект урока литературного чтения К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 класс.
Урок с применением приёмов технологии критического мышления.
Конспект урока по изобразительному искусству «Ритм линий, пятен, цвет пропорции — средства выразительности. Ваза с цветами» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме.
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему «Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему «Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИ студента: Ахтямова Милена
Читайте также: Бусы с красным цветком
Конспект урока технологии
Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления приемам наматывания; формирование умение грамотно составлять композицию; формирование организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета;
Планируемые результаты:
Предметные:
— научить составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток.
— закрепить навыки работы с картоном, шаблонами.
— развитие уважительного отношения к труду мастеров, рабочих.
Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; учебная презентация; готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для работы (цветной картон, мулине, клей, ножницы, простой карандаш)
I. Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.
Л.: формирование мотивации к обучению;
II. Актуализация знаний и мотивация
— Ребята, послушайте загадки.
Когда за грибами ты в рощу идешь,
Ее непременно с собою берешь
— Хорошо, вторая загадка. Слушайте внимательно.
— Молодцы, ребята. Исходя из двух полученных слов, как будет звучать тема нашего урока? Как вы думаете?
— Какую цель мы перед собой поставим?
— научиться составлять композиции из цветов на аппликации
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
III. Постановка учебной задачи
— Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть?
— Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2-го «Б» класса!
— Ребята, а любите ли вы цветы? Почему?
— Названия каких цветов вы знаете?
— Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы?
— Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист)
— Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются и озеленением помещений)
— Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в роли флориста.
— Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.
Ромашка, роза, лилии, тюльпан.
— Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике.
— Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика.
«Подарок маме. Корзиночка с цветами», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Подарок маме. Корзиночка с цветами», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.pptx | 2.2 МБ |
podarok_mame_korzinochka_s_tsvetami.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запахло мартом и весною, Но крепко держится зима. Число восьмое не простое – Приходит праздник к нам в дома.
Тема нашего урока «Подарок-корзиночка с цветами».
Правила работ с ножницами: 1.Не подноси ножницы к лицу. 2.Не держи ножницы концами вверх.
3.При работе внимательно следи за линией реза 4.Клади ножницы на стол кольцами к себе.
1.Клей наносить на деталь, на подкладном листе. 2.Наносить от середины к краям, тонким слоем. Правила работ с клеем:
3.Лишний клей притирать салфеткой. 4.После работы нужно вымыть руки с мылом.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии во 2 « В » классе
Тема: Подарок маме «Корзиночка с цветами».
Цель урока: выполнить подарок маме к празднику 8 марта.
1. познакомить с историей возникновения праздника; учить размечать детали по шаблону, резать по округлой линии, закреплять на основе с помощью клея; Учить школьников работать с различными материалами
2. развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;
3. воспитывать любовь к маме, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, терпение, любовь уроку технологии.
Предметные: развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями;
Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.
Проговаривают последовательность действий на уроке;
Организовывают рабочее место, самоконтроль
Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;
Умеют анализировать свою деятельность.
Оборудование у учителя: презентация, образец корзиночки, предметно динамическая таблица, подкладной лист, клей-карандаш.
Оборудование у учащихся: основа, конверт ( шаблоны листьев, цветов, серединки для цветков, полоски цветной бумаги), клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки, кисточки, баночки для клея.
Сегодня урок технологии, проведу у вас я, меня зовут ….
-Быстро, но тихо присаживайтесь.
2.Проверка готовности к уроку.
— Проверим готовность к уроку.
— Сегодня нам на уроке понадобятся : конверты с необходимым материалом, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетка.
— Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.
К, соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться
Р.рациональное размещение на рабочем месте материалов, и приспособлений.
ΙΙ.Изложение нового материала.
-Ребята послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.
Приходит праздник к нам в дома»
— Какой праздник приближается?
— Как он правильно называется?
— Кого мы поздравляем в этот день?
История этого праздника — уходит в далекое прошлое, когда женщины боролись за свои права. На протяжении долгого времени женщинам во всём мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Им даже не позволяли учиться, они получал меньшую заработную плату. В знак протеста 8 марта в Нью Йорке работницы заполнили улицы с перевернутыми вверх дном кастрюлями и тазами. Они громко били по ним и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём . Вскоре было решено избрать один общий женский день для многих стран. После этого 8 марта был объявлен днём борьбы за женские права — Международным женским днём, поэтому этот день во многих странах объявлен выходным.
— Подумай и скажите, а что дарят женщинам на 8 марта?
2.Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, подумайте, что мы с вами будем делать на уроке?
-Тема нашего урока «подарок — корзиночка с цветами».
— Какую поставим перед собой цель?
— Сегодня на уроке мы изготовим подарок к 8 Марта, Этот подарок дорог тем, что вы его делаете своими руками с любовью.
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться