Технология 2 класс цветок в вазе

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве.

Средства обусения: образцы изделий, шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, ножницы, учебник Е.А. Лутцевой

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребята, проверьте себя, всё ли вы приготовили к уроку. Проверьте вашего соседа по парте.

Проверяют по перечню необходимого оборудования, вывешенного на доске.

самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Что такое технологическая операция. С чего начинают работу по изготовлению изделия. Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более бысрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликации, на которых животные, цветы

Например, открытки на праздник.

Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.

Цветы разной формы. Лепестки цветов имеют одинаковую форму.

Можно нарисовать и вырезать.

Можно использовать шаблон.

Нам будет трудно нарисовать одинаковые лепестки. Обводить каждый лепесток по шаблону тоже займёт много времени.

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Можно разделиться на группы и каждому сделать цветок.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

1) -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?

-Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 .

Обсудите в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.

2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.

Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.

Работа в группах по учебнику.

Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте восстановить ее.

Проговорим наш план действий.

Как составить общую композицию?

Кто у вас в группе сможет сделать вазу?

Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы по изготовлению цветка.

1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»

Читайте также: Цветок оранжевый с длинными темно зелеными листьями

2. Обвести фигурку по шаблону.

4. Собрать цветок и приклеить лепестки.

Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оценка практической деятельности

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

Какие работы вам больше понравились

-Оцените работу друг друга в группе.

Почему вам удалось выполнить работу

Ребята, в русском языке есть такая поговорка «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Я желаю вам всегда соблюдать законы дружбы, и тогда вы вместе справитесь с любым заданием.

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Цветочные композиции. Букет в вазе.

Конспект урока Технология 2 класс

Цветочные композиции. Букет в вазе.

Просмотр содержимого документа
«Цветочные композиции. Букет в вазе.»

Тема: Цветочные композиции. Букет в вазе.

Цели: Создать условия для ознакомления с технологией и правилами составления цветочной композиции .

— научить подбирать инструменты и материал для работы, учить различать виды композиций, закреплять умение подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность

— развивать эстетический вкус, трудолюбие, формировать творческие и дизайнерские способности, логическое мышление, воображение, вызвать желание фантазировать, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы,

— воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении композиций, ответственность, воспитывать интерес к творческой деятельности

Тип урока: Открытие нового знания

Предметные: Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполнять разметку и наклеивание

Личностные: Имеют желание учиться, уверенность в себе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

Основное содержание темы, понятия и термины:

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Выбор плана работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов

Формы и методы работы: Фронтальная, индивидуальная, беседа, работа с учебником.

Словесный, наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: Учебник «Технология» 2 класс с. 18–21, образцы изделий, засушенные листья, шаблоны, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, кисть

Читайте также: Цветок одуванчика лекарственного описание

2. Актуализация знаний и мотивация обучающихся.

«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»

— О какой красоте говорил Сухомлинский? Перед какой красотой мы останавливаемся?

Вывод: цветы. Да, цветы действительно красивы

— В каких жизненных ситуациях мы используем цветы?

2. Сообщение темы и цели урока.

Цветы — украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он хочет сам подражать природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве.

-Рассмотрите композиции в учебнике (с. 18).

– Чем они отличаются друг от друга? Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида?

-Уметь составлять цветочные композиции, это важно, вы согласитесь со мной?

-Значит, что мы будем делать на уроке?

— Сформулируйте цель нашего урока

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Аранжировка цветов – это один из видов декоративно-прикладного искусства по составлению различных форм цветочных украшений.

Когда отдельные цветы готовы, начинается самое интересное: составление композиций из них.

Составление букетов — увлекательное занятие. При создании букета из цветов, особое внимание нужно уделить сочетанию окраски цветов и вазы, фона.

В наши дни традиционные букеты постепенно уступают место изящным цветочным композициям.

Композиция – это современная форма цветочной аранжировки и отличается более сложным построением.

Создание композиций — весьма увлекательное занятие. Оно позволяет глубже ощутить великолепие природы и раскрыть свои, возможно, скрытые способности.

– Мы рассмотрели три вида цветочных композиций.(с.18)

Как вы думаете, какую композицию называют центральной? Вертикальной? Горизонтальной?

Выделен ли во всех этих композициях центр?

Рассмотрите представленные на с. 19 учебника три цветочных композиции и ответить на вопрос: что является в данных работах центром?

– Какой вид композиции вам нравится больше всего?

Я предлагаю вам сегодня выполнить наиболее понравившийся вариант.

Выполните пробное упражнение по составлению цветочной композиции с использованием природного материала – принесенных листочков.

– Проверьте два способа размещения листочков (учебник, с. 19).

5.Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией, выберите правильный вариант плана работы (учебник, с 21).

Задание: составить орнамент из засушенных листьев.

-Оцените готовые изделия по следующим критериям:

качество, оригинальность, самостоятельность

Методическая разработка урока технологии для 2 класса по теме: «Ваза с цветами»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка урока технологии для 2 класса по теме: «Ваза с цветами»

Цели деятельности педагога: Создать условия для совершенствования навыков работы с гофрированной, цветной бумагой, клеем, ножницами, закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по технологическим картам; прививать навыки культуры труда и аккуратности

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Понятия и термины: Мимоза, акация серебристая, Международный женский день 8 Марта.

Оборудование: для учителя: образец вазы с цветами, технологические последовательности изготовления мимозы, тюльпана, презентация;

для учащихся: пластмассовая баночка, веточка березовая, 2 зеленых палочки, цветная бумага (красная, оранжевая, зеленая), желтая гофрированная бумага, ножницы, шаблон цветка, листа тюльпана, простой карандаш, клей, кисточка, салфетка, клей, конверт с элементами украшения вазы, лист с заданием.

Планируемые результаты: личностные: самоорганизованность с целью решения учебных задач, соблюдение правил безопасной работы ножницами;

метапредметные: регулятивные: овладеют способами организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Читайте также: Что за синий цветок 8 букв

познавательные: научатся делать выводы в словесной форме;

коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

I. Мотивирование учебной деятельности.(Организационный момент.)

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Садитесь.

Все должно в порядке быть.

— Проверим готовность к уроку. На экране вы видите те инструменты и материалы, которые необходимы для нашего урока. Это: . Проверьте, все ли у вас есть на парте.

II . Постановка учебной задачи.

— Ребята, какое сейчас время года? ( весна)

— Назовите весенние месяцы. (март, апрель май)

— Какие весенние праздники вы знаете? ( 8 марта, День Победы. )

— Ребята, какой сейчас месяц?

-Кто знает какой праздник в марте?

— Какое полное название этого праздника?( Международный женский день 8 марта )

— Кого вы поздравляете в этот день? ( мам, бабушек, сестер, учителей,)

— Правильно, мы поздравляем всех женщин.

Сегодня на уроке мы будем готовить подарок для поздравления.

А какой, вы , узнаете, выполнив задание.

СООТНЕСИТЕ цветы со схемой и запишите в клеточку соответствующую буквы. Работать будете в парах.

— Прочитайте, что у вас получилось. Верно. Ребята, кто сформулирует тему урока? (Тема урока: Ваза с цветами. )

Сегодня на уроке мы выполним цветы и украсим вазу.

III . Освоение новых знаний и способов действий.

Обратите внимание на образец.

— Что вы видите? ( Вазу, цветы, тюльпаны, мимоза).

— Ребята, как вы думаете мимоза это цветок?

. Владик подготовил небольшое сообщение о мимозе.

Мимоза — это дерево. Правильное название — акация серебристая. Растет оно на морском побережье , на юге. Именно ветки этого растения являются традиционным подарком женщинам на 8 марта.

— Ребята, посмотрите внимательно из каких материалов выполнена мимоза?

— Из какого материала выполнены тюльпаны ? ( цветная бумага, палочка зеленого цвета)

Верно, приступим к рассмотрению технологической карты по изготовлению тюльпана.

Рассмотрите технологическую карту выполнения тюльпана.

1. Обведите шаблон на белой стороне цветной бумаги 1 раза. Согните лист гармошкой . Вырежьте.

2. Согните 2 заготовки пополам, белой стороной наружу.

3. Обведите шаблон листа 1 раза. Вырежьте.

4. Нанесите клей на заготовку тюльпана, приклейте.

4.Приклейте зеленую палочку. Склейте заготовку.

Какие правила необходимо соблюдать во время работы? Правила безопасной работы с ножницами. Давайте их повторим.

Ребята, закончите выполнение тюльпана.

Выполнение движений под песню «Мамочка моя»

Рассмотрите технологическую карту выполнения мимозы.

1. Согните гофрированную бумагу 4 раза пополам, разрежьте по линии сгиба

2. Из каждого прямоугольника сделайте шарик.

3. Наклейте( приклейте) шарики на веточку.

Ребята, закончите выполнение мимозы.

При выполнении цветов вы пользовались технологическими картами.

Ребята, какие элементы подарка уже готовы?

А сейчас я бы хотела, чтобы вы проявили свое творчество и украсили вазу самостоятельно.

У вас в конвертах детали для украшения вазы, украсьте ее.

Молодцы. Все элементы подарка готовы. Возьмите цветы и поместите из в вазу.

Возьмите стикеры со своими именами и приклейте из на вазу.

Рефлексия учебной деятельности.

— Какую работу вы выполнили сегодня на уроке?

— Для кого вы сделали подарок?

— Какое задание в ходе урока вызвало у вас наибольший интерес?

А сейчас, я предлагаю самостоятельно оценить свои работы.

Если ваза с цветами выполнена аккуратно, без помощи учителя, поставьте её на красную скатерть. Ваша оценка отлично.

— Если вы использовали помощь учителя не более 2-х раз. Поставьте вашу вазу на скатерть голубого цвета. Ваша оценка хорошо.

— Если ваша ваза и цветы не аккуратны, вы часто пользовались помощью учителя. Поставьте её на зеленую скатерть. Ваша оценка удовлетворительно.

(Комментарии учителя по оцениванию работ)

Вы молодцы. Я благодарю вас за урок. Спасибо.

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться