Технология 2 класс вышивание цветок

«Декоративные цветы из бумаги» Урок по технологии.2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока по технологии во 2 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Декоративные цветы из бумаги»

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Учебные: Познакомить с разными способами изготовления цветов. Научить технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, степплер

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

2.Сообщение темы, цели урока.

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).

Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

— Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

— Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.

Давайте составим план нашего урока:

— рассказать о новом открытии

— объяснить, где можно применить открытие

— коллективно, дружно работать

Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского « Вдохновенье»

Цветы нам дарят настроенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

— Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе при помощи декорирования цветов.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе множества элементов.

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

— Как скрепляются детали между собой?

— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).

— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

Читайте также: Самая яркая часть цветка 6 букв

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

4. Изучение нового материала.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.

Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».

4. Самостоятельная практическая работа

(изготовление цветов и листьев).

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы ( полевые, садовые, домашние, декоративные) .

Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) .

Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин.

-Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.

А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.

Весной от снега очищаются

Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.

Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.

В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.

Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились. Оживляем второй букет.

5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.

Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?

Придумайте название к букетам?

Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

Конспект урока Технологии -Вышивание стебельчатым швом. — Школа России 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 17. 11. 17 Учитель: Мещерякова В.С.

Школа: 104 Методист: Бондарь Е.Б

Класс: 2б Студент: Лапина Ек 41 гр

Тема: Вышивание стебельчатым швом.

Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.

Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики

∙ закрепить умения работать по образцу;

∙ закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,

∙ развивать фантазию, творческие способности детей;

∙ развивать умения экономно пользоваться бумагой.

∙ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь

Личностные: Привить интерес к народным традициям и традициям народной вышивки Развивать познавательный интерес и трудовые навыки вышивания. Учить навыкам рукоделия

Предметные: Развивать у учащихся творческое и пространственное воображение. Воспитывать у учащихся культуру труда, ответственность за результаты работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. Давайте проверим все ли готово к уроку. (ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка)

-проверять своё рабочее место.

Читайте также: Одолень трава или русалочий цветок

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

как теперь, пожалуй, не поют.

Вышивала мама долго- долго,

в песню душу старалась вложить.

Какая тема урока? Тема: Вышивание стебельчатым швом. Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос

Сегодня мы с вами по пробуем вышивать рисунок стебельчатым швом. Для этого нам понадобится ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка и образец стебельчатого шва. Ребята, как вы думаете что такое вышивка?

Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы.

Ручной шов — это мало того, что азы любого вида швейного творчества, так это еще и навыки, которыми в той или иной степени обладает большинство окружающих нас людей. Пуговицу, пожалуй, хоть раз в жизни пришивал каждый.

Стебельчатый шов — основной контурный шов в вышивке гладью. Данный вид вышивки один из самых ярких и красивых из всех известных. Это искусство совершенствовалось тысячелетиями и берет свое начало на Востоке.

Работают со словами Высказывают свое мнение

формулировать собственное мнение и позицию

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Объяснение нового материала:

Стебельчатые стежки называют так потому, что ими в основном вышивают стебли цветов, листики. Строчка стебельчатых стежков представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Стежки выполняются слева направо или сверху вниз движением иглы к себе, стежки укладывают от себя. Каждый новый стежок делают, отступив назад, при этом он выходит вперёд на половину предыдущего. Во время работы нитка должна быть всегда с одной стороны иглы, стежки должны быть небольшими и одинаковыми по размеру. Строчка стебельчатых стежков с лицевой стороны напоминает верёвочку, а с изнаночной- прямые стежки

давайте проанализируем изделие? Это простое или сложное изделие? (сложное) Что изображено на изделии(вишня) Какие цвета использованы? (красный зеленый)

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Планирование предстоящей работы

  1. Организовать свое рабочие место, в том числе приготовить ткань.
  2. Переведи шаблон на ткань.
  3. Натяни пальца на ткань.
  4. Выполни вышивку по контору рисунка стебельчатым швом

Определяют последовательность работы с аппликацией

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Повторение плана работы иголкой

  1. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
  2. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и пора-нить палец.
  3. При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.
  4. Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.
  5. Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
  6. Сломанную иголку следует отдать руко-водителю. В конце работы иглы и булавки пересчитать.

Повторяют план работы с клеем

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Ребята, откройте учебник на стр 68

Сейчас вы самостоятельно будете выполнять изделие. Самое главное в работе аккуратность и терпеливость. В конце урока мы посмотрим у кого аккуратней получилось изделие. Уберите все лишнее и приступайте к работе. Не забывайте про технику безопасности

Работают с учебником Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу. Давайте поведем итоги соревнования между группами:

Читайте также: Цветок домашний длинные листья в крапинку

1. Группа выполнила качественно работы.

2. Группа выполнила качественно, но с моей помощью.

3. Группа выполнила самостоятельно свои работы и получились изделия очень хорошо.

Презентация «Тамбурный шов. Салфетка (вышивка)» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

г. Нижнего Тагила Свердловской области

Цель: создание условий для отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся. Задачи:

  • расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
  • совершенствовать умение работы с пяльцами;
  • познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  • формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
  • развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.

это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.

Вышивка – самый распространенный вид рукоделия, который известен миру с древних времен. Рукодельницы Греции, Индии, Сирии и Рима приобрели всемирно известную популярность благодаря своим уникальным умениям и неповторимым работам. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря. В XVIII веке вышивки стали очень дороги дороже, чем их вес в золоте! В каждой стране был свой собственный стиль вышивки В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Филипп Малявин «Крестьянка за вышиванием»

На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.

В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. Станки для вышиванияТамбурный шов напоминает цепочкуИнструменты и материалы для вышивания Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш. Инструкция по выполнению тамбурного шва

  • Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

Правила работы с иголкой

    Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться