«Декоративные цветы из бумаги» Урок по технологии.2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии во 2 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Декоративные цветы из бумаги»
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..
Учебные: Познакомить с разными способами изготовления цветов. Научить технологии холодной обработки бумаги.
Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,
Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, степплер
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.
2.Сообщение темы, цели урока.
Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.
Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).
Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?
— Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?
— Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.
А кто догадался, какая главная цель нашего урока?
•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.
Давайте составим план нашего урока:
— рассказать о новом открытии
— объяснить, где можно применить открытие
— коллективно, дружно работать
Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского « Вдохновенье»
Цветы нам дарят настроенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз.
Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).
— Какое настроение передает это стихотворение.
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе при помощи декорирования цветов.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сколько букетов мы должны сегодня сделать?
И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе множества элементов.
-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?
— Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?
— Как скрепляются детали между собой?
— Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).
— Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
● Не держите ножницы концами вверх;
● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
● Работать на своем рабочем месте;
● Нельзя оставлять в раскрытом виде.
Читайте также: Самая яркая часть цветка 6 букв
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
4. Изучение нового материала.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.
Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».
4. Самостоятельная практическая работа
(изготовление цветов и листьев).
(Практическая работа детей под музыку).
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.
Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы ( полевые, садовые, домашние, декоративные) .
Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) .
Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин.
-Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.
А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.
Весной от снега очищаются
Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.
Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.
В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.
Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.
Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)
Вот такие замечательные цветы у нас получились. Оживляем второй букет.
5. Подведение итогов, результатов.
Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась.
Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?
Придумайте название к букетам?
Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?
Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?
Конспект урока Технологии -Вышивание стебельчатым швом. — Школа России 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 17. 11. 17 Учитель: Мещерякова В.С.
Школа: 104 Методист: Бондарь Е.Б
Класс: 2б Студент: Лапина Ек 41 гр
Тема: Вышивание стебельчатым швом.
Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.
Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики
∙ закрепить умения работать по образцу;
∙ закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,
∙ развивать фантазию, творческие способности детей;
∙ развивать умения экономно пользоваться бумагой.
∙ воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь
Личностные: Привить интерес к народным традициям и традициям народной вышивки Развивать познавательный интерес и трудовые навыки вышивания. Учить навыкам рукоделия
Предметные: Развивать у учащихся творческое и пространственное воображение. Воспитывать у учащихся культуру труда, ответственность за результаты работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка
Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. Давайте проверим все ли готово к уроку. (ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка)
-проверять своё рабочее место.
Читайте также: Одолень трава или русалочий цветок
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
как теперь, пожалуй, не поют.
Вышивала мама долго- долго,
в песню душу старалась вложить.
Какая тема урока? Тема: Вышивание стебельчатым швом. Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.
умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос
Сегодня мы с вами по пробуем вышивать рисунок стебельчатым швом. Для этого нам понадобится ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка и образец стебельчатого шва. Ребята, как вы думаете что такое вышивка?
Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы.
Ручной шов — это мало того, что азы любого вида швейного творчества, так это еще и навыки, которыми в той или иной степени обладает большинство окружающих нас людей. Пуговицу, пожалуй, хоть раз в жизни пришивал каждый.
Стебельчатый шов — основной контурный шов в вышивке гладью. Данный вид вышивки один из самых ярких и красивых из всех известных. Это искусство совершенствовалось тысячелетиями и берет свое начало на Востоке.
Работают со словами Высказывают свое мнение
формулировать собственное мнение и позицию
умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);
Объяснение нового материала:
Стебельчатые стежки называют так потому, что ими в основном вышивают стебли цветов, листики. Строчка стебельчатых стежков представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Стежки выполняются слева направо или сверху вниз движением иглы к себе, стежки укладывают от себя. Каждый новый стежок делают, отступив назад, при этом он выходит вперёд на половину предыдущего. Во время работы нитка должна быть всегда с одной стороны иглы, стежки должны быть небольшими и одинаковыми по размеру. Строчка стебельчатых стежков с лицевой стороны напоминает верёвочку, а с изнаночной- прямые стежки
давайте проанализируем изделие? Это простое или сложное изделие? (сложное) Что изображено на изделии(вишня) Какие цвета использованы? (красный зеленый)
умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);
Планирование предстоящей работы
- Организовать свое рабочие место, в том числе приготовить ткань.
- Переведи шаблон на ткань.
- Натяни пальца на ткань.
- Выполни вышивку по контору рисунка стебельчатым швом
Определяют последовательность работы с аппликацией
формулировать собственное мнение и позицию
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
Повторение плана работы иголкой
- Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
- При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и пора-нить палец.
- При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.
- Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.
- Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
- Сломанную иголку следует отдать руко-водителю. В конце работы иглы и булавки пересчитать.
Повторяют план работы с клеем
формулировать собственное мнение и позицию
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
Ребята, откройте учебник на стр 68
Сейчас вы самостоятельно будете выполнять изделие. Самое главное в работе аккуратность и терпеливость. В конце урока мы посмотрим у кого аккуратней получилось изделие. Уберите все лишнее и приступайте к работе. Не забывайте про технику безопасности
Работают с учебником Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу. Давайте поведем итоги соревнования между группами:
Читайте также: Цветок домашний длинные листья в крапинку
1. Группа выполнила качественно работы.
2. Группа выполнила качественно, но с моей помощью.
3. Группа выполнила самостоятельно свои работы и получились изделия очень хорошо.
Презентация «Тамбурный шов. Салфетка (вышивка)» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
учитель начальных классов
г. Нижнего Тагила Свердловской области
Цель: создание условий для отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся. Задачи:
- расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
- совершенствовать умение работы с пяльцами;
- познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
- формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
- развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.
это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.
Вышивка – самый распространенный вид рукоделия, который известен миру с древних времен. Рукодельницы Греции, Индии, Сирии и Рима приобрели всемирно известную популярность благодаря своим уникальным умениям и неповторимым работам. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря. В XVIII веке вышивки стали очень дороги дороже, чем их вес в золоте! В каждой стране был свой собственный стиль вышивки В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Филипп Малявин «Крестьянка за вышиванием»
На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.
В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. Станки для вышиванияТамбурный шов напоминает цепочкуИнструменты и материалы для вышивания Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш. Инструкция по выполнению тамбурного шва
- Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.
Правила работы с иголкой
-
Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться