Презентация к уроку технологии в 4 классе «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
презентация к уроку по технологии (4 класс)
Презентация к уроку технологии в 4 классе «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
Знакомство детей с праздником «День Матери».
Обсуждение идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери».
Закрепление навыков работы с ножницами и клеем с помощью игровых методов (загадок, картинок).
Пошаговое изготовление объемного цветка из цветной бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку технологии 4 класс Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги» Подготовила: учитель начальных классов Каскова В.Н.
День Матери Этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Ссылка на видеоролик https:// yadi.sk/i/46GZcrSwbgLZDQ https:// nsportal.ru/user/1199759/video
Мама, мамочка.… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости!
Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего двадцать один год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Загадка Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…
Загадка Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … .
Для изготовления стебля используем шпажку. На угол листа накладываем шпажку и скручиваем лист. Угол смазать клеем.
Вырезать четыре кружочка диаметром 8 см.
Вырезаем Сгибаем кружочки по диагонали.
Цветочки клеим шахматным порядком на стебелек
Вырезаем листочки. Прямоугольник 15*6 сгибаем пополам, еще раз пополам. Вырезаем 2 листа.
Конспект урока технологии, Тема: «Изготовление искусственных цветов». 4 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Конспект урока технологии,
Тема: «Изготовление искусственных цветов»
Цель: Научить детей создавать цветы из гафрированой бумаги.
Обобщить знания детей о великой отечественной войне.
Научить технике изготовления тюльпана из гафрированой бумаги.
Познакомить детей с цветовой гаммой цветов.
Развивать мышление, память, внимание;
Развивать умение слушать и слышать;
Развивать мелкую моторику рук
Закрепить знания по правилам «рабочего человека» и технике безопасности при работе с ножницами;
Воспитывать трудолюбие, бережливость.
Воспитывать уважительное отношение к людям.
Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Воспитывать патриотизм к малой родине.
Тип урока: Открытие новых знаний
Для учителя: 3 образца цветов из гофрированной бумаги, презентация.
Для обучающихся: элементы гофрированной бумаги, ножницы, двухсторонний скотч.
II Подготовительная работа
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.
VII. Выполнение практической работы
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);
наглядные методы (презентация, заготовка цветов);
практические методы (создание цветов ).
осмысление правил организации учебной деятельности и ее значения для выполнения изделия;
формировать позитивное отношение к труду;
соблюдение при работе безопасных приёмов труда;
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
формировать бережное использование и экономное расходование материалов;
способность и готовность детей к саморазвитию;
нравственные установки обучающихся;
способность к волевому усилию, преодолению препятствий;
рациональное использование и расходование материалов;
организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;
Читайте также: Трафарет для изготовления цветка
осуществлять работу по плану;
освоение основных приемов работы с гофрированной бумагой;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее;
осмысление алгоритма работы;
способность к анализу, владение синтезом;
уметь взаимодействовать с учителем и классом;
Литература: Интернет ресурсы.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
— Давайте проверим, всё ли лежит у вас на партах?
Приветствие учителем учеников
Постановка темы и задач урока самими обучающимися. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Беседа о Великой Отечественной войне :
(Война… Страшное, как сама смерть, слово.) Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ.
Семьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери.
Отмечая 70летие победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками.
9 мая – в праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
-С чем же связана, сегодняшняя наша тема? ( с 9 мая).
-Кто мне скажет, для чего нам нужно поздравлять друг друга?
(для выражения своих чувств, для поздравления с праздниками)
-Правильно! Все мы пользуемся подарками или открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если подарок сделан своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
— Как вы думаете, что мы с вами будем дарить ветеранам войны?
— А почему цветы? Как вы думаете?
-Да, цветы — это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному
Урок технологии в 4 классе с использованием мультимедийной технологии Тема : Цветы из креповой бумаги Тип : изучение нового материала
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Урок технологии в 4 классе
с использованием мультимедийной технологии
Тема : Цветы из креповой бумаги
Тип : изучение нового материала
Цель : изучить свойствах креповой бумаги и технологию изготовления цветка из креповой бумаги.
1 .Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой — опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся.
2 . Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.
1.В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие.
2. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления.
1.Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи.
2.Контролировать учебные действия.
3.Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи.
4.Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.
1.Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии.
2.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ.
Читайте также: Цветок по китайскому календарю
4.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
Метапредметные связи : окружающий мир, изо, музыка, литература
— учебник «Технология» 4 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр.48-49 ) ;
— образец тюльпана из креповой бумаги;
— креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;
— учебник «Технология» 4 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр.48-49)
— креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;
Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся)
1.Организационный момент (мотивация к деятельности)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок!
С начала мы с Вами : «Поговорим!? — О чём?
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим и нечто сотворим!
а) Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока
1) Сообщение цели и темы урока
— Ребята, а какие сказки вы читали?
— А кто мне назовет имя писателя, который написал сказку «Снежная королева»? (Ганс Христиан Андерсен)!
Ганс Христиан Андерсен – это великий сказочник!
И однажды он сказал : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и …………….».
-Я вам сейчас помогу. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадывая их, должны мне сказать, что сказал Г.Х.Андерсен в конце. Договорились?
Что это такое? (Ромашка) (Слайд 1)
На зелёной ножке. (Ландыш) (Слайд 2)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный . (тюльпан) (Слайд 3)
Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом? Может, уже кто-то догадывается, что это за слово такое? ( цветок!).
Правильно. Это маленький цветок! Г. Х. Андерсен говорил : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»!
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
— К то мне скажет, что мы сегодня будем делать? ( Цветок ) .
Учитель : тема наше урока звучит следующим образом : «Цветы от любящего сердца! ».
-Итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочка и конфета!
А какой цветок мы с вами будем делать узнаете, отгадав загадку.
— Правильно. Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. (Слайд 4)
В 16 веке тюльпан попадет в Голландию! Голландцам так понравился этот цветок, что они начали заниматься выращиванием этих цветов.По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов.
На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году.
-Но наш цветок будет с сюрпризом. Каким?(С конфетой).
-Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка.(Дюймовочка).
А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок.
б) учебно-познавательная деятельность
1) Беседа о свойствах креповой бумаги
— А из чего можно сделать цветы, которые бы нас радовали не только весной, летом и осенью, но и зимой?
(из ткани, бумаги, бисера и т.д).
-А что за бумага у вас? А вы знаете, как она называется?
Давайте с вами откроем учебник на стр.48. Нам учебник поможет узнать, как называется эта бумага!
В нимательно прочитайте первое предложение на стр.48.
Читайте также: Домашний цветок для теневой стороны
— Кто может сказать, как называется бумага и что из нее можно сделать?
( креповая бумага – цветная бумага, применяема для изготовления цветов, украшений).
— С ейчас мы с вами проведем исследование, которое поможет нам найти отличие между цветной бумагой и креповой.
1.Растяните креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу.
Что можно сказать о полученном результате?
2.Скрутите креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. Что можно сказать о полученном результате?
-Закройте учебники и отложите на край парты.
Сегодня мы с Вами будем изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги!
3. Практическая деятельность
— Ребята, смотрите, какой тюльпан сделала я! Посмотрите внимательно на этот цветок! Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его делать и в какой последовательности.
— Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения цветка? (креповая бумага, самоклеющаяся лента, ножницы, конфета, скотч, палочка).
Из полосок сделать лепестки тюльпана.
Присоединить конфету к палочке.
Присоединить лепестки к палочке.
Обклеить палочку зеленой лентой.
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила ТБ с ножницами и клеем.
— не держите ножницы лезвием вверх;
— не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
— передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
— во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;
— с клеем обращайтесь осторожно;
— нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
Учитель : итак, приступаем к работе .
1.Выполнять цветок мы начнём со стебелька. У вас на партах есть полоски гофрированной бумаги зелёного цвета шириной 1 см и проволочка. (Слайд 5)
2. Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем. (Слайд 6)
3. У вас на партах лежат кусочки цветной гофрированной бумаги, каждый кусочек разрежьте вдоль гофрирования пополам. И у вас получится 6 полосок шириной 3 см и длиной 18 см. (Слайд 7)
4 . Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. Откладываем заготовку. (Слайд 8)
5.Далее перейдём к сердцевине цветка. Отрезаем нитку около 20 см. Берем готовый стебелёк и его конец оборачиваем фантиком выбранной конфеты. Обвязываем ниткой несколько раз и завязываем узелок. (Слайд 9)
6.Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг конфеты. Я для прочности каждые три лепестка обматываю ниткой, иначе они рассыпаются в руках и неудобно их распределять. (Слайд 10)
7.Отрезаем опять нитку. Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки.
8.Взять полоску гофрированной бумаги зелёного цвета и обклеить ею место соединения бутона и стебелька
9.Для изготовления листьев нужно нарезать зеленую бумагу на более тонкие и длинные полоски, чем лепестки. Сформировать листья таким же образом, как лепестки цветов. (Слайд 13)
10.Отрезать нитку, примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги. И цветок готов! (Слайд 14)
(учитель вместе с учащимися изготавливает цветок по алгоритму)
А что можно сделать с таким красивым букетом? (подарить)
Скажите, что вам больше всего понравилось делать?
Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались?
(делали тюльпан из креповой бумаги).
Оценка результатов выполненной работы
Учитель : Ребята! Вы сегодня все хорошо потрудились и создали прекрасные цветы! Спасибо вам за работу! Чей тюльпан стоит в вазе ,получают твердую пятерку.
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться