Технология 4 класс изготовление цветка

Презентация к уроку технологии в 4 классе «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
презентация к уроку по технологии (4 класс)

Презентация к уроку технологии в 4 классе «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Знакомство детей с праздником «День Матери».

Обсуждение идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери».

Закрепление навыков работы с ножницами и клеем с помощью игровых методов (загадок, картинок).

Пошаговое изготовление объемного цветка из цветной бумаги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку технологии 4 класс Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги» Подготовила: учитель начальных классов Каскова В.Н.

День Матери Этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Ссылка на видеоролик https:// yadi.sk/i/46GZcrSwbgLZDQ https:// nsportal.ru/user/1199759/video

Мама, мамочка.… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости!

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего двадцать один год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Загадка Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная…

Загадка Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … .

Для изготовления стебля используем шпажку. На угол листа накладываем шпажку и скручиваем лист. Угол смазать клеем.

Вырезать четыре кружочка диаметром 8 см.

Вырезаем Сгибаем кружочки по диагонали.

Цветочки клеим шахматным порядком на стебелек

Вырезаем листочки. Прямоугольник 15*6 сгибаем пополам, еще раз пополам. Вырезаем 2 листа.

Конспект урока технологии, Тема: «Изготовление искусственных цветов». 4 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии,

Тема: «Изготовление искусственных цветов»

Цель: Научить детей создавать цветы из гафрированой бумаги.

Обобщить знания детей о великой отечественной войне.

Научить технике изготовления тюльпана из гафрированой бумаги.

Познакомить детей с цветовой гаммой цветов.

Развивать мышление, память, внимание;

Развивать умение слушать и слышать;

Развивать мелкую моторику рук

Закрепить знания по правилам «рабочего человека» и технике безопасности при работе с ножницами;

Воспитывать трудолюбие, бережливость.

Воспитывать уважительное отношение к людям.

Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Воспитывать патриотизм к малой родине.

Тип урока: Открытие новых знаний

Для учителя: 3 образца цветов из гофрированной бумаги, презентация.

Для обучающихся: элементы гофрированной бумаги, ножницы, двухсторонний скотч.

II Подготовительная работа

III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.

VII. Выполнение практической работы

словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

наглядные методы (презентация, заготовка цветов);

практические методы (создание цветов ).

осмысление правил организации учебной деятельности и ее значения для выполнения изделия;

формировать позитивное отношение к труду;

соблюдение при работе безопасных приёмов труда;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

формировать бережное использование и экономное расходование материалов;

способность и готовность детей к саморазвитию;

нравственные установки обучающихся;

способность к волевому усилию, преодолению препятствий;

рациональное использование и расходование материалов;

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

Читайте также: Трафарет для изготовления цветка

осуществлять работу по плану;

освоение основных приемов работы с гофрированной бумагой;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее;

осмысление алгоритма работы;

способность к анализу, владение синтезом;

уметь взаимодействовать с учителем и классом;

Литература: Интернет ресурсы.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Давайте проверим, всё ли лежит у вас на партах?

Приветствие учителем учеников

Постановка темы и задач урока самими обучающимися. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Беседа о Великой Отечественной войне :

(Война… Страшное, как сама смерть, слово.) Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ.

Семьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери.

Отмечая 70летие победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.

Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками.

9 мая – в праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.

Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

-С чем же связана, сегодняшняя наша тема? ( с 9 мая).

-Кто мне скажет, для чего нам нужно поздравлять друг друга?

(для выражения своих чувств, для поздравления с праздниками)

-Правильно! Все мы пользуемся подарками или открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если подарок сделан своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

— Как вы думаете, что мы с вами будем дарить ветеранам войны?

— А почему цветы? Как вы думаете?

-Да, цветы — это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному

Урок технологии в 4 классе с использованием мультимедийной технологии Тема : Цветы из креповой бумаги Тип : изучение нового материала

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии в 4 классе

с использованием мультимедийной технологии

Тема : Цветы из креповой бумаги

Тип : изучение нового материала

Цель : изучить свойствах креповой бумаги и технологию изготовления цветка из креповой бумаги.

1 .Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой — опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся.

2 . Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.

1.В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие.

2. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления.

1.Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи.

2.Контролировать учебные действия.

3.Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи.

4.Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.

1.Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ.

Читайте также: Цветок по китайскому календарю

4.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

Метапредметные связи : окружающий мир, изо, музыка, литература

— учебник «Технология» 4 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр.48-49 ) ;

— образец тюльпана из креповой бумаги;

— креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

— учебник «Технология» 4 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр.48-49)

— креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся)

1.Организационный момент (мотивация к деятельности)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок!

С начала мы с Вами : «Поговорим!? — О чём?

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим и нечто сотворим!

а) Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока

1) Сообщение цели и темы урока

Ребята, а какие сказки вы читали?

А кто мне назовет имя писателя, который написал сказку «Снежная королева»? (Ганс Христиан Андерсен)!

Ганс Христиан Андерсен – это великий сказочник!

И однажды он сказал : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и …………….».

-Я вам сейчас помогу. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадывая их, должны мне сказать, что сказал Г.Х.Андерсен в конце. Договорились?

Что это такое? (Ромашка) (Слайд 1)

На зелёной ножке. (Ландыш) (Слайд 2)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный . (тюльпан) (Слайд 3)

Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом? Может, уже кто-то догадывается, что это за слово такое? ( цветок!).

Правильно. Это маленький цветок! Г. Х. Андерсен говорил : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»!

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

К то мне скажет, что мы сегодня будем делать? ( Цветок ) .

Учитель : тема наше урока звучит следующим образом : «Цветы от любящего сердца! ».

-Итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочка и конфета!

А какой цветок мы с вами будем делать узнаете, отгадав загадку.

Правильно. Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. (Слайд 4)

В 16 веке тюльпан попадет в Голландию! Голландцам так понравился этот цветок, что они начали заниматься выращиванием этих цветов.По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов.

На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году.

-Но наш цветок будет с сюрпризом. Каким?(С конфетой).

-Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка.(Дюймовочка).

А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок.

б) учебно-познавательная деятельность

1) Беседа о свойствах креповой бумаги

А из чего можно сделать цветы, которые бы нас радовали не только весной, летом и осенью, но и зимой?

(из ткани, бумаги, бисера и т.д).

-А что за бумага у вас? А вы знаете, как она называется?

Давайте с вами откроем учебник на стр.48. Нам учебник поможет узнать, как называется эта бумага!

В нимательно прочитайте первое предложение на стр.48.

Читайте также: Домашний цветок для теневой стороны

Кто может сказать, как называется бумага и что из нее можно сделать?

( креповая бумага – цветная бумага, применяема для изготовления цветов, украшений).

С ейчас мы с вами проведем исследование, которое поможет нам найти отличие между цветной бумагой и креповой.

1.Растяните креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу.

Что можно сказать о полученном результате?

2.Скрутите креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. Что можно сказать о полученном результате?

-Закройте учебники и отложите на край парты.

Сегодня мы с Вами будем изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги!

3. Практическая деятельность

Ребята, смотрите, какой тюльпан сделала я! Посмотрите внимательно на этот цветок! Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его делать и в какой последовательности.

Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения цветка? (креповая бумага, самоклеющаяся лента, ножницы, конфета, скотч, палочка).

Из полосок сделать лепестки тюльпана.

Присоединить конфету к палочке.

Присоединить лепестки к палочке.

Обклеить палочку зеленой лентой.

Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила ТБ с ножницами и клеем.

— не держите ножницы лезвием вверх;

— не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

— передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

— во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;

— с клеем обращайтесь осторожно;

— нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Учитель : итак, приступаем к работе .

1.Выполнять цветок мы начнём со стебелька. У вас на партах есть полоски гофрированной бумаги зелёного цвета шириной 1 см и проволочка. (Слайд 5)

2. Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем. (Слайд 6)

3. У вас на партах лежат кусочки цветной гофрированной бумаги, каждый кусочек разрежьте вдоль гофрирования пополам. И у вас получится 6 полосок шириной 3 см и длиной 18 см. (Слайд 7)

4 . Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. Откладываем заготовку. (Слайд 8)

5.Далее перейдём к сердцевине цветка. Отрезаем нитку около 20 см. Берем готовый стебелёк и его конец оборачиваем фантиком выбранной конфеты. Обвязываем ниткой несколько раз и завязываем узелок. (Слайд 9)

6.Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг конфеты. Я для прочности каждые три лепестка обматываю ниткой, иначе они рассыпаются в руках и неудобно их распределять. (Слайд 10)

7.Отрезаем опять нитку. Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки.

8.Взять полоску гофрированной бумаги зелёного цвета и обклеить ею место соединения бутона и стебелька

9.Для изготовления листьев нужно нарезать зеленую бумагу на более тонкие и длинные полоски, чем лепестки. Сформировать листья таким же образом, как лепестки цветов. (Слайд 13)

10.Отрезать нитку, примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги. И цветок готов! (Слайд 14)

(учитель вместе с учащимися изготавливает цветок по алгоритму)

А что можно сделать с таким красивым букетом? (подарить)

Скажите, что вам больше всего понравилось делать?

Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались?

(делали тюльпан из креповой бумаги).

Оценка результатов выполненной работы

Учитель : Ребята! Вы сегодня все хорошо потрудились и создали прекрасные цветы! Спасибо вам за работу! Чей тюльпан стоит в вазе ,получают твердую пятерку.

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться