Технология лущения почвы дипломная работа

Современные технологии с/х работ в растениеводстве базируются на комплексной механизации, предусматривающие выполнение машинами и механизаторами всех производственных процессов возделывания растений, уборки послеуборочной обработке урожая.

Основа комплексной механизации-системы машин, позволяющей внедрить индустриальные методы производства, передовые приёмы агротехники, снижать себестоимость с/х продукции.

Наиболее значительный фактор улучшение эксплуатации машинотракторного парка хозяйств, внедрение современных форм использования технике при соблюдении следующих принципов:

своевременная и качественная подготовка машин к работе.

групповой метод использования средств механизации и обеспечение максимальной точности и непрерывности работ.

чёткая специализация каждого участка работы.

максимальное использование времени суток путём организации двухсменной работы.

применение резервных агрегатов во время устранения неисправностей или техобслуживания машин.

создания для механизаторов наиболее благоприятных условий труда и отдыха;

Групповой способ значительно повышает эффективность использования машинно-тракторного парка, при этом возрастает производительность агрегатов, улучшается качество работ.

Дальнейшее развитие группового способа применения техники в растениеводстве, предусматривающей последовательное выполнение основных технологических процессов возделывания с/х культур, предполагает планирование производства работ таким образом, чтобы добиться максимально возможного разделывания совпадающих по срокам работ и выполнения их последовательно, а не одновременно. Это можно достичь путем организационно-технических мероприятий.

Применительно к каждой операции по возделыванию и уборки с/х культуры должны быть решены следующие вопросы: выбрана технология, скомплектованы и подготовлены к работе МТА, подготовлены поля и организована работа на загоне, обеспечены своевременный контроль качества и техника безопасности выполнения работ.

Лущение — прием обработки почвы лущильниками, обеспечивающий рыхление, перемешивание и ее частичное оборачивание, а также подрезание сорняков. При лущении заделывают часть стерни, а вместе с ней семена сорняков во влажный слой почвы и тем самым создают благоприятные условия для их прорастания. Всходы и проростки сорняков затем легко уничтожаются последующими обработками. Лущение частично уничтожает вредителей, возбудителей болезней, обитающих на стерне. С помощью лущения на поверхности поля создают рыхлый, мульчирующий слой почвы, который защищает почвенную влагу от испарения.

Лущение пересохшей плотной почвы после уборки зерновых культур обеспечивает хорошее качество последующей вспашки и облегчает ее проведение, не допуская дальнейшего иссушения.

Глубина лущения зависит от типа засоренности, влажности почвы в момент обработки и предшественника. При засоренности малолетними сорняками глубина обработки дисковых лущильников составляет 4-5 см, корневищными — до 8-10 см. при иссушении почвы глубину обработки увеличивают за счет дополнительного груза или увеличения угла атаки до 30-35 о . в таком положении диски хорошо подрезают и крошат пласты, заделывают растительные остатки и семена сорняков. Лущат жнивьё поперёк направления движения уборочных агрегатов на скорости не более 10 км/ч

. Характеристика трактора ДТ-75М

Гусеничный, общего назначения, класса тяги 30 к.Н. (3 т.с.). Предназначен для выполнения в агрегате с навесным, полунавесным с/х машинами, землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Создан на базе трактора ДТ-75. На тракторе установлен 4-ёх цилиндровый, 4-ёх тактный дизельный двигатель.

Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колёс, поддерживающих роликов с поддерживающими (резиновыми) панданами. Для создания нормального температурного режима в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подаёт воздух, охлаждённый и увлажнённый. Для зимнего периода есть отопительная система. Конфигурация кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

Трактор оборудован Раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой.

Рекомендуется для зон 1, 2, 4, 5, 10, 14, 20.

Номинальная мощность двигателя кВт. (л. с.)

Номинальная чистота вращения коленчатого

Часовой расход топлива, л./ч. 17,5

Масса трактора конструктивная, кг. 5800-6300

Среднее давление на почву, мПа. (кг./см.) 0,040 мПа.

Характеристика трактора Т-150.

Гусеничный трактор Т-150 общего назначения тягового класса 3 выпускает Харьковский тракторный завод.

Трактор отличается высокой энергонасыщенностью, обеспечивающей выполнение сельскохозяйственных работ на скоростях в диапазоне 2,22…4,17 м/с (8..15 км/ч). Может быть использован на транспортных работах с прицепами грузоподъемностью до 6 т в плохих дорожных условиях.

Двигатель СМД-60 мощностью 110 кВт (150 л. с.) смонтирован на передней части рамы.

В коробке приводов размещены приводы к насосам гидравлической системы трансмиссии и заднего навесного устройства, а также привод включения независимого ВОМ с числом оборотов в минуту 540 и 1000. При 540 об/мин передается до 60% мощности, при 1000 об/мин — до 100%.

На корпусе заднего моста крепится редуктор ВОМ с независимым приводом. Включается привод ВОМ с места водителя.

Читайте также: Почему человек должен охранять почву

Кабина трактора цельнометаллическая, герметизирована, термо- и шумоизолирована. Она оборудована вентиляцией, обогревом и устройством для обдува лобовых стекол.

Сзади кабины установлен топливный бак с топливомерной трубкой.

Трактор имеет две встроенные передние фары и две задние для освещения навесных или прицепных машин и орудий.

На задней части рамы установлено заднее навесное устройство с унифицированной раздельно-агрегатной гидравлической системой. Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями трактор оборудован прицепной и упряжной скобами.

Для оценки тяговых, топливно-экономических и других показателей трактора приведена его тяговая характеристика.

Номинальная мощность двигателя кВт (л. с.) 110,3 (150)

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Часовой расход топлива, л./ч. 27,8

Масса трактора конструктивная, кг. 7030

Среднее давление на почву, МПа. (кГс/см 2 ) 0,046 (0,46)

3. Техническая характеристика лущильника гидрофицированного дискового прицепного ЛДГ-5А

Предназначен для лущения стерни, разделки пласта многолетних трав, измельчения глыб, обработки пара, предпосевной обработки почвы, закрытия влаги на стерневом поле.

Состоит из рамы, опирающейся на два стальных колеса и прицепную серьгу трактора; левого и правого брусьев, опирающихся на кронштейны рамы и два стальных колеса; четырёх секций дисков; заравнивателя; двух выносных гидроцилиндров для обеспечения заглубления и выглубления секций и перевода лущильника в рабочее и транспортное положение.

Ширина захвата при углах атаки 15-35 о , м 5

Производительность в час чистой работы

При скорости до 10 км/ч, га 4.5

Дорожный просвет, мм 350…400

Габаритные размеры, м 4300х3200х830

4. Требования, предъявляемые к тракторному агрегату

МТА должен обеспечивать высокое качество выполнения с/х операций и наибольшую производительность при минимальном расходе топлива и затратах труда на единицу времени, выполняемой работы, быть достаточно удобным в обслуживании, удовлетворять требования охраны труда.

Правильно составленный МТА должен отвечать следующим требованиям:

. Обеспечивать высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями.

. Следует принимать во внимание конкретные почвенные и др. природно-климатические условия работы.

. Машины, подбираемые для агрегата взаимосвязаны по энергетическим показателям, с тем чтобы обеспечить оптимальную или близкую к ней загрузку движением.

. Высокая производительность должна быть получена при меньших затратах.

К работе на тракторе допускается лица, имеющие спец подготовку и удостоверения тракториста машиниста, прошедшего инструктаж по техники безопасности. Необходимо внимательного соблюдения правил дорожного движения, производственной санитарии. Для предотвращении несчастных случаев и травматизма запрещается: переодеваться в близи вращающихся и движущихся деталей механизма, приступать к работе в стадии лёгкого опьянения, работать на неисправной машине, в тёмное время суток без освещения, выполнять крутые повороты трактора на больших уклонах или неровной поверхности поля, на ходу выходить из кабины, проводить техобслуживания или ремонт машин при их работе, закреплять в любом мести машины или трактора дополнительные сидения, передавать управление другим лицам.

Тракторист обязан работать в облагающий спецодежде с заправленный под головной убор волосами и при необходимость с индивидуальными средствами защиты.

5. Расчёт возможных вариантов состава МТА с трактором ДТ-75М и выбор наиболее рационального агрегата

Возможные варианты состава агрегата для выполнения технологической операции определяется аналитическим расчётом в следующей последовательности.

. Устанавливают диапазоны раб. скоростей движения агрегата при которых обеспечивается необходимое количество выполнения заданных с/х операций. Диапазон раб. скоростей для лущения от 7 до 10 км/ч.

. Пользуясь тяговой характеристикой, выбирают передачи трактора. Для каждой выбранной передачи по тяговой характеристики определяю величину номинального тягового усилия.

. Для участков с неровным рельефом тяговое усилие

рассчитывается с учётом влияния величины склона (Ркр. a ).

Ркрн — тяговое усилие трактора с учётом величины склона.

Для участков с неровным рельефом тяговое усилие трактора рассчитывается, с учётом влияния величины склона.

. Максимальная возможная ширина захвата МТА (В мах) для каждой выбранных передач определяется.

К — удельное сопротивление машины-орудий кгс/м

gм — масса (вес) машины-орудий, приходящихся на единицу ширины захвата и равна массе машины-орудия (Gм), поделена на её конструктивную ширину захвата (вм ).

Лущение стерни

Технический прогресс в сельском хозяйстве. Своременные безотвальные технологии возделывания продукции растениеводства. Особенности конструкции ЛДГ-10, установка лущильника в положение дальнего транспорта. Лущение стерни и контроль качества работ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также: Какую почву любит кактус

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема задания № 1. Лущение стерни

1. Схема движения агрегата при лущении (ДТ-75МВ + ЛДГ-10)

2. Особенности конструкции ЛДГ-10, установка лущильника в положение дальнего транспорта

3. Регулировка лущильника и техническая характеристика ЛДГ — 10

4. Лущение стерни и контроль качества работ (ДТ-75МВ + ЛДГ-10)

5. Схема движения агрегата

7. ТО №1 агрегата (ДТ-75МВ + ЛДГ-10)

8. Техника безопасности при лущении и техническом обслуживании агрегата

Механизация является одним из главных направлений технического прогресса в сельском хозяйстве. Механическая обработка почвы в сочетании с внесением удобрений и другими агротехническими приемами — одно из основных условий получения высоких и устойчивых урожаев. Способы обработки почвы многообразны. Они зависят от ее качества, зоны и биологических особенностей возделываемой культуры.

Главная задача механической обработки почвы — создать наилучшие условия для роста и развития культурных растений, получить высокий урожай. B современном производстве продукции растениеводства, широко используют машинные технологии. Правильная организация использования техники позволяет вовремя подготовить землю для возделывания культур. Одной из этих технологий является лущение стерни дисковым лущильником ЛДГ-10 (лущильник дисковый, гидрофицированный, широкозахватный десять метров) агрегатируемый гусеничным трактором ДТ-75МВ.

Лущение стерни позволяет качественно подготовить почву для посева злаковых культур, т.е. повысить урожайность. Учеными доказано, что правильное и своевременное применение лущение позволяет повысить будущую урожайность на 0,15 — 0,20 тонн с каждого гектара, за счет измельчения стерни и сохранения влаги в почве. Измельчение стерни позволяет ей быстрей перегнивать и превращаться в органическое удобрение, а разрушение верхнего слоя почвы за счет разрушения образовавшихся пор предотвращает интенсивное разрушение почвы.

Применение лущильников позволяет подготавливать плодородную почву безотвальным способом и предотвращает действие ветровой эрозии на плодородный слой пахотной земли.

Современное земледелие направлено на безотвальные технологии возделывания продукции растениеводства, в целях сохранения экологии и природного богатства Российской Федерации.

1. Схема лущильника ЛДГ — 10

ЛДГ-10 в развернутом, рабочем положении.

Рисунок 1. Устройство ЛДГ-10.

1 — рама; 2 — брус; 3 — среднее колесо; 4 — тяга; 5 — боковое колесо; 6 — правая батарея; 7 — левая батарея; 8 — балластные ящики.

Батарея дисков лущильника.

Рисунок 2. Устройство батареи дисков

1 — ось батареи дисков; 2 — подшипник; 3 — диск; 4 — стойка; 5 — угольник.

На рисунке 1 показан дисковый лущильник со сферическими дисками. Диски, собранные по нескольку штук на общей квадратной оси, составляют батарею (рис. 2). Дисковые батареи на шарнирах присоединены к раме лущильника и потому могут перемещаться в вертикальной плоскости, приспосабливаясь к неровностям поверхности поля. Угол, образуемый плоскостью вращения диска с направлением движения, называется углом атаки и регулируется до нужного угла по необходимости в работе.

2. Особенности конструкции ЛДГ-10, установка лущильника в положение дальнего транспорта

Во время проведения полевых работ часто возникает необходимость перегона агрегата на другое поле, расположенное на дальнем расстоянии, но кроме этого перегон осуществляется по грунтовым дорогам с твердым покрытием. Для уменьшения ширины захвата и предотвращения поломок сферических дисков, заводом-изготовителем предусмотрено транспортное положение.

Рисунок 3. ЛДГ-10 в транспортном (сложенном) положении.

1 — опорные шарниры; 2 — кронштейны крепления боковых батарей; 3 — прицепное устройство к трактору; 4 — опорные колеса боковых батарей; 5 — задние опорные колеса.

Порядок перевода лущильника, в транспортное положение следующий: установить брусья на угол атаки 20°; снять тяги и уложить их вдоль рамы (лапкой под поперечный швеллер сницы), закрепить передний конец тяги, имеющий форму коробочки, штырем тяги со шплинтом. Подать лущильник назад, установить вдоль рамы брусья и закрепить щеки полуосей брусьев на планках рамы штырем. Включить механизм гидроуправления на заглубление, вставить шплинт в нижнее освободившееся отверстие на штанге и включить механизм гидроуправления на подъем. Гидроцилиндр предохранить от самопроизвольного опускания, зафиксировать планкой.

Схема движения узлов и агрегатов при смене позиции

1 — движение трактора при смене позиции; 2 — движение правых и левых батарей в положение транспорта и работы; 3 — шарнирное соединение батарей с рамой; 4 — регулировочные тяги угла атаки (при транспорте складываются на раму агрегата).

По окончанию транспортирования агрегата к нужному месту производится его перевод в рабочее положение. Действия перевода лущильника из транспортного в рабочее положение производится в строго обратном порядке.

Читайте также: Рациональное использование почвы это в географии 8 класс

3. Регулировка лущильника и техническая характеристика ЛДГ-10

Дисковые лущильники унифицированы и выполняются в виде складывающихся по обе стороны от центральной рамы центральных брусьев, с которыми соединяются секции дисковых рабочих органов. На брусьях расположены регулировочные отверстия для соединения секций с рамой при углах атаки 15, 20, 30 и 35°.

Рамка секции двумя штангами с пружинами соединяется с рычагами подъема секций, понизителями — с брусом лущильника. Понизители служат для регулировки равномерности глубины обработки почвы.

Рабочие секции на брусьях собирают таким образом, чтобы почва обрабатывалась способом «вразвал» от середины орудия. Для этого у лущильника имеются шесть левых, пять правых и одна перекрывающая секция, которая установлена на удлиненной рамке.

Степень воздействия рабочих органов на почву определяется углом атаки дисковых батарей. С увеличением угла атаки возрастает глубина обработки почвы, полнее подрезаются сорняки и сильнее рыхлится почва.

Лущильники снабжают заравнивателями, устанавливаемыми за перекрывающей секцией. Заравниватели выравнивают борозду посередине прохода лущильника.

Подготовку к работе дисковых лущильников начинают с проверки комплектности, правильности и надежности сборки узлов и деталей, крепежных соединений. Соединяют серьгу лущильника с прицепной скобой трактора и гидросистемы лущильника и трактора. После этого проверяют работу механизма гидроуправления на подъем и опускание.

Зазор между каждым чистиком и диском не должен превышать 2 мм. Давление в шинах колес регулируют до 0,25 МПа. Устанавливают брусья секций и регулируют тяги на выбранный угол атаки. Для этого секции дисковых батарей переводят в транспортное положение, вынимают штыри, соединяющие рамы секций с основным брусом. Вынимают упоры и устанавливают их в малые отверстия нужного угла атаки, подают трактором брус до соприкосновения его обойм с упорами. Штыри устанавливают в соединении малых отверстий с обоймами и фиксируют быстросъемными шплинтами. Затем устанавливают длину тяг по имеющимся на тяге маркированным отверстиям.

Установка лущильника на уменьшение угла атаки, с 35° на 20°.

При перестановке лущильника на различные углы атаки для сохранения необходимого зазора в стыке между дисками средних секций, маневрируя трактором, изменяют длину тяг и передвигают брусья. Вынуть штыри, скрепляющие брусья с рамой. Подать трактором лущильник назад до переставного упора на брусе, пока отверстия в брусьях с отметкой 20° не совместятся с отверстиями в планках на раме. Вставить штыри, скрепляющие брусья с рамой, закрепить их переломными, штырями. Вынуть штыри тяг, после чего подать лущильник вперед до переставного упора на тяге, установленного на заданный угол атаки. Вставить штыри тяг в совпадающие отверстия хомутов и уголков тяг. Установить крайние колеса на угол атаки 20° (или другой необходимый угол).

Установка лущильника на увеличение угла атаки с 20 на 35°.

Вынуть штыри тяг. Подать лущильник назад до переставного упора на тяге, установленного на угол атаки 35°. Вставить штыри тяг в соответствующие отверстия хомутов и уголков тяги. Вынуть штыри, скрепляющие брусья с рамой. Подать лущильник вперед до переставного упора на брусе, пока отверстия в планках на раме не совпадут с нужными отверстиями на брусьях. Вставить штыри брусьев, закрепив их переломными штырями. Установить крайние колеса на угол атаки в 35° по шкале на щеках полуосей.

Регулировка глубины и равномерности вылущенного слоя.

Глубину обработки почвы регулируют переключением механизма гидравлического управления и изменением сжатия, пружин на штангах секций. Для этого механизм гидравлического управления надо переключить на принудительное заглубление до полного выхода штока гидроцилиндра. Если этого недостаточно, переставить нижние быстросъемные шплинты подпружиненной штанги на одно отверстия выше. Такое положение механизма гидроуправления будет давать максимальную глубину обработки. Глубина обработки почвы должна быть одинаковой по всей ширине захвата лущильника. В противном случае необходимо ползун переднего понизителя с помощью винта подъема поднять вверх или «перевести» рамку секции в обратную сторону.

Собранный’ лущильник удовлетворяет техническим условиям, если диски батареи плотно зажаты промежуточными шпульками; расстояние между двумя соседними дисками составляет (169+10) мм; батареи в подшипниках вращаются свободно, без заеданий; продольный люфт подшипников не более 3 мм; все диски батарей касаются опорной, плоскости (допускаются просветы между отдельными дисками и плоскостью не более 3 мм); скребки не мешают вращению дисков.

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться