Тема урока типы почв в казахстане

Типы почв Казахстана
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Поурочное планирование по географии Казахстана в 8 классе. На уроке применяется региональный компонент (типы почв Восточно-Казахстанской области).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема « Типы почв Казахстана»

Учитель: Вютерих Ирина Талгатовна , учитель географии высшего уровня квалификации 2 категории.

Предмет: география Казахстана Класс: 8 «А»

Дата проведения: 9.02.2011года

Время проведения: 1 урок (45 минут)

Адрес: ВКО, г. Усть-Каменогорск, Воронина, 34, тел: 55-21-23, Государственное Учреждение «Средняя школа 42»,

Цель: Изучить типы почв, встречающихся на территории Казахстана.

— умение работать с картой, давать характеристику типу почвы;

— повышение мотивации в обучении;

-развитие навыка получения и обработки информации с помощью карт, сконструированного текста;

— развитие навыка изложения мыслей;

— умение разрешать проблемы;

-умение применять знания в новой ситуации;

— умение работать самостоятельно, в паре;

-развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.

Оборудование: интерактивная доска, карта Казахстана, карта Восточно-Казахстанской области, сконструированный текст, учебник «Физическая география Казахстана 8 класс» авторы Бейсенова А., Карпеков К., шаблон карты Казахстана и ВКО.

Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат оценочные фишки. После каждого правильного ответа, вы берете себе по одной фишке и в конце урока мы подведем итоги у кого сколько их будет.

  1. Актуализация знаний.
  1. Что необходимо растению для роста и развития?
  1. Изучение нового материала.

Почва – одно из самых первых природных образований в геологической истории планеты.

  1. Как вы думаете, быстро или медленно образуется почва? ( медленно )

За 100 лет мощность почвы увеличивается только на 0,5-2 см.

  1. Как вы думаете, под воздействием чего образуется почва?( воды, человека, ветра, солнца )

Прочитайте текст учебника на странице 140-141 1-2 абзац и выпишете факторы, влияющие на образование почв.

читают, записывают факторы – микроорганизмы , животные почв, растения, климат, рельеф, человек,- заполняют схему, диктуют учителю для записи на интерактивной доске.

  1. Скажите, если почва образуется медленно, время будет почвообразующим фактором?( да )

Таким образом, учитывая почвообразующие факторы можно сказать что, почва – это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразований горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков. ( записывают в тетрадь под диктовку учителя )

  1. Если почва образуется в различных условиях, то будет ли она одинакова на различных территориях? ( будет разной )

Рассматривать различные типы почв мы будем, заполняя таблицу. ( шаблон таблицы на интерактивной доске )

Информацию о типах почв Казахстана мы возьмем из дополнительного источника. ( раздается сконструированный текст ) Прочитайте в парах текст и заполните 1 ряд- 1-2 колонку, 2 ряд- 3-4 колонку, 3 ряд – 5-6 колонку. Остальные колонки заполняются с учителем.( учитель на интерактивной доске, учащиеся в тетрадях )

северная часть республики, 25,5 млн га(9,5%)

Рудный, Южный Алтай, Калба до высоты 1500м.

Центральный Казахстан, север Прикаспийской равнины, 90,6 млн га (34%)

равнины, предгорья Южного Алтая, Саура, Кокпектинско-Чарский мелкосопочник

южная часть Казахстана, 120 млн га (44%)

северное Прибалхашье, Зайсанская и Алакольская котловины

Пастбища, земледелие при орошении

  1. Какой процент территории Казахстана занимают эти типы почв? (87,5%)

Остальные 12,5% — это почвы горных областей.

1. Изучение по карте размещения типов почв на территории Казахстана.

2. Нанести на контурную карту типы почв Казахстана и Восточно-Казахстанской области. ( типы почв Восточно-Казахстанской области наносятся совместно с учителем, а Казахстана – самостоятельно, используя карту учебника страница 140 )

Итак, сегодня на уроке, Вы узнали какие почвы распространены на территории Казахстана.

  1. Скажите, а для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? ( животноводство, потому что большинство почв используются как пастбища )

Правильно, в своем ежегодном послании «Построим будущее вместе!» президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев заострил внимание на развитие мясного животноводства. Для этого будут выделены дополнительные кредитные средства, что позволит увеличить экспорт мяса и численность племенного скота, создать новые рабочие места. Что в итоге приведет к росту производства смежных отраслях – сельскохозяйственном машиностроении, химической и пищевой промышленности, кормопроизводстве – и позволит вывести Казахстан на новый уровень развития.

Ребята, давайте подведем итоги по оценочным фишкам. У кого 5 фишек, 4фишки, 3 фишки получают оценки. Скажите, пожалуйста, на каком этапе выполнения практической работы вы остановились? Молодцы, а домашнее задание будет доделать практическую работу и прочитать $ 36 страница 142-145.

Анализ урока по географии Казахстана, который был проведен 9.02.2011 г с учащимися 8 «А» класса Государственного Учреждения «Средняя школа 42», по теме «Типы почв Казахстана».

Учитель: Вютерих Ирина Талгатовна , учитель географии высшего уровня квалификации 2 категории.

Данный урок был разработан в соответствии с требованиями Госстандарта образования РК. Выбранная тема соответствует календарно – тематическому планированию в 8 классе на основе программы Карбаева Ш.Ш., Бейсенова А.С., Бирмагамбетов А.Б., Мамирова К.Н., Абилмажинова С.А., Каймулдинова К.Д. утвержденной Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010 г. № 367.

Была поставлена цель: Изучить типы почв, встречающихся на территории Казахстана.

Были определены задачи урока, направленные на развитие ключевых компетенций учащихся:

По географии Казахстана через:

— умение работать с картой, давать характеристику типу почвы;

— повышение мотивации в обучении

— получение и обработку информации с помощью карт, сконструированного текста

— умение работать самостоятельно, в паре, развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело;

Разрешения проблем и самоменеджмента

— умение разрешать проблемы;

-умение применять знания в новой ситуации ;

Урок учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся 8 класса. Проведенный урок с использованием интерактивной доски, шаблонов позволяет повысить уровень мотивации, развивает познавательный интерес.

На уроке используются различные источники учебного материала: карта Казахстана, карта Восточно-Казахстанской области, раздаточный материал с информацией о типах почв Казахстана, учебник «Физическая география Казахстана 8 класс» авторы Бейсенова А., Карпеков К.

Урок проходил с применением регионального компонента и ИКТ.

На этапе актуализации знаний использовался фронтальный опрос.

На этапе изучения нового материала использовался анализ сконструированного текста (с использованием материала из учебного пособия Егориной А.В. Физическая география Восточного Казахстана и ресурсов сети интернет) и заполнение таблицы, фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы.

На этапе проведения практической работы ребята работали самостоятельно и совместно с учителем.

Формирование компетентности разрешения проблем (самомененджмент) осуществлялось через умение определять проблему; умение применять приобретенные знания и умения в повседневной жизни; оценивать собственное продвижение.

Формирование информационной компетентности осуществлялась через планирование информационного поиска; извлечение первичной информации; обработку информации.

Формирование коммуникативной компетентности осуществлялась через письменную коммуникацию; публичное выступление; продуктивную парную деятельность.

Поставленные цели и задачи на уроке были достигнуты .

Урок проходил в атмосфере доброжелательности, взаимопомощи и взаимоуважении. Урок по содержанию насыщенный, проходил в быстром темпе. Учащиеся принимали активное участие на всех этапах урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные типы почв России

Презентация к уроку географии в 8 классе (2-ой урок темы) показывает главные типы почв России, особенности их строен.

Главные типы почв России. Урок № 1

В содержании урока рассматриваются следующие вопросы: процессы почвообразования, почвобразующие факторы, главные типы почв России и Дальнего Востока. Теория перемежается отработкой практических умений.

Типы почв России

1.«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы». 3. Закономерности размещения почв. 4. Главные типы почв России. 5. Почвенная карта. 6. Характеристика главных типов .

урок географии в 8 класе по теме»Главные типы почв России и закономерности их распространения»

Разработка урока с использованием модульной технологии » Главные типы почв России и закономерности их распространения».

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с .

Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса

Тематическая проверочная работа по теме «Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек&quot.

Материал к уроку географии в 8 классе «Почва. Зональные типы почв»

Данный материал представляет графическую основу для составления ментальной карты по теме «Почва». Материал включает также вопросы для самоконтроля по указанной теме.

Конспект урока на тему: » Типы почв в Казахстане» 7 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Физическая география

ФИО учителя: Толокина Наталья Владимировна

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.4.3 — Определяет распространение типов почв в Казахстане.

Все учащиеся: знают: типы почв , состав почвы, структуру почвы, почвенный профиль.

Большая часть учащихся: умеют: рассказывать о процессе образования почв .

могут: с помощью почвенной карты учащиеся определяют размещение и зональность почвенного покрова, составляют картосхему.

-Давать характеристику типам почв.

-Получать и обрабатывать информацию с помощью карт, текста учебника.

-Определять закономерности распространения почв.

-Знание и понимание терминов и процессов почвенной зональности.

Вовлечение учащихся в диалог – дискуссию:

Говорение: диолог- дискуссия по заданным темам для обсуждения

Чтение: найти и прочитать в тексте: какие типы почв встречаются в Казахстане, какие территории занимают.

Аудирование: в группе обсуждают полученную информацию из текста учебника, заслушивают друг друга .

Письмо: описывают типы почв Казахстана. .

Ценности согласно идее «Мәңгілік ел».

Казахстанский патриотизм — любви к родине, прививать любовь и бережное отношение к почвенному покрову.

Нравственные ценности, милосердие.

Биология. Учащиеся понимают процессы взаимодействия и влияния растительного покрова на образования почв.

Должны знать понятие терминов : «почва», «структура почвы», «гумус», уметь обьяснить процесс образования почв, строить почвенный профиль.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организовать атмосферу сотрудничества.

Метод «Мне в тебе нравится».

Опрос домашнего задания. Метод «Да – Нет».

Класс делится на группы: « почва», « плодородие», « гумус».

Ожидаемые результаты обучения.

Карточки с определениями терминов

Знакомство с текстом параграфа учебника 7кл «Типы почв в Казахстане»

І. Задание группам: Стратегия «Инсерт».ИР, ПР.

1.Понимание содержания текста.

2.Указывает точные сведения.

3. Точное и правильное заполнение таблицы.

Физминутка: «Вулканическая активность».

1.Группа . Определить закономерности размещении почв. Провести соответствие между типом почв и растительностью.

Дескриптор: Указывает две зональности распределения почвенных зон.

Правильно строит соответствия между растениями и почвенным покровом.

2.Группа. Используя учебник (стр 141-143) и схему предложенную учителем, описать все типы почв Казахстана по плану:

1.Где расположена почва?

3.Подтипы почв и их особенности (содержание гумуса в %, где расположены).

Дескриптор: Правильно указывает данные характеристики почв.

Выделяет территориальное размещение почв.

Соблюдение последовательности работы.

3.Группа. Определить типы почв своей местности и обозначить на контурной карте.

Правильно определяют почвы своей местности, по карте « Почвы Казахстана».

На карте обозначены четкие границы почв. На карте заполнено поле « условные знаки»

Работа с учебником (Мектеп 2017 )

Таблица «Инсерт»,оценочный лист

Учебник, стикеры, атлас, контурные карты, схема

Индивидуальная работа на закрепление пройденного материала. Заполнить карточку.

1.Дополни схему, подписав название почвенных горизонтов:

Провести соответствие природная зона -почва.

Могу похвалить своих одноклассников.

Д.З.№34. стр 141- 144 ., Метод « Карта».

стикеры, интерактивная доска

Понимание содержания текста.

Указывает точные сведения.

Соблюдение временного режима в заполнении таблицы.

Определяет закономерности размещения почв

Указывает две зональности распределения почвенных зон.

Проводит соответствие между почвами и растительностью.

Правильно строит соответствие между растениями и почвой.

Описывает почвы Казахстана.

Правильно указывает данные характеристики почв.

Выделяет все территории расположения почв.

Четко выражена последовательность выполнения плана.

Определить типы почв своей местности.

Правильно определяет почвы своей местности, по карте « Почвы Казахстана».

Актуальность и точность оформления контурной крты.

На карте обозначены четкие границы почв.

На карте заполнено поле « условные знаки» .

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифферинциация по форме организации учебного процесса

Дифференциация задания по уровню сложности заданий

Дифференциация по виду учебной деятельности .

Учащиеся выполняют задания согласно предложенным методам.

Взаимооценивание и самооценивание.

Формативное оценивание « Экран радости».

Формативное оценивание в виде информационной карточки.

Урок достиг ли своей цели?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

Что я выявила за время урока о классе или достижениях, трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткое описание документа:

При изучении раздела » Почвы » , ребята на примере почв Казахстана , узнают формирование почв, строение, о зональном распределении почв. Также узнают какие факторы влияют на формирование почв. На уроке используются карточки задания , составление синквейна . Учащиеся учатся работать с текстом, картами. В конце урока идёт оценивание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 469 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 08.09.2019 391
  • DOCX 72.7 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца! Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов Приемная кампания в вузах начнется 20 июня Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник