Контрольная работа природные зоны России
тест по географии (8 класс) по теме
Содержит вопросы по теме, географический диктант и ответы к заданиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Природные зоны России»
I задание: Угадать природную зону:
Тайга или смешанные и широколиственные леса .
- Эта природная зона занимает самую большую площадь.
- Природная зона имеет более разнообразный растительный состав.
- Средняя температура января достигает до -40◦С.
- Почвы дерново-подзолистые, серые лесные и бурые лесные.
- Почвы подзолистые.
- В природной зоне деревья образуют один ярус.
- Мало певчих птиц.
- Деревья более холодостойкие.
- Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук, заяц- беляк.
- Древесина – главное богатство этой зоны.
- в зоне много болот.
- Условия зоны более благоприятны для земледелия.
13.Эта зона отсутствует в Сибири.
14.Средняя температура января изменяется от минус 4 ◦до минус16◦С.
Хищники зоны: рысь, росомаха, соболь, куница.
II задание: Географический диктант на проверку понятий, терминов.
1.Закономерная смена природных зон и природных условий в горах.
2.Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
3.Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.
4.Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.
5.Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.
6.Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
7.Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.
8.Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.
9.Закономерная смена природных зон на равнинах.
10.Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
11.Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
12. Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.
III задание. Работа по карточкам. Ответить на вопросы:
Смешанный и широколиственный лес – 2,4,12,13,14.
II задание: Географический диктант:
- Высотная поясность
- Тундра
- Тайга
- Природные ресурсы
- Заповедник
- гумус
- Степь
- природная зона (ПТК)
- Широтная зональность
- Дуб
- Черника
- Морошка.
Диктант на знание природных зон России
тест по географии (8 класс) по теме
Данный диктант поможет выявить насколько учащиеся усвоили тему «природные зоны России».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диктант на знание характерных признаков природных зон.
а)зона расположена на островах Северного Ледовитого океана; б)несколько месяцев длиться полярная ночь;
в)избыточное увлажнение, много озер и болот; г)значительные площади заняты ледником;
д)лето короткое и холодное; е)зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
а)средняя температура июля +5-10°С; б)выпадает много осадков; в)увлажнение избыточное;
г)почвы подзолистые; д)сильные ветры; е) территория зоны — огромные пастбища домашних оленей.
а)увлажнение избыточное, много болот, озер, рек; б)главная ценность плодородные почвы;
в)преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна; г)зима холодная, лето теплое;
д)преобладают подзолистые почвы; е)самая большая по площади природная зона России
4. Зона смешанных и широколиственных лесов.
а)суровая зима; б)почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;
в)леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей; г)растут дуб, клен, ясень, липа;
д)увлажнение не достаточное; е)растения — амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.
а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири; б)увлажнение не достаточное;
в) значительная часть зоны распахана; г) почвы черноземы; д)растительность — травы: ковыль, типчак; е)почвы не плодородны.
а)растения: бук, граб, каштан, бамбук;б)встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;в)почвы представлены солончаками;
г)реки полноводные, много озер; д)растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;е) встречаются глинистые участки-такыр
Сразу по окончании работы проводится взаимопроверка в парах.
26 правильных ответов и ни одной ошибки — оценка «5». 22-24 правильных ответа и 1-2 ошибочных — «4», 18-21 правильных и 2-3 ошибочных — оценка «3».
II. Географический диктант на проверку понятий, терминов
1.Закономерная смена природных зон и природных условий в горах.
2.Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
3.Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.
4.Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.
5.Территория, на которой охраняется в естественном состоянии расти тельный и животный мир.
6.Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
7.Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.
8.Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.
9.Закономерная смена природных зон на равнинах.
10.Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
11.Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
12.Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.
А) Тундра. Б)Тайга. В) Заповедник. Г) Морошка. Д)Гумус (перегной). Е)Дуб. Ж)Степь. З) Высотная поясность. И)Природная зона (ПТК). К)Широтная зональность. Л) Черника. М Природные ресурсы.
За 12 правильных ответов выставляется оценка «5», за 11-10 — оценки «4», за 9-8 — оценка «3».
Практическая работа по характеристике природной зоны.
Работа выполняется по плану:
1.Географическое положение зоны.
2.Климат (зима, лето, увлажнение).
4.Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни).
5. Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Природные территории России». Цифровой диктант
Презентация представляет собой пособие для проверки знаний по теме»Крупные природные территории России». применяется для обобщения , повторения или проверки знаний.Надо узнать территорию по фотографии.
Читайте также: Цинк как тяжелый металл в почве
Своя игра по теме «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы» (8 класс)
Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс.
Географический диктант. Проверка знания номенклатуры по географии 6 класс
Карта альфа и омега географии. Данная презентация способствует лучшему усвоению географической номенклатуры, а также для проверки знаний географической карты в 6 классе.
Географический диктант «Природные зоны России»
На основе текста учебника И.И.Бариновой «География России. Природа» составлен этот диктант. Учащиеся определяют, о какой природной зоне России идет речь.
Географический диктант «Особо охраняемые природные территории»
географический диктант по теме «особо охраняемые природные территории», термины. для учащихся 8 кл.
Природные зоны России. Лесные зоны России
Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с .
Картографический диктант на знание экономических районов РФ
В работе представлены 2 варианта заданий на определение экономических районов РФ. Под изображением района ученик должен подписать его название.
1. Самая маленькая по площади природная зона России:
а) степь в) смешанные и широколиственные леса
2. Переходными природными зонами на территории России являются:
а) лесотундра в) смешанные леса
б) лесостепь г) полупустыни
3. Зона арктических пустынь расположена на островах:
а) Командорские в) Северная Земля
б) Новосибирские г) Шантарские
4. Зона степей в России встречается:
б) в Приморье г) в Алтайском крае
5. Что из перечисленного является характерным признаком пейзажа тундры?
1) Обширные пространства, большую часть года покрытые снегом
2) Частые и сильные ветра, переходящие в пургу
3) Широкое распространение многолетней мерзлоты
4) Многоярусная растительность
5) Обилие небольших и неглубоких озёр
6) Обилие мхов, лишайников и ягодных кустарников
6. Самые разнообразные и богатые по видовому составу степи в России встречаются:
а) в Оренбургской области в) на Среднерусской возвышенности
б) в Ростовской области г) в Алтайском крае
7.В каких горах России самый богатый набор природных зон?
8. Определите, какое растение в тайге является лишним:
9. Выберите лишнее животное в природной зоне тундра:
10. Определите, в каких природных зонах выращивают перечисленные с/х культуры или разводят животных:
1) верблюдоводство а) тундра
3) кукуруза в) смешанные и широколиственные леса
4) лён г) лесостепь и степь
5) молочное животноводство д) полупустыни
11. Подберите пару: понятие или территория — определение.
1) Закономерное сочетание взаимосвязанных а) высотная поясность
компонентов природы на определенной б) гольцы
2) Территории со схожими почвами, растительным г) природная зона
и животным миром, климатическими условиями д) степь
3) Закономерная смена природных зон и природных е) тайга
4) Безлесная природная зона субарктического пояса
с преобладанием мхов, лишайников, кустарников
5) Лесная зона умеренного пояса с преобладанием
6) Верхние участки гор, лишенные растительности
12. Приведите примеры заповедников в различных природных зонах России.
13. Площадь, занятая зоной степей, в России составляет:
14.Характерным признаком пейзажа зоны арктических пустынь является:
а) полярное сияние в) круглый год снег и лёд
б) каменные россыпи г) обилие ягодных кустарников
15.Какие черты природы лесостепи указывают на её сходство:
Ответ должен быть подробным и развернутым
16. Где и почему в России наиболее богаты и разнообразны широколиственные леса?
17. Как приспосабливаются к условиям жизни растения и животные:
18. Какие экологические проблемы связаны с лесами и как они решаются людьми?
19. Какое значение в жизни человека имеет:
Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл. Вариант -1
Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл. Вариант -1
1.Анализ текста. Прочитай текст, ответь на вопросы и выполни задания после текста.
Зона расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана, что связано в основном с климатическими процессами. Это зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярного дня. Здесь короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима, малое количество осадков (в среднем 200-500 мм в год), причем большая доля их приходится на июль и август. Морозы длятся от полугода до восьми-девяти месяцев, температура в азиатской части достигает иногда — 52°С. В любой месяц возможны заморозки и выпадение снега. Сильные ветры сдувают снег, и не защищенная снегом почва сильно промерзает. Это одна из причин образования слоя многолетнемерзлых грунтов. Оттаивание распространяется летом на глубину до 0,5-1 м. Многолетнемерзлые грунты охлаждают почву, задерживают влагу, способствуют заболачиванию местности (около 70% ее территории заболочено). Климат изменяется не только с севера на юг, но и с запада на восток. На западе сильно сказывается влияние Атлантики и вследствие этого здесь господствует избыточно влажный климат. К востоку увеличивается континентальность и климатические различия возрастают. Для данной зоны характерен холодный и умеренно холодный и влажный арктический и субарктический климат. За Колымой на климат оказывает влияние Тихий океан, поэтому там зимы менее суровы с более мощным снежным покровом.
Читайте также: Захоронение углерода в почве
1. О какой природной зоне идет речь?
2.Что взято за основу характеристики зоны?
3.Укажи номера предложений которые могут помочь тебе определить ГП зоны.
4.Укажи в градусах протяженность зоны с севера на юг и с запада на восток.
2.Диктант на знание характерных признаков природных зон
а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;
б)несколько месяцев длиться полярная ночь;
в) избыточное увлажнение, много озер и болот;
г) значительные площади заняты ледником;
д) лето короткое и холодное;
е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
а) средняя температура июля +5-10°С;
е) территория зоны — огромные пастбища домашних оленей.
а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;
б) главная ценность плодородные почвы;
в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;
г) зима холодная, лето теплое;
д) преобладают подзолистые почвы;
е) самая большая по площади природная зона России.
4. Зона смешанных и широколиственных лесов.
б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;
в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей
г) растут дуб, клен, ясень, липа;
д) увлажнение недостаточное;
е) растения — амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.
а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;
б) увлажнение не достаточное
в ) значительная часть зоны распахана;
д) растительность — травы: ковыль, типчак;
а) растения: бук, граб, каштан, бамбук;
б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;
в) почвы представлены солончаками;
г) реки полноводные, много озер;
д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;
е) встречаются глинистые участки-такыры
3. Географический диктант на проверку понятий, терминов
Написать названия терминов
1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах
2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.
4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.
5. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.
6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
7. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.
8. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.
9. Найди лишнее. Тундра: клюква, морошка, мох, осина.
10. Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
11. Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
4. Характеристика природной зоны
Дать краткое описание природной зоны
1. Географическое положение зоны.
2. Климат (зима, лето, увлажнение).
4. Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни).
5. Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.
Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл. Вариант -2
1. Перечислите природные зоны России с севера на юг.
2. Выберите признаки зоны арктических пустынь:
А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана
Б) несколько месяцев длится полярная ночь
В) избыточное увлажнение, много озер и болот
Г) значительные площади заняты ледником
Д) лето короткое и холодное
Е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана
3. Выберите признаки зоны тайги:
А) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек
Б) главная ценность – плодородные почвы
В) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна
Г) зима холодная, лето теплое
Д) преобладают подзолистые почвы
Е) самая большая по площади природная зона России
4. Выберите признаки зоны степей:
А) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири
Б) увлажнение не достаточное
В) значительная часть зоны распахана
Д) растительность: травы, ковыль, типчак
5. Напишите правильный ответ.
Закономерная смена природных зон и природных условий в горах – это…………….
6. Напишите правильный ответ.
Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев – это …………
7. Напишите правильный ответ.
Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир – это…………
8. Напишите правильный ответ.
Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав – это …………..
9. Найдите лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак
10. Сравнительная характеристика зоны смешанных и широколиственных лесов и зоны полупустынь и пустынь.
Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл. Вариант -3
1. Перечислите природные зоны России с юга на север.
2. Выберите признаки зоны тундры:
А) средняя температура июля +5-10°С
Е) территория зоны – огромные пастбища домашних оленей
3. Выберите признаки зоны смешанных и широколиственных лесов:
Б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные
В) леса сильно пострадали после из-за хозяйственной деятельности людей
Г) растут дуб, клен, ясень, липа
Д) увлажнение не достаточное
Е) растения – амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех
4. Выберите признаки зоны полупустынь и пустынь:
А) растения: бук, граб, каштан, бамбук
Б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты
В) почвы представлены солончаками
Г) реки полноводные, много озер
Д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки
Читайте также: Курсовая работа культиваторы для междурядной обработки почвы
Е) встречаются глинистые участки – такыры
5. Напишите правильный ответ.
Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников – это…………….
6. Напишите правильный ответ.
Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства – это …………
7. Напишите правильный ответ.
Территория со схожими почвами, растениями, животными и климатом – это………
8. Напишите правильный ответ.
Закономерная смена природных зон на равнинах – это …………..
9. Найдите лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
10. Сравнительная характеристика зоны тайги и зоны лесостепи и степи.
Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл. Вариант -4
I. Диктант на знание характерных признаков природных зон
а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана; б)несколько месяцев длиться полярная ночь;
в) избыточное увлажнение, много озер и болот;
г) значительные площади заняты ледником;
д) лето короткое и холодное;
е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
а) средняя температура июля +5-10°С;
е) территория зоны — огромные пастбища домашних оленей.
а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;
б) главная ценность плодородные почвы;
в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;
г) зима холодная, лето теплое;
Д) преобладают подзолистые почвы;
Е) самая большая по площади природная зона России.
4. Зона смешанных и широколиственных лесов.
б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;
в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей
г) растут дуб, клен, ясень, липа;
д) увлажнение недостаточное;
е) растения — амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.
а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;
б) увлажнение не достаточное
в ) значительная часть зоны распахана; г) почвы черноземы;
д) растительность — травы: ковыль, типчак;
а) растения: бук, граб, каштан, бамбук;
б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;
в) почвы представлены солончаками;
г) реки полноводные, много озер;
д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;
е) встречаются глинистые участки-такыры
II. Географический диктант на проверку понятий, терминов
Написать названия терминов
1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах
2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.
4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.
5. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.
6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
7. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.
8. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.
9. Найди лишнее. Тундра: клюква, морошка, мох, осина.
10. Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
11. Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.
12. Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.
III. Характеристика природной зоны
Дать краткое описание природной зоны
1) Географическое положение зоны.
2) Климат (зима, лето, увлажнение).
4) Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни).
5) Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.
Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл. Вариант -5
1. Соотнесите природную зону и представителей животного мира:
1) арктические пустыни А) сайгак, сурки, суслики
2) степи Б) белый медведь, черная казарка
3) тундра В) краснозобая казарка, песец, белая куропатка
2. Соотнесите природную зону и растительный мир:
1) Смешанный и широколиственный лес А) мхи и лишайники
2) Степь и лесостепь Б) береза, осина, ольха
3) Тайга В) ель, пихта, сосна
3. Выберите 4 причин отсутствия древесной растительности в тундре:
А) сильные ветры Д) наличие многолетней мерзлоты
Б) короткое прохладное лето Е) недостаток влаги
В) хоз деятельность человека Ж) тонкий снежный покров
Г) избыток увлажнения З) высокое атмосферное давление
Часть 2. Допишите определение.
2. Рекреационные ресурсы – это…?
3. Что такое антропогенные объекты?
4. Какая самая большая природная зона России?
5. Высотная поясность – это…?
Часть 3. Ответьте на вопрос.
1. Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются закономерно.
2. При подъёме в горы какие изменения происходят с климатом и окружающей средой?
Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл. Вариант -6
4. Соотнесите природную зону и представителей животного мира:
1) тайга А) джейран, ушастый еж, черепаха
2) пустыни Б) бурундук, соболь, рысь
3) лесостепь В) заяц-русак, суслик, полевка
5. Соотнесите природную зону и растительный мир:
4) полупустыни А) ковыль, типчак
5) Степь и лесостепь Б) солянка, сак-саул
6. Укажите природные ресурсы которые относятся к исчерпаемым : земельные и почвенные, водные, рекреационные, энергия Солнца, ветра, климатические.
Часть 2. Допишите определение.
2. Какая самая маленькая природная зона России?
Часть 3. Ответьте на вопрос.
1. Объясните, для чего необходим научный прогноз при поиске и добыче полезных ископаемых.
2. Высотная поясность меняется в зависимости от.
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Мой участок © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер