Творческая мастерская цветок дружбы

Аппликация «Цветок дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Образовательные:
1. Уточнить представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
2. Учить детей составлять мозаичную аппликацию из обрывков цветной бумаги, плотно приклеивая их на основу – трафарет лепестка.

Развивающие:
1. Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции.
2. Развивать творческие способности детей, воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1.Воспитывать эстетические чувства.

2.Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование и материалы: Колокольчик, аудиозапись песни «Дружба крепкая», изображение на телевизоре «цветик-семицветик», лепесток из картона, заготовки для обрывной аппликации, клей, кисти для клея, клеёнки.

Предварительная работа: Беседа: «Дружба крепкая», чтение «Правила поведения для воспитанных детей», обрывание цветной бумаги.

Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. Давайте мы сделаем один хороший поступок. Подарим друг другу улыбку и скажем «Доброе утро!».

Воспитатель : Ребята, смотрите, лепесток. Откуда же он к нам прилетел. (рассматривают лепесток). Этот лепесток принадлежит «Цветку дружбы». Дружба — удивительное, волшебное слово!

Воспитатель : — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель : — Дружба — это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба — это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

— Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель : — А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель : — Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек. Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный и прекрасный цветок. Ребята, давайте, мы найдём этот цветок.

Но прежде нам нужно выполнить одно задание.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)

Другу будем помогать?(да-да-да)

Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)

Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель : Ну что же, тогда собираемся в дорогу: одеваем штанишки, ботинки, куртку, застёгиваем молнию, одеваем шапку, помогаем друг другу одеть рюкзак. Строимся друг за другом и отправляемся в путь.

Идём в лес по тропинке, а вот и лес – раздвигаем ветки, перешагиваем через брёвна. Ну вот и пришли. Вот он разноцветный цветок. Цветок дружбы. Красивый, правда.

Ребята, давайте мы сделаем свой «Цветок дружбы».

Тогда присаживайтесь за столы. И давай подготовимся к работе.

Читайте также: Уход за цветком астра

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

(Кулаком постучать по ладони)

(Широко развести руки в стороны).

(Ладони сомкнуть одна поперек другой

Воспитатель : Мы делаем «Цветок дружбы» и работать будем сегодня с другом. Работа на двоих. Берём в руку заготовленные листочки бумаги, обмакиваем кисточку в клей, намазываем клеем по всей поверхности листочка. Листочки располагаем близко друг к другу, чтобы не было видно белого цвета.

Вот посмотрите, какой лепесток сделала я. Приступаем к работе.

(во время работы звучит песня о дружбе)

— Нам пора заканчивать свою работу.

(Готовые работы крепятся на мольберте.)

Воспитатель: — Какой красивый «Цветок дружбы» у нас получился! Молодцы!

Конспект комплексного занятия «Цветок дружбы»

Татьяна Москвина
Конспект комплексного занятия «Цветок дружбы»

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Цветок дружбы».

Разработали воспитатели первой категории:

Москвина Татьяна Владимировна

• Расширять представление у детей о нашей многонациональной Родине.

• Продолжать знакомить с обычаями и традициями, с народным творчеством.

• Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.

• Развивать уважение к обычаям и традициям народов поволжья.

• Формировать эстетический вкус.

• Развивать творческие способности.

• Формировать умение коллективно работать.

Материал к занятию : народный чувашский костюм, иллюстрации одежды народов Поволжья, аудиозаписи с национальными мелодиями, испеченный каравай с солью, слайды.

Предварительная работа: знакомство с народами Поволжья, чтение стихов, рассказов, ,разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о народах поволжья. Слушание народной музыки.

Ход мероприятия:

Дети под веселую музыку заходят в зал. Приветствуют гостей. На экране проектора дети в разных национальных костюмах.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Кинеле) а в какой области? (самарской, какой город является центром Самарской области? (Самара) Молодцы.

Ребята, давайте вспомним, люди каких национальностей проживают в нашей области.

(Ответы детей – русские, татары, башкиры, чуваши, мордва)

— Да, в нашем родном крае дружно живут люди разных национальностей. Ребята, давайте представим нашу многонациональную область большим цветком дружбы. Лепестки которого – это народы, проживающие в ней.

(На мониторе появляется цветок с пятью яркими лепестками).

Воспитатель: ребята, посмотрите. Наш цветок похож на цветик-семицветик. Может быть, он нам поможет попасть в гости к разным народностям нашего края? Давайте все вместе произнесем волшебные слова с нашим пожеланием:

Лети, лети лепесток. Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по — нашему вели:

Вели, что бы мы оказались в Чувашии.

Звучит чувашская народная мелодия. На мониторе изображена Чувашия и дети в народных костюмах. В зал заходит девочка в чувашском костюме и в руках национальный каравай с солью.

Илемпи: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Илемпи. Я чувашка и я принесла вам гостинец – чувашский каравай с солью. Угощайтесь, пожалуйста. (Предлагает детям попробовать каравай)

Воспитатель: ребята, посмотрите какая необычная одежда у Илемпи. Расскажи нам о своем костюме.

Моя повязка на волосы называется тухья, а платье – кепе.

Читайте также: Красивая женщина как цветок должна быть немного распущена

Воспитатель: У тебя очень красивый костюм, а для чего так много монеток?

Илемпи: Если в костюме много монеток, значит невеста богатая. Это обозначает достаток в доме. А ещё эти монетки при ходьбе издают красивый мелодичный звон. (Демонстрирует звон монет) Мой костюм украшает вышивка.

Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от злых сил.

Воспитатель: спасибо, тебе Илемпи за угощение и интересный рассказ о твоем костюме. Оставайся с нами, а мы продолжим дальше наше путешествие.

(отрывается следующий лепесток со словами)

Лети, лети лепесток. Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по — нашему вели:

Вели, что бы мы оказались в Татарии.

(На мониторе изображение Татарстана, люди в национальных костюмах и дети, играющие в подвижные игры).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в Татарстане, Столица Татарстана – Казань. Наверное. Кто — то из вас бывал в Казани, видел этот большой красивый город.

(Раздается сигнал получения электронной почты)

Воспитатель: Ребята, на нашу электронную почту пришло письмо из Казани. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте, друзья. Мы очень любим играть в наши национальные татарские игры. Они нам очень нравятся и мы хотим, что бы вы тоже полюбили и играли в них с удовольствием. Вот одна из любимых игр «Хлопушки» (Абакле)

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп — сигнал такой

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в эту игру.

(дети играют в игру под веселую татарскую музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилась игра? Когда мы вернемся в группу, давайте отправим по электронной почте нашим друзьям в Татарстан, наши любимые подвижные игры.

Ребята, на нашем цветке дружбы есть еще лепестки. Давайте оторвем следующий лепесток.

Лети, лети лепесток. Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по — нашему вели:

Вели, что бы мы оказались в Мордовии.

(На мониторе Саранск, люди в национальных костюмах, мордовские узоры, звучит мордовская музыка. На столах пальца с натянутыми полотенцами, восковые мелки)

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались. В мастерской по вышиванию полотенец – рушников мордовскими узорами. Давайте пройдем в эту мастерскую и нанесем на чистую заготовку узоры для вышивания. Посмотрите, пожалуйста, на монитор, где изображены мордовские узоры для вышивания. На что похожи эти узоры? (на геометрические фигуры – квадраты, треугольники) Присаживайтесь к столам и приступайте (дети под веселую мордовскую мелодию выполняют работу).

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Справились. Мы попросим ваших мам, чтобы они по этим эскизам на полотенцах вышили рушники, а мы подарим их в наш минимузей.

Читайте также: Цветок с ручками крючком

Теперь, отрываем следующий лепесток.

Лети, лети лепесток. Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по — нашему вели:

Вели, что бы мы оказались в русском поселении.

(На мониторе березовая роща, дети в русских национальных костюмах водят хоровод, звучит русская народная музыка).

Ребята, посмотрите на монитор, что изображено на нем? (березы, танцующие дети) Давайте и мы с вами вспомним и станцуем хоровод «Березка», который мы разучили раннее.

Ребята, вот и остался один лепесток. Пожелаем ему, чтобы мы вернулись в детский сад.

Лети, лети лепесток. Через запад на восток.

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по — нашему вели:

Вели, что бы мы оказались в Кинеле.

Вот, ребята, мы и дома. При помощи нашего цветка дружбы, где мы сегодня с вами побывали? (В Татарстане, Мордовии, Чувашии).

В заключении хочу вам сказать, что мы все немного разные

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить,

Учиться и дружить! И в мирном мире жить!

Так давайте дарить улыбки друг другу и добрые слова!

(звучит веселая музыка и дети прощаются с гостями)

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста Тема: «Цветок дружбы» Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать.

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : — развитие мелкой моторики, — развитие воображения, — изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

Методическая разработка на тему: «Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте» План I.Введение II.Практическая часть А) Задачи, выбор методики И. А. Лыковой Б) Этапы разучивания потешек В) Знакомство с куклой би-ба-бо.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: «Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности» (из опыта работы) Спортивный.

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

  • Свежие записи
    • Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
    • Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
    • Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
    • Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
    • Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться