Викторина загрязнение окружающей среды 4 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ СЦЕНАРИЙ.docx

Экологическая викторина для 4-х классов

Цели : формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.

познакомить детей с интересными фактами о животных и птицах

— активизировать и закреплять знания детей о планете и ее обитателях

— формировать заботливое отношение к природе

— совершенствовать память ,внимание.

Оборудование : компьютер, проектор, распечатанные задания для каждой команды, карточки от 1 до 10

Сценарий подготовила педагог-библиотекарь Казакова Е.В.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного — бережного отношения к себе. Я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология.

И сейчас мы проведем игру – викторину «Земля твоя и моя».

Класс делим на 4 команды. На доске записываем баллы, которые набирает каждая команда (можно вызвать для этого одного ученика).

Каждой команде дается тест с вопросами. Они отвечают ,потом меняются листочками и проверяют. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1.Сколько планет в Солнечной системе? 8

2.Назочите четвертую планету от Солнца. МАРС

3.В каком полушарии находится наша страна

4. Какое дерево считается национальным деревом России? Береза

5. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? Без воздуха

У ведущего 4 карточки. Каждая команда по очереди вытаскивает карточку с вопросом и отвечает. За правильный ответ- 1 балл.

Отгадайте — что это за животное?

1.У меня прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще про меня говорят, что меня «ноги кормят». Кто я? ВОЛК

2. Я живу в Австралии. У меня очень длинные и сильные задние лапы и большой хвост. Я могу прыгать на 12 м в длину и на 3 м в высоту. Кто я? КЕНГУРУ

3.Я очень древнее животное. У меня нет ног, век и барабанных перепонок, но я и так прекрасно себя чувствую. Ещё я пробую воздух на вкус с помощью своего языка . А люди меня очень боятся .ЗМЕЯ.

4. У меня есть копыта, живу я в пустыне, «облачен» в теплую мохнатую шкуру. Питаюсь растительной пищей и имею большие запасы жира. ВЕРБЛЮД

5.Я пушной зверёк с шелковистым мехом. По берегам рек и озёр рою норы и строю хатки. Мой хвост является и рулем, и веслом, в нем же я накапливает жир на зиму. Питаюсь корой осины, ивы, водными растениями. БОБР

6. Я известен людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто я? ЁЖ

7. Звери от врагов спасаются по-разному: кто в дуплах, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки, я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. (Заяц)

8. Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)

9.Я грациозное, быстрое и мускулистое хищное животное из семейства кошачьих ,я никогда не втягиваю когти. Во время погони за добычей могу перемещаться 7-ми метровыми прыжками. Я бегаю быстрее всех и люблю залезать на деревья.(гепард)

На слайде представлены птицы под номерами — картинки.

У каждой команды карточки с номерами от 1 до 10. Задаются вопросы ( всего 9 вопросов) и команды поднимают карточки с ответами.

Познавательная игра — викторина «Береги природу» (4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат №1

для обучающихся с ограниченными возможностями»

Познавательная игра – викторина

Воспитатель I категории: А.М. Антонова

Учитель I категории: И.А. Лещева

— формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

— познакомить в игровой форме с экологической проблемой;

— расширять и углублять знания о лесе;

— способствовать воспитанию любви к природе;

— познакомить обучающихся с правилами поведения в природе.

Планируемые достижения обучающихся :

— усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;

— понять, что в исчезновении птиц и животных в природе виноваты люди;

— учиться защищать природные ресурсы.

— рисунки на тему: « Охрана окружающей среды»;

— выставка книг « Природа – твой дом!»;

— аудиозапись голосов птиц леса;

— мультимедийная презентация « По экологической тропе».

— Ребята, прежде, чем сообщить тему нашего мероприятия, т.е. о чем мы будем беседовать я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и тогда может вы сами догадаетесь, о чем пойдет речь.

Разноцветная, весёлая, живая.

Ты для нас как мать, одна на свете

Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Где бы мы ни были на планете

За твою судьбу мы все в ответе

Мы земля, с тобой одна семья!

— Как, вы думаете, кому автор посвящает такие замечательные слова:

Разноцветная, весёлая, живая.

— Правильно это наша зеленая планета по имени Земля.

— Сегодня мы поговорим об удивительной природе. Мы совершим сказочное путешествие, а куда — отгадайте:

— А сейчас послушайте историю о лесе.

— Жил был лес. Он был очень красив в любое время года, в любое время суток. Кто же обитал в этом лесу?

« Они откладывают яйца, тело покрыто перьями, умеют летать» (Птицы)

Птицы пели задорно, весело

— Внимание! « Они кормят своих детенышей молоком, покрыты шерстью». (Звери)

— Жили в лесу звери. Резвились на полянках, охотились. Посмотрите внимательно, каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, еж, волк, медведь, капан).

— Но однажды пришел человек.

Построил рядом с лесом фабрики, заводы, школы и дома. А места для жизни человеку не хватало. И стал он вырубать лес.

— Стал разжигать костры и огонь погубил лес.

— А знаете ли вы, ребята, что кострище не зарастает 7 лет?

Слайд 7 Загрязнение водоема

— Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд 8 Загрязнение воздуха

— Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд 9 Засорение отходами

— Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой, пакетами, консервными банками), консервные банки сохраняются в земле 90 лет, а полиэтиленовые пакеты- 200 лет.

— Негде стало жить бедным животным и ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало лесу. И лес обратился с просьбой о помощи .

Слайд 11 Просьба о помощи

« Помогите вернуть былую красоту, птиц, животных»

— Почему в лесу никто не живет?

— Да, человек разрушил жизнь леса. Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ. Она рассказывает нам о связи природы и человека, о взаимоотношениях живой и неживой природы. Учит бережно относиться к окружающему миру.

— Чтобы помочь лесу давайте прогуляемся по экологической тропе. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Чтобы в лесу выросли новые красивые деревья, вы должны отгадать загадку, т. е. назвать дерево и рассказать, что вы о нем знаете.

« Весной зеленела, летом загорела

Осень в сад пришла, красный факел зажгла» (Рябина)

Май сережки дарит ей» (Береза)

« С моего цветка берет пчелка

— Вот и преобразился наш лес. Зашумел листвой.

— Кого еще не хватает в нашем лесу? (Птиц, зверей)

Чтобы заселить наш лес новыми жителями нужно выполнить задание:

(Дети собирают паззлы, на которых изображены дикие животные и рассказывают о них).

— Молодцы! Животных вы вернули, кого еще не хватает в нашем лесу? (Птиц)

— А чтобы вернуть птиц в лес вы должны разгадать кроссворд.

1. Верхний плодородный слой земли. (Почва)

2. Водяной поток, протекающий по определенному руслу. (Река)

3. Каким другим, словом можно заменить слово звери. (Животные)

4. Назовите одним словом деревья, кустарники, травы. (Растения)

5. Житель планеты Земля, наделенный разумом. (Человек)

6. Назови одним словом такие природные явления как дождь, снег, град. (Осадки)

7. Что необходимо для жизни людей, животных, растений и птиц. ( Вода)

— Какое же самое главное слово в кроссворде (Природа)

— Почему? Потому что охрана природы – главная цель экологии.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, как преобразился лес, снова запели птицы, звери начали резвиться на полянах. Они благодарят вас за помощь. Послушайте, как поют птицы в благодарность за спасения леса.

— Давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем в лесу, любуемся его красотой, наслаждаемся пением птиц. Кто – то сорвал душистую землянику, кто – то увидел красивый цветок, а кто – то срезал гриб и положил в лукошко — вот как много даров леса вы встретили в пути.

— А теперь откройте глаза и посмотрите, какой красивый лес и кто это сидит в лесу на пенечке? (Старичок -Лесовичок)

— Сегодня он пришел к нам в гости и хочет что- то сказать.

Лесовичок : « Я вам дам один наказ

— Ребята , наверное, кто – то очень расстроил Лесовичка своим поведением в лесу, он дает нам строгий наказ.

— А вы знаете, что находясь на природе нужно выполнять определенные правила поведения.

— Сейчас мы вместе с Лесовичком расскажем вам подробно о некоторых правилах поведения в природ . Слушайте внимательно и запоминайте.

Слайд 12 « Не ловите бабочек и стрекоз»

Бабочка цветная над тобой порхает

Стрекоза резвится, пляшет, веселится

Пусть себе летают, землю украшают.

Слайд 13 «Не шумите в лесу»

Как много звуков тут и там

В лесу не нужен шум и гам

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

Слайд 14 « Не разжигай костер в лесу без взрослых»

Без взрослых с огнем развлекаться опасно

Закончиться может забава ужасно

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой.

Слайд 15 « Не порти несъедобные грибы»

В лесу грибов различных много

В поганках, в мухоморах – яд!

Но для зверья лесного все ж

Слайд 16 « Не оставляй мусор в лесу»

Слайд 17 «Не вырывайте кустарники с корнем»

Куст брусники иль черники-

— Вот и познакомил нас Старичок-Лесовичок с основными правилами поведения в природе. Я надеюсь, что вы внимательно слушали и хорошо запомнили.

-А теперь я хочу убедиться, что вы хорошо запомнили правила поведения в природе. И так, чего нельзя делать, гуляя на природе.

— Ребята, если вы будете выполнять все эти правила, т.е. беречь и охранять природу, вас смело можно называть юными экологами! А сейчас послушайте стихотворение, которое так и называется

Что вся земля наш общий дом

Наш добрый дом, просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем.

Что мы наш дом должны сберечь.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы хорошо поработали, спасибо вам. А гостям спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 514 159 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 23.06.2019 735
  • DOCX 23.3 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца! Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений Минпросвещения намерено решить вопрос с третьей сменой в школах в 2023 году Орловские школы переведут на дистанционное обучение с 24 января В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей В Петербурге открыли памятник работавшим во время блокады учителям В Новосибирской области школьников переведут на удаленку

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник