Все растения имеют цветки да или нет ответ

У всех ли растений есть цветки? Нет. Хотя большинство растений на нашей планете цветковые (они называются покрытосеменные), есть сотни растений, которые не образуют цветков.

Семенные растения, у которых нет цветков (например, цикасы, гинкго и хвойные деревья), называются голосеменные.

Распространенными голосеменными растениями являются, к примеру, хвойные деревья; вместо цветков у них есть мужские и женские шишки.

Хорошо известны такие хвойные деревья, как кедр, кипарис, сосна, можжевельник, ель.

Мужские шишки — маленькие и мягкие, женские — крупные и твердые.

Ветер переносит пыльцу от мужских шишек к женским.

После оплодотворения развиваются семена, а затем чешуйки на шишках открываются и семена высыпаются.

Если семя укореняется, вырастает новое растение.

Еще одним примером растений, у которых нет цветков, являются мхи.

Хотя иногда они выглядят цветущими, часть растения, похожая на цветок, в действительности является наполненной спорами коробочкой на конце стебелька.

Гамма-всплески: источники мощной энергии

Сколько костей в человеческом теле?

Константин Циолковский: мечтатель из Калуги

Что нас ждет во второй половине 21 века?

Чем знаменита гора Рашмор?

олимпиады по биологии 6 ,7,8,9 класс (школьный уровень)
олимпиадные задания по биологии по теме

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya._matrica_otvetov._6_kl.docx 24.22 КБ
zadaniya._matrica_otvetov._7_kl.docx 23.25 КБ
zadaniya._matrica_otvetov._9kl.docx 32.02 КБ
zadaniya._matrica_otvetov._8_kl.docx 25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

1 ТУР – ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (2012-2013 гг.)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 часа (60 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 17 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

На русский язык переводится, как слово «растение, трава»:
а) «ботанэ», б) «биос», в) «дендро», г) «логос».

а) однолетним травам, б) деревьям,

в) многолетним травам, г) кустарникам.

3. Растения считаются на Земле основным источником:

а) углекислого газа, б) азота, в) водорода, г) кислорода.

4. К генеративным органам растения относится:

а) цветок, б) стебель, в) лист, г) корень.

5. Что из перечисленного ниже обычно характерно для старой растительной клетки?

а) одна очень крупная вакуоль, б) ядро расположено в центре,

в) очень тонкая клеточная оболочка, г) интенсивно делится.

а) яблоня, б) редис, в) папоротник, г) ель.

7. У семени фасоли наибольшую массу имеет:

а) семенная кожура, б) семядоли,

в) зародышевая почка, г) зародышевый корень.

8. Липа отличается от жука тем, что она:

а) растет, б) образует органические вещества,

в) состоит из клеток, г) дышит.

9. Каким термином называют стебель с листьями и почками:

а) ствол, б) ветка, в) побег, г) воздушный корень.

10. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем была его ошибка?

а) в неправильной установке света,

б) нужно было поставить большее увеличение,

в) нужно было сделать тонкий срез листа,

г) нужно было подкрасить лист красителем.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за правильный ответ).

Общий внешний вид растения называют жизненной формой.

Клеточный сок – содержимое живой клетки.

Главный признак жизни клетки – обмен веществ.

Тополь – семенное растение.

Микроскоп – прибор для изучения растений.

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установите соответствие между растением и продолжительностью его жизни:

Продолжительность жизни Растения

Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4.

Какие типы пластид встречаются в растительных клетках? Какую окраску они имеют? Могут ли они превращаться друг в друга? Ответ подтвердите примерами.

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии

Фамилия ________________________ Шифр _____________

Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. Школьный этап. 2011-12 уч. год. 6 класс

Часть 1 . 10 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 2 . 5 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Предварительный просмотр:

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Семена образуются:
а) на рыльце пестика, б) в завязи пестика, в) в столбике пестика,

2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

а) закрепление растений в почве,

б) всасывание воды и минеральных веществ из почвы,

в) запасание питательных веществ,

г) образование питательных веществ в растении.

3. Ночных насекомых-опылителей скорее всего привлекает:

а) форма цветка, б) окраска цветка, в) размеры цветка, г) аромат цветка.

4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего:

а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система,

в) может быть любая корневая система,

г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.

5. В старых деревьях часто встречаются большие дупла. Это опасно для живого дерева в первую очередь тем, что:

а) у дерева не развиваются корни,

б) дуплистое дерево не способно к размножению,

в) на дереве не развиваются новые побеги,

г) нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.

6. Цветковые растения размножаются:

а) семенами и вегетативным путем, б) только вегетативным путем,

в) только семенами, г) спорами.

7. Пестик и тычинка – главные части цветка, потому что они:

а) самые большие, б) самые яркие, в) являются органами размножения,

г) самые сложные по строению части.

8. Для прорастания семян необязательным условием является:

а) влага, б) тепло, в) свет, г) воздух.

9. К покрытосеменным растениям относятся все:

а) цветковые растения, б) растения Земли,

в) растения, дающие семена, г) опыляемые растения.

10. Из названных растений можно считать водорослью:

а) ряску, б) камыш, в) морскую капусту, г) кувшинку.

11. Съедобная часть белого гриба называется:

а) грибницей, б) пеньком, в) шляпкой, г) плодовым телом.

12. Животные отличаются от растений тем, что:

а) состоят из клеток, б) питаются готовыми органическими веществами,

13. К фотосинтезу способна:

а) инфузория-туфелька, б) эвглена зеленая, г) амеба дизентерийная,

14. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

а) выделения, б) размножения, в) пищеварения, г) дыхания.

15. Функции простейших животных в природе заключается в том, что они:

а) служат пищей животным, б) поедают бактерии,

в) образуют осадочные породы, г) участвуют во всем перечисленном.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Признаки класса однодольных растений:

I. стержневая корневая система
II. дуговое жилкование листьев
III. параллельное жилкование листьев
IV. перистое жилкование листьев
V. мочковатая корневая система
а) II, V;
б) I, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV, V.

I. водоросли
II. мхи
III. цветковые растения

V. папоротники
а) II, V;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

3. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I. испарение воды
II. привлечение опылителей
III. образование нектара

V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

4. Выберите растения, у которых сложные листья:

I. береза
II. дуб
III. желтая акация

V. шиповник
а) II, V;
б) III, IV.
в) II, III, V;
г) III, IV; V.

5. К животным подцарства Простейшие относятся:

I. амеба протей
II. хламидомонада
III. инфузория-туфелька

V. ряска
а) I, II, V;
б) I, III, IV.
в) II, III, V;
г) III, IV; V.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за правильный ответ).

Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.

Если у растения цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.

Мхи относятся к споровым растениям.

Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.

Гриб пеницилл используют для получения антибиотиков.

Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.

Плоды лопуха распространяются ветром.

В клетках и растений, и животных есть хлоропласты.

Зоология – наука о животных.

Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3.

Какие простейшие вызывают заболевание малярии? Кто является переносчиком возбудителей болезни? Назовите меры профилактики малярии.

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии

Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч. год. 7 класс

Часть 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Часть 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Часть 3. 10 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

1 ТУР – ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (2012-2013 гг.)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 52 задания.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они
а) поглощают из воздуха, б) всасывают из почвы, в) получают от других организмов,

г) создают сами в процессе фотосинтеза.

2. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

а) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу,

б) цветут весной, до распускания листьев,

в) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки,

г) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

3. Генеративный орган – цветок – имеется у:

а) голосеменных, б) папоротниковидных, в) покрытосеменных, г) плауновидных.

4. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они:

а) аккумулируют солнечную энергию, б) выделяют кислород,

в) поглощают из окружающей среды минеральные вещества,

г) поглощают из окружающей среды углекислый газ.

5. Непостоянную температуру тела имеет:

а) прыткая ящерица, б) заяц-беляк, в) пестрый дятел, г) синий кит.

6. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение:

а) количества пищи, б) длины светового дня, в) влажности воздуха,

7. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных — :

а) наличие шейного отдела позвоночника, б) два круга кровообращения,

в) выкармливание детенышей молоком,

г) теплокровность и четырехкамерное сердце.

8. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество, б) желтый костный мозг,

г) надкостница, г) красный костный мозг.

9. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая, б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа, г) ребер и грудины.

10. При переломе позвоночника необходимо:

а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

11. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

12. Предупредительные прививки защищают человека от:

а) любых заболеваний, б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,

в) хронических заболеваний, г) большинства инфекционных заболеваний.

13. Малокровие у человека возникает в следствие:

а) недостатка кальция в крови, б) нарушения деятельности органов пищеварения,

в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

г) уменьшение количества витаминов в организме.

14. Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

а) куриной слепотой, б) сахарным диабетом, в) цингой, г) рахитом.

15. Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны, б) двигательные нейроны,

в) вставочные нейроны, г) все указанные нейроны.

16. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

а) поджелудочной железы, б) щитовидной железы, в) надпочечников,

17. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга — :

а) затылочной, б) височной, в) лобной, г) теменной.

18. Реакция человека на зеленый свет светофора – это рефлекс:

а) врожденный, б) приобретенный, в) безусловный, г) наследуемый.

19. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

а) коре больших полушарий, б) продолговатом мозге, в) мозжечке,

20. Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

а) ангина, б) корь, в) СПИД, г) коклюш.

21. Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют:

а) ткани, б) органы, в) системы органов, г) единый организм.

22. Клетки прокариот, в отличие от эукариот,:

а) не имеют плазматической мембраны, б) не имеют оформленного ядра,

в) состоят из более простых органических веществ, г) содержат цитоплазму.

23. Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро,-:

а) вакуоль, б) цитоплазма, в) аппарат Гольджи, г) митохондрии.

24. Как называют органоид, участвующий в сборке молекул белка?

а) митохондрия, б) лизосома, в) аппарат Гольджи, г) рибосома.

25. Отличительным признаком живого от неживого является:

а) изменение свойств объекта под воздействием окружающей среды,

б) участие в круговороте веществ, в) воспроизведение себе подобных,

г) изменение размеров объекта под воздействием среды.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Вегетативные органы цветкового растения:

I. корень
II. стебель
III. листья
IV. цветок
V. плод

а) I, II, III;
б) I, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) II, III, IV, V.

2. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I. испарение воды
II. привлечение опылителей
III. образование нектара

V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

3. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

I. видоизмененные конечности
II. хорошее обоняние
III. один круг кровообращения и легочное дыхание
IV. полые кости скелета
V. перьевой покров
а) I, II, V;
б) I, III;
в) I, III, V;
г) I, IV, V.

4. К пресмыкающимся относятся:

I. серый варан
II. аллигатор
III. среднеазиатская черепаха
IV. серая жаба
V. саламандра
а) I, II, V;
б) I, II, III;
в) II, IV, V;
г) II, III, IV.

5. Какие признаки характерны для человека и других млекопитающих?

I. теплокровность
II. трехкамерное сердце
III. диафрагма
IV. выкармливание детенышей молоком
V. один круг кровообращения
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, II, III, IV;
г) I, III, IV.

6. Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:

I. межклеточное вещество хорошо выражено
II. способна сокращаться
III. бывает жидкой, хрящевой, костной
IV. межклеточное вещество слабо выражено
V. одна из функций — транспортная
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

7. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

I. искривлению позвоночника
II. нарушению строения суставов верхних конечностей
III. смещению внутренних органов
IV. нарушению функций костного мозга
V. нарушению кровоснабжения органов
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

8. Внутренняя среда организма человека образована:

I. цитоплазмой клетки
II. кровью
III. лимфой
IV. межклеточной жидкостью
V. водой

а) II, V;
б) I, II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

9. Много белков содержится в продуктах питания:

I. сахар
II. мясо
III. хлеб
IV. рыба

а) I, II, V;
б) II, IV, V;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

10. Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

I. обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. наследственность
IV. раздражимость
V. теплокровность
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, IV;
г) II, III, IV.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за правильный ответ).

Дышат растения только днем, на свету.

У голосеменных растений семена лежат на чешуях шишек открыто.

В клетках бактерий нет ядра.

Рыбы – раздельнополые животные.

Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.

Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.

Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.

Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.

Анатомия — это наука о функциях организма и его органов.

Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.

Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.

Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.

Эпителиальная ткань образует покровы тела.

Цитоплазма – это внутренняя полужидкая среда клетки.

Экология – это наука о клетке.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 (по 2 балла за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом:

Вид Способ приобретения иммунитета

А. Естественный 1. Передается по наследству

Б. Искусственный 2. Вырабатывается под действием вакцины

3. Возникает после введения в организм лечебной

4. Формируется после перенесенного заболевания

Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная от черепа:

А) поясничный, Б) грудной, В) хвостовой, Г) крестцовый, Д) шейный