Параграф 11. Цветок — Пасечник 6 класс — Многообразие покрытосеменных растений.
41. Подпишем названия частей цветка, обозначенные на рисунке цифрами.
1 – рыльце пестика
2 – столбик
3 – завязь
4 – семязачатки
5 – цветоложе
6 – цветоножка
7 – чашелистик
8 – тычинка
9 – лепесток
10 – околоцветник
42. Подпишем основные части цветков, обозначенные на рисунке цифрами. Определим общие и различные особенности строения.
1 – лепесток,
2 – тычинка,
3 – пестик,
4 – цветоножка.
Сходство: цветки обоеполые, правильные, с околоцветником и цветоножкой, венчик свободнолепесной.
Различие: у вишни тычинок много, у тюльпана кратно 3. У вишни двойной околоцветник, у тюльпана – простой. У вишни завязь нижняя, у тюльпана – верхняя.
43. Подпишем части строения цветка.
44. Объясним, почему цветок — это видоизмененный побег.
Цветок – видоизмененный побег, так как развивается из почки. Стеблевая часть у него представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики – видоизмененные листья.
45. Подпишем, как называют изображенные на рисунке цветки капусты и виолы.
Правильный – капуста, неправильный – виола. Через правильный цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, через неправильный – одну.
46. Вставим пропущенные слова.
Обоеполыми
Тычиночный, пестик, пестичный.
Однодомным.
Двудомными.
Вспомните строение цветка подпишите название частей цветка обозначенные цифрами
41. На рисунке подпишите названия частей цветка
42. Сравните изображенные на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чем сходство строения этих цветков? В чем различие?
Сходство: цветки обоеполые, правильные, с околоцветником и цветоножкой, венчик свободнолепесной
Различие: у вишни тычинок много, у тюльпана кратно 3. У вишни двойной околоцветник, у тюльпана – простой. У вишни завязь нижняя, у тюльпана – верхняя
43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка». Зарисуйте части цветка и подпишите их названия
44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок-это видоизмененный побег. Дайте обоснованный ответ
Цветок – видоизмененный побег, так как развивается из почки. Стеблевая часть у него представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики – видоизмененные листья
45. Сравните изображенные на рисунке цветки капусты и виолы. В чем их различие?: Подпишите, как называют такие цветки
Читайте также: Цветок который не расцветает снова
Правильный – капуста, неправильный – виола. Через правильный цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, через неправильный – одну
§ 11. Цветок — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь
41. На рисунке подпишите названия частей цветка.
42. Сравните изображённые на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?
- И у вишни, и у тюльпана есть и тычинка и пестик, то есть они обоеполые.
- И у вишни, и у тюльпана венчики свободнолепестные.
- И у вишни, и у тюльпана цветки правильные.
- И у вишни, и у тюльпана есть околоцветник и цветоножка.
- У вишни околоцветник двойной, а у тюльпана простой.
- У вишни тычинок много, а у тюльпана всегда кратно трём.
- У вишни завязь нижняя, а у тюльпана — верхняя.
43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 62—63 учебника). Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.
Лабораторная работа: Строение цветка
1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.
Рассмотрим цветок колокольчика.
2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.
3. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной; какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная; какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.
- околоцветник двойной
- чашечка раздельнолистная
- венчик сростнолепестный.
4. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.
5. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?
У колокольчика завязь пятигнёздная. В гнёздах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.
Главными частями цветка называют пестик и тычинки, поскольку без них растение не могло бы размножаться, то есть колокольчики бы исчезли как вид.
6. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.
7. Составьте формулу изученного цветка.
44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок — это видоизменённый побег. Дайте обоснованный ответ.
Цветок — это видоизменённый укороченный побег, так как:
- он развивается из почки;
- у него есть стебель — цветоножка и цветоложе;
- видоизменённые листья цветка — это чашечка, венчик, тычинки и пестики.
45. Сравните изображённые на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.
Читайте также: Посев примула садовый цветок
Листочки околоцветника капусты располагаются так, что через них можно провести несколько плоскостей симметрии. Значит цветок капусты является правильным.
Листочки околоцветника виолы располагаются так, что через них можно провести только одну плоскость симметрии. Значит цветок виолы неправильный.
46. Впишите пропущенные слова.
Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые .
Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночные цветки , а цветок, имеющий только пестики , называют пестичные цветки .
Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомными .
Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других, то такие растения называют двудомными .
Вспомните строение цветка подпишите название частей цветка обозначенные цифрами
Орган — это обособленная часть тела, состоящая из тканей и клеток и выполняющая определенные функции
36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами
37. Заполните таблицу «Органы цветкового растения»
Название органа | Функции |
---|---|
Цветок | размножение |
Стебель | вынос листоев к свету, опора, транспорт веществ |
Плод | защита и распространение |
Лист | дыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора |
Корень | укрепление растения в почве, минеральное питание, поглощение воды, запас веществ |
1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют
2) Нарисуйте схему этой системы
3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют
4) Нарисуйте схему этой системы
39. Напишите, у каких растений:
а) стержневая корневая система
б) мочковатая корневая система
40. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами
41. Заполните таблицу «Особенности строения корня растения»
Зоны корня | Особенности строения | Значение для растения |
---|---|---|
Проведения | древесина и луб | транспорт минеральных веществ из корня в листья и органических веществ обратно |
Всасывания | клетки образуют корневые волоски | всасывание минеральных веществ |
Роста | клетки способны делиться | образование новых клеток |
Зона деления | клетки способны вытягиваться | рост корня |
Корневой чехлик | окружает зону деления |
Видоизмененный корень | Функции | Растения |
---|---|---|
1. корнеплод | запасание питательных веществ | редис, морковь, свекла |
2. корневый клубни | запасание питательных веществ | георгины |
3. корни-прицепки | поднимает растения со слабым стеблем | плющ |
4. дыхательные корни | снабжают кислородом подземные части растения | болотный киппарис |
5. ходульные корни | снабжают кислородом подземные части растения | баньян |
43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, ообзначенные цифрами
44. Рассмотрите рисунок. Подпиите части стебля, обозначенные цифрами
45. Заполните таблицу «Строение стебля»
Часть стебля | Тип ткани | Функции |
---|---|---|
пробка | покровная | защита, опора |
луб | образовательная | транспорт органических веществ |
камбий | проводящая | образование новых клеток |
древесина | проводящая | транспорт минеральных веществ |
сердцевина | основная | запасающая |
47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части
48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке. Подпишите части листа, обозначенные цифрами
49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки
В листе происходят сложные процессы дыхания , образования питательных веществ и испарения воды . У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса — защиту , усики гороха — опору
51. Зарисуйте внутреннее строение листа и подпишите его части
52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами
53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки зеленым, венчики — желтым, и т.д.)
54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков
Соцветие — это группа мелких цветков
56. В чем заключается биологическое значение соцветий?
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. то повышает вероятность опыления насекомыми
57. Заполните таблицу «Типы соцветий»
Соцветие | Схема | Растения |
---|---|---|
зонтик | вишня | |
кисть | черемуха | |
корзинка | ромашка | |
колос | подорожник | |
головка | клевер |
58. Заполните схему «Классификация плодов»
Плоды | |
Сухие | Сочные |
Односемянные | Односемянные |
Двудольные: капуста, горох, одуванчик
61. Заполните схему «Органы покрытосеменных растений»
- Свежие записи
- Как избавиться от мошек в цветах комнатных растений
- Что добавить в воду чтобы цветы дольше стояли
- Какие цветы сочетаются друг с другом на клумбе
- Жмых от кофе как удобрение для комнатных цветов
- Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться