Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и государственный надзор, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих областях: использования и охраны недр, водных объектов, лесов, в том числе земель лесного фонда, объектов животного мира; охраны окружающей среды, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Полномочия
Реализация полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих областях: использования и охраны недр, водных объектов, лесов, в том числе земель лесного фонда, объектов животного мира; охраны окружающей среды, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Функции
Департамент осуществляет государственные функции в соответствии с п. 2.1 Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П
Янао департамент охраны окружающей среды
Прямая речь
«Результаты масштабного учёта водоплавающей птицы на Ямале будут тщательно проанализированы специалистами департамента, по итогам которого будут приняты управленческие решения по рациональному использованию и охране пернатой дичи»
Начальник отдела ООПТ департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямала Виталий Борисюк
Виды деятельности
Коронавирус. Официальная информация
Постановление Губернатора ЯНАО от 24 июня 2021 г. № 94-ПГ «О внесении изменения в постановление Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 г. № 29-ПГ»
Постановление Губернатора ЯНАО от 20 июня 2021 г. № 99-ПГ «О внесении изменения в постановление Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 г. № 29-ПГ»
Постановление Губернатора ЯНАО от 21 мая 2021 г. № 77-ПГ «О внесения изменения в постановление Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 г. № 29-ПГ»
Постановление Губернатора ЯНАО от 28 апреля 2021 г. № 64-ПГ «О внесении изменения в постановление Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 г. № 29-ПГ»
Постановление Губернатора ЯНАО от 31 марта 2021 г. № 43-ПГ «О внесении изменения в постановление Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 г. № 29-ПГ»
Постановление Губернатора ЯНАО от 15 марта 2021 г. № 29-ПГ «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора ЯНАО»
Постановление Губернатора ЯНАО от 03 марта 2021 г. № 25-ПГ «О внесении изменения в постановление Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 г. № 29-ПГ»
Написать письмо
1. Обращения, направленные в форме электронного документа Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, членам Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа через официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, поступают на рассмотрение в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и рассматриваются уполномоченными на то лицами.
Обращения, направленные в форме электронного документа в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, через официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, поступают на рассмотрение в соответствующие исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и рассматриваются уполномоченными на то лицами исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Обращения, направленные в форме электронного документа в адрес администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, через официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, поступают на рассмотрение в соответствующие администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и рассматриваются уполномоченными на то лицами администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать:
2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:
2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо указать должностное лицо, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2.1.3. адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.
Копия ответа на Ваше обращение в форме электронного документа может быть направлена по Вашей просьбе по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.1. Ответ на обращение может быть направлен автору соответствующим должностным лицом или исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в зависимости от содержания вопроса, изложенного в обращении.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.1. При направлении жалобы, касающейся исключительной компетенции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимо иметь ввиду, что Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не дает исполнительным органам государственной власти, в том числе руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Артюхову Д.А.) права на вмешательство в деятельность федеральных органов государственной власти. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа не подменяет собой конкретные государственные органы, действующие в рамках собственных полномочий, и не имеет права заниматься решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов.
4.2. При направлении жалобы, касающейся сферы жилищно-коммунального комплекса, необходимо иметь в виду следующее: внеплановые проверки по обращениям граждан, поданным в электронном виде, могут быть возможны только при условии, если жалобы переданы с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (http://gis-zkh.ru).
4.3. При направлении жалобы, касающейся исключительной компетенции органов местного самоуправления, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.
В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет» *, сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
5. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в следующих форматах: odt, txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tif.
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, администрациях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
до 5 МБ осуществляется, как правило, без задержки во времени;
от 5 МБ до 25 МБ может осуществляться с задержкой во времени;
свыше 25 МБ может быть не осуществлена.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь ввиду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
11. В «Личном кабинете» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения, отправленных Вами через «Личный кабинет» обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.
С момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» там будут размещены данные по каждому отправленному Вами обращению или запросу.
*сервис «Личный кабинет» находится на доработке.
Адрес для отправки обращений в письменной форме, а также копий документов, фотографий и других вложений обычной почтой в адрес Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, членов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа: пр. Молодежи д.9, г. Салехард, 629008.
Адреса для отправки обращений в письменной форме, а также копий документов, фотографий и других вложений обычной почтой в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе указаны на их официальных сайтах в сети «Интернет».
Государственное казенное учреждение «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа»
Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Учредителя и выполнение государственных функций в следующих областях:
— охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
— охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
— организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В соответствии с целью деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
1) осуществление в отношении граждан федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2) осуществление в отношении граждан федерального государственного охотничьего надзора на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, находящихся под управлением Учреждения;
4) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением объектов животного мира находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) проведение биотехнических мероприятий;
7) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) содержание, разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, и их размещение в естественной среде обитания;
9) акклиматизация и переселение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов;
10) осуществление управления и охраны особо охраняемых природных территорий, а также проведение мероприятий по выполнению задач особо охраняемых природных территорий, находящихся под управлением Учреждения в том числе:
— строительство объектов, необходимых для обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий (жилых строений для должностных лиц, опорных пунктов охраны, хозяйственных строений для хранения транспорта, оборудования, горюче-смазочных и строительных материалов и др.);
— установление шлагбаумов, аншлагов, стендов и других информационных знаков и указателей;
— оборудование объектов, необходимых для осуществления экологического мониторинга, проведения биотехнических мероприятий, содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (строительство наблюдательных вышек, скрадков для наблюдения за дикими животными, подкормочных сооружений, искусственных гнездовий, коралей, загонов и др.);
— контроль за осуществлением юридическими лицами и гражданами деятельности, разрешенной на особо охраняемых природных территориях;
11) обеспечение рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях, находящихся под управлением Учреждения, в том числе;
— регулирование экологического, рыболовного и иных видов туризма, разрешенных на особо охраняемых природных территориях;
— строительства и оборудование объектов туристской инфраструктуры (жилых строений для туристов, обустройство туристических троп, стоянок и лагерей и др.);
— осуществление контроля при въезде транспортных и иных передвижных средств в места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях, находящихся под управлением Учреждения и регулирование их передвижения на указанных территориях;
12) направление в соответствующие государственные органы сообщений об обнаруженных фактах нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, об охране окружающей среды, лесного, водного законодательства;
13) транспортное, материально-техническое и иное обеспечение мероприятий Учредителя, проводимых в рамках полномочий, обеспечение реализации которых является целью деятельности Учреждения, в том числе мероприятий по охране водных биологических ресурсов, проводимых совместно с федеральными органами исполнительной власти.
14) прием заявлений о выдаче и аннулировании охотничьих билетов и вручение оформленных охотничьих билетов;
15) прием заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и вручение оформленных разрешений;
16) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях, находящихся под управлением Учреждения.